Начало » Сделай кайт » Самодельщики » ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары)
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #15300 является ответом на сообщение #13809] |
Sun, 07 February 2010 12:45   |
Konstrukt0r
 Сообщений: 67 Зарегистрирован: February 2009 Географическое положение: Хабаровск
|
Бывалый+ |
|
|
Собрал новую подвеску камеры для фотосъемки с воздушного змея. Теперь камера автоматом делает два круга с разным наклоном к горизонту, легче собирать сферическую панораму. Но, как на зло, на прошлых и на этих выходных - полный штиль. При хорошей, солнечной погоде. Обидно.
Чтобы не терять хороший денек, решил опробовать воздушный шар-монгольфьер на солнечной тяге. Почти год назад я был увлечен этой идеей, склеил из тонкой черной пленки 5-кубовый шар, но опробовать его мешал ветер. Но подходящий момент настал. Сегодня!

Мало того что запустил шар, так еще и фотоаппарат удалось на нем поднять!
Принцип работы монгольфьеров прост - нагретый воздух внутри шара легче, чем наружный, благодаря чему появляется подъемная сила. В традиционных монгольфьерах воздух нагревается газовой горелкой. Газ расходуется в больших количествах, т.к. тонкая оболочка хорошо рассеивает тепло. Но можно обойтись и без газа. Пусть оболочка будет черной и сама нагревается на солнце. Особенно плотно солнечными монгольфьерами занимались французы: http://en.wikipedia.org/wiki/Solar_balloon
Дошло даже до полетов "хопперов" с пилотом: http://pagesperso-orange.fr/ballonsolaire/en-index.htm
Но я решил сделать шар поскромнее (пока ), диаметром 2,3 метра, объем около 6 м3. Для отработки технологии . За основу были взяты данные тех же французов, утверждающих что при использовании однослойной оболочки подъемная сила доходит до 90 г/м3. Высокое альбедо - отражающая способность снежного покрова - способствовало затее.

Запускал во дворе, между домами. Неожиданно легко наполнил оболочку, помахав с минуту картонкой перед отверстием. Никакого вентилятора, как я боялся, не понадобилось. Но вот зрителей набежало... Детей штук 20 разного возраста... Всем дай подержать-потрогать, ничего не боятся, друг с другом дерутся, леер путают... В общем, МакарЕнко из меня никакой.
Практически сразу после наполнения шар начал подниматься. Я ожидал, что на нагрев уйдет больше времени. Но ошибка оказалась в другом - слишком большое входное отверстие. При небольшом боковом ветре сразу появляется "ложка" и ветер начинает выдавливать теплый воздух из шара. В результате подъемная сила резко снижается, шар опасно кренится.

Недостаток был оперативно устранен задраиванием выходного отверстия. Правда, при этом полезный объем снизился процентов на 20, но зато стало не страшно отпускать шар на большую высоту. Камера крепилась безо всякого подвеса, прямо на леер за короткий поводок (решение полетать было принято спонтанно, вся уздечка шара и обвязка камеры связаны буквально за полчаса). В результате получилось очень много смаза. Вращение беспорядочное, о сшивке панорам речи не было.

Слишком высоко отпускать не стал - между 10-этажками натянуто много проводов. Но на фото видно, что подняться удалось чуть выше крыш 10-этажек. Съемка велась в режиме серийной съемки до заполнения карты памяти. Шар - из 8-микронной пленки от 60-литровых мусорных пакетов. Склеено все 15-мм скотчем. Выводы на будущее - нужна аэродинамическая форма, как у дирижабля, для противодействия ветру. Входное отверстие после нагрева должно быть закрыто. Следующий этап (после доделки и осваивания этого аэростата) - двухслойная оболочка, с прозрачным внешним слоем. Кстати, при сдувании жена стояла со стороны отверстия - говорит, ощутимо теплый воздух из него шел.
|
|
|
Re: Какая ткань самая лучшая и доступная для производства гелиевых аэростатов ? [сообщение #15369 является ответом на сообщение #15299] |
Thu, 11 February 2010 09:47   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Максимум не знаю, но я рассчитывал оболочки для подъёма человека, объёмом 600…900 м3, на полиэтилен плотностью приблизительно 50…70 микрон.
