Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски  () 4 голоса
Re: Параски [сообщение #10109 является ответом на сообщение #10092] Wed, 02 April 2008 11:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Kartuz мне друг, но истина дороже!!!

Попробуй провести экспермент! Возьми самый любимый свой проект параски (или, наоборот нелюбимый, например Passatig Very Happy )
Включи принт превьев, открой страницу с общими выкройками и посмотри внимательно на общую длину задней кромки.Запомни (распечатай ) картинку! Можешь прямо на экране или на бумаге линейкой суммировать все задние кромки выкроек.
Вернись обратно в проект, найди там свой ненавистный скин тенжн, задай параметры 50 и 50 (длина и ширина сужения ткани по задней линии). НИЧЕГО ДРУГОГО в ПРОЕКТЕ НЕ МЕНЯЙ!!!. Снова зайди в принт превьев. Найди общие выкройки, снова посмотри на общую ДЛИНУ ЗАДНЕЙ КРОМКИ. Не правда ли впечатляет?! Выложи, пожалуйста, обе картинки в этой теме.
Если бы ты был рыбаком-браконьером, то знал бы, как на рыбацкой сети создается "мешок" для запутывания в нем рыбы. Оччень мягкая сеть по контуру сажается на шнуры. При этом шнуры ВСЕГДА натянуты (хотя они очень мягкие), а полотно сети всегда болтается. Так же и задняя кромка на кайте. Если ее стянуть, то она всегда обязательно будет натянута как тетива. Что на самом деле делает скин-тенжн ты уже, надеюсь, расмотрел. Растянутая же задняя кромка становится гофром, независимо от жесткости ткани, т.к. ее избыток нужно куда-то девать.

Клизьм у нас в достатке!

Удачи!
Re: Параски [сообщение #10113 является ответом на сообщение #10109] Wed, 02 April 2008 12:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
опа!
ты прав со скин тенженом.!1
.сто раз прав .сто раз прав .сто раз прав .сто раз прав.................................сто раз прав
готов искупить кровью Very Happy
готов потереть свои сообщения.


просто я больше пользуюсь билов для парфоилов.а там ситуация совсем обратная .поэтому и показалось мне что ты неправ.
хотя сурфплан тоже хорош при скин тенжен не на гланом меню не в принт превью на первой странице не меняет длинну в числах. вот сволоч.

еще раз приношу свои извинения, и посыпаю голову пеплом1 Embarassed
Re: Параски [сообщение #10114 является ответом на сообщение #10113] Wed, 02 April 2008 13:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Пепел пеплом, а на процедуры по расписанию Very Happy
Re: Параски [сообщение #10128 является ответом на сообщение #10114] Thu, 03 April 2008 09:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Господа, меня все не покидает мечта пересадить каркасник на ручки и длинные стропы, с параской не вышло, так может с трайдентом получиться? Трайдент более похож на фойлик своими рядами строп.
Видел на этом сайте два проекта: Trident 10X5.sle и Trident-2 Agressor.sle
Оба они великоваты, для пробы я хочу сшить маленький кайт, а простым уменьшением площади тут не обойтись - получиться слишком много маленьких деталей: нервюр и т.п.
Короче, Пасс, (или вообще кто откликнется) не будет ли это слишком большой наглостью с моей стороны попросить тебя сделать проект малого трайдента площадью в 4 кв.метра? О варианте расстроповки... хотелось бы на ручки, но можно и на горизонтальную планку.
Может кто еще заинтересуется, было бы здорово.
Re: Параски [сообщение #10129 является ответом на сообщение #10128] Thu, 03 April 2008 09:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Ха! Виноват!
Еще раз рассмотрел Trident-2 Agressor.sle
У него площадь как раз 4.28 м2.
Можно попробовать сшить. Только что-то много секций - 17 штук - для кайта-четверки.
Может уважаемый Cruiser расскажет как летает Агрессор?
Re: Параски [сообщение #10134 является ответом на сообщение #10128] Thu, 03 April 2008 13:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Есть такая мысль: посадить параску на ручки, как у двухстропника.
Силовая стропа крепится к поясу (через чикен, ессно) а в руках ручки от управляющих. Я так пробовал NPWC запускать, вполне работает.

Вот приведу свою параску в летабельное состояние и попробую.

