Начало » Сделай кайт » Самодельщики » С чего начинается кайт-конструктор
( ) 1 голос
С чего начинается кайт-конструктор [сообщение #27440] |
Fri, 10 February 2012 12:17  |
|
Очень частый вопрос задается - посоветуйте какой кайт сделать, чтобы был классным. Отвечая один раз на этот вопрос я написал статейку ПРО ЭТО. ее обсуждение в этой теме надеюсь даст очень полезную пищу для становления конструктора кайтов, такая своеобразная школа мастерства.
|
|
|
Re: С чего начинается кайт-конструктор [сообщение #27445 является ответом на сообщение #27440] |
Fri, 10 February 2012 15:09   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Автор текста Илья Зверков
Взято с мустаг.ру
Цитата:Здрасте всем! Да меня хлебом не корми дай про углы атаки потрепаться! Про скорость на багштаге полностью согласен с высказыванием С Pastor Shlack. и приведёнными ссылками.
А вот с углами атаки некоторые господа заврались!
Начнём с того, что аэродинамическое качество на тягу не влияет, а влияет на остроту хода в бейдевинд и на динамические характеристики крыла (больше качество- крыло резвее на поворотах и в центре ветрового окна). Самое замечательное, что кайт на длинных стропах это по сути готовый измеритель своего собственного аэродинамического качества! Тангенс угла между силовыми стропами и вектором скорости набегающего потока даёт нам величину аэродинамаческого качества кайта со стропами. Отсюда становится ясно, что вертикально вверх стропы уходить не могут (качество бесконечность ). Но вобщем то при а/качестве 10 угол отклонения всего 6 градусов. качество 10 при условии градиента ветра на кайте достигается влёгкую. Плюс поток на высоте может быть не паралелен земле в силу леса стоящего в 100 метрах ниже по ветру. В общем реально я знаю как качество замерить, но это не так просто.
Про углы атаки. Максимальное качество возможно только на положительных углах атаки порядка 5-7 градусов! Особенно это касается современных парапланерных и кайтовых прфилей. Так что когда купол в зените он стоит под положительным углом атаки. максимум давления смещён при этом немного на нижнююповерхность где и стоят сеточки или воздухозаборники. Почему же тогда кайт умудряется взлетать с земли? Да прсто центр давления при срывном обтекании лежит приблезительно по центру хорды крыла по этому если С ряд немного диннее А ряда купол доворачивается на некоторый потрицательный угол относительно точки схода строп к силовой стропе. Когда в результате набора скорости поток присоединяется и режим обтекания становится штатным центр давления смещается на четверть хорды от передней кромки это вызывает поворот купола на дополнительный положительный угол относительно силовой стропы ну и соответственно вектора скорости потока. (кому не понятно зделайте треуголник из авторучки и двух ниточек. Ручка- хорда крыла. Держась за ниточки поперемещайте по ней центр давления.)
Кайт на все ветра ни будет создан ни когда. Современные купола позволяют им оставаться более менее стабильными и надутыми при нуливых и и даже на части крыла отрицительных углах атаки. Но увы только без нагрузки и пока вы не троните клеванты.
(Далее самые сокровенные знания только дя посвящённых). Как параплан так и кайт не могут летать при Су меньше приблизительно 0.3. Причём эта виличина зависит от удлиннения. с удлинением 3 Су может опуститься до 0.2 при удлинении 6 он поднимается до 0.35. Для современных профилей это означает углы атаки порядка +2 градусов. Поставите меньше - при затягивании клевант будите получать фронталку на параплане или срыв через переднюю кромку на кайте. С практической для кайтера стороны это означает, что если хочется тоскать лишнюю площадь в передоз лучше взять Винни чем Инфинити или Рапид не смотря на казалось бы их лучшее а/качаство.
Ё ЁЁЁ я столько в форум за всю жизнь не написал! пора закругляться
Цитата:Угол атаки относительно горизонта" называется углом тангажа. Он может быть как положительный так и отрацительный на движение парапланериста вперёд ни как не влияет. Результирующая аэродинамических сил направлена вертикально вверх противоположно силе тяжести. Тягу создаёт проекция силы тяжести на ось параллельную скорости движеня параплана.
