Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Гибрид кайта и паруса, прошу совета
Re: Гибрид кайта и паруса, прошу совета [сообщение #14637 является ответом на сообщение #14565] Thu, 26 November 2009 20:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7488
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Параска как парус для катамарана думаю вполне нормальное решение.

Конкретика.

Площадь параски 4-6 метров, иначе может поднять и утащить или первернуть катмаран. ДЛя плавучести на переднюю кромку нашить теплоизоляцию от труб водоснабжения - пенополиэтилен и кайт никогда не утонет. Сам кайт прицепить в точку ЦБС, чтобы сбалансировать судно по рысканью. Схема подвески такова. Трос, который обычно цепляется к тарпеции зацепить за узел крепления на катамаранеи он же должен быть между ног яхтсмена-кайтера. дальше трос навешен на планку через страховку-отцепку, чтобы можно было в критической ситуации легко сбросить кайт. растояние от узла подцепки до планки должно позволять рулить рукаии сидя. Узел подцепки на катамаране должен быть легкосъемным, обычный крючек, может даже без защелки.
Движение выглядит примерно так.
Кайт запускается с воды или с берега и цепляется петлей троса подцепки за крюк подцепки катамарана, дальше идет рулежка кайтом и рулем. Конечно, бросать кайт нельзя, но на параске рулежка сводится к удержанию планки под нужным углом к горизонту, что можно проделыватьбез особого напряга часами (держат же шкоты на швертботах). При этом вся тяговая нарузка передается на узел подцепки катамарана, освобждая руки от нее. Естественно понадобится некоторый навык управления таким "парусом". думаю необходима возможность закрепления руля под определенным углом к курсу, Небольшое подруливание можно проводить и руками через планку упарвления.

Есть описание покатушек на небольшой лодке с кайтом-баллонником, когда кайт прицепили прямо за сиденье лодки и неслись по волнам в глиссирующем режиме.
Еще я видел видео, где спортсмен с баллоником вышивал на "квартамаране", похожем на жука-водомерку с 4-мя поплавками и "ломающейся" рамой. Посадка была как на квадрацикле, сами каталки впечатляющие как по скорости так и по маневренности.

Удачи!
Re: Гибрид кайта и паруса, прошу совета [сообщение #14644 является ответом на сообщение #14637] Fri, 27 November 2009 23:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Филипп   Russian Federation
Сообщений: 378
Зарегистрирован: December 2005
Гуру кайтостроения
Спасибо за оценку, но в принципе, моей большой заслуги в параске нет - повторил проект с этого замечательного форума (так что спасибо всем активным участникам Smile ).
Для каркаса покупал в турмагазине каркасы от палаток (пластик). Брал на глазок, и немного не хватило, поэтому в центре пока стоит метровый кусок дюралевой трубы. Ещё есть подозрение, что ткань тяжеловата, но поскольку руками никогда каркасный кайт не щупал, проверить это пока невозможно.
На счёт скользящего по воде кайта идея интересная, ранее обдумывал вариант однокорпусного парусного буксировщика (один тонкий и длинный баллон, на нём сравнительно тонкая мачта с парусом и под баллоном - балласт. К буксируемому судну идут стропы из нескольких точек на мачте и от задних концов сквозных лат. Стропы по периметру паруса позволяют разгрузить и облегчить стоячий такелаж, а однокорпусное исполнение устраняет вредную на острых курсах бортовую качку. Отказался из-за сложности и непонятно как менять галс.
Может как-то использовать поплавок для предотвращения окончательного падения кайта в воду? Надувную переднюю кромку делать не хотелось бы, т.к. нужно максимальное аэродинамическое качество (хотя вариант с вилатермом, который предлагает Pass интересен и приемлем).
Кстати, по поводу площади и стиля вождения. Мне кайто-парус требуется для сугубо практических дел (совершение пеше-парусных походов по труднодоступным районам Сибири), так что основные требования - вес, простота управления в крейсерском неспешном режиме (до 12-13 км/ч), и максимальная безопасность. Так что разные покатушечные варианты не подходят. Есть кат, на нём трое-четверо небритых мужиков, прохладная погодка со снежком и заинтересованный взгляд медведя на берегу.
Кстати, по поводу стабильности. Недавно лазил по архивам старых журналов, нашёл вот такой отечественный прототип скимбата.
Опыт плавания на двухмачтовом парусном судне подсказывает, что хвостовое оперение может дать высокую устойчивость на курсе, и може ещё чего полезного? Может по этому принципу кайт сделать?
  • Вложение: prr.jpg
    (Размер: 65.45KB, Загружено 796 раз)
  • Вложение: ppr.jpg
    (Размер: 39.49KB, Загружено 731 раз)
  • Вложение: parus7.jpg
    (Размер: 52.75KB, Загружено 841 раз)