Вопросы только возникают, какой длинны стропы делать и не будет ли расход ручек слишком большой -- махать руками как мельница тоже не очень хочется Smile
Re: Параски [сообщение #10138 является ответом на сообщение #10134] Thu, 03 April 2008 15:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
ТО Artur Zinatullin.
не мне кажется не стоит тебе так заморачиваться.
во первых потеряеш упрвление одной рукой.
так как кайтают в основном поперек ветра то и управление самое удобное на длинных галсах одной рукой .
для этого и придумывают трапеции ,и ручки планки всевожможные.
во вторых потеряеш регулировку по углу атаки .передвигая точку подцепа к трапеции парас планки ты регулируеш угол атаки ,или величину прикрытия задней кромки.(почти как у виндсерферов )
что тоже вожно для комфортного катания.
в третьих просто удобно потому что мало путается .
а вдруг когда едеш в носу поковыряться захочется. Very Happy
вообщем на ручки не стоит а вот на деповерную планку и стропы подлиньше это да .получиш еще большую амплитуду для намахивания тяги при ее недостатке в слабый ветер.
единственно нужно будет мутить что-то типа боу строповки .
строп я думаю и 15 метров хватит.
удачи!

ТО дохтуру: только не касторки.

[Обновления: Thu, 03 April 2008 15:26]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #10139 является ответом на сообщение #10138] Thu, 03 April 2008 15:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
На ручки сажать имеет смысл, ИМХО, не для катания, а для попрыгать, например.
Просто погонять по небу тоже было бы весело, но десятку особенно не погоняешь -- утащит Smile

А для чего при длинных стропах на боу уздечку пересаживать? Обычная парасочная не пойдёт?

[Обновления: Thu, 03 April 2008 15:32]

Известить модератора

Re: Параска и ручки [сообщение #10142 является ответом на сообщение #10139] Thu, 03 April 2008 16:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
jayrandom   United Kingdom
Сообщений: 38
Зарегистрирован: April 2007
Географическое положение: Кембридж, Вел�...
Немножко бывалый
Для попрыгать особенно ценна возможность изменения угла атаки. Который у стандартных фойловых ручек отсутствует, а у (депауэрной или парасочной) планки есть. Кроме того, именно для попрыгать хороша возможность подцепа, потому как полностью держать на весу свой вес руки быстро устают.

Стандартные ручки же вообще хороши тем, что их можно при желании отпустить, а больше практически ничем. Если для изменения угла атаки нужно будет наклонять ручки (а ты при этом в прыжке), получится неприличная боковая нагрузка на кистевой сустав в момент, когда ты на этой кисти висишь.

Если я правильно понял, ты предлагаешь вариант, где, с одной стороны, ты прицеплен к трапеции, с другой - обе руки всё равно заняты, а с третьей - угол атаки, хотя и остаётся управляемым, является неинтуитивной функцией одновременного руления двумя независимыми ручками.

Планка, как выше уже сказали, объединяет возможность руления одной рукой с возможностью интуитивного управления углом атаки в разгруженном=подцепленном к трапеции состоянии. Если это ещё и стандартная депауэрная планка, то огромной базой совместимых с ней пользователей Smile

Про параски, увы, не могу ничего сказать, т.к. не пробовал. Мне тоже интересно, почему до сих пор параска не появилась на депауэрной планке - как мне кажется, это бы расширило её применимость во фристайле.
Re: Параски [сообщение #10143 является ответом на сообщение #10139] Thu, 03 April 2008 16:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
насчет попрыгать тож не советовалбы.
есть две истории из жизни.
брательник очень захотел кайтингом заниматься даже змейчик они с сыном прикупили.было несколько занятий все вроде хорошо.
решил он на тележке поехать или может я его не очень хорошо натренировал .а может змей надо было поменьше.
кароч на развороте подняло его слегка и опустило.метра полтора два да песок вроде не твердо в итоге месяц в гипсе на костылях еще дольше и до сих пор еще побаливает нога .
так ему сразу расхотелось и катать и прыгать.
вторая история чел с опытом прыгал на маленьком кайте. не успел кайт вернуть так тот его так приложил метров с двух-трех ,что он аж блеванул сразу видно сильно тряхнуло.
я тоже с тележки упал на бок .ну практически стоя ребро нах. месяц на боку спать не мог.еще двоих знаю лично которые через дюны летали на кайтах по не своей воле.
так мое заключение прыги нах особенно на начальном этапе .
а не то можно на этом этапе и остановится.
снаряд на ноги да какой угодно маунтин багги доску любого вида на воду на снег лыжи .а уже в процессе набирания опыта и прыжки прибавятся .да и ручки для прыжков не самое лучшее управление
удачи и мягких посадок!!
Re: Параски [сообщение #10144 является ответом на сообщение #10143] Thu, 03 April 2008 19:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
jayrandom   United Kingdom
Сообщений: 38
Зарегистрирован: April 2007
Географическое положение: Кембридж, Вел�...
Немножко бывалый
kartuz писал(а) Чтв, 03 Апреля 2008 14:51

