| 
 
 
 
Начало » Сделай кайт » Самодельщики » KAPing - фотосъёмка с воздушного змея, кайта, шара 
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #11948 является ответом на сообщение #11946] | 
			Wed, 04 February 2009 09:18    | 
		 
		
			
				
				
				  | 
					
						
						arni
						    Сообщений: 341 Зарегистрирован: November 2005  Географическое положение: Киев
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| nettmann писал(а) Втр, 03 Февраль 2009 16:03 |   О! А Кайт, о котором говорили на этом форуме, ушёл за 140 $ в Анапу. Мне уже прислали фотки пробных полётов - пока без ф\а. 
Кайтостроитель из Киева пока не отозвался.  
 
Наверное, есть мастера и в Москве, и по России - кто шьёт Флоуформ. Если есть ссылки, адреса - буду признателен.
  |  
  
 
Кайтостроитель из Киева отозвался... 
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/t/926/ 
В Анапу наш уехал, вот он, фото хозяина Василия Полякова... 
 
 
 
		
		
		[Обновления: Wed, 04 February 2009 09:23] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #11949 является ответом на сообщение #11941] | 
			Wed, 04 February 2009 09:38    | 
		 
		
			
				
				
				  | 
					
						
						arni
						    Сообщений: 341 Зарегистрирован: November 2005  Географическое положение: Киев
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| nettmann писал(а) Втр, 03 Февраль 2009 06:45 |  
 | arni писал(а) Втр, 03 Февраль 2009 12:03 |   [ 
 
  |  
  
 
Один из самых лучших - флауформ, стабильная, проверенная конструкция для КАР, есть в наших широтах... 
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/t/926/
  |  
  
 
Сколько стоит заказать у Вас такую конструкцию? Если можно - бросьте в личку... 
Вопрос связан со временем публикации цены - сейчас на дворе иное время. И к тому же - я из Москвы. Осложнений в этом смысле не будет ли? 
Мне хотелось бы размером более 3 кв.м. - ближе к 4 кв.м. 
Рисунок любой - но без закидонов, спокойный, не раздражающий.[/quote] 
 
2,5 м2 самое то, уже проверенно.  
Вы себе просто не представляете какая тяга будет у 4 м2. 
В ветер 7 м.с. и выше на высоте флау-4 м2 от 100м и выше, Вас будет подбрасывать... 
В рисунке снизу или на стабилизаторах должны быть тёмные или яркие ( красный, оранж...) ткани, чтобы нормально можно было видеть флау, особенно при подъеме от 200 м.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #11952 является ответом на сообщение #11949] | 
			Wed, 04 February 2009 13:19    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						nettmann
						    Сообщений: 26 Зарегистрирован: January 2009  Географическое положение: Москва
						
					 | 
					Новичок со стажем  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Я ориентировался на зарубежный опыт КАПинга, смотрел их примерные площади кайтов - выходит где-то от 3 до 4 кв.м. У меня сложилось впечатление, что Флоуформ используют при лёгком дуновении ветра (мы же не на Тихоокеанском побережье живём, у нас ветра в России поскромнее), а при более сильных - типа Доперо. 
Вот, если рассчитывать на лёгкий ветер и на комплект вполне профессиональной аппаратуры, с элементами управления... 
Я о площади в 3-4 кв.м. сделал вывод, оценив размеры кайтов, используемых иностранными КАПерами. Там примерно 2-20 Х 1-60, вот такие Доперо и пр. конструкции использовали.  
Да к тому же прикинул веса: 
ф\а или видео (или ф\а + видео) пусть будет до 1600 гр 
система радио управления (если всё же установлю) - до 300 
система поворота (вращения, сканирования) - до 200 
батареи питания - до 100 
резерв на будущее (установка чего-то иного, что пока не осознанно)- 300 гр 
Итого 2,5 кг. 
 
Если оценить ТЗ на беспилотные летательные аппараты, заточенные под фото\видео съёмку в интересах нефтяников и газовиков - там закладывают на съёмочную аппаратуру 3 кг. 
 
Вот так я вышел на 3-4 кв.м. Оценки скорее интуитивные. Может быть я и не прав... 
 
