Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » петер линн Пайлот
Re: петер линн Пайлот [сообщение #11408 является ответом на сообщение #11369] Tue, 28 October 2008 16:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ze_lex   Ukraine
Сообщений: 8
Зарегистрирован: July 2008
Географическое положение: Харьков
Новичок

Нашел английский форум
http://www.kitebuilder.com/wiki/pmwiki.php/KitePlans/00073
http://www.kitebuilder.com/forums/viewtopic.php?t=590&hi ghlight=pilot+kite
по обсуждению Pilota, так на 5 стр. прямо сказано чертеж включает швы в 1см.
Re: петер линн Пайлот [сообщение #11409 является ответом на сообщение #11403] Tue, 28 October 2008 17:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
lalex

на фото никакой особой стянутости спереди не видно, средние панели смотрятся как совершенно прямоугольные.
Мы, очевидно, друг друга не совсем разумеем, может быть, говорим о разных вещах.
Я имею ввиду, что тряпка тянется по краю, по передней кромке верхней панели, больше, чем в середине панели. Эти сужения и призваны такую неравномерность компенсировать. То есть, на надутом змее всё должно выглядеть ровно. А на сдутом криво.
Цитата:

Насчет лобастости ясна идея, но она и так "сверху" образуется, за счет закруглений ребер, нафига еще сильнее карманы к центру утягивать?
Ну, мало ли...
К тому же, профиль на нервюрах и профиль между нервюрами -- две большие разницы. То, что между ними задаётся, в числе прочего, и формой панелей.
Цитата:

Словом, НЕ СТЫКУЮТСЯ три панели в этой "утянутой" средней точке. А точек судя по чертежу таких две, одна сверху, другая снизу.
Дык, а как сборка ведётся? от носа к хвосту или от хвоста к носу?
Может быть, состыковать всё как следует спереду, а сзаду выбрать несоответствия?
Цитата:

Если их обе выполнить, то линия воздухозаборов, похоже, сложится пополам в этом месте. А она на фото ровная и простая.
Вот тут я не понял, что куда должно сложиться Smile
Re: петер линн Пайлот [сообщение #11410 является ответом на сообщение #11369] Tue, 28 October 2008 18:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

...люди,да с бамажки в масштабе нарисуйте,скотчем прихватите и все дела,сразу будет ясно де и что...
Re: петер линн Пайлот [сообщение #11411 является ответом на сообщение #11410] Tue, 28 October 2008 19:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
попробую обьяснить:
смотри фоту что будет если не сделать эти вытачки.
секции по люому раздуются от потока воздуха ,так вот чтобы линия воздухозаборников была более менее ровной делают такие вытачки ушивка передней кромки,
чуваки еще оптимизировали слегка,вместо двух маленьких вытачек с каждой стороны на каждую панель,сделали одну, но большую.

по шитью особенно не парься сшивай с передей кромки к задней.
на задней кромке припуск побольше оставь чтобы подровнять можно было и подвернуть пару раз.

фойлы вообще так и кроятся все линии криволинейные .и порой шить геморно .зато результат хороший! Very Happy
удачи в шитье.

index.php/fa/4435/0/
  • Вложение: I-PIL2.JPG
    (Размер: 49.57KB, Загружено 1324 раза)
Re: петер линн Пайлот [сообщение #11414 является ответом на сообщение #11369] Wed, 29 October 2008 10:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

...вот ,набросал быренько свое видение.естессно над строповкой поработать надо и добавить тканевые элементы возле строповки,для устойчивости.
  • Вложение: Qflo2.sle
    (Размер: 6.26KB, Загружено 514 раз)

[Обновления: Wed, 29 October 2008 10:12]

Известить модератора

Re: петер линн Пайлот [сообщение #11415 является ответом на сообщение #11409] Wed, 29 October 2008 11:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
lalex   Russian Federation
Сообщений: 108
Зарегистрирован: October 2008
Дважды бывалый
Да мне собственно мнение и было нужно, как стыковать - тестить я представляю. Вопрос - куда тестить? Бумага не очень такие вещи выявляет, и скотч, фигня получается. Уже пробовал раньше, на другом шитье. Макет рюкзачка-палатки еще можно сгастролить, а костюмчика или дамского прикида - не выйдет никак. Портные, знаю, тоже макетируют сразу из тряпок. А кайт-макет ведь еще продувать надо.