Теперь позанимаюсь пропагандой. Советские учёные первые в мире обнаружили, что полная аэродинамическая сила должна быть приложена к крылу в районе четверти хорд! Ура советским учёным! Злобные буржуазные учёные противятся великому учению и говорят что центр давления перемещается по крылу в зависимости от угла атаки. На это мы со всей пролетарской солидарностью должны ответить- НА НАШИХ РАБОЧИХ УГЛАХ АТАКИ ЦЕНТР ДАВЛЕНИЯ (ГДЕ ПРИЛОЖЕНА ПОЛНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ СИЛА) ЛЕЖИТ В РАЙОНЕ ЧЕТВЕРТИ ХОРДЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
К чему это я. Рисунки правильные рисовать надо.
Раскрываю далее страшные аэродинамические тайны скрытые в толстые томах научных трудов и учебников дабы неповадно было простым смертным высокими материями рассуждать. Су по сути своей обезразмеренная подьёмная сила. Зависимость его от угла атаки можно посмотреть например здесь( http://www.stroimsamolet.ru/airfoils/016.php ) и здесь http://www.stroimsamolet.ru/043.php). Задача на сообразительность найдите среди этих кривых Су от альфа. (альфа- угол атаки.) Имея такую кривульку . (Су от альфа) можно оценить какую тягу будет выдавать реальное крыло на заданном угле атаки нужно всего лишь умножить его на плотность воздуха квадрат скорости потока и площадь крыла, ну и на 2 разделить. По умному для каждой формы крыла нужно свою кривульку получать. По хорошему нечего голову забивать в приделах рабочих углов атаки 2-20 градусов все они имеют примерно один вид.
Когда вы клеванты (стропы управления) затягиваете кривая смещается вверх параллельно самой себе.
Что это значит. Современный парапланерный и кайтовый профиль крыла практически симметричный по толщине. Но максималный выгиб на верхней поверхности находится на (приблизительно) 15% по хорде а на нижней на 40%. Так что при открытой задней кромке при нулевом угле атаки подъёмная сила крыла практически равна 0. Зато такой волшебный профиль при разгрузке сам пытается довернуть на небольшой положительный угол атаки.
При зажатии задней кромки кривая смещается вверх. Это значит что нулевая подъёмная сила будет только на отрицательных углах атаки плюс в добавок профиль в такой кофигурации наоборот стремиться довернуть в на ещё болшие отрицательные углы атаки (свалиться через переднюю кромку либо получить фронталку).
Запомним эти сведенья и перейдём к Аэродинамическому Качеству. Что это такое я писал в предыдущих постах. Ещё раз повторюсь, что залёт купола за зенит возможен только с разгону либо в восходящем порыве. Откуда восходящие порывы на море? Открою ещё одну страшную тайну. Для нас с вами ползающих со скоростями в 10 раз меньших скорости звука воздух можно считать незжимаемым!!! Порывы ветра чувствуете? Это значит, что воздух в районе вас движется то быстрее то медленнее. Но раз он не сжимаем то где- то в другом месте в 10 или в 100 метрах выше ( а может сбоку) от вас он тоже движется то быстрее то медленнее но в противофазе. А между вами и тем местом появляются перпендикулярные восходящие и нисходящие порывы (материя, блин не исчезает!). Другой пример. Когда воду в ванне выпускаете воронку видите? Это вихрь. Теперь представьте, что такой вихрь диаметром 100 метров с осью параллельно земле летит вместе с массой воздуха над поверхностью родного водохранилища. Когда он долетит до вас, вы ощутите порыв ветра.
К чему это я. А, дык вот. Чтобы силовые стропы одекватно нам показали в статике качество купола. Нужно дождаться рассветного или предзакатного. ровного ветра и выехать за Тайвань ну хотяб на километр. Привяжите лазерную указку со стабилизатором к верхнему концу силовых строп (смысл в том чтобы обеспечить перпендикулярность луча набегающему потоку). Ловите припозднившегося рыбака, пусть рулеткой измерит расстояние от вас до лазерного маркера. Запомните значение, дома подсчитаете качество.
