ПРАКТИК Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
после моего второго слета вниз, парни динамили там около полутора часов, пока ветер не стих, в то время я вспоминал как у мення перед посадкой в метрах 3-5 хлопнуло ухо и я обалдел, да и вообще полет был такой, что все время вертелся в подвеске как обезьяна удерживая купол строго прямо
BALLOON Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения
Цитата:
полетал вчера в Дружном, высота примерно 200 м
200 м КЛАСС!!! Вот это я понимаю!
Судя по видео, слетел нормально.
ЗАЧЁТ!!!
Долго готовил себя к старту? Тремара не было?
Ветер какой был на старте?
Судя по видео, тихо было, около 2 м\с или я ошибаюсь?
Кстати, а что там за синие тучки гуляли? Вы там под дождик не попали случаем? Гдет через час два после твоих слётов.
ПРАКТИК Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
BALLOON писал(а) Втр, 05 Июль 2011 03:40
Цитата:
полетал вчера в Дружном, высота примерно 200 м
200 м КЛАСС!!! Вот это я понимаю!
Судя по видео, слетел нормально.
ЗАЧЁТ!!!
Долго готовил себя к старту? Тремара не было?
Ветер какой был на старте?
Судя по видео, тихо было, около 2 м\с или я ошибаюсь?
Кстати, а что там за синие тучки гуляли? Вы там под дождик не попали случаем? Гдет через час два после твоих слётов.
К старту готовился недолго, ждал пока ветер выровняется хоть немного, а тол был косой, недержалобы вообще, да и опасно на моем компете в такой летать. Ветерок был до 2-4 м.сек. Дождя небыло, тучки сосали хорошо, потом распогодилось, ветер усилился до 6-8 м.сек.
BALLOON Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения
ПРАКТИК
Вот это уже другое дело!
Компанией всегда веселее! Да и снять могут как стартуешь, летаешь.
Что касается крыла.
На старте у тебя было сложение.
Ты что решил оттолкнуться, чтобы поскорее оторваться от земли?
Я когда увидел это сложение, сразу же вспомнил своего Навигатора.
У меня тоже часто такое бывало. Только дашь крылу слабину, тут же асимметрия или фронталка, после чего купол под своим весом неизбежно падал на землю. Потому я себя уже отучил, от отталкиваний и подпрыгиваний.
Подъём, контроль, а дальше бежать и грузить, пока крыло само не потянет вверх, пока само не оторвёт.
Да и вообще это дурная привычка, подпрыгивать и отталкиваться раньше времени.
Amelin Сообщений: 356 Зарегистрирован: September 2010 Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
У нас сегодня дождь. Но полёты всё же состоялись. После очередного прошедшего шквала, я полетел на разведку погоды.
На момент старта скорость ветра была где-то 3-4 м/с. На затяжке жутко колбасило. Ветер усилился, да так, что я летел вертикально вверх, без малейшего продвижения вперёд. Затяжка 470 метров. Отцеп. И сразу попёрло хвостом вперёд. Сложил уши - не помогло. На сложенных ушах летел примерно 1 км хвостом вперёд по ветру.
Когда высоты оставалось метров 100, услышал по рации наставления инструктора о выборе места посадки в не роторной зоне. Подо мной были лесополосы, одна параллельно курса, вторая перпендикулярна. Чтобы не попасть в ротор от деревьев, я развернулся по ветру и улетел ещё метров 100. На 40 метрах началась жуткая долбёжка, и стало ясно, что в ротор я всё таки попал. После очередных забросов консолей произошло сложение левой части крыла, примерно 25-30 %(в момент сложения я посмотрел на крыло), немедленно прокачал клевантой - разложилась, следом сложилась правая, тоже прокачал, разложилась. Ушки ещё немного похлопали и дальше настала долгожданная посадка. Сел нормально. Доложил по рации о посадке и за мой сразу выехал друг на машине.
В общем сегодня натерпелся. Теперь в такую погоду летать не буду.
ПРАКТИК Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
правильно...я тоже с последнгего полета попустился, а вот кому то высоты не хватило, ноги точно переломал, слышен крик был, поэтому то высоку лучше летать, чем низко...
BALLOON Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения
Интересно, можно ли при помощи кайта обнаружить ротор?
Есть у нас одна горка, для учебных подлётов, но вот в низу, неподалёку от места посадки стеной стоит лес.
Чтобы загнездиться, нужно очень сильно постараться.
Больше волнует то, что на посадке, можно влететь в сидящий за деревьями ротор.
Горку уже опробовали, но пока только в совсем слабый ветер, и близко к лесу не подлетали.
Но один раз меня уже просадило:
- Захожу на посадку.
- Вылезаю из подвески.
- Высоты, до касания с землёй, остаётся 1...1,5 метра.
- И тут, неожиданный и резкий провал, до касания с землёй.