Кстати, о БПЛА. Там есть интересный момент - посадка аппарата на любой местности с помощью выпускаемого парашютика. Посмотрите на каталог киевской фирмы - там есть тормозной парашютик. Как думаете, он выдержит 3 кг аппаратуры - чтобы мягко посадить в аварийном режиме? Делается это довольно просто - отстрелом пиропатрона по команде с земли в случае нештатной ситуации. Вот вам и спасение аппаратуры. Пиропатрон - вещь не тяжёлая, примитивная, энергетически мощная, выбросит парашютик. Единственный минус - как всякая пиротехника это опасная вещь. 
 
Насчёт того, что меня унесёт ветром - мой рост 190 и вес 115 без аппаратуры (и до очередной заправки пивом собственной подушки безопасности). 
 Я полядываю в сторону Флоу от Питера Линна как более стабильный (так посоветовали, и здесь я согласен). Чертежи есть (http://www.vientocero.com/kpb/planos/pilot/pilot.html ) - и искомые мною 4 кв.м. 
 
Так как насчёт воплощения в жизнь мечты фотографа??? 
 
Насчёт улетевшего в Анапу кайта - фотограф обещал поделиться результатами конкретной эксплуатации. 
 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #11953 является ответом на сообщение #11952] | 
			Wed, 04 February 2009 13:58    | 
		 
		
			
				
				
				  | 
					
						
						arni
						    Сообщений: 341 Зарегистрирован: November 2005  Географическое положение: Киев
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		nettmann писал(а)  
 
 Я полядываю в сторону Флоу от Питера Линна как более стабильный (так посоветовали, и здесь я согласен). Чертежи есть ([url |   http://www.vientocero.com/kpb/planos/pilot/pilot.html[/url] ) - и искомые мною 4 кв.м. 
 
Так как насчёт воплощения в жизнь мечты фотографа??? 
 
 
  |  
  
 
Флоу от Питера Линна? А чем он лучше? Как более стабильный, ну-ну... Интересно за счёт чего. 
  
 В наших флау видели отверствия для стабилизации по куполу 8шт и сзади труба для выхлопа, которая создает реактивную тягу и тоже выравнивает кайт. 
Тем более на зарубежных форумах по КАР народ применяет больше не Питерлина пилот, а такие как в предыдущих постах. 
Сделать 3-4 м2 не проблема, пишите... 
А Dopero я бы не сильно рекомендовал именно для КАР, при одинаковой площади с флауформом у него тяга и грузоподъемность меньше, стабильность меньше, он сам тяжелее за счёт жестких элементов, габаритней при перевозке. Ну сами фото сравните 
  
Вот ссылка на план Dopero может кто хочет сделать и поделиться впечетлениями 
http://hrilling.business.t-online.de/drachen/dopero.htm 
		
	- 
	
 
	Вложение: pilot.jpg
	 
	(Размер: 6.19KB, Загружено 1802 раза)
 - 
	
 
	Вложение: dopero.jpg
	 
	(Размер: 11.31KB, Загружено 1801 раз)
 
 
		
		[Обновления: Wed, 04 February 2009 15:20] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #11963 является ответом на сообщение #11961] | 
			Fri, 06 February 2009 14:00    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						lalex
						    Сообщений: 108 Зарегистрирован: October 2008 
						
					 | 
					Дважды бывалый  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Да, я слежу, спасиб. Еще бы все это под рукой пощупать... Придется в Анапу ехать   
 
Насчет Dopero - Рокакку, применяют еще как... ОСОБЕННО в слабый ветер. И со стабильностью нормально, видимо, именно по этой причине. Nettmann'у уже посылал ссылочку на табличку диапазонов кайтов Хеффнера, не лишним будет ее тут показать. Разумеется, каркас карбоновый - на другом летать будет позже. 
  
 
Самый популярный флоуформ, нет спора, даже у тех же Хефнера с Саттоном, которые все варианты пробовали. Но почему - вопрос... Скорее - удачное сочетание всех свойств: удобство/бюджетность/тяга/летучесть/стабильность.  
 
Рокакку даже и не надо делать-проверять... Их по Москве летает немеряно, выйти поглядеть в правильный денек в Коломенском. В том числе и с KAP - велкам на ru_kites, там это популярная модель. Хороший начальный вариант каркасника. 
		
