Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски
( ) 4 голоса
Re: Параски [сообщение #15045 является ответом на сообщение #14949] |
Thu, 14 January 2010 19:08   |
|
Чтобы не поддерживать развитие параллельной темы "Шью параску" отвечу на вопросы "miha" здесь.
По поводу каркаса - идеален 6 мм карбон, ближайшие заменители 8мм дюралевая трубка и 8мм стеклопластиковая трубка. Все остальное и правда "от лукавого" (цитирую Kartuz). Да сейчас еще придумали баллон прицепить и дельта-кайтами назвать
На выворачиваемость каркаса влияет
во-первых жесткость самого каркаса. Например 6мм дюралевая трубочка выворачивается обязательно при любых настойках. Чем толще и жестче, тем каркас устойчивее.
Второе, что влияет - густота купольных строп. Увеличение их количества очень эффективно помогает бороться с выворачиваниями.
Третье, точность настройки. Очень внимательно отнеситесь к настройке длин купольных строп. Места, где купол вворачивается как правило одни и те же у данного кайта. Стропу, которая отвечает за данное место на каркасе нужно отпустить (удлинить, до получения равномерной работы каркаса и устранения вывоарчивания.
Что касается толщины профиля, то лично я как-то не заметил такой зависимости. единственное что способствует выворачиваниям при толстом профиле - это его усиленная тяга, в результате чего на сильном ветре, пытаясь погасить тягу кайта, ведут его на минимальном угле атаки с флаттером, что активно способствует выворотам каркаса.
Купол на полной тяге не выворачивает практически никогда, даже если все остальные факторы далеки от идеала.
Если хочешь конкретных советов и оценок - очень желательно проект в студию или хотя бы фотки. Залет параски за голову требует смещения точки тов-пойнт назад на уровень 40-45% изначально и дорегулировки по описанным ранее методикам.
УДАЧИ !!!
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15054 является ответом на сообщение #15045] |
Fri, 15 January 2010 09:26   |
Erlan
 Сообщений: 280 Зарегистрирован: August 2007 Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
|
Самодельщик со стажем |

|
|
Пасс писал:
"Что касается толщины профиля, то лично я как-то не заметил такой зависимости.
единственное что способствует выворачиваниям при толстом профиле - это его усиленная тяга,
в результате чего на сильном ветре, пытаясь погасить тягу кайта, ведут его на минимальном
угле атаки с флаттером, что активно способствует выворотам каркаса.
Купол на полной тяге не выворачивает практически никогда, даже если все остальные факторы далеки от идеала."
По моему опыту, почти все покатушки проходили по замкнутому маршруту с возвращением к точке старта.
И поэтому вся стратегия была проста - 70-80% времени мы залезали на ветер (лавировали),
а потом со свистом возвращались на базу. Либо в обратной последовательности, что сути не меняет.
Вот и выходит что главная и сложная часть маршрута - ходьба против ветра.
А курс против ветра так и ведется, как Пасс признал:
"ведут его на минимальном угле атаки с флаттером, что активно способствует выворотам каркаса"
Потому что стоит чуть увеличить угол атаки - сразу с канта сорвет, что и бывает на порывах.
В последних покатушках мы выкатывалии Стриж-девятку и Пасатиж-семерку,
так вот у Пасатижа каркас выворачивало и каркас поломало,
а у Стрижа даже тенденции к выверту не было, и тянул он не слабее обычной девятки.
Но главное даже не это (выверты).
У Пасатижа на "минимальном угле атаки" очень большая зона заполаскивания, до трети площади.
Т.е. рабочая площадь кайта существено меньще (см. рисунок), работает только задник.
В то время как у Стрижа тянет почти вся площадь.
Все вышесказоное относиться к курсу против ветра.
Для фордака и галфа Пасатиж весьма хорош, но это другая тема.
Да просто сравните рисунок с лобовым профилем кайтов - насколько Пасатиж толще -
нам надо против ветра пролезть да еще такую "дуру" протащить! 



