Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски  () 4 голоса
Re: Параски [сообщение #23385 является ответом на сообщение #23384] Mon, 21 March 2011 23:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Genj писал(а) Пнд, 21 Март 2011 23:04

а стропы подлиней? а площядь не маленькая? в 4 метра тянет или нет?

По быстрой дороге очень даже тянет.
По трудной не проверял. В любом случае параскам надо ветер.

[Обновления: Mon, 21 March 2011 23:06]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #23386 является ответом на сообщение #23380] Tue, 22 March 2011 09:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Traglodit писал(а) Пнд, 21 Март 2011 22:51

Да почему? можно сделать, что перелетать за голову и валиться будет Smile
Я собственно о чем, все почему-то, не знаю почему, наверное от Пасса, делают кайты со смещенным балансом на передний край планки, это удобно для трамвая, но исключает прыжки. Надо загрузить оба конца, на углу атаки с максимальной аэродинамической силой планка должна быть загружена равномерно на оба конца. Да конечно кайт с таким профилищем, как у тебя не будет нормально работать в зените, но тем не менее на скорости выдергивать в прыжок способен, правда в короткий. Исправь стропы Smile


Конечно от Passa, от кого же еще. Smile
Параска перелетать за голову не будет, разве только с большого разгону и при резком пропадании ветра, когда кайт в зените, тогда она превратится в планер, который и спланирует за голову. А так она просто начинает флаттерить, теряет подъемную силу при увеличении лобового сопротивления и отходит назад по ветру. Может и вывернуться, резко нырнув вниз передней кромкой.

Настраивается Параска, как и было раньше, со смещенным балансом на передний край планки. Тоесть основная нагрузка от тяги равномерно распределяется по силовым стропам. Управляющим оставляется нагрузка, позволяющая уверенно рулить, но не более того. Если распределить нагрузку равномерно между силовыми и управляющими, то концы ушей будут стягиваться в кольцо, не зависимо от того, находится ли плоскость клевант в плоскости арки задней кромки или нет, т.к стягивание идет не только вперед-назад а и с боков к центру. Закрученные в кольцо уши первых парасок тому свидетельство. У LX эффект скручивания меньше, чем у обычных парасок из-за не пропорционально длинных ушей, все же остальное у них подчиняется общим законам.

Чтобы улучшить Passatig есть понятные пути, вытекающие из основ аэрдинамики.

Чтобы кайт двигался быстро - он должен иметь минимальное лобовое сопротивление даже в ущерб тяге. Тягу можно потом нарастить до нужных величин за счет силы ветра, увеличения площади или за счет буерного эффекта.

Пути такие.
Уменьшаем толщину профиля, примерно до 10% или меньше. Профиль на ушах делаем нулевым по толщине. Углы атаки ушей уменьшаем до 1-2 градусов, а то и до нуля.
Увеличиваем удлинение до предела, когда каркас перестает выполнять свои жесткостные функции, а чтобы подкрепить его можем ввести нервюры-распорки.
Для стабильности работы задней кромки устраиваем на ней конкейв, т.е. стреловидность. Совпадение плоскости клевант и плоскости задней кромки при виде сбоку совершенно не обязательно. Но выступание задней кромки за эту плоскость может вызвать флаттер задней кромки (если перестараться).

Проведя такие изменения получаем очень быстрый кайт спортивного типа для более-менее скользкой дороги. Смотри видик с Виссы 2006, где хорошо видна работа супердлинных парасок.

Обычная же параска продолжает занимать нишу простого в управлении прогулочно-туристического кайта для широкого спектра погодных и дорожных условий.

Настройка модифицированной параски ничем особо не отличается от традиционной. По сути LX и есть такая усовершенствованная параска, но ее параметры можно еще подвинуть в строну спортивности, а заодно и изменить арочность с С-типа на хотя бы "гибридную".