Ну теперь я так понимаю: общее мнение знатоков, что вытачки по переднему краю - обычное дело для кайтов, как бы они ни казались странными и ни морщили чисто в процессе. Значит, будем начинать с ними - а то я думал пока воздержаться. Правильность вытачек подтверждают и английские форумы, называя это "taper". Хотя там есть упоминания - мол, сделал без них (not tapered) и тоже небольшой кайт летает нормально. Ну, Картуз объяснил наглядно.

Там же проясняется и про заднюю кромку - не одному мне показалось, что обрез 2 см сзади означает незашитый край. Но край должен быть полностью зашит!

Спасибо всем. Будет если чего сказать, отпишусь.

[Обновления: Wed, 29 October 2008 11:40]

Известить модератора

Re: петер линн Пайлот [сообщение #11417 является ответом на сообщение #11411] Wed, 29 October 2008 12:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Вот, вот.
На флоуформе, который шьётся без зауживания панелей, именно так заборники и дуются, как уважаемый Картуз нарисовал.
И это не смотря на то, что я у своего, например, кромки воздухозабрника 220й динемой усилил. Так что даже не столько в растяжении дело.
Сейчас ваяю экспериментального змеюку. Нечто среднее между флоуформой и фойлом. Буду на заборники сетку ставить, ибо нефиг.
Re: петер линн Пайлот [сообщение #11420 является ответом на сообщение #11417] Wed, 29 October 2008 16:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
lalex   Russian Federation
Сообщений: 108
Зарегистрирован: October 2008
Дважды бывалый
А сетку где брать, какую лучше? Или все равно...
Ежели окантовка тесьмой не помогает, то знач дуются не края а весь перед, и сетка тож не поможет. Или она ровняет как-то натугу?

http://lalex.nm.ru/files/pilot1.gif
Вычертил в КАДе (бесплатный Solid Edge 2d), восстановил масштаб, размеры и тд. Кому надо, вот DXF-чик. Все-тки этот Эндрю упихал допуск на швы в эти аутлайны, причем с разных сторон по разному - где 3 см, где 2, где ноль. Как следствие, длины панелей в главных швах не сходились на 6 см - исправил. Ну чудило! Ничего, кройка все подровняет.

[Обновления: Wed, 29 October 2008 16:56]

Известить модератора

Re: петер линн Пайлот [сообщение #11421 является ответом на сообщение #11369] Wed, 29 October 2008 18:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

..сетку надо в окне воздухозаборника вшить.Брать нужно такую,которая не тянется(хотя бы в двух направлениях).Я,например,отрыл какие-то занавески.Ячейки квадратные,поэтому тянется тока по-диоганали.
Re: петер линн Пайлот [сообщение #11422 является ответом на сообщение #11420] Wed, 29 October 2008 18:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Да, я тоже пришёл к выводу, что раз обшивка не помогла, дело не только и не столько в растяжении. Хотя, в оригинале обшивки нету, дядя Петя мог и на это заложиться.

Длины панелей в данном случае ерунда, потому как они прямоугольные. Отрезать с запасом на заднюю кромку, потом срезать по месту, ориентируясь по концам нервюр и прошить.

Сетка вшивается в воздухозаборник. То есть, он, какбы, делается закрытым, но вместо сплошной тряпошной крышки там сетка.
Она не панацея, но искажения профиля должна сильно уменьшить. А раздувание прямоугольного заборника в круглый и вовсе прекратить Smile
Сетку народ советует комариную, чем окна затягивают. Я купил в магазине тканей какую-то. Пока не пробовал. Главное, чтобы она не тянулась. Ну, и не очень тяжёлая и плотная была.
Re: петер линн Пайлот [сообщение #11426 является ответом на сообщение #11422] Thu, 30 October 2008 11:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
lalex   Russian Federation
Сообщений: 108
Зарегистрирован: October 2008
Дважды бывалый
Про дакрон как раз есть "у дяди пети", точнее, в этом эндрючертеже: "250lb dacron for drogue in the middle sew into back skin and bridle through bottom and backtack a few times when you do a double roll seam on the trailing edge Leave about 50cm hanging out".

