Начало » Сделай кайт » Самодельщики » теория и практика..
теория и практика.. [сообщение #19347] |
Tue, 21 September 2010 09:45  |
stanislav
 Сообщений: 19 Зарегистрирован: September 2010
|
Новичок++ |
|
|
 
пилотажка 2м2, ткань taffeta 185d ripstop pu2000
нервюры по цепной линии не усилены, воздухозаборники укреплены тесьмой.
подкупольные стропы - витая капроновая нитка около 1.5мм диаметром, узлы девятка.
силовые стропы (25м):
1. шнур полиамидный мелкого плетения с сердцевиной, 2мм, 80кг, зашитые петли.
2. стропы pansh - 2x185кг, тормозная 130кг.
управление - планка из лыжной палки со страховкой и петли на запястья с перемычкой и страховкой.
оснастка на планке и петлях - шнур полиамидный, 3мм, 180кг.
купол весит примерно 0.5кг.
эксперименты:
в 1.5-2м/с летать не очень хочет. можно затянуть наверх восьмерками (на петлях), если предварительно подкинуть.
в 3-3.5м/с летает хорошо, тянет, но иногда на резких поворотах подгибает уши.
в 5м/с летает отлично, на восьмерках и кайтлупах в зоне тяги стягивает с места.
в 8м/с (порывы до 13) летает очень шустро, свистит, удержать на месте в зоне тяги нереально. сильно раздувает секции, в результате задняя кромка немного вгибается внутрь.
самостоятельно выходить в зенит начал после того, как подтянул A ряд.
два раза давал порулить людям, видящим кайт впервые.
первый раз в 3м/с приложили воздухозаборниками об землю. одна нервюра порвалась во всей длинне. зашил (ткань к половинкам нервюры и потом между собой).
второй раз дал девушке в 5м/с. уронила передней кромкой на полной скорости. лопнуло четыре нервюры (опять по всей длине по рипстопу). одну зашил, потом стало лень и остальные, в качестве эксперимента, заклеил таффетой на двухстороннем скотче - лентами по 2.5см шириной с двух сторон.
думал, не выдержит, но после 3 часов активных леталок в 8м/с с порывами до 13 все осталось в прежнем виде. проверил даже линейкой. 
сомнения при таком способе ремонта вызывают долговечность и сохранение свойств зимой.. там видно будет.
в общем, если кайт предполагается использовать для обучения, очень желательно усиливать нервюры и сделать защитные клапаны.
-
Вложение: img_4331.jpg
(Размер: 69.21KB, Загружено 1442 раза)
-
Вложение: img_4537.jpg
(Размер: 13.14KB, Загружено 1443 раза)
-
Вложение: img_4364.jpg
(Размер: 8.69KB, Загружено 1469 раз)
-
Вложение: img_4470.jpg
(Размер: 29.95KB, Загружено 1460 раз)
-
Вложение: img_4472.jpg
(Размер: 7.49KB, Загружено 1435 раз)
-
Вложение: img_4478.jpg
(Размер: 43.05KB, Загружено 1478 раз)
|
|
|
Re: теория и практика.. [сообщение #19348 является ответом на сообщение #19347] |
Tue, 21 September 2010 09:50   |
stanislav
 Сообщений: 19 Зарегистрирован: September 2010
|
Новичок++ |
|
|
теперь 7м2. задача - получить стабильный, хорошо управляемый купол для каталок на планке с деповером. без прыжков. накидал вчера seven, как я себе его представляю.
сразу вопросы:
. какие преимущества дает использование s-образного профиля в центроплане и вогнутого на ушах ?
. в каком поведении проявляется различная толщина профиля в центре и на ушах ?
. в чем посчитать давление и посмотреть, как будет раздувать при разном положении и площади воздухозаборника ? и насколько помогут минирибы сохранить заднюю кромку..
. как работают d-рибы высотой 50% и 100% ?
. выдержат ли h- и d-рибы в seven v2 ?
. насколько помогает шахматная строповка abc при усилении d-рибами только a ряда (v3) ?
. я правильно понимаю, что у строповки на планку реальный tow-point указывается для a ряда, а для b, c и d расчитывается смещение по хорде и ширине миксера ?
