Начало » Сделай кайт » Самодельщики » KAPing - фотосъёмка с воздушного змея, кайта, шара
Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #16371 является ответом на сообщение #11858] |
Sun, 11 April 2010 06:53   |
|
...не,ну болтанка уберется аэродинамически ,когда новый самолет будет.Этот не для этих целей. Полосы,это вращающий воздушный винт рисует.При другой компоновке,его в кадре не будет. Камера одна из самых недорогих.Заказывал у китайцев.Вместе с картой памяти на 2 гига и пересылкой,около 20$ мне стоила.в комплекте разные крепления,силиконовый чехол,кабель.Можно цеплять куда угодно.Если решить вопрос герметичности,то думаю и можно и на кайт и на доску прицепить.
|
|
|
|
Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #16376 является ответом на сообщение #16373] |
Sun, 11 April 2010 16:59   |
lalex
 Сообщений: 108 Зарегистрирован: October 2008
|
Дважды бывалый |
|
|
Самолеты это вообще-то другая тематика, не капинг никоим образом. Надо вам, братцы, отдельную тему, там и подвеска другая и камеры по-другому применять. не говоря уже о носителях... В проф. областях это называется беспилотные носители, а капинг это еще и "непилотируемые", можно сказать.
У самолетчиков другие проблемы, насколько я понимаю - малые аппаратики пилотируются до предела видимости и связи, обычно 100-300 метров, ну и время полета ограничено. Также сильно ограничена грузоподъемность. Змей не ограничен совершенно по высоте, и почти не - по грузо, 1 кг зеркалки без проблем - а таких авиамоделек поди сыщи, обычная мыльница максимум. Ну и в цене/ремонтопригодности разница капитальная. Хотя вопрос ветра... 
Камеры вполне приемлемые можно найти среди простых видеорегистраторов, вес 60-80 г, у меня такая, безобъективная. Пишут на флэшку без ограничений по объему, батарейки на два часа - с избытком. Но они плохо снимают вдаль, потому что рассчитаны на близь. Хотя все видно. Картинка 640*460, цветная.
|
|
|
|
Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #16380 является ответом на сообщение #11858] |
Mon, 12 April 2010 11:30   |
|
...не,ну развивать тему камералетов на этом форуме нецелесообразно.Для этого есть другие ресурсы. Если получится отснять с гидросамолета несколько сцен с кайтово-серфовых покатух,тогда,да может для ознакомительных целей такая инфа и будет полезна...
|
|
|
Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #16393 является ответом на сообщение #16380] |
Mon, 12 April 2010 22:26   |
lalex
 Сообщений: 108 Зарегистрирован: October 2008
|
Дважды бывалый |
|
|
Ну я и говорю, как минимум другая тема. Если, однако, фото с кайтов зыстыло пока на месте, даю огоньку: есть мысль подвесить камеру к обычному кайту. Но не как делают чистокайтеры, прямо на рабочее крыло и снимать себя любимого в одном ракурсе, а есессно для аэрофото. Мысль возникла от лени шить с нуля петерлинн пайлот, раз уж в гараже пылится малоюзаный пеппер-4.
Идея такая - берем его на двух стропах. Это даже тестить не надо - любой кайт рулится, только не тормозится. Эти стропы удлиняются как минимум вдвое... Думаю и втрое получится, ну и в слабый ветер можно работать не с ручек, а с катушек. Получаем примерно 75 метров длины, 50-60 метров высоты съемки, грузоподъемность 2-10 кг и нужное положение в окне, до зенита включительно.
Вопросов собственно два - первый, куда вешать камеру - на центр крыла, как делают с надувастиками, на точки схождения расстроповки, или на стропы метров 10 ниже купола? По ширине это метра три, соответственно подвеска будет весьма "улыбчатой"...
Второй, а не получится ли в итоге перейти к одной стропе? Сам дядя Петя, если кто помнит, ловко соединял свою арку в кольцо, и запускал на одной стропе, показывая многогранность своих проектов. Не превратить ли и пеппер в кольцо или в пайлот, короче... Только как?