Удачи!
Re: Параски [сообщение #23387 является ответом на сообщение #23386] Tue, 22 March 2011 09:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Сделаешь конкейв и получишь уши штопором при нагруженном заду Smile Арка не с-типа это не из жизни, а из виртуала сюрфплана Smile В жизни ушки всегда смотрят концами на задний конец планки и никак иначе, этот шейп так и зовут - "Дельта-си". Проектируй сразу правильную форму, делай чтобы ТЕ при виде сбоку попадала четко на линию соединяющую зад хорды и зад планки и ты сильно удивишься Smile Дальше продолжать не буду. Да и исправь уже свой проект "пассатиж" ты сам-то хоть в курсе что там у тебя хорда неправильная отображается? Smile Убери мануал те. крайнюю хорду не 25 процентов сделай а 0.1 процента и алигнментами выстави 100 и 90-95 по вкусу Smile Из-за мануал те, в случае, если хочется переделать задок, это ужасно сложной задачей становится, чтобы выкройки полностью не съехали.

[Обновления: Tue, 22 March 2011 10:29]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #23388 является ответом на сообщение #3625] Tue, 22 March 2011 11:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Вот так, только с хорошей точностью и не на бумаге, если нет конечно принтера а1 и чертежного кульмана, можно подружить между собой длину строп, длину планки, угол скоса задней кромки, а заодно узнать какую в проекте выставить ТП, чтобы первые ярусы не меняли натяжение при изменении угла атаки, и каркас оставался непокобелим Smile
http://data.photo.sibnet.ru/upload/imgbig/130078419586.jpg

[Обновления: Tue, 22 March 2011 11:07]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #23394 является ответом на сообщение #3625] Wed, 23 March 2011 10:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
на картинке 3 случая на левом и правом несоответствие геометрии, на среднем верная геометрия.
Левый случай возможно поправить укорачиванием планки до разумного значения, или дополнительно укорачиванием строп,если планка получается черезмерно короткой. Правый случай(т.н. конкейв) не лечится ничем.index.php/fa/9539/0/
В реале завернутые внутрь уши выглядят вот так
http://data.photo.sibnet.ru/upload/imgbig/130087059120.jpg
При правильной геометрии уши никуда не заворачиваются
http://data.photo.sibnet.ru/upload/imgbig/130087094312.jpg
  • Вложение: sluchai.jpg
    (Размер: 52.07KB, Загружено 1397 раз)

[Обновления: Wed, 23 March 2011 11:34]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #23395 является ответом на сообщение #23394] Wed, 23 March 2011 11:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Очень давно я тоже об этом писал,может не так складно и понятно как троглодит.за что ему респект и уважуха.
думаю левый случай еще можно подлечить полу латаами по задней кромке.
правый да клинический только скальпель.
Re: Параски [сообщение #23397 является ответом на сообщение #23395] Wed, 23 March 2011 11:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
kartuz писал(а) Срд, 23 Март 2011 11:38

Очень давно я тоже об этом писал,может не так складно и понятно как троглодит.за что ему респект и уважуха.
думаю левый случай еще можно подлечить полу латаами по задней кромке.
правый да клинический только скальпель.

Да пора бы уже, по прошествии со счету сбился скольки лет, четко и понятно описать, как правильно проектировать параски. Laughing Новичок приходит и ага 61 страницу не очень связанного текста читать и в итоге ни шиша. Предлагаю выложить у кого есть конкретные рекомендации, нюансы и т.п. и по проектированию и по непосредственно исполнению и потом родить грамотный сжатый и четкий мануал "Параски от а до я", просто в противном случае смысл этой всей ветки несколько туманен - столько текста и на выходе пшик. Ведь в хорошем исполнении это нормальный кайт, не претендует конечно на лавры в гонках или фристайле, но имеет право на свою нишу. Опять таки для самодельщика отличный вариант.