насчет попрыгать тож не советовалбы.



Ну, я не был бы таким категоричным. Прыги под кайтом - это добро и кайф, но тут, как и везде, требуется осторожность и постепенность.

Перед любыми прыгами необходимо научиться хорошо рулить кайтом, чтобы не надо было постоянно смотреть на купол, чтобы знать, где он.

Первые прыги должны быть обязательно самостоятельным упражнением из статики, безо всяких маунтинов или багги - с ног на ноги, лучше в песок или снег. Если поверхность жёстче, обязательно ботинки с высокой щиколоткой. Потом можно немножко помочь разбегом, сделать маятник. А уж потом добавлять колёса, лыжи или что там ещё.

Как только высота прыжка стала регулярно превышать метр, лучше надевать наколенники и налокотники. Если не мешает крутить головой - то шлем. Если высота прыжка регулярно выше 2 метров, шлем обязательно, даже если мешает Smile

Прошу прощение за оффтопик.
Re: Параски [сообщение #10145 является ответом на сообщение #10144] Thu, 03 April 2008 19:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
так и я о том же .постепенность и без фанатизма.
мне тоже прыги нравятся .в нормальный ветер 5-6метров и площадь метров 15 квадратных.и деповер канеш.
а про шапку и остальное это правильно и обязательно.

на параске с места слегка проблематично в небо дать.передоз нужен, ну и скорость горизонтальная приличная на приземлении.

[Обновления: Thu, 03 April 2008 19:42]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #10149 является ответом на сообщение #10145] Thu, 03 April 2008 23:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

О чем речь? Ни о какой "наглости" и речи быть не может. Этоя насчет трайдента 10 метрового. Уменьшить его до 7 метров можно просто задав площадь, ничего другого не меняя. Детали мелкими не станут, кайт достаточно большой, даже если его уменьшить до 7 метров. Летает он отлично, тянет безбожно. Первый мой подлет на нем произошел абсолютно самопроизвольно. Я просто держал его в зените и возился с планкой, даже не глядя на него, был в трапеции. Ветер дул 7-9 м/сек, но раздувался т.к. заходила гроза. Вдруг в какой-то момент, я почувствовал, что уже лечу и меня мягенько так "переставило" метров на 5 с очень мягким приземлением, как на вертолете - приподняло на пол метра перенесло и поставило. В первый момент почувствовал безмерное удивление, но тут же решил повторить трюк уже за счет динамики. Просто осадил немного кайт по центру окна и пустил прямо вверх. Подлет повторился, но у же куда динамичнее. Подлетев так несколько раз пришлось свернуть кайт, т.к. гроза приближалась и порывы тоже. Добавлю, что кайт летал на парсочной планке со стропами длиной метров 6-8.
Через недельку я дождался нормального ветерка метров 5-9 и специально решил попрыгать. Прыжки получились достаточно динамичными как вверх - при прогоне кайта вертикально, подлеты были до метра, так и в длину метров до 5-7 при прогоне кайта градусов на 30 вверх и на 90-120 по горизонту. Все прыжки были достаточно мягкими и предсказуемыми. Приземления без падений. Но! На следующий день позвоночник дал о себе знать в области поясницы и болел больше месяца, видимоь рывки сместили позвонки и ущемили нервы. Т.е. банальный радикулит на ровном месте.
С тех пор я доработал расстроповку, убрал половину лишних строп без ухудшения управляемости. Но оставалась основная проблема - утяжеленный каркас, т.к. без полного набора рибов-нервюр и стержней в них кайт принимал причудливые формы, напоминающие НАСу, поэтому пришлось установить все на место как в проекте. Несколько дней назад мы получили заказанные мной угольные стержни 4мм толщины, что должно по моему замыслу хватить для работы каркаса и практически в 2 раза уменьшить его вес. Запускать на депаверной планке, а тем более на ручках не пробовал. Силы в нем и так предостаточно, а по моему убеждению лучшего управления, чем парасочное (по крайней мере для меня) пока не изобрели... Хотя изначально планировал его под ручки. Думаю, что любой тип управления на нем можно реализовать, т.к. расстроповка и формы у него близки к фойловым, а они на чем угодно летают.

