| 
 
 
 
Начало » Сделай кайт » Самодельщики » ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) 
	
		
		
			   ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13809] | 
			Wed, 09 September 2009 19:26   | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						BALLOON
						    Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009  Географическое положение: г. Борисоглеб�...
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 
  | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Всем привет! 
Сразу хочу поблагодарить  руководителей  и всех постоянных  посетителей этого форума. 
Много полезных тем, полезной информации и что немаловажно фотографий, которые хорошо всё дополняют. 
На данный момент это один из лучших а может быть и самый лучший ресурс по кайтостроению в Рунете,  сайт для истинных  самодельщиков   
 
 
А теперь о главном. 
Сразу прошу прощения, потому как тематика иная… 
Я занимаюсь проектированием и постройкой  моделей тепловых аэростатов,  пробую разработку пневмофигур. Основной материал – полиэтилен. 
Иными словами строю воздушные шары, но пока маленькие   
 
Из построенных, самый большой был: 
Диаметр -  5 (м), 
Объём – 65.5 (м3) 
Подъёмная сила – приблизительно 4.5 (кг), при температурах воздуха в оболочке и за приделами –    +30 и +15 гц соответственно . 
 
Если эта тема кого-то заинтересует,  буду рад обсудить. 
На сколько мне известно, на данный момент, в рунете нет сайтов, форумов, где обсуждались бы подобные темы (проектирование и постройка тепловых аэростатов), да и вообще, катастрофически мало информации для самодельщиков тепловых аэростатов. 
Вот я и решил, что лучшего места  как здесь , для мой темы, пока ещё нет. 
Да простят меня товарищи модераторы    
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13826 является ответом на сообщение #13822] | 
			Thu, 10 September 2009 14:21    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						BALLOON
						    Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009  Географическое положение: г. Борисоглеб�...
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 
  | 
		 
		 
	 | 
 
	
		В качестве нагревателя используется самодельная газовая горелка с диаметром инжектора 60мм. 
Такие ещё можно встретить на рынке или в хоз. магазинах. Предназначенны для ошмалевания свиней    
 и других бытовых нужд. 
Газ - пропан. 
Баллон я использую на 5л, этого вполне достаточно. 
Его тоже можно приобрести на там же. 
Я, не так давно видел новый 10 литровый, и всего за -100р. 
 
При эксплуатации газовой горелки, нужно быть осторожным, потому как очень легко, по неокуратности, опалить (оплавить) горловину шара. 
По этой причине, я использую прямоточную горелку (горелка подносится вплотную к шару, а когда шар примет свою форму и немного поднимется, горелка запускается вовнутрь оболочки, делал так уже не однократно) только для запуска шаров с диаметром горловины не менее 1 метра. Чем меньше диаметр горловины, тем больше шансов её опалить (оплавить). 
 
Если шар небольшой, диаметром до 2 метром, и у вас есть уже горелка, то можно сделать такую приспособь, которая мне помогала при запуске шаров малого диаметра. 
 
  
 
Суть конструкции в том, чтобы пламя от горелки входило в трубу, там оно и оставалось, а горячий или тёплый (это регулируется подачей газа) поток воздуха устремляется дальше по трубе, и при помощи резинового рукава направляется вверх. 
Понимаю, конструкция не совсем компактная. Я её собирал  на ходу из того что оказалось  под рукой.    
Можете попробовать придумать иной вариант. 
 
Если нет у вас горелки с газовым баллоном, тогда для первых запусков-эксперементов, можно воспользоваться феном жены, пока она этого не видит...          
Но нагревать оболочки диаметром  1.5-2 метров не желательно,  фен может не выдержать…, хотя.., фены разные бывают… 
 
Что касается технологии, об этом немного попозже. 
Нужно подготовить материал. 
 
 
 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13827 является ответом на сообщение #13822] | 
			Thu, 10 September 2009 14:22    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						BALLOON
						    Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009  Географическое положение: г. Борисоглеб�...
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 
  | 
		 
		 
	 | 
 
	
		В качестве нагревателя используется самодельная газовая горелка с диаметром инжектора 60мм. 
Такие ещё можно встретить на рынке или в хоз. магазинах. Предназначенны для ошмалевания свиней    
 и других бытовых нужд. 
Газ - пропан. 
Баллон я использую на 5л, этого вполне достаточно. 
Его тоже можно приобрести на там же. 
Я, не так давно видел новый 10 литровый, и всего за -100р. 
 
При эксплуатации газовой горелки, нужно быть осторожным, потому как очень легко, по неокуратности, опалить (оплавить) горловину шара. 
По этой причине, я использую прямоточную горелку (горелка подносится вплотную к шару, а когда шар примет свою форму и немного поднимется, горелка запускается вовнутрь оболочки, делал так уже не однократно) только для запуска шаров с диаметром горловины не менее 1 метра. Чем меньше диаметр горловины, тем больше шансов её опалить (оплавить). 
 
Если шар небольшой, диаметром до 2 метром, и у вас есть уже горелка, то можно сделать такую приспособь, которая мне помогала при запуске шаров малого диаметра. 
 
  
 
Суть конструкции в том, чтобы пламя от горелки входило в трубу, там оно и оставалось, а горячий или тёплый (это регулируется подачей газа) поток воздуха устремляется дальше по трубе, и при помощи резинового рукава направляется вверх. 
Понимаю, конструкция не совсем компактная. Я её собирал  на ходу из того что оказалось  под рукой.    
Можете попробовать придумать иной вариант. 
 