[Обновления: Wed, 23 March 2011 12:03]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #23398 является ответом на сообщение #23387] Wed, 23 March 2011 12:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Traglodit писал(а) Втр, 22 Март 2011 09:51

Сделаешь конкейв и получишь уши штопором при нагруженном заду Smile Арка не с-типа это не из жизни, а из виртуала сюрфплана Smile В жизни ушки всегда смотрят концами на задний конец планки и никак иначе, этот шейп так и зовут - "Дельта-си". Проектируй сразу правильную форму, делай чтобы ТЕ при виде сбоку попадала четко на линию соединяющую зад хорды и зад планки и ты сильно удивишься Smile Дальше продолжать не буду. Да и исправь уже свой проект "пассатиж" ты сам-то хоть в курсе что там у тебя хорда неправильная отображается? Smile Убери мануал те. крайнюю хорду не 25 процентов сделай а 0.1 процента и алигнментами выстави 100 и 90-95 по вкусу Smile Из-за мануал те, в случае, если хочется переделать задок, это ужасно сложной задачей становится, чтобы выкройки полностью не съехали.



Сделал Параску-стрижа с ужаснейшим конкейвом и ничего никуда не закрутилось, летает однако хорошо, стержни на ушках градусов 20-30 держат по отношению к длиннику кайта в сторону развернутости. Так что если даже нельзя, но очень хочется, то можно....

Длину планки продолжаю выбирать не от середины неизвестно какой из хорд (их в кайте огормное множество, можно сказать даже бесконечное, и между собой они даже не параллельные, и середины у них в разных местах находятся, и одну из них как-то трудно выбрать в качестве эквивалентной всем сразу. Короче выбираю просто запустив кайт и пощупав его.На стриже вот пришлось удлинить почти до метра, а то туповато управлялся.

Удивился бы я с удовольствием, только как мне сделать, чтобы ТЕ попадала, это ж надо угол атаки никогда не менять, как только его поменяешь сразу все и "съедет", а без этого рулить кайтом я не умею, сразу задать все углы в сюрфплане тоже, даже чтобы на одном режиме такое замудрить.

Что там у меня не так - поправь сам и выложи, можешь под своим именем. Потом сам будешь разъяснять что и как делал твоим последователям.

А вообще совет - не всегда простая геометрия от Эвклида помогает разобраться в стереометрии и тем более в аэродинамике.
все как-то сложнее получается чем просто пару треугольников от фонаря нарисовать.
Re: Параски [сообщение #23399 является ответом на сообщение #23398] Wed, 23 March 2011 12:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Pass писал(а) Срд, 23 Март 2011 12:10




Сделал Параску-стрижа с ужаснейшим конкейвом и ничего никуда не закрутилось, летает однако хорошо, стержни на ушках градусов 20-30 держат по отношению к длиннику кайта в сторону развернутости. Так что если даже нельзя, но очень хочется, то можно....

Длину планки продолжаю выбирать не от середины неизвестно какой из хорд (их в кайте огормное множество, можно сказать даже бесконечное, и между собой они даже не параллельные, и середины у них в разных местах находятся, и одну из них как-то трудно выбрать в качестве эквивалентной всем сразу. Короче выбираю просто запустив кайт и пощупав его.На стриже вот пришлось удлинить почти до метра, а то туповато управлялся.

Удивился бы я с удовольствием, только как мне сделать, чтобы ТЕ попадала, это ж надо угол атаки никогда не менять, как только его поменяешь сразу все и "съедет", а без этого рулить кайтом я не умею, сразу задать все углы в сюрфплане тоже, даже чтобы на одном режиме такое замудрить.

Что там у меня не так - поправь сам и выложи, можешь под своим именем. Потом сам будешь разъяснять что и как делал твоим последователям.