. имеет ли смысл цеплять к тормозам только часть задней кромки, не трогая центроплан ?
. насколько улучшают работу тормозов косынки на d-ряде ?
и самый главный вопрос - в какой книжке обо всем этом почитать ? 
p.s. если поможете поправить проект до летабельного состояния, буду весьма благодарен. зима скоро. 
-
Вложение: seven.zip
(Размер: 24.21KB, Загружено 272 раза)
|
|
|
Re: теория и практика.. [сообщение #19351 является ответом на сообщение #19347] |
Tue, 21 September 2010 11:30   |
|
И двушка и семерка, почему то я стойко убежден - это из проектов MF с префиксом АМК. Впринципе это все летабельно. Но прежде чем как то модифицировать, добавляя разные Д, Н и прочие рибы, нужно бы уточнить и узнать мнения в целом о кайтах. Эти кайты были пошиты 2-3года назад - и как бы не нравились собственные "поделки" - я бы сейчас немного подправил бы.
В общем я кому то давал уже коррекции этой семерки - поэтому, если есть желание, то уж лучше её под себя подправить и пошить.
|
|
|
|
Re: теория и практика.. [сообщение #19353 является ответом на сообщение #19351] |
Tue, 21 September 2010 14:31   |
stanislav
 Сообщений: 19 Зарегистрирован: September 2010
|
Новичок++ |
|
|
muradka писал(а) Втр, 21 Сентябрь 2010 12:30 | И двушка и семерка, почему то я стойко убежден - это из проектов MF с префиксом АМК. Впринципе это все летабельно. Но прежде чем как то модифицировать, добавляя разные Д, Н и прочие рибы, нужно бы уточнить и узнать мнения в целом о кайтах. Эти кайты были пошиты 2-3года назад - и как бы не нравились собственные "поделки" - я бы сейчас немного подправил бы.
В общем я кому то давал уже коррекции этой семерки - поэтому, если есть желание, то уж лучше её под себя подправить и пошить.
|
да, в семерке много от MF AMK. двушка - trainer 2m2 с этого форума с небольшими изменениями. цель - не сделать "свой" кайт или просто получить готовый проверенный проект, а разобраться, почему они сделаны именно так. )
если не сложно, напиши, как изменилось поведение mf amk между 21_1 и 21_4.
|
|
|
Re: теория и практика.. [сообщение #19355 является ответом на сообщение #19353] |
Tue, 21 September 2010 15:08   |
|
stanislav писал(а) Втр, 21 Сентябрь 2010 15:31 |
muradka писал(а) Втр, 21 Сентябрь 2010 12:30 | И двушка и семерка, почему то я стойко убежден - это из проектов MF с префиксом АМК. Впринципе это все летабельно. Но прежде чем как то модифицировать, добавляя разные Д, Н и прочие рибы, нужно бы уточнить и узнать мнения в целом о кайтах. Эти кайты были пошиты 2-3года назад - и как бы не нравились собственные "поделки" - я бы сейчас немного подправил бы.
В общем я кому то давал уже коррекции этой семерки - поэтому, если есть желание, то уж лучше её под себя подправить и пошить.
|
да, в семерке много от MF AMK. двушка - trainer 2m2 с этого форума с небольшими изменениями. цель - не сделать "свой" кайт или просто получить готовый проверенный проект, а разобраться, почему они сделаны именно так. )
если не сложно, напиши, как изменилось поведение mf amk между 21_1 и 21_4.
|
21_4 - еще не пошили. Даже не знаю в какой стадии. Парень недели две назад попросил сделать корректировки к тому что было в 21_3.
А вообще - в товоем проетке вот ты добавил пару секций, это нормально - правла, координально неичего не изменит. Но вот нужно бы ухи - прижать во внутрь. Это придаст больше стабильности куполу на малых углах атаки, да и в целом. Что и было сделано в 21_4.
Ещё - по мне так сильно утоньшил кайт, особенно на ушах.
Так же, для 7ки - не стоит заморачиваться с разными типами мелких рибов - зачем это гемор.
