Начало » Сделай кайт » Самодельщики » ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары)
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #20743 является ответом на сообщение #13809] |
Sun, 05 December 2010 17:04   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Не форум, - тему!
Если считаете, что для перелопачивания этой темы, нужно много время, то можете пробежаться глазами и найти именно то, что вас интересует.
Но если вы основательно свяжите себя с монгольфьерами, - то вам придётся неоднократно перечитывать эту тему, и очень вдумчиво и внимательно!
Если будите пробовать французский способ, - дайте потом знать, какие результаты у вас получились?
А что каcается пенопласта, для деталей самолей - это история интересная.
Я бы с удовольствием взглянул на ваши труды.
Где выкладывали фото ваших работ?
Если можно, ссылочку, в студию.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #20848 является ответом на сообщение #13809] |
Wed, 08 December 2010 16:37   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
murlych
Цитата: | Вы меня наверно непоняли мне нужны хоть какие размеры чтобы в дальнейшем их увеличить или уменьшить!
|
Может быть…, а может быть и наоборот.
Я не пользуюсь единым шаблоном, в расчёте раскроя оболочек.
Каждый раз я рассчитываю новый, индивидуальный раскрой, независимо от размеров оболочки.
Размер деталей оболочки, размеры исходного материала, нагрузка на оболочку, количество полос и силовых строп, всё это, практически, каждый раз, разное.
Если вы хотите просто масштабировать, вот два готовых раскроя.
1.Шар №11у, диаметр оболочки - 2м

http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/fa/5719/
2.Шар №13, диаметр оболочки - 4м

http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/fa/5575/
Цитата: | И кстати BALLOON Вы гений я проделал французский способ он превзошол все мыслемые ожидания!
|
Спасибо. Но тогда уж французам все лавры.
Буду ждать ваш отчёт по этому методу. Фото тоже, желательно!
Как прочность шва? Как шов ведёт себя на разрыв?
|
|
|
|
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #20857 является ответом на сообщение #13809] |
Wed, 08 December 2010 20:16   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
murlych
Зачёт!
Для первого шарика – нормально получилось.
Что касается нагрева.
1.Диаметр трубы, через которую, тёплый воздух подаётся к оболочке шара, должен быть, примерно в 2 раза больше диаметра сопла фена.
Нужно для того, чтобы вместе с горячим воздухом, в трубу ещё шел подсос холодного.
Это не даст сильно разогреться трубе и оплавить ей горловину оболочки шара. Так же это обеспечит более плавный и безопасный нагрев шара.
2.Диаметр горловины оболочки, должен быть, примерно, в два раза больше диаметра трубы.
Нужно для того, для того чтобы предотвратить перегрев и разрыв оболочки шара.
Через промежутки, между горловиной оболочки и трубой, будет выходить излишек тёплого воздуха и будит стравливаться излишнее давление.
p.s. А обращаться с форумом, со временем научитесь. Это дело не хитрое, но наживное. Главное – начало положено!
А как научитесь, уменьшите немного размеры ваших фото и отредактируете своё сообщение с новым размещением фото.
И будит страничка красивая, и вам будит СЧАСТЬЕ!
|
|
|
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #20897 является ответом на сообщение #13809] |
Thu, 09 December 2010 20:13   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
murlych
Форум экспериментальной авиации и правда, один из любимых.
По крайней мере, я смог найти там много ответов на свои вопросы. А что не нашел, подсказали где искать.
Люди собрались там авторитетные.
Один только «Lapshin» (Лапшин Владимир Палыч) чего стоит, всегда, по мере возможности, наставит на путь истинный.
Вот у него, как раз можно было бы спросить про заградительного Аэростата времён второй мировой войны. Но прежде чем задавать ему вопросы, советую самостоятельно, как можно больше перелопатить информации, чтобы больше половины вопросов отпали сразу.
В противном случаи, на первом же детском вопросе, в лучшем случаи, он выдаст вам названия литературы (ссылки статей, форумов) которые нужно перечитать.
