Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Требуется помощь бывалых в построении кайта!!!  () 1 голос
Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20100 является ответом на сообщение #20099] Sun, 07 November 2010 14:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kostia   Russian Federation
Сообщений: 113
Зарегистрирован: July 2010
Дважды бывалый
Подвесить датчик ниже крыла, где поток не зависит от обтекания крыла... Думал об этом...
Повторюсь, задача состоит в верификации данных выданных симулятором, а из него можно получить достоверную скорость аэродинамического центра. Можно попробовать пересчитать, но не уверен что такой пересчет будет достоверным - уж очень много параметров - горизонтальная скорость купола и полезной нагрузки, угловая скорость купола - боюсь это нереально... Когда замер на хорде то различия скорости между точкой замера и аэродинамическим ценром не так велики. Но как их учесть непонятно...
Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20107 является ответом на сообщение #17185] Sun, 07 November 2010 19:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... насчет симулятора.Хотелось бы черкануть немного строк на эту тему.
Вообще симулятор,особенно авиамодельный,весчь весьма полезная. Сам регулярно в "Аэрофлае" тренируюсь. Что касается кайтового,то его целесообразность довольно сомнительна.Почему? Возьмем все тот же хороший авиамодельный симулятор.Для тех кто с ними не сталкивался,могу сказать,что это архиполезная програмулина. Позволяет как получить начальные навыки управления авиамоделью,так и совершенствоваться в пилотаже.Соответствие реальности ооочень высокое.Есть большое количество моделей .Как планеров,различных самолетов,вертолетов.Математические модели очень достоверны.Если к примеру,на симуляторе выбрали "эйджь 540",то и управляется в симе,как реальная модель самолета.Если выбрали "Экстру 330",то и летает соответственно... Можно задавать различное направление ветра,турбулентность,скорость восходящего потока, выбирать различные рельефы месности...
Если расматривать полезность авиасима с точки зрения совершенствования навыков,то все понятно,спортсмены часами сидят в симе,доводят до совершенства свою пилотажную программу,причем можно и музычку нужную включить,и запись полета просмотреть... Но нас должна больше интересовать полезность для получения начальных навыков.Для новичков это просто находка.Если потренировавшись какое-то время, можете взлететь,сделать нужные повороты,и вернуться на полосу,или туда куда нужно,То с вероятностью процентов так 95,можно сказать,что и в реале тренировочный самолет в первом полете в землю не вгоните. Эфект достигается за счет того,что смотрим на экран,видим со стороны свой самолет.В руках держим реальный пульт.доводим до уровня рефлекса визуальный контакт с движениями стиков на пульте. Никакой обратой тактильной связи...
Теперь возвращаемся к кайтингу. Если задача сима,это первоначальное получение навыков управления пилотажкой,тогда да, сим полезен,и подобное уже есть.Правда его полезности хватит минут на 15.Этого вполне достаточно,чтоб любому человеку,даже без сима освоить управление пилотажкой. А дальше все... В реальном катании,визуальный контакт с кайтом не так важен.Гораздо больше информации мы получаем за счет обратной связи.Это нагрузка на крюке или планке. А где находится в данный момент кайт и в каком положении,это уже наши мозги и рефлексы дорисуют.. Посмотрите на видосы катальщиков,на кайт мимолетно кидают взгляд и то при выполнении трюков.. А само скажем качество катания по- большому счету зависит и от того как мы стоим на доске,как распределен центр тяжести,как плоско или на ребре держим доску,как согнуты или расправлены ноги или спина,как раположены плечи и повернута голова...Никакой сим и доли этого не передаст и не смоделирует... Это касается и при попытке смоделировать тактику рейсовых гонок.Возьмите для примера програмулину для виндсерфинга. Что толку,если за компом можете всех обставить в гонке,если опыта катания на виндсерфе в гонках нет,то комп их вам не даст . Просто нет никакой связи с "катанием" за компом,с реальным катанием на борде.Чего не скажешь про симулятор авиамоделей... Вот такая горькая правда...ИМХО. Сорри за много букф.Исли в чем ошибаюсь,поправьте..
Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20109 является ответом на сообщение #20107] Sun, 07 November 2010 21:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Поиграй в виртуал шкипер, уверяю, есть полезность если интересуют гонки. Вот ты например понимаешь с какой скоростью приближаешься к произвольной точке идя, например в лавировку? То есть надо знать проекцию вектора твоей линейной скорости на генеральный курс и отсюда выбирать оптимальный угол. Вот это просто так фиг кто знает. А поковыряй такое в симе, где это все четко обозначено - вот тебе и реальная польза. А нюансов там дофига Smile Это если сим не полета кайта а именно движения под кайтом. Если все нюансики предусмотреть - цены ему не будет!