В первый свободный ветреный день пойду тестить, всеодно вода пока холодная
[Обновления: Mon, 12 April 2010 22:32] Известить модератора
|
|
|
Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #16395 является ответом на сообщение #11858] |
Tue, 13 April 2010 07:58   |
|
...не,ну если только вопрос в том что хочется прицепить камеру для фото с высоты,а шить влом,тогда да.Но тут вопрос в чем,с одностропным все понятно,поднял,отснял материал и посадил.Другое дело двухстропный,да и еще большая длинна строп.Как минимум два момента,это "резиновое управление" при большой длинне, и вопрос посадки.тут нужна или большая территория,чтоб в край окна завалить,или городить систему для сматывания двух строп.Кстати, поднять кайт на двух длиннющих стропах тоже не всегда может гладко получиться.Хорошо если снежное поле,или здоровый пляж(пустынный),а всякие такм колючки и др. зацепки....
|
|
|
Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #16401 является ответом на сообщение #16395] |
Tue, 13 April 2010 19:31   |
lalex
 Сообщений: 108 Зарегистрирован: October 2008
|
Дважды бывалый |
|
|
Смотать большой одностропник тоже проблема, народ лебедки изобретает, и точка стояния жесткая. На двух можно и в край окна вывести, и в зенит, и посадить. Ну все в общем верно, резиновое управление не смущает, ездил не раз. Но попробую - на длинных двух не рулил еще, только на четырех А надо еще выше.
Вопрос как камеру вешать, остается.
[Обновления: Tue, 13 April 2010 19:32] Известить модератора
|
|
|
|
|
Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #16408 является ответом на сообщение #16405] |
Tue, 13 April 2010 23:10   |
lalex
 Сообщений: 108 Зарегистрирован: October 2008
|
Дважды бывалый |
|
|
Н-н-не понял, что за точка схождения строп??? У кайта их две... А, ты наверно про одностропник... Схождение там вряд ли несколько метров, наверное, меньше. А цепляют подвеску обычно метров на 10-20-а то и 50 ниже змея, в зависимости от высоты подъема. Я вешал метров на 10 ниже при длине леера 100 м, сильно болтало. Возможно, лучше соотношение 1/5 а не 1/10.
Поднимать отдельно вроде никто не поднимает, просто цепляют сразу на земле или подняв на 30 м, хотя теоретически это наверно можно. Блочок не обязателен и второй, подъемный шнур сильно усложнит дело, но можно еще поднимать по основному лееру силой ветра. Так делали в старину, когда листовки бросали - я проверял, вполне работает: тянет небольшой вес наверх. Только главный риск при посадке, как известно 
На 30 м кстати, особой разницы по стабильности нет. У меня змей и с полсотни и с сотни может спикировать в турбуле, если ошибка в настройке и вовремя леер не потравить. Хочу страховку сделать, как на кайтах - резкое удлинение леера метров на десять.
[Обновления: Tue, 13 April 2010 23:16] Известить модератора
|
|
|
|
Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #16423 является ответом на сообщение #16409] |
Wed, 14 April 2010 20:24   |
lalex
 Сообщений: 108 Зарегистрирован: October 2008
|
Дважды бывалый |
|
|
Старая добрая схема - прибор едет наверх по лееру с парашютиком, там толкает кнопку, по кнопке делает свою работу, отстегивается и спускается на том же парашюте. Однако неизвестно, куда тот парашютик улетит. Хотя в детстве был такой змей, все солдатики вроде живы. Схему эту не раз потом видел в описаниях большого змееводства... Но чтобы она заработала, нужно дофига всякой всячины, при непонятных выгодах. Кому интересно, может заняться, впрочем
|
|
|
Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #16441 является ответом на сообщение #11858] |
Fri, 16 April 2010 14:55   |
Konstrukt0r
 Сообщений: 67 Зарегистрирован: February 2009 Географическое положение: Хабаровск
|
Бывалый+ |
|
|
Сегодня полетал на змее после работы.