Меня такой полиэтилен вполне устраивал, хоть он кажется достаточно тонким и нежным.
Но тут не всё так просто. Если материал для оболочки тонкий (слабый) то для надёжности и безопасности следует более серьёзно отнестись к расчёту силовой схемы оболочки, силовому каркасу.
К примеру, оболочка шара будит состоять не из 12 или 24 полос, как у классических ТА, а от 40 до 80. До того же количества, увеличивается и число силовых строп (лент).
Для проклейки швов, скотч, чем шиите тем лучше (к примеру 5 см).
И т.д.
Это моё субъективное мнение по данному вопросу.
Я это рассчитывал, и мне, если будит суждено, проверять на своей же тушке, эти расчёты.
Если вы хотите построить оболочку из полиэтилена, для подъёма человека.
Вам самим придётся всё рассчитывать, на свой страх и риск, как в прочим и я.
Так же не помешало бы, ознакомиться с трудами Французских коллег, которые давно уже летают на солнечных шарах, (ссылки, ранее указывались).
Для скептиков могу сказать.
Плоскости и фюзеляжи самолётов, не сразу стали обшивать металлическими листами.
Когда то они были тряпочные.
А каркас был надёжной несущей основой.
Так что больше внимания уделяйте расчёту каркаса!!!
Что касается тканей для гелиевых шаров, я пока особо не интересовался этим вопросом.
Но слышал что в рекламной индустрии, для гелиевых шаров используется виниловая ткань (а может быть вовсе не ткань , а плёнка).
В общем, Виниловые оболочки.
Потому как, этот материал не такой текучий, по сравнению с другими.
Удачи!!!
|
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #15372 является ответом на сообщение #15300] |
Thu, 11 February 2010 12:55   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Поздравляю, Konstrukt0r!!!
Хорошо получилось!
Так же, Спасибо за подробный отчёт и фотографии!
У меня несколько опросов по вашему шару:
1.Чем надували оболочку?
2.Сколько, по времени, ушло на наполнение?
3.Сколько времени на нагрев и образование необходимой подъёмной силы, одной оболочки и оболочки с грузом (камерой)?
4.Каков вес груза (камеры)?
Я пока, нечего нового не построил из разряда «Солнечных шаров».
Примерно месяц тому назад, хотел запустить «колбасу» (Длина -3,2 (м), диаметр – 1,1 (м).
Но опять помешал ветер.
Наполнил, полежала немного на солнышке, и уже начала подниматься, но тут начался порывистый ветер, и пришлось всё сворачивать.
Не как не могу подловить хороший солнечный день и со штилем, сплошные ветра!
Так же лежат два тетраэдра, которые тоже, не разу не видели неба.
Сейчас же, я двинулся немного в ином направлении, занялся наземными пневмоконструкциями, или геостатами.
Для них ветер не так страшен как для оболочек находящихся в воздухе.
И так же, я наконец то, перешёл на ткань, но всё же, не собираюсь совсем отказываться от полиэтилена.
Сейчас собираю оболочки не при помощи паяльника, а при помощи швейной машинки.
|
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #15373 является ответом на сообщение #13809] |
Thu, 11 February 2010 14:06   |
Konstrukt0r
 Сообщений: 67 Зарегистрирован: February 2009 Географическое положение: Хабаровск
|
Бывалый+ |
|
|
Оболочку наполнял обычным воздухом, холодным. Надувал просто - помахал энергично картонкой 40х40 см у горловины, нагнал воздуха, шар надулся. Буквально минута-две. Пока привязывал к лееру - пошел подниматься, но тяга слабая. Пока тяги нет, даже слабому ветру шар сопротивляться не может, заваливается.
Нагревался минут 10, небольшие подъемы поделал, понял что теплый воздух выдавливается через здоровую горловину ветром. Спустил, стянул горловину. Думал, воздух через неплотности уходить начнет - не тут то было... Воздух, может, и уходил, но шар, видимо, продолжил нагреваться и надулся туже прежнего.
Подцепил камеру, начал поднимать. Камера 140 грамм, примерно столько же, по ощущениям, была дополнительная тяга. Вверх идет очень быстро - только успевай вытравливать веревку. Наверху его поносило туда-сюда небольшими течениями воздуха, но особого ветра не было.