[Обновления: Sun, 07 November 2010 21:21]

Известить модератора

Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20114 является ответом на сообщение #17185] Mon, 08 November 2010 10:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... игрался я в шкипере.Я не о том...Опять подчеркиваю разница между катанием с кайтом и да той же яхтой огромная.На кайте мы основную инфу получаем от ощущений,тяги на крюке,усилием на планке,упиранием в ногах.. Компьютер нам это несомненно все просчитает,и выдаст нужную информацию.НО, инфу выдаст опять визуальную,в виде диаграм и графиков. А увязать их реальными рефлексами,это как заново обучиться. И если человек сидя за компом освоил до совершенства тактику гонок,умеет держать "стрелочки в зеленой зоне" , то практической пользы в реальной гоноке будет ноль. Просто нет у человека нужной моторики,чтоб к примеру при усилении ветра(чувствуем трапецией),для отработки порыва нужно попустить планку от себя,не глядя на кайт,опустить его ниже,сильнее отклонится назад,и задавить ребро,чтоб перевести это в скорость,или наоборот чуть распрямиться,поставить площе доску,чтоб немного слило.Это все делается на автомате. Более того,будет и обратный эффект,если чемпион по гонкам сядет за комп и освоит управление,он вряд ли обставит семилетнего малыша,который рубится на компе в кайтовые гонки.Просто это разные вещи.Одно - игрушка,другое- реальное катание.Чего не скажешь про наши авиамодельные симуляторы,где соответстие виртуального и реального очень большое.
Да, на современном уровне развития технологий можно собрать компьютерный симулятор-тренажер,где будет и большой экран с летящим кайтом,и доска,которую можно крутить ногами,и которая будет дергаться от комад компа,и планка с трапецией и сервоприводами,которая позволит выдернуть с доски и приложить об мягкий пол.Вот от этого польза была огромная,даже думаю,новичков на доску позволит поставить.Но это уже по затратам не для часных лиц.дешевле в венесуэле катануть.... опять таки ИМХО..

[Обновления: Mon, 08 November 2010 10:17]

Известить модератора

Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20116 является ответом на сообщение #20114] Mon, 08 November 2010 11:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
vvs писал(а) Пнд, 08 Ноябрь 2010 10:14

... игрался я в шкипере.Я не о том...Опять подчеркиваю разница между катанием с кайтом и да той же яхтой огромная.На кайте мы основную инфу получаем от ощущений,тяги на крюке,усилием на планке,упиранием в ногах.. Компьютер нам это несомненно все просчитает,и выдаст нужную информацию.НО, инфу выдаст опять визуальную,в виде диаграм и графиков. А увязать их реальными рефлексами,это как заново обучиться. И если человек сидя за компом освоил до совершенства тактику гонок,умеет держать "стрелочки в зеленой зоне" , то практической пользы в реальной гоноке будет ноль. Просто нет у человека нужной моторики,чтоб к примеру при усилении ветра(чувствуем трапецией),для отработки порыва нужно попустить планку от себя,не глядя на кайт,опустить его ниже,сильнее отклонится назад,и задавить ребро,чтоб перевести это в скорость,или наоборот чуть распрямиться,поставить площе доску,чтоб немного слило.Это все делается на автомате. Более того,будет и обратный эффект,если чемпион по гонкам сядет за комп и освоит управление,он вряд ли обставит семилетнего малыша,который рубится на компе в кайтовые гонки.Просто это разные вещи.Одно - игрушка,другое- реальное катание.Чего не скажешь про наши авиамодельные симуляторы,где соответстие виртуального и реального очень большое.
Да, на современном уровне развития технологий можно собрать компьютерный симулятор-тренажер,где будет и большой экран с летящим кайтом,и доска,которую можно крутить ногами,и которая будет дергаться от комад компа,и планка с трапецией и сервоприводами,которая позволит выдернуть с доски и приложить об мягкий пол.Вот от этого польза была огромная,даже думаю,новичков на доску позволит поставить.Но это уже по затратам не для часных лиц.дешевле в венесуэле катануть.... опять таки ИМХО..