Едим дальше, можно ли купол выставить на угол атаки порядка 1-2 градусов (Су порядка 0.1)? Заводскими регулировками нет. Но если ручонками постараться то можно. Купол с открытой задней кромкой встанет под углом порядка 30 градусов от зенита. Закрываем заднюю кромку. Су возрастает. Качество увеличивается! Купол идёт к зениту. Плюс центр давления при зажатии кромки смещается на 10 % назад. Всё это приводит к тому что купол выходит на отрицательные углы атаки и так и не добравшись до зенита хлопает передней кромкой. Это режим переакселерации. Так что ещё раз повторю предельный Су для парапланов и кайтов лежит около 0.3. Углы атаки сугубо положительные.
Практически интересны следующие моменты.
Хотим ставить рекорды скорости? Берём троечку 20 метровые стропы и ждём соответствующего покрытия и ветра. Удлинение лучше брать поменьше на малых Су разница в качестве будет невелика зато меньше дёргать будет на порывах, так как с увеличением угла атаки тяга растёт более плавно, чем на куполах с большим удлинением.
На Инфинити когда идёшь в передоз на большой площади на минимальных углах атаки клеванты отпускаю на 30 см чтоб открылась задняя кромка и стараюсь их не трогать. Порывы купол сам прекрасно отыгрывает. При сильных порывах вывожу вверх и давлю весом. ( Спросите почему купол просто не сменить? Отвечу лень!)
ЭЭ... ММ... Философия это конечно хорошо... Философия я б сказал основа всех основ... но в теме надо хоть немного попытаться разобраться, те более, что ссылки всякие исчерпывающие были даны. Подъёмная сила она по определению на ось параллельную вектору скорости даёт проекцию ноль.
В общем на колу мочало начинай сначала (в последний раз). Та тяга, которую кайтеры ощущают на руках или на трапеции есть полная аэродинамическая сила (давления, трения всё вместе). Эта же сила тащит за шиворот парапланериста. Тангенс угла между вектором скорости и полной аэродинамической силой показывает качество. У круглого парашута качество ноль у идеального крыла качество бесконечность. Проекция полной аэродинамической силы на перпендикуляр к вектору скорости это Подъёмная сила. Проекция полной аэродинамической силы на ось параллеьную вектору скорости это Сила сопротивления.
Если парапланерист движется строго параллельно земле, то всё верно сила сопротивления ни чем не скомпенсирована. Однако если парапланерист идёт по наклонной прямой со снижением. Сила сопротивления компенсируется проекцией силы тяжести на ось вектора скорости. Не сложно подсчитать, что котангенс угла снижения как раз и равен аэродинамическому качеству аппарата. То есть сколько пролетит парапланерист с высоты один километр в спокойном воздухе имея качество 10? Правильно 10 км.
Об углах атаки и углах тангажа. Высказывание, что общая сила давления крыла примерно перпендикулярно хорде крыла ложно. Откуда вы это взяли? Десять лет с крыльями вожусь ни когда такого не слышал и не видел. Скажу больше даже для полной аэродинамической силы такая ситуация возможна только для одного единственного угла атаки, когда угол атаки равен качеству крыла на этом угле атаки. Для наших крыльев это приблизительно 4 градуса. На меньших углах атаки ПА сила отклонянется к хвостику крыла на больших к носку, вплоть до отрыва потока.
Теперь возьмём парапланериста летящего на балансировочной скорости. Качество хорошего параплана с пилотом на балансировочной скорости - 9. Значит угол наклона траектории снижения около 6 градусов. Су на балансировочной скорости 0.6 - 0.65 что соответствует углам атаки 8-9 градусов. Не сложно подсчитать. Что угол тангажа в этом случае +2,+3 градуса.