Поэтому и строповка твоя должна быть пересмотрена. Но купол 2D в целом и так "вылизан" достаточно
Ну и с воздухозаборниками 0.3 - 3.5 Ну это чисто мое мнение. Я люблю что б кайт максимольно мог достигать минимального угла атаки. А если сдвигать воздухозаборники, то как мне кажется - возможный максимальный угол не будет достигаться (ну это чисто мое субъективное)
|
|
|
Re: теория и практика.. [сообщение #19364 является ответом на сообщение #19355] |
Wed, 22 September 2010 00:06   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
предлагаю мой мод семерки.
изменил:
добавил 3 секции.секции стали поуже купол будет поровнее.
заменил Н-рибы на Д рибы.ни к чему этот гемор на одной секции, да еще в центре.
слегка изменил строповку.нижний ярус является заготовками миксера.
на ушах и центр поставил бионик с оригинальной макс толщиной на 22 проца.
соответственно передвинул В ряд вперед.предлагается использовать миксер с 3 блочками:1-3-6.
скин тенжен поменял на билоу:это дает больше возможностей задавать раздутие секций(еще у меня такое мнение что стандарт курвед ушивает переднюю и заднюю кромку, что влияет на длинну кайтаа значит в какойто мере изменяет его размеры)билоу же добавляет ткани в середине секции не меняя длинн ЛЕ иТЕ.что я считаю более коректным.также можно задать практически гладкий носик верхней шкуры отодвинув начало раздутия.
слегка добавил арочности.считаю что парафойлы с большей арочность лучше растягиваются по размаху в сравнении с более плоскими кайтами.плюс доп арочность помогает кайту меньше сваливаться в краю окна .ето помогает с меньшими усилиями двигаться генеральным курсом(нужно меньше подруливать,подъемная сила верхнего по курсу уха должна быть достаточна или близка к тому ,чтобы удержать кайт на 45 градусах.думаю на этом базируется хваленый авто зенит у дяди Петиных арок,именно развитые уши .)
воздухо заборники приподнял чутка.предлагаю крайнюю секцию воздухозаборника сделать косой(просто банально от руки вырезать в закрытой секции уголок.
[Обновления: Wed, 22 September 2010 00:31] Известить модератора
|
|
|
Re: теория и практика.. [сообщение #19368 является ответом на сообщение #19347] |
Wed, 22 September 2010 07:41   |
|
что предлагает картуз в принципе всё нормально. Только на таком узком кайте лишнее городить трёх-блочковый миксер. Достаточно 2-х блочковый. В проектах ниже видно что расположение рядов не сильно отличается от варианта картуза, но оно соответствует 2-х блочковому миксеру.
Так же с уменьшением размера секции - нафиг не нужны Д-рибы. Пример можете посмотреть на бумеранге. Там не застроплено аж 3 центральные секции - и все вполне фуккционально. В общем - дело вкуса -хочется пошить Д-рибы - можно пошить.
Ну и строповку так же упростил - хотя она и находится в двух файлах - все ж строп уйдет меньше и гибкость в подстройке купола будет выше.
И ещё - подобный купол некоторое время назад так же кто то уже спроектировал и мы правили. Единственное - там парень решил профиль поставить вогнутый. Не знаю - как он пошьет - но если пошьет - узнаем поведение. Хотя я ему предлагал все ж бионик.
Так что этот вариант с профилем бионик будет оптимальнее.
Последнее- я бы площадь увеличил примерно до 7.5м2.
|
|
|
Re: теория и практика.. [сообщение #19369 является ответом на сообщение #19368] |
Wed, 22 September 2010 08:22   |
rasteslav
 Сообщений: 529 Зарегистрирован: January 2010 Географическое положение: г.Балашов (Сар...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
По поводу Бумеранга и не растропленых 3 секций, Мурадка ты не прав.
Поясню. В этих 3 секциях на А,В,С рядах есть и Д и Н рибы, они выполнены плотной лентой шириной 1см, плюс на 5 центральных секциях
на А и В рядах вшиты ленты параллельно нижней панели, вот как раз всё это в комплексе и держит форму. На некоторых фотках эти усиления хорошо видны.
По поводу 7-ки Картуза, вполне достойный кайт, единственное на ушах бы прибавил угол атаки немного, вместо 0-3, 1-5(ИМХО).
