Начало » Сделай кайт » Самодельщики » что мы имеем противопоставить слабому ветру?
что мы имеем противопоставить слабому ветру? [сообщение #10733] |
Fri, 30 May 2008 13:02  |
jayrandom
 Сообщений: 38 Зарегистрирован: April 2007 Географическое положение: Кембридж, Вел�...
|
Немножко бывалый |
|
|
Всем привет!
Предлагаю подумать над следующей проблемой.
Известная поговорка "не бывает мало ветра, бывают маленькие кайты" на практике не работает. Кому приходилось запускать огромных монстров в почти штиль знают, о чём я говорю. Закидывание или затягивание 15+ метровых колбасонов в небо - это тяжёлая и ответственная работа, сопровождающаяся интенсивным общением с неживыми предметами на эмоциональном языке из пяти корней. Потом, даже если запуск удался, приходится постоянно заниматься поддержанием кайта в небе, выруливать из задних свалов, и т.д.
Как-то так получается, что у любой модели кайта вне зависимости от размера есть предельный ветер, при котором эта модель согласна держаться в воздухе (ещё не катать, но уже и не падать).
У ПетерЛинновских арок этот предел - 7-8 узлов (4м/с)
У клапанных флайсерферов - 5-6 узлов (3м/с)
У открытых флайсерферов (cool) - 4-5 узлов (2.5м/с)
У НАСА-однослойников я бы сказал примерно 3-4 узла (1.5м/с), но большие размеры сложно выруливать из свала.
У надувастиков, говорят, примерно как у арок - ближе к 8 узлам (4м/с) . Кто пробовал - интересно ваше мнение.
В любом случае, слабый ветер или резкое его ослабление - это большая беда. И желательно ему что-то противопоставить. Опустить этот предел, насколько возможно.
На днях я, как зачарованный, смотрел видеозаписи с китайского праздника "небесных фонарей". Красота, правда? Фактически, это воздушные шары. Воздух внутри нагревается и фонарь улетает.
А теперь вспомним, что такое клапанный парафойл? Не важно, арка или типа флайсерфера. Это же закрытый мешок с, извиняюсь, воздухом. Каковой воздух всё равно приходится таскать внутри за собой. А ПОЧЕМУ БЫ ЕГО НЕ ПОДОГРЕТЬ? Представляете, ветер ненадолго стих, а кайт не упал!
Вот на эту тему предлагаю подумать. Наверняка существуют разные варианты, как безопасно для ткани поддерживать внутри клапанника повышенную температуру воздуха. Может быть, его можно туда изначально закачать, нагревая (насос часть мускульной энергии будет тратить на разогрев). Или сделать, чтобы он сам нагревался (кайт шить из радикально-чёрного нейлона, чтобы впитывать солнце). Короче, предлагайте варианты и не бойтесь, что они не пройдут. Обсосём, авось придём к идее, которую удастся реализовать.
|
|
|
Re: что мы имеем противопоставить слабому ветру? [сообщение #10734 является ответом на сообщение #10733] |
Fri, 30 May 2008 13:21   |
|
как показывает опыт, малый вес купола - залог успеха на прослаблениях. т.е. тряпка весом порядка 30г/м2 и меньше.
это с одной стороны =)
но! как показывает тот же опыт - даже на небольшой скорости езды ( если мы конечно ее сумели развить ) куполам в принципе наплевать на эти прослабления с высокой телебашни.
ну а вообще как-то нашел в инете такую игрушку - черная сосиска немеряных размеров ( не помню точно, что-то вроде метра в диаметре и 5ти в длину) из легкой непродуваемой тряпки. накачивается , ну и полежав на солнышке некоторое время начинает летать само))
|
|
|
|
Re: что мы имеем противопоставить слабому ветру? [сообщение #10738 является ответом на сообщение #10733] |
Fri, 30 May 2008 15:29   |
|
Может - типа матраса надувного, но в форме крыла и строповкой (можно и упрощенной строповкой, так как сам кайт и есть каркас)
Надуваешь гелием он сам себя должен держать
В общем дело в реализации....можно попробовать из сталкеровской пленки спаять, но что то мне подсказывает, что очень сложно сделать непропускаемую такую штуку. Ведь малекулы гелия оч маленькие. Они обычно используются в течеискателях из-за своего размера и находят любое маленькое отверстие (например в космических краблях, спутниках). Можно еще каким нибудь газом накачать, который легче воздуха - но они все горючие...
Согласен с vvs - в слабый ветер не парится с кайтами, - виндсерфинг, или просто позагарать. Еще есть аквабайк, акваскипер, ну кто еще что вспомнит? ААА пиво, женщины в конце концов, детям внимание...
[Обновления: Fri, 30 May 2008 15:34] Известить модератора
|
|
|
|
Re: что мы имеем противопоставить слабому ветру? [сообщение #10742 является ответом на сообщение #10734] |
Sun, 01 June 2008 14:18   |
jayrandom
 Сообщений: 38 Зарегистрирован: April 2007 Географическое положение: Кембридж, Вел�...
|
Немножко бывалый |
|
|
2 Jazzz: да, именно увидев эту сосиску я и подумал, что чёрный кайт - это не просто красиво, но должно бы быть и функционально, если это клапанный кайт.