Моя аська в личных сведениях. Заходи, поговорим поконкретнее о проекте.

Удачи!
Re: Параски [сообщение #10173 является ответом на сообщение #3625] Sat, 05 April 2008 13:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

..еще немнога ОФФа насчет прыгов. Понятно, травмы при прыжках случаются чаще всего у новичков. И причина не только в том ,что мало опыта в управлении кайтом. Во-первых это размер кайта,а у новичков он как правило не велик.Мало кому взбредет в голову,начинать кайтинг самостоятельно с 10-15 метрового кайта.А маленький кайт типа самое то.Но в том то и дело(об этом уже неоднократно писали),что может прийти внезапный порыв ,и силы его вполне будет достаточно,чтоб хорошенько выдернуть человека с поверхности.Причем,чем сильнее,дернет,тем больше будет горизонтальная скорость и тем быстрее тяга кайта пропадет.Поэтому и получается падение.
Ну и второе,это процесс приземления.Как правило,новичек к нему не готов. А не готов по той причине,что после неожиданно сильного для него выдергивания мы видим практически всегда одинаковую картину,это выпученные глаза,раскрытый рот ,из которого бывают еще издаются звуки,лихорадочно вцепленные в ручки или планку руки.... А все остальное висит или болтается. Ну незнакомая ситуация и ощущения для новичка! А потом падение....
без всякой подготовки к нему. И достаточно полуметровой высоты и какой угодно скорости,чтоб получить травму. Другой пример,это когда просто спрыгиваешь с какой нибудь высоты(или падаешь).Тут все внимание на рефлекторном уровне к встречи с землей,и какие-то действия,чтоб минимизировать повреждения.
Конечно интересно посмотреть красивое видео,где совершаются головокружительные прыжки профессионалами,или просто опытными,но сколько кадров проходит мимо,где люди шлепаются неподецки...
http://www.youtube.com/watch?v=DvxjZNvZ5Mw
Re: Параски [сообщение #10174 является ответом на сообщение #3625] Sat, 05 April 2008 13:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

..