Думаю, не наврали французы, 80..90 грамм/м3 такая конструкция поднимает. Мне принцип такого аэростата очень понравился. Экологично, легко, дешево. И летит! Пленка использовалась от 60-л мусорных пакетов 8-ми микронных. 30 пакетов ушло на все. Кроил из 10 лепестков. Склеивал скотчем тонким, 10 мм.
Вот, кстати, еще пара фоток с запуска - здесь он уже с камерой:
[Обновления: Thu, 11 February 2010 14:08] Известить модератора
|
|
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #15405 является ответом на сообщение #15373] |
Sat, 13 February 2010 16:43   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Konstrukt0r
Классные фото!
Здорово получилось!!!
Что касается горловины (впускного отверстия) то я сразу знал, что ветер будит выдувать ложку, и часть тёплого воздуха будит выходить из оболочки, так что я сразу, после наполнения, её наглухо закрывал (перетягивал шнуром).
Горловина на колбасе, диаметром, порядка 10см, так что её проще перекрыть.
Но зато очень сложно и долго спускать воздух, чтобы свернуть оболочку.
Для этого я с противоположной стороны, сделал спускной клапан. Разрез, усиленный скотчем, длиной порядка 50 см, который легко заклеивается скотчем, и так же легко этот скотч отрывается, во время спуска.
Как дождусь хорошей погоды, попробую запустить колбасу или один из тетраэдров.
|
|
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #16561 является ответом на сообщение #13809] |
Wed, 28 April 2010 01:44   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Приветствую!
Интересная идея.
Бить не будим, это не педагогично!
Лучше расскажите, о своих достижениях в воздухоплавательной сфере. Что строили, какие модели, какие размеры, какие использовались материалы, нагнетатели, источники тепла?
Если есть фото ваших творений – выкладывайте, будим только рады.
Всё я это спрашиваю, для того, чтобы понять какой опыт за вашими плечами, какие у вас есть знания и навыки.
Это хорошо, что у вас есть финансирование, есть средства для воплощения в жизнь вашей идеи.
Но помимо средств, у вас должны быть теоретические и практические знания, чтобы построить такой шар.
А судя по задаваемым вопросам, не в обиду будит сказано, у вас пока таких знаний нет.
Я на протяжении 10 лет занимаюсь моделями тепловых аэростатов, но вот только в этом году, я подошел к тому уровню, рубежу, с которого вы хотите начать.
В общем, подумайте, есть ли у вас знания и силы, чтобы осилить подобный проект.
А мы всегда поможем, подскажем.
Теперь по вашим вопросам
1.По ткани RIPSTOP NYLON, пока не чего сказать не могу. Потому как только начал изучать рынок синтетических тканей. Если вы бы сказали какая у этой ткани плотность и есть ли пропитка, картина была бы пояснее.
2.В домашних условиях, это реально. Только могут возникнуть неудобства при раскрои оболочки. Чем просторнее помещение, и чем больше раскроечный стол, тем лучше.
3.Чтобы он полетел, нужно делать радиоуправляемую гондолу. То есть, к вашему шару цепляется маленькая корзина, в которой будит находится газовый баллон и горелка. Подача газа будит регулироваться по средством радиоуправления.
4.И теперь самое главное. Подъёмная сила у такой оболочки, по грубым расчётам, составит 7..10 кг, в зависимости от разницы температур воздуха в нутрии и снаружи оболочки.
Если хорошо нагреть, зимним морозным днём, то может получится и 12..15 кг выжать.
В принципе, 7..10 кг, это не так плохо, но не стоит забывать о весе материала, весе корзины, баллона, горелки и другого оборудования.
Так что прежде чем начинать строить, или заготавливать материал и комплектующие, - следует просчитать ваш шар на листке бумаги. Чтобы потом не было обидно и досадно, когда в процессе запуска, вы осознаете, тот факт, что шар не взлетает и не взлетит. Потому как вы не рассчитали подъёмную силу шара, и вес всего оборудования, которое придётся поднимать этому шару.
В общем, как то так….