Тоже сейчас озадачился пошивом 7-ки с похожей арочностью, проект по которому будет шиться кайт прилогается.
Интересно было бы сравнить эти 2 кайта в действии, в работе так сказать.
|
|
|
Re: теория и практика.. [сообщение #19376 является ответом на сообщение #19369] |
Wed, 22 September 2010 11:14   |
|
Rasteslav писал(а) Срд, 22 Сентябрь 2010 09:22 | По поводу Бумеранга и не растропленых 3 секций, Мурадка ты не прав.
Поясню. В этих 3 секциях на А,В,С рядах есть и Д и Н рибы, они выполнены плотной лентой шириной 1см, плюс на 5 центральных секциях
на А и В рядах вшиты ленты параллельно нижней панели, вот как раз всё это в комплексе и держит форму. На некоторых фотках эти усиления хорошо видны.
По поводу 7-ки Картуза, вполне достойный кайт, единственное на ушах бы прибавил угол атаки немного, вместо 0-3, 1-5(ИМХО).
Тоже сейчас озадачился пошивом 7-ки с похожей арочностью, проект по которому будет шиться кайт прилогается.
Интересно было бы сравнить эти 2 кайта в действии, в работе так сказать.
|
я опробовал кайт с двумя не застропленными секциями - в общем то ничего не поменялось. Но правда в проектах я их ставлю по 0.8 от ширины остальных. Но предпочитаю - с центральной секцией по средине. Иногда ставлю её 1.2.
В общем то подправить проект - дело несложное. А заморачиваться так с Д-рибами - больше не охота. Помоему кто то здесь на форуме -даже вырезал их потом. Особенно - когда шьют кайт из балонии или тафеты. Все таки лишний вес. Одним словом - много тут прошло предложений и поправок - как шить дело хозяина.
По поводу твоей семерки - я вот про неё и упоминал - у вас арочность практически один в один. А вот профиль и удлинение разные Действительно - пошив -можно было бы сравнить кайты.
Но опять же не понятно под какой миксер ты ряды проставил. У тебя кайт вообще будт с продавом по ряду С (ну или с провисом при затягивании планки) - загрузи данные по рядам в bender - там видно. Хотя - может у тебя какая другая идея
[Обновления: Wed, 22 September 2010 11:22] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
Re: теория и практика.. [сообщение #19385 является ответом на сообщение #19384] |
Wed, 22 September 2010 14:28   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
ну типа если ты 5 градусов поставил на ушах и 1 в центре ,то выкрайки уже считаются на этот угол .нельзя будет меньший угол атаки поставить.кароч:открой в проэкте 2-Д план и меняя угол атаки смотри что происходит с проэкцией и задней кромкой.
можно так купол ушить что он в зенит никогда не залетит.
здесь еще прямая зависимость существует с арочностью .чем большая арочность тем более выраженый эфект закрытия задней кромки.очень сиьно это выражено на болонниках и парасках.
опять же ставя S-образный профиль ты лишаеш его возможности коректно работать.по идее так как такие профиля самостабильные то нет надобности задавать большую крутку.хотя канешно все это мое имхо.
[Обновления: Wed, 22 September 2010 14:34] Известить модератора
|
|
|
|
Re: теория и практика.. [сообщение #19412 является ответом на сообщение #19407] |
Thu, 23 September 2010 06:53   |
|
stanislav писал(а) Срд, 22 Сентябрь 2010 22:32 | объединил в одном проекте на основе мода картуза все предложения. в шестой секции будет косой воздухозаборник. хочу, все же, вшить минирибы и посмотреть на заднюю кромку. на пилотажке ее слишком сильно раздувало:
имеет ли смысл делать более плотную строповку на ушах d-ряда и сводить все стропы с края ушей к тормозам ?
что еще можно поправить в проекте ?
спасибо всем за помощь. 
|
..правда выводы можешь сделать не совсем правильные. Дело в том, что пилотаги применяют при сильном ветре и скорости у пилотаг выше, поэтому давление соответственно внутри кайта больше. Вот и распирает их больше чем взрослые кайты. К слову и бются они быстрее.
|
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sun May 04 12:32:41 EEST 2025
|