-
Вложение: a1.jpg
(Размер: 55.31KB, Загружено 1522 раза)
-
Вложение: a2.jpg
(Размер: 43.21KB, Загружено 1513 раз)
-
Вложение: a3.jpg
(Размер: 69.36KB, Загружено 1536 раз)
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15073 является ответом на сообщение #15054] |
Sat, 16 January 2010 22:24   |
|
Вести кайт в режиме флаттера абсолютно не правильно на любом курсе, т.к. при этом кайт превращается во флаг и плохо или вообще не тянет, что на любом курсе совсем не хорошо. Флаттер это режим "депавера" при сильном передозе. Выворачивает каркас не сама тяга и даже не флаттер, а неравномерная нагрузка на каркас, когда какой-то его участок перетянут короткой стропой. В этом случае этот участок раньше других оказывается на отрицательном угле атаки, что и приводит к "нырянию" данного участка вниз. Правильно настроенный кайт ведет себя великолепно и никаких тенденций к выврачиваниям не проявляет на любых режимах полета. Например мой Пассат-2 при передозе и ведени на минимальном угле атаки просто флаттерит центром купола, его носовая часть уплощается, но вниз она не ныряет, просто кайт отходит назад плоско и все. На режимах же тяги достаточно жесткий каркас, подкрепленный достаточным количеством строп ведет себя совершенно нормально.
Добавка толщины профиля на 2-3% добавляет тяги процентов на 30, что очень даже существенно. Лобовое же сопротивление при этом растет намного меньше, что в итоге дает увеличение аэродинамического качества.
Проводить аналогию кайта и паруса просто не корректно, т.к парус активно "тянется" за мачту, а кайт "тянет сам себя", из-за чего их поведение совершенно разное. кайт не может летать в режиме полного флаттера или допустить, чтобы ветер задул с другой плоскости (со "спины"), тогда как для паруса это вполне рабочие режимы, например при маневре "поворот оверштаг".
[Обновления: Sat, 16 January 2010 22:31] Известить модератора
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15074 является ответом на сообщение #15045] |
Sun, 17 January 2010 02:21   |
|
Спасибо за советы,информ огромное количество.Фотки есть,но увы не загружаются. Вернее процесс загрузки идёт и завершается а фото чтот нет. Если разберусь буду задавать вопросы по фото.
[Обновления: Sun, 17 January 2010 02:32] Известить модератора
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15075 является ответом на сообщение #15054] |
Sun, 17 January 2010 10:00   |
|
Тоже соглашусь с Эрланом, прошел лично через это, толстый профиль негативно влияет на выверты каркаса.
Благодаря кризису я снова на ногах, банк забрал машину....хорошо что на работу ездить не надо, сократили.
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15077 является ответом на сообщение #15075] |
Sun, 17 January 2010 11:19   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
nion писал(а) Вск, 17 Январь 2010 10:00 | Тоже соглашусь с Эрланом, прошел лично через это, толстый профиль негативно влияет на выверты каркаса.
|
Не, ребята, это коллективное заблуждение.
Толщина профиля вообще не связана с вывертом каркаса, как оказалось(ну связана конечно, только косвенно, поэтому при утоньшении и проявляется подворот в меньшей степени). Были у меня проблемы с пассатом-2 на сильном ветру и быстрой дороге, приходилось за задние стропы постоянно контролировать каркас, соответственно портился угол хода, отсюда проявлялся передоз 
В итоге много думал, читал этот форум, даже гипотезу выверта выкладывал.Попробуйте сделать лук и потом локально погнуть участок не в плоскости основного загиба:) Так вот, гипотеза оказалась почти правильная. При неравномерной загрузке каркаса получается "опорная точка" относительно которой могут получиться разнонаправленные моменты, а это выворот. Поставил на все точки крепления строп к каркасу настроечные концы с узлами, на экспериментах добился, чтобы точки локального перегруза ушли с краев средней трети каркаса. Итог: Подворот - забыл, как это. Угол хода заострился(исправлю для понятности фактически 45 на ветер по грузовой дороге вырезаюсь), передоз отошел вверх, пока не знаю до куда, не словил ещё ни разу. При 12 м/с полностью контролируемое катание (не прогулка конечно, достаточно эстремально, но мозг не занят контролем подворота ). И ещё один бонус - кайт в зените просто висит, типа автозенита, нет того рысканья, вокруг точки равновесия, как было раньше, а это тоже очень удобно бывает Минусов от настройки нет, по крайней мере не замечено. В общем настраивайте точнее первый ярус строповки, сюрфплан об этом просто "не заботится". 