Примерно час развлекали с женой публику рядом со спортивно-зрелищным комплексом "Платинум-арена" в Хабаровске. Что-то разлюбил я змеи типа роккаку, решил запускать на новом коробчатом. У него только одна проблема - тянет больше по горизонтали чем по вертикали, в результате камера сильно смещается от точки старта. И тяга небольшая, но оно и к лучшему. Ну его навиг, 300 метров леера сматывать при сильном ветре.
Как и ожидалось, ветер в городе, да еще и в "яме" оказался поганый. В итоге камеру подцепил только после того, как вытравил примерно 100 метров леера и поймал более-менее ровный поток. И то в самом начале подъема чуть не посадил ее на крышу арены. Потом ничего, на 2-й сотне метров появилась и тяга и стабильность. По ходу съемки менялась высота, так что сферку сшить будет сложно. И еще плохо что самая интересная часть города получилась снятой против солнца.
Вот что вышло, вид снизу:

Вид сверху:

Как положено, сверху планета кажется круглее . Варианты сырые, с пылу, с жару. Что называется, "найди 10 косяков сшивки". Но мы их всех, конечно, скрутим, но скрутить всех будет ужасно трудно .
|
|
|
Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #16447 является ответом на сообщение #16441] |
Fri, 16 April 2010 22:30   |
lalex
 Сообщений: 108 Зарегистрирован: October 2008
|
Дважды бывалый |
|
|
Впечатляет не столько фото, сколько описание подъема - нам и не снилось (я так и знал, что ветер ровный только от стаметров в городе Впрочем, начал делать поясную катушку для леера, с расчетом до 1 км А не было мыслей механизировать вращение, ну, хотя бы передачи сделать, а то и привод какой-нибудь?
насчет округлости земли - сшивка панорам всегда этим грешит, поскольку идет паззлом, без реперов. А то и волну дает по горизонту. Болемене технические фотографы сперва выпрямляют фото, убирают выпуклость - ну, чтобы было "плоское" фото, как из обскуры. Про Lens-correction могу дать и советов и ссылок, занимался этим.
Еще лучше ортофото, как в проф. аэросъемке, но при миникадрах и без телеметрии это проблематично. Ну и художественность от этого не лучше 
Да, и вопрос - чем рокакку хуже? Я было собрался делать его как раз Пойти дельту, что ли, купить двухметровую.
[Обновления: Fri, 16 April 2010 22:55] Известить модератора
|
|
|
Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #16451 является ответом на сообщение #11858] |
Sat, 17 April 2010 09:14   |
Konstrukt0r
 Сообщений: 67 Зарегистрирован: February 2009 Географическое положение: Хабаровск
|
Бывалый+ |
|
|
Пока сил хватает сматывать - обойдусь без мехприводов. Во-первых, это вопрос веса и компактности комплекта для запуска. Во-вторых, не представляю как можно запускать, не ощущая леер, через механику. То нужно на себя взять, то отпустить, когда змей нестабилен. Быстро сматывать все равно нельзя - змей начинает выходить в зенит, после чего теряет стабильность. 1..1,5 м/с максимальная скорость. Если тяга большая - лучше просто взять змей поменьше. 1-2 кг тяги для моей подвески нормально. Больше не нужно - тяжело и просто опасно.
Про округлость я в курсе, горизонт выравнивал, но решил сделать выпуклым. Так и красивше и косяки меньше в глаза бросаются . Эти две панорамки каждая из 5 исходных широкоугольных кадров.
Роккаку лучше если ветер стабильный. Коробчатый жертвует подъемной силой и углом подъема в угоду стабильности и безопасности. Уронить его еще не получилось, хоть и без хвоста летал. Зато угол подъема маленький, леер под грузом очень сильно провисает.
|
|
|
Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #16461 является ответом на сообщение #16451] |
Sun, 18 April 2010 19:39   |
lalex
 Сообщений: 108 Зарегистрирован: October 2008
|
Дважды бывалый |
|
|
Дык, личное участие никто не отменяет жеж... Я рулил с просто с трапеции, нужно резко потянуть - два шага назад, потравить - три вперед или даже отпускаешь стопор. Подобно океанской рыбалке (где-то видел в кино).