До конца понять мысль соавтора без знаков препинания сложно, особенно последнее насчет "hanging out". Но, поскольку запихнуто все в одну фразу, можно считать, что везде надо дакронить - и по среднему [тыловому продольному] шву, и по уздечкам донизу, и вокруг карманов. У родного д.Петиного Пеппера ну очень обитые карманы, даже чрезмерно. Почерк!

Только что-то напрягает дакрон разыскивать, кроить, оплавлять, прилаживать... Нельзя ли заместо всего этого тесьму из галантереи приспособить на первый раз? Думаю начинающим кайтостроителям делать надо сперва тестовый вариант вполовину (1 кв.м.), из чего попало, и может быть даже без вытачек. Ну потом по обстановке, все равно форму править еще раз придется.

[Обновления: Thu, 30 October 2008 11:27]

Известить модератора

Re: петер линн Пайлот [сообщение #11431 является ответом на сообщение #11369] Thu, 30 October 2008 22:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
bye55   Russian Federation
Сообщений: 9
Зарегистрирован: October 2008
Географическое положение: Россия
Новичок

Спасибо Lalex за поднятую тему. Я сам сделал Flowform и запускал его этим летом. Очень интересная конструкция. Площадь немного больше 3 квадратных метров. Заметил интересную деталь. Первые запуски показали отличную стабильность. Летал и тянул как трактор. Запускаю я его на 3 мм капроновой веревке длинной 200 м. Более тонкую стропу просто не удержать - даже в перчатках режет руки. Кстати, самая главная сложность не в том чтобы поднять змей, а в том чтобы его потом опустить. В хороший ветер вытягивает стропу полностью, и стропа идет под углом 70...80 градусов к поверхности земли. Спустя какое то количество запусков стабильность змея резко упала. Иногда при наборе высоты на каком то уровне вдруг заваливается набок, делает несколько вращательных движений (в одном направлении) и врезается в землю. Словом, ведет себя так, как будто ему нужен хвост. Однако я помню как он летал очень стабильно. Причину я вижу только в изменении геометрии. Другого просто нет. Вероятно где то вытянулась ткань - тафетта рипстоп 3000. Поэтому вопрос об стабильном и заметьте бесхвостом змее весьма актуален. Как говориться с хвостом всякий может, а ты попробуй без хвоста, как дядя Петя.
По поводу Pilot.
1. The latest Peter Lynn lifter “has nothing in common to the early ones” was what Peter told me recently. They do a bit I suppose but the new ones have a different AR as well as a different AOA. ( http://www.kitebuilder.com/forums/viewtopic.php?t=590&po stdays=0&postorder=asc&highlight=pilot+kite&star t=160&sid=4d06cc094e9a4c15a00ba8ff3dc11446)
2. Peter Lynn большой мастер делать хорошие змеи. Арки, например. В теме про арки на этом сайте есть упоминание о том что он делал модели с небольшим числом секций и что секции по форме напоминали "колбаски" и это положительно влияло на тяговые свойства кайта. Последние модели Pilot имеют секции похожие на "колбаски". Я думаю, эксплуатируется одна и та же идея.
Re: петер линн Пайлот [сообщение #11433 является ответом на сообщение #11431] Fri, 31 October 2008 11:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
lalex   Russian Federation
Сообщений: 108
Зарегистрирован: October 2008
Дважды бывалый
Спасиб и вам на добром слове. Я просто эксплуатирую тему одностропников последнее время, потому и самодельство. Пока просто катался, не возникала даже починка особая - все есть.

По одностропному опыту (ну, раз упомянуто) опустить змей бывает непросто, даже маленький. Поэтому а) не надо увлекаться размерами б) погоду отслеживать как следует в) иметь хорошую ухватистую катушку со стопорами и т.п. г) обяз. перчатки - резано рук немало на этом. д) запас дистанции куда бежать.
Ну и конечно, хитрить с порывами приходится на спуске.

