Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Процесс изготовление WOOPY
|
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #22369 является ответом на сообщение #21623] |
Mon, 31 January 2011 10:39   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата: | Устойчивость на курсе с маятниковой устойчивостью не пересекаются.
|
Ну, я неправильно выразился. Сама по себе маятниковая устойчивость с курсовой конечно не связаны. Я имел ввиду те эффекты, которые обеспечивают курсовую устойчивость параплана. Есть небольшое подозрение, что арочность (прямая либо обратная как здесь) способствует курсовой устойчивости, отогнутые уши выступают как бы в роли стабилизаторов. Плюс подвес пилота ниже центра масс на двух разнесенных точках (а не на одной, как на дельтаплане), тоже должен способствовать немного способствовать курсовой устойчивости. Представим, что крыло хочет повернуть, но так как оно легкое, а пилот в десять раз тяжелее, то момент инерции пилота должен этому слегка препятствовать.
Конечно, все это не является полноценной курсовой устойчивостью, скорее нейтральная. Тем более прямая передняя кромка своим отрицательным влиянием скорее всего перевесит все эти полезные мелочи. Ведь на парапланах, насколько я понимаю, ключевым фактором для обеспечения курсовой устойчивости является именно форма в плане, а арочность и остальное вторично. Хотя нормально летают даже парапланы с передней кромкой, близкой к прямой. В общем, тут надо проводить испытания - продувку на ветру. Хвост вшить недолго.
|
|
|
|
|
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #22480 является ответом на сообщение #21623] |
Sat, 05 February 2011 16:45   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Сшил рукав, теперь лонжерон вставляется нормально. Но возникла другая проблема, производительности используемого центробежного компрессора явно недостаточно. Крыло надувается, но какое-то вялое. Идея была в том, чтобы центробежным компрессором нагнетать намного большее давление, до 40 мбар. Хотя в оригинальном вупи используется не более 2.3 мбар. К сожалению, производительности 400 л/мин оказалось мало. Возможно, сильно травят швы. Хотя скорее всего дело просто в большой площади купола и соотв. большой длине швов. Да, и время надува оказалось больше, чем мне показалось в прошлый раз. В этот раз засек, примерно 7 минут, а не 2-3 как я думал.
Предыдущий осевой вентилятор от 220 В имел мощность 40 Вт и надувал намного лучше, чем текущий 12 В 60 Вт, но центробежный. Придется все-таки делать две турбинки 10 см как на оригинале. Я надеялся для наземных испытаний обойтись одним движком помощнее. Короче, нужно два осевых вентилятора мощностью по 15-20Вт каждый и диаметром 10 см. Никто не знает, от чего такие взять готовые? Самодельные использовать не очень хочется из-за потенциально низкой надежность, серийные имхо лучше.
Впрочем, с таким тоже можно продолжать работать, в полете крыло принимает нормальную форму. Теперь надо ждать ветра хотя бы 3-4 м/с. Я немного пробежался в штиль (несколько шагов, больше на участке нет места, а по сугробам быстро бежать не удается). В целом, грубых ошибок в аэродинамике вроде нет. Крыл взлетает и встает на поток. Но нужно позапускать с сильный ветер, чтобы понять больше.





|
|
|
|
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #22539 является ответом на сообщение #22488] |
Tue, 08 February 2011 02:02   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата: | можно взять авиамодельную силовую установку импеллерную
|
В общем, моторчика от фена с его родной крыльчаткой оказалось достаточно. Мне попался мотор на 24 В и мощностью 12 Вт, но это не проблема. 12 В дуют почти так же, в крайнем случае можно будет поставить на одну штуку больше.
Самое главное, что этот один 12 Вт вентилятор накачивает и поддерживает давление лучше, чем предыдущий 40 Вт от 220 В и 60 Вт от 12 В! Обратите внимание, что в перевернутом положении практически нет складки по центроплану, а ведь там к нижней поверхности прикреплены 5 кг алюминия.
И теперь крыло полностью надувается за 2.5-3 минуты вместо 7 минут с предыдущими! А то я уже начал бы сомневаться, не травят ли швы или пленка может не такая уж воздухонепроницаемая как я думал. Но оказалось все норм, просто нужна была подходящая турбинка.
Ветра опять не было, просто постоял с крылом. Прикольно, что его нельзя когда прситегнут перевернуть со спины - рука просто не цепляет за ткань! Она пружинит и выпрямляется, не давая возможность сделать складку и ухватиться за нее. Давление отличное, для полета то что нужно. А от двух вентиляторов будет еще лучше.






|
|
|
|
|
|
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #23432 является ответом на сообщение #23429] |
Fri, 25 March 2011 01:16   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата: | Вариант с продольным кроем мимо кассы. Не вижу перспектив.
|
Продольный крой очень хорош в плане технологичности. Я это крыло с размахом 8.5 м и хордой 1.5 м (площадь 12.75 м2) сшил за два дня! И еще ушел день на разметку, резку материала и упрощенную двухрядную строповку. Немыслимая скорость изготовления для парафойла такой площади. Правда двойная поверхность добавила бы кучу швов, думаю если продолжать эксперименты, то сначала стоит попробовать сшить мешок и одеть его поверх этого крыла, а не сразу шить двухслойное.
Но такой быстрый способ пошива годится только для прямоугольного крыла без арочности и с жестким лонжероном, то есть для вупи. А для кайта или параплана, имеющих арочность, нет.
Дело в том, что всю верхнюю (да и нижнюю можно, если вырезать отверстия под петельки) поверхность я не резал на полоски, а только отметил репеные точки на полотнище. Его потом и сшивать было удобнее, так как надо складывать два слоя ткани, а не три. Отдельными полосками шли только нервюры, ну и там где хорда превышала ширину рулона. Сейчас нарисую картинку:

И печатать шаблоны не нужно, достаточно разметить точки маркером прямо на ткани каждые 50 см. Ткань при пошиве не ползет, так как все линии прямые. В общем, плюсов много. Но для прямоугольного крыла нужна хвостовая балка с вертикальным и горизонтальным оперением (хотя еще есть варианты утки или тандема, но в любом случае это больше чем одно крыло). Если придумать как сделать хвостовую часть разборной/компактной, то это имеет смысл, имхо.
Цитата: | В крыле Вупи я не вижу смысла, это просто неразборный спидгляйдер, по моему.
|
Согласен. Чем больше я искал альтернативу, тем больше прихожу к выводу, что ничего лучше параплана (точнее, специализированного моторного спидглайдера) нет . Если успешно доделаю моторную установку с весеннему сезону, то наверно начну шить еще один спидглайдер, почти без экзотики. Почти... .
В вупи я видел смысл в использовании тяжелой ткани (что-то вроде таффеты PU2000 75 г/м2 по 60 руб/м, которую в любом туристическом магазине можно купить) и в отсутствии строп. Но неудобность в обращении с алюминиевым лонжероном перечеркивает эти плюсы.
В любом случае, когда сойдет снег, испытания будут продолжены, я доделал трапецию как на оригинале, то есть вставляемую в латкарманы на нижней кромке. Управление по крену для начала будет балансирным с фиксированными килями на консолях, а в будущем их можно будет сделать поворотным с помощью скользящего спидбара на трапеции.
Но парафойлы рулят
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat May 03 09:11:47 EEST 2025
|