Re: Параски [сообщение #22262 является ответом на сообщение #22235] |
Wed, 26 January 2011 23:04   |
|
Эти параски вместе с "размышлялками" вернули меня лет этак на ... назад, когда делали свою первую параску и подсказать было просто некому.
Начну издалека. Для оптимальной работы в воздухе кайт должен обладать определенными характеристиками. В частности масимально высоким аэродинамическим качеством, т.е. отношением подъемной силы к лобовому сопротивлению. Поэтому никакие меры, направленные на уменьшение сопротивления лишними не бывают.
На этих двух парасках мы видим существенно закрученные уши. Которые конечно же очень даже сильно увеличивают это самое лобовое сопротивление. Поэтому кайт и не может вырезать против ветра. Другой эффект это то, что он не хочет становиться по ветру и проявлять эффект депавера. От чего кайтера таскает любой мало-мальски сильный ветерок. Всякие обратные конусы очень вредны для аэродинамического качества т.к. являются эффективными тормозами. Лечится это само собой правильным проектом, а уже на готовом проекте сдвигом точки тов-пойнт назад.
Создание кайта "спинакерными" методами не очень удачная находка хотя бы потому, что спинакер работает как парашют Котельникова, а кайт все же является аэродинамической обтекаемой поверхностью. Можно конечно же создать такую и просто выполняя закладки по передней трети кайта, но лучше все же сшить как обычно панелями. Проигрыш по трудоемкости минимальный, зато качество кайта вырастет на порядок. Можно воспользоваться и автокадом много достойных кайтов и парапланов было создано с его помощью, но сюрфплан все же намного удобнее (чисто мое мнение).
Наконец форма передней кромки. Она в первую очередь влияет на устойчивость этой самой кромки в полете от продавливаний и выворачиваний. Наилучшей оказалась форма, когда изгиб ее равномерен без местных выпуклостей и впадин. И если выпуклости еще как-то позволяют удерживать форму в полете, то впадины (как на зеленой параске по центру) однозначно ослабляют сопротивляемость передней кромки к продавливанию, что и подтверждается в полете. Очень удобно эту форму задвать в сюрфплане просто ставя птичку в нужном месте и прога сама выставит каркас в плоскость а дугу каркаса сделает плавной и равномерной, что улучшает и ее обтекание и сопротивляемость деформациям в полете.
Поэтому во-первых приветствую еще одного "парасковода"-самодельщика.
Во-вторых очень советую ознакомиться с сюрфпланом, что однозначно расширяет возможности проектирования любых кайтов и парасок в частности.
В-третьих если не скопировать, то хотя бы поизучать Пассатиж, классику так сказать жанра, а если есть свои мысли насчет улучшения его характеристик - никто не мешает внести их в готовый испытанный проект, что и делают очень многие самодельщики.
Ну и в-четвертых всегда рад в меру своих возможностей помочь с проектированием и созданием парасок. Моя аська есть на форуме.
Уверен, что при таком подходе следующий задуманный кайт будет заметно лучше предыдущих.
Удачи !!!
[Обновления: Wed, 26 January 2011 23:08] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #22271 является ответом на сообщение #22270] |
Thu, 27 January 2011 09:09   |
|
"Засада" состоит в том, что все эти выпирания и втягивания зависят от двух причин, конечно же от проекта и от качества настройки купольных строп. Там где "выпирает" стропы слишком расслаблены, а там, где "втянуто" они слишком натянуты. Разница в натяжении строп дает разные углы атаки, поэтому на углах полета параски, близких флаттерно-нулевым, втянутые участки первыми ловят этот флаттер и ныряют вниз, т.к. остальные участки находятся еще под нагрузкой, в том числе и под сжатием вдоль каркаса, что приводит к "бабочкам" и "выворотам". Поэтому для оптимальной работы каркаса очень важно, чтобы он во-первых работал в одной плоскости (обеспечит равные углы атаки) и во-вторых дуга каркаса была равномерной и с одинаковым радиусом кривизны.
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #22935 является ответом на сообщение #22930] |
Mon, 28 February 2011 12:04   |
|
Как уже не раз писалось - при проектировании парасок нет мелочей.
Например в предложенном проекте не хватает строп, Тов пойнт слишком впереди и т.д. Поэтому во-первых очень желательно занть хотя бы для чего делается кайт - пилотажка или для каталок. Количество секций не критично до определенных пределов. Более критично количество строп на купол.
|
|
|
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #23000 является ответом на сообщение #3625] |
Wed, 02 March 2011 21:43   |
|
Наконец то дожил до нормального видео с параской, думал уж никогда не появится. Видео ролики лучше разбивать по 4 минуты максимум, так интереснее будет.
Благодаря кризису я снова на ногах, банк забрал машину....хорошо что на работу ездить не надо, сократили.
|
|
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #23150 является ответом на сообщение #23129] |
Wed, 09 March 2011 20:09   |
|
Тов-пойнт влияет на центровку кайта. Если кайт летит назад, то нужно укоротить передние стропы и удлинить задние, т.е сдвинуть тов-пойнт вперед.
|
|
|
|
|