Да не про ощущения и кручения ногами речь. А про осознанность курсовую! И это сим движения способен привить.

[Обновления: Mon, 08 November 2010 11:01]

Известить модератора

Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20117 является ответом на сообщение #17185] Mon, 08 November 2010 11:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... согласен ,покажет куда надо ехать,чтоб в итоге туда оптимально добраться

[Обновления: Mon, 08 November 2010 11:15]

Известить модератора

Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20119 является ответом на сообщение #20114] Mon, 08 November 2010 17:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kostia   Russian Federation
Сообщений: 113
Зарегистрирован: July 2010
Дважды бывалый
vvs писал(а) Пнд, 08 Ноябрь 2010 10:14


...Да, на современном уровне развития технологий можно собрать компьютерный симулятор-тренажер,где будет и большой экран с летящим кайтом,и доска,которую можно крутить ногами,и которая будет дергаться от комад компа,и планка с трапецией и сервоприводами,которая позволит выдернуть с доски и приложить об мягкий пол.Вот от этого польза была огромная,даже думаю,новичков на доску позволит поставить.Но это уже по затратам не для часных лиц.дешевле в венесуэле катануть....


Недавно как раз о таких технологиях слушал лекцию, для такого тренажера нужно две видеокамеры с синхровходом и некоторый софт, ну и трапеция с планкой, конечно. Недорого это и реализуемо в рамках того же авиасима. И никакой верификации скорости/тяги тут не надо.
Я то про другое: есть проект в Surfplane, и мы до изготовления обкатываем его в симуляторе. Но для этого нужно 100% верный симулятор. И вот тогда можно будет разрабатывать сколь угодно экзотичные крылья...
Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20124 является ответом на сообщение #17185] Mon, 08 November 2010 19:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... это совсем другое дело. получить примерные характеристики проектируемого кайта,поиграться параметрами,чтоб увидеть изменения,это то чего нехватает. Rolling Eyes
Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20125 является ответом на сообщение #20119] Mon, 08 November 2010 21:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ТИМА   Russian Federation
Сообщений: 574
Зарегистрирован: May 2006
Географическое положение: Калуга
Гуру кайтостроения

kostia писал(а) Пнд, 08 Ноябрь 2010 18:05

Я то про другое: есть проект в Surfplane, и мы до изготовления обкатываем его в симуляторе. Но для этого нужно 100% верный симулятор. И вот тогда можно будет разрабатывать сколь угодно экзотичные крылья...


Ну если с болониками и параски можно аэродинамику просчитать, но как быть с открытым парафойлом?

Это я к тому, что первые два кайта можно в первом приближении принять абсобютно жесткими, т.к. они имеют каркас. А вот парафойл - ему жесткость создает набегающий поток!

Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20137 является ответом на сообщение #17185] Tue, 09 November 2010 16:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kostia   Russian Federation
Сообщений: 113
Зарегистрирован: July 2010
Дважды бывалый
to ТИМА:
В первом допущении можно считать крыло фойла или болонника жестким. Далее можно укрупненно учесть эффект снижения арочности при увеличении скорости набегающего потока. Ну и третий уровень детализации - расчет колапса секции фойла при падении давления.