Не приветствуется такое, когда люди не хотят читать, и много задают вопросов.
Я же такими конструкциями не интересовался. И на то были причины.
Более сложное изготовление (независимо от каркаса) и более дорогая эксплуатация.
А то, что при уменьшении оболочки она меняет форму, это ошибки в масштабировании.
Лично для меня, было бы удобнее и быстрее выполнить расчёт с нуля.
Кстати, вы уже подумали как вы обеспечите жесткость каркаса? И где будите брать гелий?
И с чего будите делать оболочку? Гелий газ текучий!
В общем, я думаю, что вам ещё рано заниматься такими вещами.
Но если всё же желание пересиливает, то можно попробовать. И так сказать узнать самому – как оно всё это не на разговорах, а на самом деле.
|
|
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #20902 является ответом на сообщение #13809] |
Thu, 09 December 2010 22:57   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
murlych
Во первых. Оболочка сигарообразной формы, намного сложнее в изготовлении, чем оболочка классического ТА.
Во вторых. Жесткость и поддержание формы оболочки.
Если будите использовать жесткий каркас, то его придётся делать ультралёгким. Иначе оболочка не поднимется.
Если будите делать каркас с переборками (нервюрами, рибами) – тоже увеличение массы оболочки. Но это не так страшно. Самое главное, то, что для поддержания оболочки в нужной форме, чтобы она не была вялой и безобразной, - необходимо будит создать некоторое давление в нутрии оболочки.
Из всего этого можно сделать вывод, то, что поддерживать форму оболочки в нужном виде, и чтобы это чудо ещё летало – нужен гелий закаченный под давлением.
Тёплым воздухом вы не обойдётесь.
Но есть ещё один вариант.
Можно сделать сигарообразную оболочку по принципу солнечного шара, из чёрного полиэтилена.
В таком случаи, если вы сможете обеспечить хорошую прочность и герметичность оболочки, - в неё можно будит закачать холодный (или тёплый) воздух под давлением, при котором оболочка будит полностью расправлена и будит иметь запас жесткости.
Для накачивания, в оболочке, нужно будит сделать клапан, который будит герметично закрыт, после накачивания воздуха.
Вот и всё!!!
Остаётся только подождать, пока солнышко подогреет немного и появится подъёмная сила.
Но у этого варианта, тоже есть свои ограничения.
Запуск только на улице! Солнечная погода! Штиль или слабый ветер!
Кстати, у французов где-то были фотографии солнечных дережаблей.
Труда было вложено не мало, но они летали!!! Даже хвостовое оперение было сделано, как-то по хитрому.
p.s. а читать нужно! Лучше самому, потихоничку, не торопясь. Чем погонят читать, пинками.
|
|
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #20939 является ответом на сообщение #13809] |
Sat, 11 December 2010 10:44   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
murlych
Я всё понимаю.
Ну, вот смотрите.
Сигарообразная форма с горловиной (как на вашем фото).
Пока поток воздуха идёт, есть давление, - оболочка будит полностью расправлена и будит подъемная сила.
Как только вы отпускаете – тут же начинает падать давление и постепенно остывать воздух внутри оболочки.
Дальше. Давление упало, торцы, скажем так, оболочки под собственным весом начнут провисать. Грубо говоря, оболочка начнёт складываться и выталкивать через горловину тёплый воздух. Подъёмной силы уже будит недостаточно и оболочка опустится.
У тепловых аэростатов с оболочкой классической формы, такой особенности нет.
Если после нагревания, вашу оболочку плотно закупорить, то она полетает подольше, но не намного. Потому как не будит источника тепла.
Что у вас за сужение посередине оболочки? Это из-за широкого скотча? Или уже успели подправить феном?
И из чего сделана горловина?! Что-то мне показалось, что она очень тяжелая для вашей оболочки.
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Tue May 06 15:03:09 EEST 2025
|