		
		[Обновления: Fri, 06 February 2009 14:10] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #11964 является ответом на сообщение #11963] | 
			Fri, 06 February 2009 15:32    | 
		 
		
			
				
				
				  | 
					
						
						arni
						    Сообщений: 341 Зарегистрирован: November 2005  Географическое положение: Киев
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| lalex писал(а) Птн, 06 Февраль 2009 07:00 |  
  
Самый популярный флоуформ, нет спора, даже у тех же Хефнера с Саттоном, которые все варианты пробовали. Но почему - вопрос... Скорее - удачное сочетание всех свойств: удобство/бюджетность/тяга/летучесть/стабильность.  
  |  
  
 
По флауформу, из личного опыта.... 
Удобство - да, развернул и поднял, всё, места мало занимает...  
А каркасники ещё собирать надо. 
Бюджетность - вот тут я бы поспорил, флау при одинаковых размерах будет стоить больше карасников (две поверхности, нервюры, стабилизаторы-лопухи, много материала...) 
Тяга - да будет больше, за счёт аэродинамики, флау это уже летающее крыло в отличие от плоских змеев... 
Летучесть и стабильность тоже думаю будет повыше. Об этом говорит даже тот факт, что флау может спокойно летать без хвоста, а каркасник не уверен... 
И про ветровой диапазон - даже не знаю. Судя по таблице флау летает при более сильном ветре. По моим запускам, в тот слабый ветер что я поднимал флау 30 кв.фунтов ( 2,5м2 ) думаю каркасник не поднял бы. 
И ещё не маловажно. Запускал я и каркасники разные. с некоторыми приходилось пробежаться... 
Флау, разложил, взял за уздечку, он надо мной, всё, постепенно травлю стропу и ласточка уходит в небо...    
 
		
		
		[Обновления: Fri, 06 February 2009 16:43] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #11965 является ответом на сообщение #11964] | 
			Fri, 06 February 2009 15:48    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						Kapral
						    Сообщений: 9 Зарегистрирован: January 2008  Географическое положение: Россия. vdonsk
						
					 | 
					Новичок  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		arni разреши не согласиться по поводу дороговизны флау. Недавно пошил себе каркасник 4-х стропник. Основная статья затрат Стропы, и непосредственно каркас (уголь 4 метра), а вот ткань таки стоит гораздо дешевле. 
 
ЗЫ: Обязательно сделаю себе ФЛАУФОРМ.
		
		
  Хочу летать, но пока ползаю!
		[Обновления: Fri, 06 February 2009 15:49] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Флуд пошел ;) [сообщение #11968 является ответом на сообщение #11858] | 
			Fri, 06 February 2009 17:14    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						lalex
						    Сообщений: 108 Зарегистрирован: October 2008 
						
					 | 
					Дважды бывалый  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		"удобство/бюджетность/тяга/летучесть/стабильность" это я все же про флоуформ говорил, а не про каркасники. Зачем же с этим тогда спорить? :D:D:D 
 
Да, карбон дороговат, дешевле 200 руб за метр трубок не найти. Но для рокакку их нужно всего-то 3-4 метра, следовательно спорить не о чем в принципе. Теперь поглядим, из чего еще народ строит и как оно у него летает http://community.livejournal.com/ru_kites/68784.html 
палочки для шашлыка... Строительно-цветочный бамбук еще легче, цена - 20 руб. за метр. Правда, недолговечен. 
 
Теперь про время - сборка Коди занимает... Минуты полторы. Рокакку, думаю, еще быстрее - просто нервюры в распор, привязывать ничего не надо. Большинство конструкций ведь предусматривают сборку, ну, кроме классических коробочек и дремучих самоделок. Заметный напряг бывает перенести каркасник в сильный ветер на другое место, вот когда позавидуешь парафойлам. Но можно не снижая это делать, тогда без разницы. 
 