[Обновления: Fri, 27 November 2009 23:33]

Известить модератора

Re: Гибрид кайта и паруса, прошу совета [сообщение #14645 является ответом на сообщение #12337] Sat, 28 November 2009 22:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Филипп   Russian Federation
Сообщений: 378
Зарегистрирован: December 2005
Гуру кайтостроения
Ещё подумав, выдвигаю следующую гипотезу:
Надо делать не плоский, а крестообразный задний стабилизатор с двумя степенями свободы, задние стропы параски сводить в одну точку с передней стропой. Для заднего стабилизатора делать отдельные управляющие стропы (стропу), приходящие в ту же точку крепления и регулирующие его угол атаки возвратно-поступательным движением.
Возможно, что горизонтальное оперение ( в смысле расположенное в "плоскости" основного крыла) не требуется, угол атаки можно менять таким же возвратно-поступательным движением задних строп.
При таком строплении узел крепления можно намертво прикрепить к судну и качка судна на волнении не будет оказывать никакого влияния на кайт.
Re: Гибрид кайта и паруса, прошу совета [сообщение #14649 является ответом на сообщение #14644] Thu, 03 December 2009 10:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7488
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Вес ткани 40-50 г/метр, угольный каркас весит около 500 граммов, итого вес кайта около 1,2-1,5 кг (+стропы)

Самоустановка по углу атки на параске уже реализована, поэтому стабилизатор ей не требуется. Схема управления до гениального проста и вполне рабочая. Управление аналогично балансирному у планеров.

Идея с плавучим баллоном с парусом (или баллонник на воде)не очень хорошая т.к. такой баллон даст огромное сопротивление от воды, что обязательно скажется на лавировочных качествах. Возможен вариант выноса мачты на обтекаемый или глиссирующий поплавок-аутригер, например надувной, что освободит само судно от такелажа.
Re: Гибрид кайта и паруса, прошу совета [сообщение #24355 является ответом на сообщение #14649] Tue, 31 May 2011 18:17 Переход к предыдущему сообщения
ТИМА   Russian Federation
Сообщений: 574
Зарегистрирован: May 2006
Географическое положение: Калуга
Гуру кайтостроения

palia0 писал(а) Пнд, 30 Май 2011 14:03
Вот за пару лет смастерил катамаран (аналог HobbyKat).
29 мая прошли первые ходовые испытания с кайтом (Naish Cult 15m2).
Ветер был порядка 7-10 м/с. Испытаниями доволен. Скорость супер.
Для нормальной эксплуатации конечно нужно потренироваться, т.к. в связи с дрейфом катамарана тяжело и неудобно поднимать кайт с воды (но практически возможно).


index.php/fa/9861/0/

index.php/fa/9862/0/

  • Вложение: 29+мая+11.jpg
    (Размер: 165.60KB, Загружено 1368 раз)
  • Вложение: 29+мая+33.jpg
    (Размер: 175.06KB, Загружено 1231 раз)
Предыдущая тема: ПОГОДА
Следующая тема: как починить плавники?
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat Sep 21 00:19:29 EEST 2024