А вообще совет - не всегда простая геометрия от Эвклида помогает разобраться в стереометрии и тем более в аэродинамике.
все как-то сложнее получается чем просто пару треугольников от фонаря нарисовать.
Если кайт хоть как-то предназначен для ситуации, когда предполагается оторвать ноги от планеты, то однозначная геометрия, как я нарисовал.
Затяни зад планки и завернутся ушки, как миленькие. Да что рассуждать впустую Smile На фотке видно все. И на картинках тоже, вектора они и в африке вектора. Понимаешь ли сюрфплан не ведает что ты к точке буксировки одним концом палку привязать собрался а вторым концом к ушам. Так же не предполагает, что в передней кромке пруток у тебя стоит Smile это все ТЫ должен учесть при разработке. Ну а что хорд много - то не беда, сюрфплан-то все по центральной хорде вымеряет, вот и ты вымеряй.
И ПЕРЕСТАНЬ уже делать крайнюю хорду в 25 процентов и потом вручную делать обрезание ТЕ. Это не правильно. Человек элементарно может не попасть в ткань, полагая что хорда у него 1.7 метра, когда на самом деле она 2.2 метра. Да и ровнее задок на автомате выйдет по любому Smile

[Обновления: Wed, 23 March 2011 12:42]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #23406 является ответом на сообщение #3625] Wed, 23 March 2011 19:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ilyxaxp   
Сообщений: 51
Зарегистрирован: November 2010
Географическое положение: gorlovka
Бывалый+
дошил и протестировал паасатиж 9ку ветер 4-6м.
осталось подшить заднюю кромку и можно делать дверь.
http://xmages.net/storage/10/1/0/4/8/upload/48edcea4.jpg
Re: Параски [сообщение #23408 является ответом на сообщение #23406] Wed, 23 March 2011 21:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
За трудолюбие -пять !
за пытливость ума-ТРОЯК.
на фотке видим все тотже калачь.с кривыми ушами о чем писалось выше .не с той страницы читал ветку.
Траглодиту: видно тебе всерьез придется взяться за написание трактата,а то так и будем одно и тоже лицезреть из года в год. Very Happy а там смотриш и народ подтянется.
Re: Параски [сообщение #23409 является ответом на сообщение #23394] Wed, 23 March 2011 21:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

[quote title=Traglodit писал
В реале завернутые внутрь уши выглядят вот так
[/quote]

На Пассате, который ты так любезно выложил угол атаки ушей 6%, кроме того радости добавили кривые руки швей, утянувшие заднюю кромку.

На фотке LX прекрасно видна подвернутость ушей, хоть и сделана она как я понимаю по "твоему рецепту.

Разбирать всю нелепость образцов начертательной геометрии просто не хочу, она никакого отношения к кайтостроению просто не имеет.

Если хочется создать образец руководства как проектировать и шить параски - кто же мешает... Желательно с учетом аэродинамики а не просто картинок автокада или сюрфплана.

Удачи!
Re: Параски [сообщение #23410 является ответом на сообщение #3625] Wed, 23 March 2011 21:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ilyxaxp   
Сообщений: 51
Зарегистрирован: November 2010
Географическое положение: gorlovka
Бывалый+
уши заворачиваются так что иногда аж хлопают из-за оч мягкого каркаса.
также проблема в раздувании задней кромки.
ЛХ конечно тоже хочется пошить но тут много моментов о подборе более качественной и лёгкой ткани, карбона , строп, чего у меня нет и средств на покупку всего этого не смогу выделить. 9ка что на фото вышла мне в 30евро. дверь склею тоже за 10-15евро. для летнего фана подьйдёт супер. и для зимы по полям потягает. так что я доволен результатом.
Re: Параски [сообщение #23411 является ответом на сообщение #23408] Wed, 23 March 2011 21:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
kartuz писал(а) Срд, 23 Март 2011 21:06

За трудолюбие -пять !
за пытливость ума-ТРОЯК.
на фотке видим все тотже калачь.с кривыми ушами о чем писалось выше .не с той страницы читал ветку.
Траглодиту: видно тебе всерьез придется взяться за написание трактата,а то так и будем одно и тоже лицезреть из года в год. Very Happy а там смотриш и народ подтянется.