Уфффффффффффффффффффффффф.......... ....
|
|
|
|
|
Re: С чего начинается кайт-конструктор [сообщение #27450 является ответом на сообщение #27440] |
Fri, 10 February 2012 20:17   |
|
...основная фишка состоит в том,что если задают вопрос о создании "классного кайта",то по всей видимости не знают чего именно хотят от кайта. Кайт для гонок,это одно,для фристайла,другое,для учебы,это третье.У каждого свои особенности. Кстати личные предпочтения не на последнем месте. Поэтому,если человек хочет заняться постройкой кайта,то теорию полета кайта таки знать нужно. Да,если чисто катальщик,как большинство,то многие моменты можно пропустить,достатачно знаний по управлению и безопасности. Но дополнительные, углубленные знания лишними ни когда не бывают. Еще хочется отметить важность практического опыта. Теория так и останется теорией,если не будет подкреплена практикой. Это касается как изготовления,так и катания.
|
|
|
|
Re: С чего начинается кайт-конструктор [сообщение #27452 является ответом на сообщение #27450] |
Fri, 10 February 2012 20:39   |
|
Согласен на 98%.
2% заключаются в том, что простой катальщик, которых большинство, когда просто едет - должен представлять себе что происходит с ним и его кайтом. Например из сайта в сайт кочует одна и та же грубая аэродинамическая ошибка - "зона максимальной тяги кайта находится в середине ветрового окна". И тянет такой катальщик клеванты, пытаясь выдавить из кайта эту мифическую максимальную тягу именно из середины окна. Тогда как во-прервых ветровое окно представляет собой полусферу а точнее четверть сферу с углом раскрыва порядка там 160 градусов по горизонту и 80 градусов по вертикали. Середина этой зоны находится по ветру (метео или вымпельному) градусов 40 над землей. Во-вторых кайт в этой зоне стоит к ветру на углах близких к 40 градусам, т.е представляет собой парашют Котельникова и тяга его равна лобовому сопротивлению некоей фигуры -кайт при виде снизу. Требовать от него максимальной тяги конечно не получится. Крыло все в режиме срыва. Самолеты на таких режимах просто штопорят и падают на землю. Если же знать, что масимальная тяга происходит на углах атаки порядка 10 градусов, да еще и представлять при каких регулировках этот угол устанавливается, то удовольствие от каталки резко поднимет свое качество, т.к. не придется бороться с ветром, а можно будет вполне осознанно получать максимальную тягу даже при небольшом ветре. А потом далеко не всегда нужна именно максимальная тяга. Чаще всего гораздо выгоднее вести кайт в зоне максимального аэородинамического качества а это углы атаки кайта порядка 5-10 градусов к ветру. При этом тяга кайта выдает максимальный вектор тяги вперед при меньшем векторе дрейфа т.е. кайт устанавливается в самом краю ветрового окна, в итоге гораздо меньше грузит ноги зато очень на интересной скорости меняет пейзажи за линзами маски. Или позволяет эффективно зарезаться против ветра в бейдевинд, что, как говорится, любому катальщику очень даже приятно.
|
|
|
Re: С чего начинается кайт-конструктор [сообщение #27453 является ответом на сообщение #27451] |
Fri, 10 February 2012 21:41   |
|
Опыта общения с неким дипломированным новосбирским "гидроаэродинамиком" - (ты знаешь о ком идет речь), мне с лихвой хватит чтобы беречь свои нервные клктки, которые не восстанавливаются.
Если уж тебе так хочется - то чтобы не быть голословным пара-тройка примеров этих косяков из океана букофф.
Цитата "Начнём с того, что аэродинамическое качество на тягу не влияет, а влияет на остроту хода в бейдевинд и на динамические характеристики крыла (больше качество- крыло резвее на поворотах и в центре ветрового окна)"
Коммент. высокое аэродинамическое качество немыслимо без более-менее приличного удлинения. Все, кто держал кайты в руках прекрасно знают насколько "резвые" длинные и узкие кайты в поворотах. Пока их развернешь и ехать обратно уже не хочется. Это как минимум означает, что на разворотливость кайта влияют совсем другие его параметры, чем аэродинамическое качество.
Цитата: "Для современных профилей это означает углы атаки порядка +2 градусов. Поставите меньше - при затягивании клевант будите получать фронталку на параплане или срыв через переднюю кромку на кайте."
Коммент: Думаю не будет большим открытием, что фронталака это кувырок кайта или параплана через лобовую кромку из-за очень маленького или отрицательного угла атаки . Если тянуть клеванты - то кайт увеличит угол атаки и уйдет назад, если их ооочень сильно затянуть, то он уйдет в задний свал, но никак не на фронталку.