Василий из Анапы, кстати, применяет поясную катушку с двумя ручками - уже шаг вперед. Думаю по его образцу сделать, только с расчетом сразу на кайтовую трапецию вместо крюка, по габаритам. Чтобы с разными поясами проблем не иметь Насчет электро-велоприводов это уже особая статья, понятное дело.
Чисто рук мне что-то не полюбилось, хотя всего сто метров - но сматываешь не раз, а то и не два.
Подготовил Пеппер, кстати, пойду на двух стропах тестить на неделе. Но пока без камеры, ветра уж больно турбулистые.
[Обновления: Sun, 18 April 2010 19:41] Известить модератора
|
|
|
Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #16555 является ответом на сообщение #16461] |
Tue, 27 April 2010 22:46   |
lalex
 Сообщений: 108 Зарегистрирован: October 2008
|
Дважды бывалый |
|
|
затестил пепппер на длинных стропах, вполне пригодно для капинга. За счет разгона расширяется окно невероятно по сравнению с одностропником, особенно угол подъема - до зенита или даже минус 10. Легко разгоняется, при ветре от 1 м/с уже летает уверенно. Послушно садится, ну в общем кайт есть кайт. Недостаток главный правильно подсказали - нужна площадка для запуска, или точнее, дорожка длиной со все стропы - разматывать на ходу получается плохо, руки режет даже в перчатках (пробовал). Мож, 4 квм просто великоват размерчик для рук, или надо спецкатушки придумать... Ну и не держится он нифига якорем в небе, не самостабилизируется. Плавники что ли пришить ему по бокам, как у пайлота, или хвост приделать, как у флоуформ???
А поведение при удлинении строп не так уж сильно меняется. Управляется почти так же как на коротких: на двойных вообще не почуял разницы, на тройных - чуток пампится похуже, ну и развороты пошире. Но не резиново, а как-то так, задумчиво, что ли. Стропы практически не тянутся ведь, только длина играет. Подумалось, что даже поездить так можно бы, при случае.... Мож, размерчик не сильно большой, потому так 
Понравилось, в общем, буду развивать этот вариант, доводить до ста метров (четверные стропы), подвеску цеплять и все такое. Забавно без клевант (после четырехстропных прогулок), задний ход как бы отсутствует . Но в небе для разворота полно места
[Обновления: Wed, 28 April 2010 19:49] Известить модератора
|
|
|
|
Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #17069 является ответом на сообщение #11865] |
Sat, 05 June 2010 18:03   |
Эксперимент
Сообщений: 2 Зарегистрирован: June 2010
|
Новичок 0.0 |
|
|
nettmann писал(а) Пнд, 26 Январь 2009 17:09 | .
Более практически целесообразное - кайт+шар по идеологии того самого британца...
Если есть желающие воплотить в жизнь - может, объединимся? Я прикинул по деньгам - вполне подъёмный проект (если уговорить жену сшить кайт, но может быть дешевле будет эту операцию заказать где-то, не обременяя жён?). Есссно, я не учитываю стоимость заправки гелием (сам латексный шар большого объёма стоит немного).
|
Заранее прошу не спешить с критикой моего предложения... Имеются соответствующие расчета и соображения, свидетельствующие о том, что это не фантастика.
А именно: достичь того же, что достиг все тот же британец, но с превышением высоты километров на двадцать... С использованием для этого несущих способностей тех самых молекул водорода, которые позволяют этим молекулам не только достигать верхних слоев атмосферы (без всяких там ракет), но и проникать в космическое пространство. Как, кстати, и полекулам гелия, отличающимся от молекул водорода наличием тех самых нейтронов, которых в данном случае можно охарактеризовать как полезную нагрузку. Ту нагрузку, в качестве которой предлагается использовать, наряду с соответствующей оболочкой, наполеннной водородом, и фотоаппарат...
О том, как для этого надо изменить конструкцию оболочки, я напишу по отдельным и именно персональным запросам. Поймите меня, дело тут "пахнет" уникальными перспективами..., для реализации которых я и хочу пригласить желающих сделать совместно вполне определенные первые шаги...
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat May 03 14:33:01 EEST 2025
|