А, забыл добавить, появилась возможность прыгать, как на канадце, кайт намного резче переводится. Вот все бьюсь с этой наукой
[Обновления: Sun, 17 January 2010 12:08] Известить модератора
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15080 является ответом на сообщение #15077] |
Sun, 17 January 2010 13:19   |
PARAMASTER
 Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Traglodit писал(а) Вск, 17 Январь 2010 11:19 |
nion писал(а) Вск, 17 Январь 2010 10:00 | Тоже соглашусь с Эрланом, прошел лично через это, толстый профиль негативно влияет на выверты каркаса.
|
Не, ребята, это коллективное заблуждение.
И ещё один бонус - кайт в зените просто висит, типа автозенита, нет того рысканья, вокруг точки равновесия, как было раньше, а это тоже очень удобно бывает Минусов от настройки нет, по крайней мере не замечено. В общем настраивайте точнее первый ярус строповки, сюрфплан об этом просто "не заботится". 
А, забыл добавить, появилась возможность прыгать, как на канадце, кайт намного резче переводится. Вот все бьюсь с этой наукой 
|
А сам проект есть? чтоб глянуть.
У меня знакомые Яхтсмены хотят чтото подобное смастерить для переходов по морю.
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15081 является ответом на сообщение #15080] |
Sun, 17 January 2010 14:10   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
[quote title=PARAMASTER писал(а) Вск, 17 Январь 2010 13:19]Traglodit писал(а) Вск, 17 Январь 2010 11:19 |
А сам проект есть? чтоб глянуть.
У меня знакомые Яхтсмены хотят чтото подобное смастерить для переходов по морю.
|
Дак это серийный кайт, Пассат-2.
Уточню, о чем говорю.
Кайт Пассат-2 покупной. Как я его получил то сперва катался в заявленных производителями параметрах, прогресс происходил быстро и я из кайта вырос. Низ заявленного диапазона вообще перестал использовать, кататься стал на ветре не ниже 7 м/с. Вобщем параска Пассат стала кайтом для сильных ветров. А вот как раз на сильных ветрах и начало проявляться это подворачивание, что позволяло кататься тем не менее, но сильно портило жизнь.
Сейчас после настройки, использую так же на ветрах от 6-7 метров и вверх, пока не знаю предела. Кайт доведенный позволяет намного больше, кататься теперь никак не скучно В общем что я хотел сказать - если есть параска и наскучило, то это не значит, что она плохая и мало позволяет, её надо просто тонко донастроить, и будет отличный кайт( с чуть смещенным диапазоном в сторону сильных ветров). Убежден, что неравномерность загрузки каркаса есть главная проблема в большинстве случаев.
[Обновления: Sun, 17 January 2010 16:11] Известить модератора
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15098 является ответом на сообщение #15081] |
Sun, 17 January 2010 22:34   |
|
Проект "Passat-2" конечно есть, но "смотреть" его пока вряд ли удастся, т.к. кайт шьется серийно для продажи. Гораздо лучше, думаю поработать со мной, поставив конкретную задачу и сделав нужный проект той же параски (наработки позволяют достаточно точно создавать проект по заданным качествам).
Настройка параски при продаже предусматривает обеспечение его устойчивой работы в широком диапазоне ветров и покрытий. Но кайт вытягивается при эксплуатации - "выхаживается" как говорят яхтсмены и в принципе нуждается в тонкой донастройке через какое-то время, что и убирает все эти подвороты каркаса.
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15144 является ответом на сообщение #14460] |
Tue, 19 January 2010 18:41   |
V0id
 Сообщений: 229 Зарегистрирован: December 2009 Географическое положение: СПб
|
Самодельщик со стажем |
|
|
Pass писал(а) Птн, 13 Ноябрь 2009 01:11 | По "наводке" Траглодита пересмотрел строповку на своем Пассате.
.....
|
Pass поделись пожалуйста обновленным проектом пассатижа если не жаль. Или ты пассат-2 правил?
PS. Осилил всю ветку парасок. Трубки в пике закуплены - назад дороги нет.