[Обновления: Sat, 05 April 2008 13:38]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #10175 является ответом на сообщение #10173] Sat, 05 April 2008 13:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
вот элементарная ошибка пилотирования не возврат кайта.а внутренности ну очень сильно отбить можно
http://www.youtube.com/watch?v=el6IkhaOHVA&feature=relat ed
Re: Параски [сообщение #10313 является ответом на сообщение #10175] Mon, 14 April 2008 13:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Всем привет!
Вчера дул неплохой ветер и мы совершили очередной марш. Планировали маршрут из Апатит в Мончегорск. Дело осложнилось тем, что в ветреный выходной день выпал день рождения Диплодока, но он нашел достойный выход – пригласил гостей на 11 утра, посидел с ними до двух и в три часа мы уже стартанули (к слову – веселые гости расходиться не пожелали, три раза бегали за водкой и добродушно материли Диплодока в мобильник). Третьим с нами пошел Велоцераптор (его как раз из больницы выпустили). Проводил нас Саша С. (белая/тем.синяя параска), но на маршрут не пошел. Мы вышли на дух семерках-пассатах, синяя/розовая (Диплодок), морковно/белая (Велоцераптор) и я был на синей девятке-идеал. К сожалению до Мончегорска мы не дошли, у острова Сяв ветер кончился, часок подождали и пошли пешком назад, прошли 2-3 километра и ветер опять задул. Оказалось что восточный ветер экранировали Хибины, блокировали полностью, до штиля. Поэтому от первоначального варианта пришлось отказаться, у острова Виловатый подняли кайты и поехали к Кислой губе, там вышли на трассу.
Есть карта маршрута, чертил навигатор. По километражу вышло 52 км, максимальная скорость 37 км/ч.
В общем покатушками мы остались довольны, кайты тянули хорошо, местами я на своей девятке чувствовал себя девочкой Элли – феей убивающего домика. Проект Идеал я сильно модифицировал, пришил три полурибы, заменил стропы на кевлар и поставил товпоинт 47%.
Но 47 оказалось слишком много, управление было слабым, пришлось оперативно перенастроить. Для каркаса полуриб я взял пластиковый кабель-канал -- тонкая трубка из ПВХ диаметром около 18мм, почти ничего не весящая. Не очень прочная, но поход выдержала, нагрузки на нее было не много, всем рекомендую – легкая и дешевая.
Вот фотки прилагаю.
Всем ветра!
  • Вложение: DSC01665.jpg
    (Размер: 86.47KB, Загружено 605 раз)
  • Вложение: DSC01667.jpg
    (Размер: 66.35KB, Загружено 631 раз)
  • Вложение: DSC01669.jpg
    (Размер: 109.32KB, Загружено 531 раз)
  • Вложение: DSC01670.jpg
    (Размер: 108.86KB, Загружено 486 раз)
  • Вложение: DSC01676.jpg
    (Размер: 95.14KB, Загружено 467 раз)
  • Вложение: DSC01678.jpg
    (Размер: 97.99KB, Загружено 449 раз)
  • Вложение: DSC01679.jpg
    (Размер: 90.11KB, Загружено 426 раз)
  • Вложение: DSC01685.jpg
    (Размер: 63.69KB, Загружено 486 раз)
  • Вложение: DSC01692.jpg
    (Размер: 82.15KB, Загружено 511 раз)
  • Вложение: DSC01697.jpg
    (Размер: 75.02KB, Загружено 461 раз)
Re: Параски [сообщение #10314 является ответом на сообщение #10313] Mon, 14 April 2008 13:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Еще фотки, не все влезли.
  • Вложение: DSC01703.jpg
    (Размер: 100.25KB, Загружено 538 раз)
  • Вложение: DSC01704.jpg
    (Размер: 117.44KB, Загружено 427 раз)
  • Вложение: DSC01708.jpg
    (Размер: 104.90KB, Загружено 441 раз)
  • Вложение: DSC01711.jpg
    (Размер: 96.58KB, Загружено 418 раз)
  • Вложение: DSC01713.jpg
    (Размер: 106.79KB, Загружено 454 раза)
  • Вложение: Map.jpg
    (Размер: 105.53KB, Загружено 465 раз)
Re: Параски [сообщение #10318 является ответом на сообщение #10313] Mon, 14 April 2008 18:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mik-ryzhov   Russian Federation
Сообщений: 12
Зарегистрирован: April 2008
Новичок+
Ну и на фига ты общество идиотов распускал? Laughing
Если б ты сказал, что в Мончегорск собираетесь - я б вас отговорил. И Диплодоктор должен был знать, что в районе Виловатого и Сяв-острова ветер бывает или северным, или южным, или никаким. Эта та засада, на которую уже который год напарываются участники "Проекта Имандра".
А вообще-то молодцы, завидую! Confused Давай уже "трайдент" доделывать - я с вами хочу! Cool
  • Вложение: Erlan.jpg
    (Размер: 62.83KB, Загружено 439 раз)
Re: Параски [сообщение #10325 является ответом на сообщение #10318] Mon, 14 April 2008 19:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
не ну вы круты парни ! чуствую вы еще хорошо подготовитесь,доведете свои кайты до совершенства и в следующем сезоне надерете всем на имандре задницу!! Laughing
на самопальных змеях то .вот SHIZO (Сергей Лаврентьев)удивится . Laughing
фоты класс!! прям настоящая реклама параски.(парни когда фотки загрузил напротив фоты появляется кнопка вставить в сообщение.нажимаещ и фота прямо в сообщении загружается.так приятней просматривать)

да природа у вас величественная ,охренеть просто.да и зима супер.
зачет и белая зависть.
ну и канешно с нетерпением ждем фоток трайдента в полете.

[Обновления: Mon, 14 April 2008 19:31]

Известить модератора

Предыдущая тема: Меряем ветер (анемометры)
Следующая тема: Навигация по форуму kiting.org.ua
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat May 03 16:47:42 EEST 2025