Если нет у вас горелки с газовым баллоном, тогда для первых запусков-эксперементов, можно воспользоваться феном жены, пока она этого не видит...          
Но нагревать оболочки диаметром  1.5-2 метров не желательно,  фен может не выдержать…, хотя.., фены разные бывают… 
 
Что касается технологии, об этом немного попозже. 
Нужно подготовить материал. 
 
 
 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13831 является ответом на сообщение #13830] | 
			Thu, 10 September 2009 17:48    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						BALLOON
						    Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009  Географическое положение: г. Борисоглеб�...
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 
  | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Благодарю за ссылочку, обязательно зайду. 
 
Что касается одноместных тепловых аэростатов, всё верно, средний объём  500 м3. 
Фирмовый аэростат класса AX-4, объёмом в 650 м3 рассчитан на подъем одного человека. 
 Комплектуется такой с горелкой Тайфун и  каркасом, на котором крепится кресло  пилота и баллоны. 
 
  
 
Вот и получается, что взлётный вес складывается из массы оболочки шара, горелки,  каркаса для крепления кресла пилота и баллонов, и массы самого пилота. 
Но можно поострить шар с объёмом около 300-350 м3, и оснастить его лёгкой подвесной системой, от параплана или на худой конец от парашюта.  
 
У меня давно уже лежат разработки оболочки, из полиэтилена, рассчитанной на подъём человека (80-100 кг). 
Приблизительная стоимость материала затраченного на такую оболочку, составит -  5 – 7 тыс. рублей. 
 
 
Кстати, такие полёты уже совершались, на шарах из полиэтилена. Встречал в новостных рубриках Рунета. 
 
Вот  нашел одну фотографию такого кулибина     
 
  
 
		
	- 
	
 
	Вложение: 23192.jpg
	 
	(Размер: 10.93KB, Загружено 5701 раз)
 - 
	
 
	Вложение: 2.jpg
	 
	(Размер: 30.11KB, Загружено 5684 раза)
 
 
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13835 является ответом на сообщение #13834] | 
			Thu, 10 September 2009 19:41    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						max kochanoff
						    Сообщений: 135 Зарегистрирован: December 2006  Географическое положение: Краснодарски�...
						
					 | 
					Дважды бывалый  | 
					 
  | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| BALLOON писал(а) Чтв, 10 Сентябрь 2009 19:10 |  
 | PARAMASTER писал(а) Чтв, 10 Сентябрь 2009 18:23 |   Класные фото! 
 
Дауж но для полетов на воздшарах -лучше иметь с собой парашют.   
  |  
  
 
По сути, верно, но при полёте на тепловых аэростатах, опасности больше подстерегают у земли. 
Как правело при посадке    и очень редко при взлёте, на таких высотах парашют не поможет. 
 
Что для кайта ЖИЗНЬ, для воздушного шара - БЕДА!    
Ветер! 
Особенно резкие порывы у земли.
  |  
  
 
несомненно отличные модели!!, однако на мой взгляд использование полиэтилена возможно лишь на небольших моделях, и ни в коем случае не использовать для подьема человека!!! данное заявление сделано исходя из знаний физических свойств полиэтилена - а именно, низкая температура плавления (ок 70*С), низкая прочность, которая снижается при нагреве и множество других недостатков. Для подьема человека лучше брать нормальные легкие армированные ткани, коих множество.  
Использование их для KAPinga - самое верное решение! супер стабильность камеры на высоте!!! (если еще использовать движки - дак совсем шпион настоящий!!) 
И о безопасности - тепловые аэростаты остаются на сегодняшний день одним из бесопаснейших видов летательных аппаратов.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13836 является ответом на сообщение #13835] | 
			Thu, 10 September 2009 21:00    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						BALLOON
						    Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009  Географическое положение: г. Борисоглеб�...
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 
  | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Хороший комментарий, max kochanoff спасибо! 
 
Но что касается прочности полиэтилена, тут у меня иное мнение. 
Модели тепловых аэростатов я строю на протяжении почти 10 лет, и большая часть из них, была построена именно из полиэтилена. 
 
Разумеется,  материал достаточно тонкий, при большой силе начинает тянуться, но есть и свои плюсы, он полностью воздухонепроницаем и очень лёгкий. 
 
Что касается температуры плавления,  я испытывал, и  те виды полиэтилена что используются при постройке, с лёгкостью выдерживали 100 градусную температуру. Но даже при этом, я не эксплуатирую свои шары в таких температурных режимах, максимум 50 градусов. При такой температуре чувствует он себя великолепно, за исключением тех случаев, когда понеосторожности,  полиэтилен попадал на поток огня от газовой горелки. 
 
Прочность…, тут я полностью согласен, по сравнению с современными синтетическими  тканями, материал не важнецкий,  НО... 
Этот минус устраняется конструктивными решениями, - иными словами делается более прочный каркас (силовые ленты, силовые стропы). 
 
При постройке небольшой модели, усиливать нечего не нужно. А вот если строить для подъема человека, то нужно очень серьезно отнестись к расчёту силового каркаса. 
 
Да, кстати, раньше, не было силовых лент и строп, а была сетка со свободными концами, которая накидывалась поверх оболочки, а свободные концы привязывались к гондоле. Вот так раньше достигалась прочность аэростатов. 
 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |   
Переход к форуму:
 
 Текущее время: Tue Nov 04 04:39:55 EET 2025 
 |