Если будут вопросы…., а они обязательно будут, если я не отбил напрочь ваше желание строить шар, то смело задавайте.
Но так же не забывайте, что и самому нужно рыть и копать, одним словом добывать нужную информацию!
Удачи и всех благ!
|
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #16648 является ответом на сообщение #13809] |
Tue, 04 May 2010 22:48   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
To lifekz
Кстати…, а почему бы вам не попробовать реализовать вашу идею, в виде геостата, а не теплового аэростата, как вы хотели изначально.
При наличии свободной площадки 4х4 метра у вашего магазинчика, вы сможете установить на землю геостат таких же размеров. Разумеется, с растяжками. Чтобы уменьшить или исключить воздействия ветра на оболочку.
Конечно, это не так зрелищно как тепловик, но зато, геостат проще в изготовлении и эксплуатации.
Если грамотно подойти к этому вопросу, то можно построить геостат, который будит работать недели и месяцы, без остановки!
Я не так давно начал освоение геостатов. И вторая по счёту оболочка, пробная, была 5м – высота, 2м – диаметр, в виде цилиндра.


Та же самая бочка, только немного уже, и чуть ниже.
|
|
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #16660 является ответом на сообщение #13809] |
Wed, 05 May 2010 16:18   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Оболочка, что на фотографиях, сшита из полипропиленовой ткани. А по простому, - синтетическая мешковина. Плюс полиэтилен для герметичности, потому как мешковина дуется.
Как то жалко было поначалу.., с нулевыми знаниями и отсутствием какого либо опыта, тратиться сразу на хорошую ткань. А мешковины и полиэтилена, у меня было в достатке.
Вот так я и построил, свой второй, пробный, геостат.
Нагнеталась оболочка осевым вентилятором (220 В, 20 Ват). Хотя.., для таких размеров, уже нужен центробежный.
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #16848 является ответом на сообщение #13809] |
Mon, 17 May 2010 21:28   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Приветствую, сосед!
Да.., городок маленький, специализированное снаряжение трудно достать.
Основные магазины «Лидер», «Спорт товары», «Авто спорт», «Лавина», торгуют в основном ходовым товаром, средней ценовой категории.
Хотя, в Лавине ребята делают упор на экстримальных видах спорта. У них есть выбор велосипедов, сноубордов, и сопутствующих товаров.
А мы вот продвигаем тут Геостаты, Парапланеризм, и в будущем Тепловые аэростаты.
|
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #17070 является ответом на сообщение #13809] |
Sat, 05 June 2010 18:08   |
Эксперимент
Сообщений: 2 Зарегистрирован: June 2010
|
Новичок 0.0 |
|
|
nettmann писал(а) Пнд, 26 Январь 2009 17:09 | .
Более практически целесообразное - кайт+шар по идеологии того самого британца...
Если есть желающие воплотить в жизнь - может, объединимся? Я прикинул по деньгам - вполне подъёмный проект (если уговорить жену сшить кайт, но может быть дешевле будет эту операцию заказать где-то, не обременяя жён?). Есссно, я не учитываю стоимость заправки гелием (сам латексный шар большого объёма стоит немного).
|
Заранее прошу не спешить с критикой моего предложения... Имеются соответствующие расчета и соображения, свидетельствующие о том, что это не фантастика.
А именно: достичь того же, что достиг все тот же британец, но с превышением высоты километров на двадцать... С использованием для этого несущих способностей тех самых молекул водорода, которые позволяют этим молекулам не только достигать верхних слоев атмосферы (без всяких там ракет), но и проникать в космическое пространство. Как, кстати, и полекулам гелия, отличающимся от молекул водорода наличием тех самых нейтронов, которых в данном случае можно охарактеризовать как полезную нагрузку. Ту нагрузку, в качестве которой предлагается использовать, наряду с соответствующей оболочкой, наполеннной водородом, и фотоаппарат...
О том, как для этого надо изменить конструкцию оболочки, я напишу по отдельным и именно персональным запросам. Поймите меня, дело тут "пахнет" уникальными перспективами..., для реализации которых я и хочу пригласить желающих сделать совместно вполне определенные первые шаги...
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Tue May 06 11:07:25 EEST 2025
|