- Приземление на ноги. Мягкая подошва ботинок хорошо смягчила удар.
- В общем, всё обошлось.
Но это мы подлётывали в слабый ветер.
А если был бы чуть сильнее...?
Вот я и думаю, побродить там с кайтом, посмотреть как он себя будит вести в воздухе на высоте 5...20 метров.
Amelin Сообщений: 356 Зарегистрирован: September 2010 Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Цитата:
Интересно, можно ли при помощи кайта обнаружить ротор?
Можно. Я обычно запускаю пилотажку у себя на лугу. Поблизости много домов и деревьев, в сильный ветер от них закручиваются конкретные бяки. По характерным для таких погодных условий дёрганиям кайта, можно безошибочно определить наличие роторов и турбуляк. Чем сильнее ветер, тем сильнее завихрения от предметов, которые поток огибает. В роторе ветер дует как бы с двух сторон, по кругу.
При ветре около 10 м/с пилотажкой обнаружил мощный динамик у себя над домом. Кайт рвался в зенит так, как будто его туда тащили.
Вообще, кайт - хороший помощник в знакомстве с новой горкой. Хотя, если честно, то мне не доводилось запускать его на холмах или каких-либо других возвышенностях. Но, думаю, лучше кайт позапускать по всей рабочей площади холма, нежели сразу лететь на параплане.
В слабый ветер возмущения настолько слабы, что не могут сложить параплан. Стоит учесть, что в более сильный ветер риск попасть в бяку очень велик.
BALLOON Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения
ПРАКТИК писал(а) Вск, 10 Июль 2011 03:24
правильно...я тоже с последнгего полета попустился, а вот кому то высоты не хватило, ноги точно переломал, слышен крик был, поэтому то высоку лучше летать, чем низко...
Высота высотой. А голова должна быть на плечах.
Судя по ролику, фронталка была спровоцирована использованием акселя.
Висел на месте, решил пробиться вперёд, выжал асксель, тут и сложило.
Может пережал, а может передержал. Может был на новом или не на своём крыле, и не чувствовал акселя.
Я считаю, что использование акселератора у земли, это дурная привычка!
ПРАКТИК Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
помимо все пилот видимо не компенсировал клевок, а просто растерялся, в его ситуации самым лучшим решением было бы сделать задний свал...(еслиб на все остальное не хватило время, как компенсация клевка после свала), лучше падать на подвеску да и большую скорость снижения он просто бы не успел развить и все закончилось бы я думаю испугом, чем на перед, самое незащищенное место...да и сорость падая вперед будет в 2-3 раза быстрее чем в свале
PARAMASTER Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
BALLOON писал(а) Сбт, 23 Июль 2011 23:02
Интересно, можно ли при помощи кайта обнаружить ротор?
Можно, практиковали с кайтами размер 3 -5кв.метров. Хорошо показывает где держит динамик, где просаживает, где ротарит и колбасит.
Да и просто в динамике можно подпрыгивать с кайтом и подпаривать...
Amelin Сообщений: 356 Зарегистрирован: September 2010 Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Полетал я на этих выходных. Ветер опять сильный был, но не как в прошлый раз. Примерно до обеда стояла инверсия, облака не формировались, термиков почти не было, только нолики и небольшие плюсики. Первый раз полетел с балластом. 10-ти килограммовый мешок с песком затолкал в подвеску. Если бы не балласт сдуло б нафиг. Вперёд пробивался, когда порывы стихали. Что интересно, при таком ветре на сложенных ушах снижение всего - 0.9 м/с, но это в пузырях было, а так побольше. Затяжка на 500 метров, на 400 метрах мне показалось, что правый плечевой ремень немного прослаблен, решил я его подтянуть. Бросаю правую клеванту(снижение ~ 1 м/c) начинаю подтягивать ремень и тут... мгновенная просадка со снижением - 3.5 м/с. Хватаю клеванту для компенсации, крыло уходит в клевок - хлопает левое ушко(может и побольше - не видел, но шуршание отчётливо слышал) прокачиваю клевантами и крыло вернулось в нормальный полёт. Сел нормально, почти вертикально.
Что ещё интересно - пилот, полетевший после разведчика, протащил 20 метров за собой лебёдку вместе с оператором, который его тянул. Лебёдка была в прицепе, прицеп зацеплен за машину, машина - Ока.
BALLOON Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения
Цитата:
Первый раз полетел с балластом. 10-ти килограммовый мешок с песком затолкал в подвеску.
Вот это крутяк! 10 кило балласта, не слабо.
И в какой границе вилки ты оказался, с таким балластом?
Цитата:
Что ещё интересно - пилот, полетевший после разведчика, протащил 20 метров за собой лебёдку вместе с оператором, который его тянул. Лебёдка была в прицепе, прицеп зацеплен за машину, машина - Ока.