Ну что тут поделаешь, придется Smile
Re: Параски [сообщение #23415 является ответом на сообщение #23410] Thu, 24 March 2011 10:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Уши заворачиваются больше всего от неправильного положения точки тов-пойнт. Если она слишком впереди 20-30%, то на клеванты остается большая нагрузка, которая и заворачивает уши. Признаком такой центровки является положение точки подцепки трапеции (точки равновесия) на планке дальше, чем 15-20 см от переднего конца.
Подтяни заднюю группу строп второго яруса и отслеживай положение точки подцепки. Когда она придет в точку на 15-20 см от переднего конца - ушки раскроются. Потом не забудь подрегулировать стропы первого яруса (купольные) на равномерность натяжения (а точнее на отсутствие искажений каркаса, нырков и выпячивания на малых углах атаки)

Удачи!
Re: Параски [сообщение #23416 является ответом на сообщение #3625] Thu, 24 March 2011 10:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Значит так.
Открываем новый проект и производим предварительные установки:

index.php/fa/9542/0/

Первым делом обозначаем наши намерения строить параску, то есть в поле Profyle Type указываем Single skin.

index.php/fa/9543/0/

Заодно указываем профиль, в принципе любой плавный пойдет, главное максимальную толщину двинуть процентов на 40 и саму толщину выбрать в пределах 7-10 процентов(лучше всего, чтобы на заду профиля спадание полноты шло по прямой линии). Профиль на ушах cвести в ноль. Так же поставить галку No profile at wingtip.

Затем идем в меню Size and Shape.
Задаем размер и удлинение( ну пусть будет площадь 7 и удлинение тоже 7).

index.php/fa/9544/0/


Затем выбираем количество панелей кайта(здесь исходим из размеров тряпки и количества точек поддержки каркаса, чем длинее каркас тем больше точек понадобится, в нашем случае достаточно 11 панелей).
Указываем Tip Chord ratio 0.1 % , это означает что уши у нас сходят на нет.
Далее примерно настраиваем Profile Alignment point – пока поставим на центре 90 %
на ушах 100 %(сие будет означать, что уголки ушей у нас проецируются на 90 процентов центральной хорды).
Углы атаки нулевые, галка Planar LE включена.

index.php/fa/9545/0/

Смотрим что у нас выходит
Уже что-то вырисовывается.

index.php/fa/9546/0/
  • Вложение: 1.png
    (Размер: 56.09KB, Загружено 1273 раза)
  • Вложение: 2.png
    (Размер: 59.57KB, Загружено 1283 раза)
  • Вложение: 3.png
    (Размер: 55.80KB, Загружено 1290 раз)
  • Вложение: 4.png
    (Размер: 53.35KB, Загружено 1253 раза)
  • Вложение: 5.png
    (Размер: 63.08KB, Загружено 1275 раз)

[Обновления: Thu, 24 March 2011 12:26]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #23417 является ответом на сообщение #3625] Thu, 24 March 2011 11:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Идем в меню Bridle settings.
Здесь выбираем тип строповки «Парагляйдер»
Указываем Bridle at и перечисляем по номерам через запятую все рибы, кроме первой.
Количество точек стропления по хорде Points указываем 1.
Primary Cascades выбираем 1, указываем длину до точек схождения первичных строп пока 30% и количество строп в пучке 3.
На вторичных ярусах ставим пока, ну например 150% и Tow Point 25%, все это потом скорректируется как надо.
Separation указываем в 0(все силовые стропы у нас сойдутся в одну точку на передний конец планки).

index.php/fa/9547/0/

Далее идем в меню Canopy curve и выставляем правильную арку.
Для этого открываем Detailed Canopy.

index.php/fa/9548/0/

К сожалению в сюрфплане не предусмотрено возможное наличие прута по передней кромке и соответственно никак не учитывается его жесткость. Вообще прут между любыми двумя точками гнется по кривой Безье. Не будем лезть в дебри, сделаем проще(но не лучше).
Наклоним вид кайта в программе так, чтобы смотреть на плоскость в которой лежит каркас, и добьемся настройками чтобы каркас гнулся плавно и близко к жизни. приблизительно так:

index.php/fa/9549/0/

А вот проверим ка её инструментом "сплайн" который и является кривой Безье

index.php/fa/9570/0/

Дивно!