Насчет колбасок мысли очень полезные, но уже не для первого пошива - мозги не вмещают. тут бы с швами разобраться и размеры распутать Smile Были идеи вставлять латы вдоль карманов, ну, как на арках или "следах" делается, как раз чтобы улучшить стабильность. Трех штук должно хватить

Хвост да, неспортивно. Да и летные качества страдают, в слабый ветер.
Re: петер линн Пайлот [сообщение #11435 является ответом на сообщение #11431] Fri, 31 October 2008 18:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Растяжение ткани конечно влияет но не так сильно особенно на одностропниках очень маленькии нагрузки и скорости,ткань тянется больше всего в очень сильный ветер и когда змей воздухозаборниками об землю долбиш., думаю тебе надо проверить растяжение уздечки в первую очередь.
во вторых ты используеш капрон который очень сильно тянется.
а если еще и крученый .то думаю причина в том что он при растяжении скручивает уздечку -все размеры и углы сбиваются .
нужно ставить вертлюг на место подцепа купола.
просто сначала бобину размотал все було нормально .а кода сматываеш стропу с одной стороны то ,с этой же и разматывать надо.иначе 200 метров =400 оборотов вокруг бобины .да еще несколько раз вот вам и результат.
кароч проанализируй как ты стропы сматываеш-разматываеш и вертлюг рулит.

со швами не парьтесь.измерь ширину лапки на машинке и такой припуск оставляй чтобы линию швана выкройке не чертить.по задней кромке как уже правильно сказали оставь лишку .когда купол сошеш обреж подровняй и 2 раза подверни.

толщина профиля -колбасковость влияет на не складуваемость .жесткость купола .в определенной мере это можно назвать стабильностью.
Re: петер линн Пайлот [сообщение #11437 является ответом на сообщение #11369] Fri, 31 October 2008 22:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
bye55   Russian Federation
Сообщений: 9
Зарегистрирован: October 2008
Географическое положение: Россия
Новичок

Согласен полностью, вертлюг нужен, он и стоит.
А вот скажите мне пожалуйста, почему у FlowForm две центральные секции сзади открыты, и в верхней и нижней обшивке есть отверстия, кроме того в нервюрах есть отверстия, а у пилота я их как то не наблюдаю. Уверяю Вас, что эти отверстия не прихоть - давление внутри полностью открытых спереди секций весьма большое.
Для FlowForm открытые сзади секции - Jet chute - делают полет стабильным. Отверстия в нервюрах позволяют выровнять внутреннее давление в секциях. Отверстия в обшивке уменьшают внутреннее давление. Это всем понятно.
Re: петер линн Пайлот [сообщение #11445 является ответом на сообщение #11437] Sat, 01 November 2008 12:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
lalex   Russian Federation
Сообщений: 108
Зарегистрирован: October 2008
Дважды бывалый
Тем не менее флоуформ везде у каперов описан как не вполне стабильный кайт, рекомендуется "с хвостом", плинн - как суперстабильный вплоть до "это тоже плохо". Хвост ни разу не упоминается как причиндал.

Я сказать не могу, нифига не знаю, . Но голову ломал и могу слегка предположить - флоуформ очень открытые карманы, большой забор воздуха и его надо куда-то сбрасывать. У пайлота карманы затянуты, как у всех совр. фойлов (те самые вытачки?), и дырки не нужны. Не нужны они же у четырехстропников, у пеппера, например.

Не знаю, мож еще дело в матеряле. без дырок очень прочное шитье должно быть, IMHO, давление ж не сбрасывается. Вообще разный принцип работы, получается.

[Обновления: Sat, 01 November 2008 12:48]

Известить модератора

Re: петер линн Пайлот [сообщение #11448 является ответом на сообщение #11369] Sat, 01 November 2008 22:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
bye55   Russian Federation
Сообщений: 9
Зарегистрирован: October 2008
Географическое положение: Россия
Новичок

Еще раз пересмотрел чертежи http://www.vientocero.com/kpb/planos/pilot/pilot.html. Если я правильно понимаю мысли автора, то припуска на швы в чертежах нет. Он предлагает кроить киль и нервюру как одно целое, безо всяких припусков. То же он пишет и о верхе и низе. 30 мм припуск, о котором упоминается, видимо, обусловлен каким-то единственно ведомым автору способом шитья. Кстати, отверстия в нервюрах все же есть - заднюю часть внутренних нервюр предлагается делать из сетки.
Re: петер линн Пайлот [сообщение #11450 является ответом на сообщение #11437] Sun, 02 November 2008 02:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
bye55 писал(а) Птн, 31 Октябрь 2008 22:37

Согласен полностью, вертлюг нужен, он и стоит.
А вот скажите мне пожалуйста, почему у FlowForm две центральные секции сзади открыты, и в верхней и нижней обшивке есть отверстия, кроме того в нервюрах есть отверстия, а у пилота я их как то не наблюдаю. Уверяю Вас, что эти отверстия не прихоть - давление внутри полностью открытых спереди секций весьма большое.
Для FlowForm открытые сзади секции - Jet chute - делают полет стабильным. Отверстия в нервюрах позволяют выровнять внутреннее давление в секциях. Отверстия в обшивке уменьшают внутреннее давление. Это всем понятно.