Цитата: "Имея такую кривульку . (Су от альфа) можно оценить какую тягу будет выдавать реальное крыло на заданном угле атаки нужно всего лишь умножить его на плотность воздуха квадрат скорости потока и площадь крыла, ну и на 2 разделить. По умному для каждой формы крыла нужно свою кривульку получать. По хорошему нечего голову забивать в приделах рабочих углов атаки 2-20 градусов все они имеют примерно один вид."
Коммент: в переводе это означает, что какие бы мы параметры не закладывали в свои крылья - они будут все практически с ОДИНАКОВЫМИ аэродинамическими характеристиками. Думаю такую глупость комментировать не надо. Против нее вся кайтовая идустрия и самодельщики вкупе ополчатся.
Цитата: "Для нас с вами ползающих со скоростями в 10 раз меньших скорости звука воздух можно считать незжимаемым!!!"
Коммент: А откуда тогда берется вообще подъемная сила? Чтобы она создалась, да еще в таких величинах, чтобы кайт в 3 квадрата поднимал 100 кг (естественно при сильном но далеко не запредельном ветре)нужно создать РАЗРЕЖЕНИЕ его величина не большая - 100 кг распределятся на 30000 см2 тем не менее воздух растянется над крылом ровно настолько, чтобы создать это разрежение. Возьмите шприц, наберите в него немножко воды или масла и с силой оттяните поршень, чтобы образовался пузырь, это и есть разрежение, объем воздуха увеличится во монго раз, снимите тягу-поршенек уйдет назад и разрежение исчезнет. Пример показывает, что без разрежения нет силы.
Цитата: "Едим дальше, можно ли купол выставить на угол атаки порядка 1-2 градусов (Су порядка 0.1)? Заводскими регулировками нет. Но если ручонками постараться то можно. Купол с открытой задней кромкой встанет под углом порядка 30 градусов от зенита. Закрываем заднюю кромку. Су возрастает. Качество увеличивается! Купол идёт к зениту. Плюс центр давления при зажатии кромки смещается на 10 % назад. Всё это приводит к тому что купол выходит на отрицательные углы атаки и так и не добравшись до зенита хлопает передней кромкой."
Коммент: При таких регулировках купол действительно пойдет в зенит при натягивании клевант. НО! когда натяжение клевант установит купол от 1-2 градусов до 4-9 он получитмаксимальное аэродинамическое качество и выйдет на свой максимальный уровень в зените, но никак не на кувырок через лобовую кромку, дальнейшая тяга клевант еще больше увеличит угол атаки, кайт выйдет в зону максимальной тяги, но меньшего аэродинамического качества из-за роста лобового сопротивления - уйдет назад до режима заднего свала или срыва потока.
Такие ошибки - весьма серьезные на мой взгляд я и считаю тем, о чем написал. Если автор захочет со мной поспорить - пусть регистрируется на нашем сайте. Его звания, должность и место работы думаю очень интересны для нашего сайта.
|
|
|
|
Re: С чего начинается кайт-конструктор [сообщение #27455 является ответом на сообщение #27454] |
Fri, 10 February 2012 22:16   |
|
Разрежение там на выпуклой поверхности, но ты путаешь газы с жидкостями - вода реально практически не сжимаема и не растягиваема, и чтобы ее растянуть на измеримые величины нужно создавать совсем другие усилия, чем для газов. При взаимодействии тел всегда присутствует деформация, даже в несжимаемых жидкостях. Только очень маленькая по размерам.
Цитата "Современный парапланерный и кайтовый профиль крыла практически симметричный по толщине. Но максималный выгиб на верхней поверхности находится на (приблизительно) 15% по хорде а на нижней на 40%." "Это значит что нулевая подъёмная сила будет только на отрицательных углах атаки плюс в добавок профиль в такой кофигурации наоборот стремиться довернуть в на ещё болшие отрицательные углы атаки (свалиться через переднюю кромку либо получить фронталку)."
Коммент. Подъемная сила создается как известно больше всего в местах максимального перегиба профиля. При таком профиле она создается на верхней кромке на 15% а на нижней на 40 при чем на нижней кромке направлена вниз.Таким образом получается пара сил и момент вращения, при этом профиль самостоятельно поворачивается на БОЛЬШИЕ углы атаки и без принуждения его со стороны никак не свалится через фронталку.