Если у нас предполагается жесткий каркас, то уши делаем параллельные(в крайнем поле значение 90), если каркас достаточно хлипок, то тогда в крайнее поле вводим значение превышающее 90, уши чуть сойдутся в сторону планки(подгонять вручную печатая, вид спереди кайта, после того, как определимся конкретно с длиной строп).
Это необходимо все предусмотреть на стадии проектирования, так как в жизни при хлипком каркасе уши сойдутся при загрузке все равно, а мы получим расхождения с проектом. А мы ведь проектируем реальный кайт, который будем грузить нещадно, а не запускать в зенит в режиме пилотажки Smile

В меню Ribs выставляем все нолики.

index.php/fa/9550/0/

Смотрим, что у нас вырисовывается.
Похоже на параску, только во время наших манипуляций все наши базовые отправные параметры съехали — вернем их на место.

index.php/fa/9551/0/

Предварительный итог

index.php/fa/9552/0/
  • Вложение: 6.png
    (Размер: 47.11KB, Загружено 1278 раз)
  • Вложение: 7.png
    (Размер: 59.63KB, Загружено 1272 раза)
  • Вложение: 8.png
    (Размер: 80.59KB, Загружено 1258 раз)
  • Вложение: 9.png
    (Размер: 58.37KB, Загружено 1237 раз)
  • Вложение: 10.png
    (Размер: 65.67KB, Загружено 1245 раз)
  • Вложение: 11.png
    (Размер: 53.00KB, Загружено 1246 раз)
  • Вложение: 12point.png
    (Размер: 87.30KB, Загружено 1207 раз)

[Обновления: Thu, 24 March 2011 19:24]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #23418 является ответом на сообщение #23417] Thu, 24 March 2011 11:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Переходим к конкретике - для начала определимся с нашей длиной строп. От них зависит радиус ветрового окна нашего кайта и стало быть радиус маха. Чем больше радиус маха, тем эффективнее кайтик нас будет вынимать на прыжок(нам же не нужен сугубо трамвайный вариант Smile ), но с другой стороны чем длинее стропы, тем менее эффективная связь планка-купол, при черезмерно длинных управление значительно ухудшится.
Слелаем радиус маха, например в 15 метров. Расстояние до точки схождения у сюрфплана задается в процентах от плоского размаха купола, посмотрим наш размах

index.php/fa/9553/0/

Как видим он у нас 7 метров (Flat wingspan)
Стало быть для того, чтобы получить радиус окна в 15 метров, нам надо ввести расстояние до точки схождения в 214%

index.php/fa/9554/0/

Теперь откорректируем значение длины первичных строп

index.php/fa/9555/0/

Добьемся чтобы вилки строп центра купола были примерно до середины крайних панелей ушей.
Получается значение 15 процентов.
Напечатаем наш проект, точнее один листик Model view page.

index.php/fa/9556/0/

Соединим точки ушей с точкой схождения силовых строп на виде спереди и оценим насколько у нас ухо направлено в сторону от планки. Тут надо принять решение в зависимости от жесткости прута каркаса оставить как есть, подгрузить ухо небольшим углом атаки, или поправить арочность, чтобы последняя панель смотрела четко на точку схождения.

index.php/fa/9557/0/

В нашем случае можно оставить все как есть, угол расхождения ничтожен, но все же дадим на ушки угол атаки в 0.5 градуса для верности Smile

index.php/fa/9558/0/
  • Вложение: 1.png
    (Размер: 66.33KB, Загружено 1234 раза)
  • Вложение: 2.png
    (Размер: 63.15KB, Загружено 1213 раз)
  • Вложение: 3.png
    (Размер: 66.19KB, Загружено 1251 раз)
  • Вложение: 4.png
    (Размер: 79.84KB, Загружено 1248 раз)
  • Вложение: klev.jpg
    (Размер: 49.13KB, Загружено 1229 раз)
  • Вложение: 6.png
    (Размер: 66.80KB, Загружено 1251 раз)