PPS. кто еще у них брал "фиберглас"? мне кажется или сетка сверху просто нарисована?
Хуже большого кайта в передоз может быть только маленький кайт в передоз.
[Обновления: Sat, 13 March 2010 21:50] Известить модератора
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15151 является ответом на сообщение #15144] |
Tue, 19 January 2010 22:28   |
|
мне кажется или
сетка сверху просто
нарисована? Я тоже фибергласс себе купил для параски.палаточный каркас серого цвета.тоже имеет Х образное плетение,но,как то не задавался вопросом рисунок или нет.может,кто из опытных парасочников чего скажет.все же армированные должны быть крепче
ICQ 377929646 sanch.80@jabber.ru
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15162 является ответом на сообщение #15144] |
Wed, 20 January 2010 20:02   |
|
[quote title=V0id писал
Pass поделись пожалуйста обновленным проектом пассатижа если не жаль. Или ты пассат-2 правил?
[/quote]
"Правился" Пассат-2.
Но те же принципы применимы и к "Пассатижу". Смысл чтобы уменьшить углы атаки на ушах и рассалбить стропы на самых часто подворачивающихся местах купола, в средней трети каждой половины
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15167 является ответом на сообщение #15162] |
Thu, 21 January 2010 11:15   |
Erlan
 Сообщений: 280 Зарегистрирован: August 2007 Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
|
Самодельщик со стажем |

|
|
Pass писал(а) Срд, 20 Январь 2010 20:02
Но те же принципы применимы и к "Пассатижу". Смысл чтобы уменьшить углы атаки на ушах и рассалбить стропы на самых часто подворачивающихся местах купола, в средней трети каждой половины
|
|
Пасс, не сочти за труд, нарисуй, пожалуйста, на этой картинке
какую стропу на сколько удлинить-укоротить.
Я что-то не пойму толком, что должно выдти в конце концов.
[Обновления: Thu, 21 January 2010 11:15] Известить модератора
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15168 является ответом на сообщение #15167] |
Thu, 21 January 2010 13:33   |
|
Задача, уменьшить углы атаки на ушах кайта, чем снизить его лобовое сопротивление. И убрать место, наиболее подверженное вворачиваниям.
Для этого предлагаю удлинить стропу номер 4 от угла кайта (рулевая первая)на 2-5 см и подтянуть стропу № 2 на 2-3 см. кайт получит более плоский лоб чуть более угловатое закругление и менее закрученные уши, что дает неплохой аэрдинамический эффект.
Естественно, что точка тов-пойнт должна находиться максимально казади. Проверка по точке равновесия - она находится в районе 10-15 см от переднего конца планки.
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15169 является ответом на сообщение #15167] |
Thu, 21 January 2010 13:33   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Erlan писал(а) Чтв, 21 Январь 2010 11:15 |
Пасс, не сочти за труд, нарисуй, пожалуйста, на этой картинке
какую стропу на сколько удлинить-укоротить.
Я что-то не пойму толком, что должно выдти в конце концов.
| Вряд-ли тебе Пасс тут что-то нарисует, надо смотреть на конкретный экземпляр а не на проект.
Ты лучше так же сфотай кайт, причем на разных углах атаки.
Хм... Пасс меня опередил
[Обновления: Thu, 21 January 2010 13:34] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15173 является ответом на сообщение #15169] |
Thu, 21 January 2010 15:33   |
Erlan
 Сообщений: 280 Зарегистрирован: August 2007 Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
|
Самодельщик со стажем |

|
|
Traglodit писал(а) Чтв, 21 Январь 2010 13:33 |
Erlan писал(а) Чтв, 21 Январь 2010 11:15 |
Пасс, не сочти за труд, нарисуй, пожалуйста, на этой картинке
какую стропу на сколько удлинить-укоротить.
Я что-то не пойму толком, что должно выдти в конце концов.
| Вряд-ли тебе Пасс тут что-то нарисует, надо смотреть на конкретный экземпляр а не на проект.
Ты лучше так же сфотай кайт, причем на разных углах атаки.
Хм... Пасс меня опередил 
|
Это лучше ты сфоткай кайт, тогда все ясно станет.
А то меня терзают смутные подозрения...
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sun May 04 00:05:13 EEST 2025
|