интересный вопрос!
1.открытые секции в центре,подозреваю это попытка уменьшитьсопротивление воздухозаборников-увеличить скорость потока вдоль профиля.воздухозаборникиработают как воздушный насос.
2.отверстия в нервюрах думаю не столько для выравнивания давления ,притаком небольшом размахе крыла разница минимальна .а усиливают поток см. пункт 1.
3.отверстия в нижней и верхней шкуре подозреваю как раз и влияют на стабильность полета, верхнии как джет флапсы у Флаев, может стабилизируют по углу атаки,нижнии создают что-то наподобие воздушных закрылков,думаю здесь влияет их величина,на верх и нижн может быть разная, так и местоположение от задней кромки .
ближе к задней кромке или дальше.

это все только мои домыслы .
Со швами, раз уж опять к ним вернулись, [сообщение #11453 является ответом на сообщение #11448] Sun, 02 November 2008 19:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
lalex   Russian Federation
Сообщений: 108
Зарегистрирован: October 2008
Дважды бывалый
там чехарда какая-то. Не хотел к этому возвращаться, думал мож сшить-разобраться сначала... Но теперь скажу:

Да, на первый взгляд логично чертить без допусков на швы, тогда краевые линии дают место первой прострочки, и вертикальные панели можно стыковать сразу с косынками-килями, как автор советует. Этому принципу противоречит лишь фраза "allowance included". Загадочное указание на первом чертеже - вы мол гляньте внимательно, сразу поймете где швы, можно толковать по-разному.

Однако, написано, что если кроить верх-низ тоже в комплексе, образуются по две панели шириной... 97 см. Тогда как 4 выкройки имеют ширину каждая по 50 см. Становится ясно, что автор просто путаник, или нарочно не хотел давать точные указания. Получается, он хотел чтоб мы прибавили 3 см с одной стороны, а с другой нет - и сами гадали, с какой. Прямой обрез ребер сзади на 2 см - тоже скрытый допуск на шов, IMHO. Нафиг он нужен Sad

Такая же фигня, помню, была на ранних выкройках бурды моден, когда я шить анораки учился - швы не сходятся, ровняй как хошь. В итоге я просто измерил все швы на своем чертеже, и выровнял по длине как бы от переда взад, как советовали. Почти все сошлось, и фиг с ними с 30-тью миллиметрами: ежели они в результате остались "внутри", пусть кайт за счет них будет шире и длиннее.

[Обновления: Sun, 02 November 2008 19:47]

Известить модератора

Re: петер линн Пайлот [сообщение #11458 является ответом на сообщение #11437] Mon, 03 November 2008 10:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Цитата:

А вот скажите мне пожалуйста, почему у FlowForm две центральные секции сзади открыты, и в верхней и нижней обшивке есть отверстия, кроме того в нервюрах есть отверстия, а у пилота я их как то не наблюдаю.
Есть мнение, что у флоуформа поток воздуха внутри змея оказывает существенное влияние на обтекание всего змея. Откуда, собственно, и "флоу" в названии.
Судя по размеру "вдоха" и наличию "выдоха" это мнение не лишено оснований.
Про открытые задние секции ничего не скажу сейчас, а отверстия на верхней поверхности должны работать подобно щелевым закрылкам -- поддувать поток в заднюю часть профиля, несколько затягивая срыв потока и сваливание.
Есть идея попробовать сделать подобный змей с щелью по всему размаху по верхней поверхности примерно на 2/3 хорды, чтобы "сдувать пограничный слой". Правда, надо ли это, вообще, не совсем понятно Smile
Предыдущая тема: Кайт -Антенна
Следующая тема: Процесс изготовление WOOPY
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat May 03 21:36:23 EEST 2025