Разумеется, чтобы расширить диапазон, карбон нужен. Но для стабильности и для съемки вообще - не обязательно... Можно просто ветра дождаться  
		
		
		[Обновления: Fri, 06 February 2009 17:15] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #11969 является ответом на сообщение #11967] | 
			Fri, 06 February 2009 19:52    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						Kapral
						    Сообщений: 9 Зарегистрирован: January 2008  Географическое положение: Россия. vdonsk
						
					 | 
					Новичок  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| arni писал(а) Птн, 06 Февраль 2009 17:38 |   Флау будет хорошо летать только с качественной, лёгкой тряпки, которая стоит дорого. 
Я например делаю с Поршермарина и Гельвенора. На 30 кв. фун.  змея идёт около 9-10 м. погонных по 6-7 евро метр. 
Каркасник 2,5-2.7 м2 с углём и даже хорошей тряпкой будет дешевле... 
Да и есть хорошая замена углю, думаю до 3 м2 змея, подойдёт лёгкая дюралевая трубка диаметром около 10мм. Я например применял 10*0,75мм - отлично и цена приемлемая...   
  |  
  
 А фото этой тряпки можно? Я пошил из Рип-стоп нейлона. С плетением усилительных нитей где то 0,5*0,5 см. по цене приблизительно 4 евра.
		
		
  Хочу летать, но пока ползаю!
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #11975 является ответом на сообщение #11973] | 
			Mon, 09 February 2009 13:54    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						lalex
						    Сообщений: 108 Зарегистрирован: October 2008 
						
					 | 
					Дважды бывалый  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		2Nettman: Вот тут знатоки писали, для флоуформ 2 кв.м. нужно леер стофунтовый, не меньше (60 кг). Хороший вариант - "кайтовая" дайнема 100 кг, про которую я вам рассказывал. Она тяжеловата для "малышей", но для больших как раз.  
 
Однако там по ссылке народ упоминает, что для одностропников в отличие от управляемых змеев, лучше не дайнема, а полиэстер или нейлон. Они тянутся и немного снижают рывок. Я бы еще водрузил резиновый или пружинный амортизатор внизу у якоря, но вопрос, мож он будет давать раскачку - надо пробовать. В опчем, к вопросу леера нужно внимательно. При запуске даже моего 0,5 кв малыша в сильный ветер есть ощущение, что штатная нить на пределе - тогда меняю на 100 кг катушку.  
		
		
		[Обновления: Mon, 09 February 2009 13:59] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #11978 является ответом на сообщение #11973] | 
			Tue, 10 February 2009 08:37    | 
		 
		
			
				
				
				  | 
					
						
						arni
						    Сообщений: 341 Зарегистрирован: November 2005  Географическое положение: Киев
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| nettmann писал(а) Пнд, 09 Февраль 2009 03:09 |   И что это за трос такой? И откуда его там в Киеве берут? И как он ими используется (фирма-то вроде веников не вяжет - дельтапланы делает...) 
  |  
  
 
Фирма делающая дельтапланы к нам не имеет никакого отношения, по крайней мере на данное время... 
Стропа укомплектованная Флау в Анапу, держит 50кг.на разрыв стабильно, и не дорогая (вот Вам и качество) неилоновая с сердечником. У меня при запусках не рвалась никогда. Да и стропы мы к сожалению не делаем, брак на совести производителя. Мои извенения хозяину флау. Есть стропы 120 кг, 200 кг. но цена.... 
120-150 кг. гарантированной нагрузки Дайнема или кевлар Кузин от 0,6 евро метр.... 
 
Так кто там говорил, что тяги у Флау 30 кв.ф. мало? 
		
		
		[Обновления: Tue, 10 February 2009 11:21] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #11979 является ответом на сообщение #11858] | 
			Tue, 10 February 2009 10:48    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						nettmann
						    Сообщений: 26 Зарегистрирован: January 2009  Географическое положение: Москва
						
					 | 
					Новичок со стажем  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Специально для ARNI: 
надеюсь - без обид, это я так, подкусываю. 
Про дельтапланы - это слух о Вас такой в частной переписке на форуме, довольно устойчивый. Всё связывают воедино и превозносят до небес. 
 