[Обновления: Thu, 24 March 2011 12:15]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #23419 является ответом на сообщение #23418] Thu, 24 March 2011 11:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Едем далее.
Строповку будем делать по взрослому с тремя силовыми стропами второго яруса.
Для этого нам надо продублировать наш проект для построения первичных строп центральной группы.

index.php/fa/9559/0/

Изменяем строповку проекта, делаем только один ярус, Primary Cascades ставим в ноль, рибы оставляем только 5и 6. И значением Secondary Bridle: Tow Point и Height of wingspan добиваемся равенства всех стропок(они будут радиусами изгиба центроплана)

index.php/fa/9560/0/

Контролируем равенство на принт превью Print bridle dimensions

index.php/fa/9561/0/

index.php/fa/9562/0/

index.php/fa/9563/0/

Итог видим на скриншоте.
Да забыл уточнить, не стоит убиваться с подгонкой длин точнее чем процент растяжения стропного материала, для хорошей дайнемы это 1% вот и стараемся везде попасть в эту погрешность.
Итак центральный пучок у нас готов. (не забываем сохранить этот отдельный проект Smile )
  • Вложение: 1.png
    (Размер: 74.46KB, Загружено 1237 раз)
  • Вложение: 2.png
    (Размер: 69.69KB, Загружено 1224 раза)
  • Вложение: 3.png
    (Размер: 63.43KB, Загружено 1219 раз)
  • Вложение: 4.png
    (Размер: 28.87KB, Загружено 1213 раз)
  • Вложение: 5.png
    (Размер: 69.33KB, Загружено 1249 раз)

[Обновления: Thu, 24 March 2011 14:46]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #23420 является ответом на сообщение #23419] Thu, 24 March 2011 11:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Возвращаемся к основному проекту.
Теперь наша задача подружить между собой длину строп, длину планки и угол скоса задней кромки.
Печатаем один листик Model view page.

index.php/fa/9564/0/

Я буду это делать на бумаге а4 с низкой точностью, мне так проще и быстрее, но в боевом применении это делается в CAD программе, или на большом формате бумаги с хорошей точностью.

Итак, проводим центральную хорду на виде сбоку, находим её середину, опускаем перпендикуляр ниже точки схождения строп на виде спереди. С точки схождения строп вида спереди проводим горизонтальную линию дальше перпендикуляра. Получаем середку планки и линию планки.
Затем продлеваем линию задней кромки вниз до пересечения с линией планки. И видим, что эта линия у нас ушла за проекцию центра хорды. Значит задача не решаема.

http://data.photo.sibnet.ru/upload/imgbig/130078419586.jpg

Корректируем Profile alignment, например 94 процента.

index.php/fa/9565/0/

Повторяем проверку по новой, так до тех пор, пока не получим половину планки не менее 35 см.
Длину можно посчитать через пропорцию, ибо нам известна реальная длина центральной хорды.
В данном случае мы угадали и 94%, как раз нам дает длину планки в 70 см. (не брать во внимание эти цифры, они не точны, надо делать самим и точно!)

index.php/fa/9566/0/

Откладываем с противоположной части проекции центра хорды вторую половину планки.
Поднимаем перпендикуляр с переднего конца планки на хорду и смотрим на какой процент длины хорды она пришлась. В нашем неточном случае это 30 %. Именно такой Tow Point выставляем в проекте.

index.php/fa/9567/0/

Не забываем менять второй наш проект параллельно с основным!
  • Вложение: 1.png
    (Размер: 26.38KB, Загружено 1250 раз)
  • Вложение: 2.png
    (Размер: 68.82KB, Загружено 1262 раза)
  • Вложение: ris.jpg
    (Размер: 34.53KB, Загружено 1301 раз)
  • Вложение: 3.png
    (Размер: 71.18KB, Загружено 1316 раз)

[Обновления: Thu, 24 March 2011 14:16]

Известить модератора

Предыдущая тема: Меряем ветер (анемометры)
Следующая тема: Навигация по форуму kiting.org.ua
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat May 03 18:22:15 EEST 2025