Облегчённые ткани - хорошо, но не всегда прочно. Да и тянутся они, увы, сильнее обычных. Некоторое время назад мы сваяли 8-метровую НАСу из суперлёгкого рипстоп-нейлона. Несмотря на рипстоп ткань оказалась довольно-таки тянучей, и у кайта в результате слишком узкое ветровое окно - на нём сложно возвращаться в точку старта.
|
|
|
Re: что мы имеем противопоставить слабому ветру? [сообщение #10743 является ответом на сообщение #10738] |
Sun, 01 June 2008 22:36   |
 |
mak31415
 Сообщений: 490 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
..есть еще одно занятие. Для этого ветра чтобы лучше не было, или слабый. Это парашют. Адриналина море и такой кайф. Вчера прыгнул первый раз на Д6. Были Д5 и Д6. Выбрал "типа управляемый" - Д6, у него две перекрывающиеся щели и для управления ими на лямках две ленты красного цвета. Думаю лучще чем руками делать захват с перекретьем для поворота по или против ветра. Все инструктажи пройдены, все действия в уме прокручены, мысленно и руками. Ждем на линии стартового осмотра. Всех перераспредели по весу. Потяжельше в первые ряды, полегче в конец. С моими 62 кг оказался крайним. Взлетели. Высота 850, самолет А2, выбрасывали по трое. Возле двери, левая нога на краю, правая на чеке, евая на ней. Моя очередь. Пошел. Выпрыгнул. И тут время пошло по другому, помедленнее. Вспоминаю надо считать.221,222,223..хотелось считать дальше. На 224 дергаю за чеку основного. Секунда две, купол раскрылся. Посмотрел вверх. Все нормально, перехлестов нет. И тут меня подвели красные лямки управления. Решил порулить. ПОсмотрел вниз вроде как на центр круга спускаюсь.Щас подразвернусь, покажу клас по точности приземления. Ну и начал как клевантами работать, а парашют не очень то и уравляется(надо было вытягивать лямку до колена). В общем напрочь забыл снять блокировку чеки с запаски. Рулю себе наслаждаюсь. А тишина. Кайф. Тут по высоте срабатывает запаска. Парашют запаски начал ракручиваться и опускаться вниз. Я его еще рукой оттолкнул, нечего тут мешаться сосиской. Наполнился гад. Лечу уже с двумя купалами. Себя по башке постучал, чтобы снизу заметили какой я болван. Всем в своей команде показывал как это делается, а сам забыл. Уже лечу не в круг, сносит сдвумя купалами. Я и тут думаю ща порулю. Запаска имеет тенденцию на пол оборота закрутиться в лямках. Я их раскручиваю. В общем балдею от удовольствия. В первом прыжке еще и запаску опробовал. Надо же их когдато переукладывать. Земля внизу укрупнилась, ножки вместе, чуть согнуты, касание, кувырок, вскочил помахал рукой, мол все в порядке. Ну и двойная работа во складке парашютов в сумку. Вот так провел безветренный день в субботу 31.05.08
Решил записаться в клуб. Буду прыгать. В жизни надо мгогое испытать. Как кто-то сказал: "Что мы можем взят с собой. Только воспоминания. Так сделаем их хорошими"
|
|
|
|
|
Re: что мы имеем противопоставить слабому ветру? [сообщение #10748] |
Tue, 03 June 2008 13:30  |
|
[quote title=jayrandom писал(а) Птн, 30 Мая 2008 13:02]Всем привет!
[Как-то так получается, что у любой модели кайта вне зависимости от размера есть предельный ветер, при котором эта модель согласна держаться в воздухе (ещё не катать, но уже и не падать).
У ПетерЛинновских арок этот предел - 7-8 узлов (4м/с)
У клапанных флайсерферов - 5-6 узлов (3м/с)
У открытых флайсерферов (cool) - 4-5 узлов (2.5м/с)
У НАСА-однослойников я бы сказал примерно 3-4 узла (1.5м/с), но большие размеры сложно выруливать из свала.
У надувастиков, говорят, примерно как у арок - ближе к 8 узлам (4м/с) . Кто пробовал - интересно ваше мнение.
]
К очень интересной таблице добавлю, что Пассат-2 отлично летает и пилотируется при 2,5 м/сек.
А как же фойлы "летают в 1 м/сек и передоз в 3 м/сек???"
По теме с нагревом. Встречал конструкцию надувного шара. Шар из прозрачной пленки, внутри него еще один поменьше, но радикально черного цвета. Нагрев солнцем прилично повышает температуру внутри, что экономит газ и позволяет летать очень долго практически на одном солнце.
Если верхнюю шкуру кайта делать прозрачной из пленки, а нижнюю черной (естественно максимально все это облегчив), то можно получить доп. подъемную силу. Правда хватит ли ее величины для поддержания кайта в воздухе нужно считать объем кайта и температуру нагрева..
|
|
|
|
Re: что мы имеем противопоставить слабому ветру? [сообщение #10750] |
Tue, 03 June 2008 16:30  |
|
...короче,как ни крути,в лучшем случае получаем надувной шар в форме кайта... и как всегда ,это гибрид возьмет в себя недостатки и того и другого,а именно фиговую тягу(если она вааще будет ),фиговую управляемость и фиговую подъемную силу,плюс громоздкость большую себестоимость.....
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Wed May 07 02:09:17 EEST 2025
|