Искренне хотелось бы разобраться что и как там в Анапе. Жду экспертного заключения об испытаниях на прочность, удобство эксплуатации фотографом и - снимков с техническими подробностями. Одно дело с земли наблюдать за поведением кайта, другое - если его нестабильность отражается на выборе режимов. 
На иностранных сайтах демонстрируют фотографии, но не пишут - какой оптикой, с какой выдержкой снимали. Если принципиально (к примеру!) снимки на высоте 100 м могут быть сделаны только с 
выдержкой 1\1200 - это о чём-то говорит. Если возможно делать снимки с выдержкой (к примеру!) 1\400 - это несколько иное положение дел. Ну и т.д. - хотелось бы поговорить о КАПинге с фотографом более-менее опытным, а не с пользователями цифромыльниц и мобильных телефонов (которые зачастую и устанавливают пока на кайты у нас). 
 
Ветра в Анапе и на Тамани - серьёзнейшие, я это помню хорошо. Поэтому испытание на прочность кайта в Анапе для меня убедительны. Я довольно абстрактно понимаю, какие подвохи могут ожидать КАПера из Анапы. Вот - трос надо другой. А может швы разойдутся - надо нитки другие. Или люверсы подведут в местах крепления троса. 
У Василия Петровича серьёзные намерения по поводу подъёма аппаратуры - и это меня устраивает в плане его опыта соединения кайта типа Флоуформ и аппаратуры (по весам и составу аппаратуры). 
Жду его отзывов - и буду записываться с очередь на постройку кайта. 
 
У меня есть опыт аэрофотосъёмки с борта вертолёта (десятка 2 полётов). Выдержку менее 1\450 практически нельзя использовать - очень сильная вибрация, она передаётся на ф\а даже по рукам-ногам, даже если специально приниаешь пружинящую стойку. Это накладывает ограничения - задираешь ИСО, вылезает зерно, ограничен в самое лучшее время для съёмки (утро и вечер, практически ничего интересного не снял ночью - хотя летал над красивейшим городом). Всё сказанное относится к телеобъективу. Шириком снимать с борта вертолёта не получается - в кадр лезут шасси, подвесные баки и пр. 
Ну, есть разные вопросы и детали съёмки у фотографов - хотелось обясниться. 
 
Те фотографии, которые меня восхищают, сделаны увы - с мотодельтапланов. Т.е. ручками, опытным фотографом, осмысленно, выбирающим угол падения света, барражирующим над объектом. 
Совершенные фотографии видел на сайте из Прибалтики (на непонятном мне языке) - правда, ссылку утерял. Человек снимал замки, озёра, выбирал тени, прозрачность воды подчёркивал. 
Ну, фотографы из Штатов - это можно десятки удачных работ перечислять. Стаи птиц в полёте, полёты над заповедными местами и пр. 
 
Мне (по просьбе) как-то выполнили такую съёмку с параплана одного объекта - изумительно!  
 
Короче - запал на тему, сейчас разбираюсь с возможностями. 
 
Тему открыл в надежде найти реального русскоязычного продвинутого фотографа (профи или сильного любителя), имеющего реальный опыт КАПинга. Английским владею - но, согласитесь, так много узкоспециальных терминов, что лазить в словари замучаешься. По русски-то не всё понимаешь в кайтинге и жаргоне спортсменов-экстремалов. 
 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: KAPing - аэрофотосъёмка, значит [сообщение #11980 является ответом на сообщение #11858] | 
			Tue, 10 February 2009 11:20    | 
		 
		
			
				
				
				  | 
					
						
						arni
						    Сообщений: 341 Зарегистрирован: November 2005  Географическое положение: Киев
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		По Флау, скажу так, тряпка отличная, нитки Барбоур Кемпбел(Англия) 40-60, по прочности за глаза. Такими собирают спинакеры, парапланы, воздушные шары... 
Люверсов на змее нет, по периметру лопухов идёт усилительная лента 15*185кг, умножаем на 3 лопуха, с ленты выходят петли к которым крепяться подкупольные стропы, прочности - за глаза... 
По фото, вот с этим не очень, на уровне пользователя. 
мой удел - пилотажные кайты, змеи и всё что с этим связано.  
Флау одно из направлений... 
В районе Киева похоже таких ветров нет как в Анапе , потому похоже и обрывов стропы не было. Спасибо учтём этот момент, да и самодельщикам полезная информация.
		
		
		[Обновления: Tue, 10 February 2009 11:33] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |   
Переход к форуму:
 
 Текущее время: Tue Nov 04 08:00:27 EET 2025 
 |