А по поводу замера скорости на уровне первого яруса - совет был совершенно верным. Только, оказывается, к датчику скорости ветра нужен еще гироскоп, в качестве датчика угла положения кайта. Потом можно пересчитать показания этих датчиков в скорость купола. Осталось только все это реализовать Smile
Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20140 является ответом на сообщение #20137] Tue, 09 November 2010 18:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ТИМА   Russian Federation
Сообщений: 574
Зарегистрирован: May 2006
Географическое положение: Калуга
Гуру кайтостроения

У фойлов еще проблема - открытые секции. В ХФОЙЛЕ и прочих прогах это не обсчитывается! Sad А качество крыла ухудшает здорово...
Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20163 является ответом на сообщение #20140] Wed, 10 November 2010 08:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kostia   Russian Federation
Сообщений: 113
Зарегистрирован: July 2010
Дважды бывалый
to ТИМА: Есть идея, где можно найти инфу по обтеканию открытой секции?
Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20170 является ответом на сообщение #20163] Wed, 10 November 2010 20:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ТИМА   Russian Federation
Сообщений: 574
Зарегистрирован: May 2006
Географическое положение: Калуга
Гуру кайтостроения

У ИВАНОВА, в его книге - "Разработка, изготовление и испытание парапланов", было приведено распределение давления вдоль поверхностей для одного единственного профиля. На параплан.ру было упоминание про диссертационную работу о продувке параплана, но там акцент был сделан на эффекте банана.
Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20199 является ответом на сообщение #17185] Fri, 12 November 2010 15:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
homer   Russian Federation
Сообщений: 92
Зарегистрирован: July 2010
Географическое положение: Ростов-на-Дон�...
Бывалый+
УРРРРРААААА! он летает! Very Happy
index.php/fa/8383/0/
index.php/fa/8384/0/
  • Вложение: IMGA0179.JPG
    (Размер: 110.25KB, Загружено 887 раз)
  • Вложение: IMGA0173.JPG
    (Размер: 114.24KB, Загружено 849 раз)
Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20200 является ответом на сообщение #20199] Fri, 12 November 2010 15:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Homer писал(а) Птн, 12 Ноябрь 2010 15:03

УРРРРРААААА! он летает! Very Happy
index.php/fa/8383/0/
index.php/fa/8384/0/



что замодель?? симпотично смотрится Rolling Eyes
Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20201 является ответом на сообщение #20200] Fri, 12 November 2010 15:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
homer   Russian Federation
Сообщений: 92
Зарегистрирован: July 2010
Географическое положение: Ростов-на-Дон�...
Бывалый+
холодок
Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20203 является ответом на сообщение #20199] Fri, 12 November 2010 23:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
rasteslav   
Сообщений: 529
Зарегистрирован: January 2010
Географическое положение: г.Балашов (Сар...
Гуру кайтостроения

Homer писал(а) Птн, 12 Ноябрь 2010 16:03

УРРРРРААААА! он летает! Very Happy



Поздравляю с первым кайтом! Smile
Хорошо получилось, молодец!
Ждём видео запусков и каталок. Very Happy
Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20206 является ответом на сообщение #20203] Sat, 13 November 2010 06:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
homer   Russian Federation
Сообщений: 92
Зарегистрирован: July 2010
Географическое положение: Ростов-на-Дон�...
Бывалый+
Спасибо!!!)))
вот видео http://www.youtube.com/watch?v=R0qkuoxFjgg
Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20207 является ответом на сообщение #20206] Sat, 13 November 2010 12:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
а что отличный кайтец получился.пилотируется нормально.
учитывая что ветерок видать никакой.секции мало раздувает .хорошии в проэкте показатели билоу стоят.советую всем кто проэктирует сам присмотреться к устаноночным данным.
миксер вроде двух блочковый?.ждем видео с каталки.
Re: Требуется помощь бывалых в построении кайта!!! [сообщение #20208 является ответом на сообщение #20207] Sat, 13 November 2010 12:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
homer   Russian Federation
Сообщений: 92
Зарегистрирован: July 2010
Географическое положение: Ростов-на-Дон�...
Бывалый+
2 kartuz
спасибо, покатаю выложу видео
миксер вроде твой (и за него спасибо)


index.php/fa/8387/0/
Предыдущая тема: кайтовое снаряжение
Следующая тема: Еще один мегафойл
Переход к форуму:
  


Текущее время: Mon May 05 18:57:48 EEST 2025