Цитата: Хотим ставить рекорды скорости? Берём троечку 20 метровые стропы и ждём соответствующего покрытия и ветра. Удлинение лучше брать поменьше на малых Су разница в качестве будет невелика зато меньше дёргать будет на порывах
Коммент: троечка и стропы - согласен, а вот насчет удлинения совсем нет. Мы же рекорды хотим ставить. Су (подъемная сила) нам действительно большое не нужно т.к. при разгоне нас скорее накроет передоз, чем будет недостаток в тяге. НО! Удлинение вляет не на подъемную силу а на индуктивное сопротивление, которое есть частью лобового сопротивления и при том очень сильно влияет. А это значит, что ветровое окно такого кайта будет уже и он при разгоне быстрее уйдет по ветру, чем крыло большого удлинения, а значит до рекорда будет еще очень далеко, а разгон (выравнивание величины вектора тяги вперед с вектором сопротивления системы кайт-кайтер-поверхность) завершится раньше, чем у кайта с бОльшим удлинеием.
Не хотел бы я иметь ТАКОГО доцента при изучении аэродинамики....
[Обновления: Fri, 10 February 2012 22:29] Известить модератора
|
|
|
Re: С чего начинается кайт-конструктор [сообщение #27456 является ответом на сообщение #27440] |
Fri, 10 February 2012 22:22   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
короче спорить не стану, читай физику.
Цитата:Маха число, М-число, основная характеристика течения газа, равная отношению скорости течения v к скорости звука а в той же точке потока: М = v /a. При движении тела в газе М. ч. равно отношению скорости тела к скорости звука в этой среде. Названо по имени Э. Маха. М. ч. является также одним из основных критериев аэродинамического подобия для случаев, когда нельзя пренебрегать сжимаемостью газа. В воздухе сжимаемость необходимо учитывать при скоростях v > 100 м/сек, которым соответствует число М > 0,3. При М < 1 течение называется дозвуковым, при М = 1 -- звуковым, а при М > 1 -- сверхзвуковым. Одна из основных особенностей сверхзвуковых течений -- образование ударных волн при обтекании тел или торможении потока газа. В результате диссипации энергии в ударных волнах возникает волновое сопротивление, величина которого увеличивается с ростом М. ч. Области течений с М > 5 (так называемые гиперзвуковые течения) обладают рядом особенностей, в частности становятся существенными физико-химические превращения в газе, сжимаемом в ударной волне. См. также Газовая динамика, Сверхзвуковое течение.
[Обновления: Fri, 10 February 2012 22:30] Известить модератора
|
|
|
Re: С чего начинается кайт-конструктор [сообщение #27457 является ответом на сообщение #27440] |
Fri, 10 February 2012 22:26   |
|
...насчет зоны максимальной тяги,которая на других сайтах приходится примерно на середину ветрового окна. Здесь по всей видимости подразумевается не статическое положение кайта в этой области,а движение,пролет через нее. Каждый,кто загонял на скорости сюда свой кайт, мог почувствовать своей тушкой резкое увеличение мощности. К примеру возьмем фьюел,С-шку. Славится непревзайденными выполнениями кайтлупов. В особенности геометрии вдаваться не будем,здесь важен сам процесс . При выполнеии прыжка с кайтлупом, мы загоняем кайт именно в эту область,но незабываем,что кайт движется и очень быстро. А уже особенности конструкции и геометрии позволяют получить этот бешенный,контролируемый импульс.
|
|
|
Re: С чего начинается кайт-конструктор [сообщение #27458 является ответом на сообщение #27457] |
Fri, 10 February 2012 22:31   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
vvs писал(а) Птн, 10 Февраль 2012 20:26...насчет зоны максимальной тяги,которая на других сайтах приходится примерно на середину ветрового окна. Здесь по всей видимости подразумевается не статическое положение кайта в этой области,а движение,пролет через нее. Каждый,кто загонял на скорости сюда свой кайт, мог почувствовать своей тушкой резкое увеличение мощности. К примеру возьмем фьюел,С-шку. Славится непревзайденными выполнениями кайтлупов. В особенности геометрии вдаваться не будем,здесь важен сам процесс . При выполнеии прыжка с кайтлупом, мы загоняем кайт именно в эту область,но незабываем,что кайт движется и очень быстро. А уже особенности конструкции и геометрии позволяют получить этот бешенный,контролируемый импульс.
Именно! А при стабильном движении, когда кайт не меняет своего положения относительно кайтера он всегда в краю. А пролет через окно сиречь кайтлуп и даунлуп - все знают к чему приводит )
|
|
|
Re: С чего начинается кайт-конструктор [сообщение #27459 является ответом на сообщение #27457] |
Fri, 10 February 2012 22:34   |
|
Тогда и нужно писать, что макс тяга развивается при максимально быстрой проводке кайта по ветровому окну (работает квадрат скорости потока). Но тогда и рассматривать нужно опять же не в какой зоне он находится а как именно обтекается потоком и на каких скоростях, и под какими углами атаки, чтобы понятно было откуда берется эта макс тяга.
Ничего подобного, как правило, не говорится, зато картинки четверть- сфер с разным цветом кочуют из сайта в сайт и несведущему человеку кажется, что стоит поставить кайт в эту зону затяжкой клевант и он получит максимальную тягу.
|
|
|
Re: С чего начинается кайт-конструктор [сообщение #27460 является ответом на сообщение #27458] |
Fri, 10 February 2012 22:38   |
|
Если оганы управления позволяют, то кайт можно поставить в любую точку ветрового окна и он будет там висеть. Через середину ветрового окна он проходит например при "русском старте", его можно там и остановить затяжкой клевант и никакой особой тяги при этом не получишь.
|
|
|
|
|
Re: С чего начинается кайт-конструктор [сообщение #27463 является ответом на сообщение #27461] |
Fri, 10 February 2012 22:46   |
|
Найди мне это условие (пилотирования на месте)вместе с картинкой во всем инете.
Когда тягой за клеванты помещают кайт в центр ветрвого окна (начального) и превращают кайт (аэродиамически проработанное крыло) в подобие зонтика, то говорить вообще о ветровом окне как-то не корректно.
Но мы говорим что кайт там может находиться и стабильно висеть а не только в краю ветрового окна.
|
|
|
Re: С чего начинается кайт-конструктор [сообщение #27464 является ответом на сообщение #27463] |
Fri, 10 February 2012 22:49   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Pass писал(а) Птн, 10 Февраль 2012 20:46Найди мне это условие (пилотирования на месте)вместе с картинкой во всем инете.
Когда тягой за клеванты помещают кайт в центр ветрвого окна (начального) и превращают кайт (аэродиамически проработанное крыло) в подобие зонтика, то говорить вообще о ветровом окне как-то не корректно.
Но мы говорим что кайт там может находиться и стабильно висеть а не только в краю ветрового окна.
Просто у подобия зонтика именно там край получается.
Само понятие "ветровое окно" имеет смысл только неразрывно с понятием пилотирования.
Ещё ни разу не втречал "простого катальщика", который бы душил кайт ) Нет таких проблем восприятия, так что забей воевать с ветряными мельницами.
[Обновления: Fri, 10 February 2012 22:56] Известить модератора
|
|
|
Re: С чего начинается кайт-конструктор [сообщение #27465 является ответом на сообщение #27464] |
Fri, 10 February 2012 22:57   |
|
Чем дальше в лес, тем толще тараканы...
Ветровое окно никак с процессом пилотирования не связано. Это характеристика самого кайта. Даже когда я кайт положу на землю, то его ветровое окно останется таким же и я могу его записать прямо на куполе в виде характеристики кайта для грамотных пользователей. Это как его площадь или удлинение.
Для определения ветрового окна подобия зонтика пришлось бы не меняя его конфигурацию общеизвестным способом определить для него ветровое окно. Самое интересное, что точка середины ветрового окна останется практически на том же месте в пространстве, поменяется только высота над горизонтом. Если это и есть одновремено и край ветрового окна, то получается, что оно являет собой просто точку.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sun May 04 03:14:08 EEST 2025
|