Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Концепция экспедиционного кайта
Концепция экспедиционного кайта [сообщение #2882] |
Wed, 21 December 2005 13:05  |
 |
Филипп
 Сообщений: 378 Зарегистрирован: December 2005
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Родилась идея следующим летом провести спортивный поход вдоль кромки ледовитого океана и обогнуть полуостров Таймыр по периметру. Это около 1700км. Изначально планировалось, что такое возможно, если использовать парусные колёсные буксировщики, однако у такого варианта есть существенные недостатки (не буду их перечислять для экономии места).
Вопрос к знающим. Нельзя ли в качестве тяговой силы использовать кайт? И вытекающие из специфики мероприятия:
Каким должен быть кайт, чтобы
а) тянуть "содержимое" в широком диапазоне силы ветра (может быть использовать только большие кайты, а при сильном ветре ехать на них по двое-трое, убирая ненужные, или использовать кайт регулируемой площади?)
б) иметь высокий ресурс по износоустойчивости и надёжности
в) быть ремонтопригодным в походных условиях
и т.п.
Кайт по сути должен быть грузовым, т.к. тянуть необходимо не только пассажира, но и рюкзак. В качестве средства передвижения пока планируется использовать волокуши на базе горных лыж, либо тележку на "дутиках".
Шитьё надеемся осилить сами, в наличии есть машина "Минерва" и некоторый опыт шитья лёгких тканей. Кроме того, кайтов надо на группу из 7-8 человек, потренируемся 
Заранее спасибо.
|
|
|
Концепция экспедиционного кайта [сообщение #2883] |
Wed, 21 December 2005 22:37   |
 |
kenguri
 Сообщений: 8 Зарегистрирован: June 2005 Географическое положение: Riga, Latvia
|
Новичок |
|
|
Опыт кросс-кантри есть у Петербургского клуба.
см. http://www.paragliding.spb.ru в разделе "Кайты".
Думаю, они поделятся более дельными мыслями, чем я. Но все же...
Касаемо самодельных кайтов. Боюсь, что это малореально. У вас очень много времени может уйти на то, чтобы научиться их делать, отладить и т.п. ИМХО. (Сам я делать кайты не умею, поскольку руки не оттудова растуть, местные самодельщики меня поправят.) Кто-то здесь давным давно писал, что купить кайт может оказаться дешевле, чем сделать его самому, не имея опыта...
Тем более, что к кайтам, на которых можно будет осуществить такую затею повышенные требования. То, что я сразу вижу - усиленная конструкция, поскольку необходимо будет тянуть не только человека, но и поклажу. Чтобы отладить технологию производства таких кайтов (а вам нужно будет для экспедиции очень много кайтов) - уйдет время.
На разные ветра нужны разные кайты разной площади. У любого кайта есть предел воздушной скорости - неважно сколько килограмм он тянет. Пробиваться против ветра определенной силы он не будет. А перегрузить его - он просто порвется. Так что - обязательно нужны разные площади.
Также, вам необходимо будет хорошо освоить технику управления кайтом и технику безопасности.
Я немного не понял, какое средство передвижения будет использовано? Кайтер едет на лыжах и тянет за собой сани с поклажей? Сани должны крепиться к трапеции... Это реально, только при падении - сани могут догнать по инерции и больно стукнуть... Но это, наверное, решается.
Если же сидеть на санях и управлять кайтом, то по-моему не пройдет.
Точнее, у меня нет опыта, чтобы прикинуть конструкцию таких саней. Должно быть похожим на что-то типа багги с полозьями коньков вместо колес, такие сани олжны быть очень маневренны. Проходимость такого устройста будет невысокая - нужен лед... Хотя, наверное можно придумать. Опять-таки - изготовление, отладка и т.д., время.
ЗЫ Идея о таком мероприятии - супер! Безмерно уважаю!
Кстати, если вы найдете спонсоров-производителей кайтов, то все ваши проблемы с техникой будут решены! Насколько я знаю - мероприятий таких масштабов с кайтами еще не предпринималось. Это будет огромная реклама спонсорам!
PPS Вот пришла еще в голову мысль. Нужны не только разные площади, но и комплекты строп различной длины. Управлять в сильный, порывистый ветер проще кайтом с короткими метров 5-7 стропами.
|
|
|
Концепция экспедиционного кайта [сообщение #2884] |
Thu, 22 December 2005 03:14   |
|
Им бы к немцам FS.. они бы им новые кайты свои достали, и зимние баги, что-то между лыжами и коньками.. и тогда они бы без проблем всей толпой со скоростью 35-45км в час могли бы ехать куда угодно... вобщем это нада спонсора типа FS или OZONE
Попробуйте написать ФлайСюрферовцам (FS) http://flysurfer.de/
Если они согласяться стать вашими спонсорами, то вам реально останеться только камер с собой набрать чтобы делать фотки и все А так же в сопровождение можно получить что-то чем вас будут снимать на видео.. типа группу съемочную.
|
|
|
Концепция экспедиционного кайта [сообщение #2885] |
Thu, 22 December 2005 09:13   |
 |
Филипп
 Сообщений: 378 Зарегистрирован: December 2005
|
Гуру кайтостроения |
|
|
То есть если я правильно понял при определённой скорости ветра кайт будет просто сдувать? Может тут дело не в площади, а в профиле?
А нельзя ли сделать секционный кайт? Слабый ветер - добавил секций, сильный - убрал. В нашем мероприятии нет необходимости гнаться за секундами, пусть конструкция будет не столь эффективна, главное, чтобы надёжно было и универсально.
На счёт средства передвижения идея состоит в том, чтобы на волокушах (тележке) именно ехать. Лыжи планируется иметь на всякий случай дополнительно ко всему прочему снаряжению. Скорее всего выбор останется за тележкой, всё-таки. Дело в том, что в середине лета возможна ситуация, когда тонкий снежный покров уже растает, а океан не вскроется, возможно вообще(там роза ветров такая, что к берегу постоянно гонит льды с севера). Тогда катамаран использовать для плавания не получится, придётся его выкинуть и по вечной мерзлоте ехать. Там только на дутиках нормально можно будет передвигаться.
А спонсоров привлекать не очень хочется. Если соберёмся - госкомспорот профинансирует, фильм сами снимем, а в остальном идея похода интересна настолько-же, насколько и возможность изготовить снарягу самостоятельно. Это ж удовольствие!
|
|
|
Концепция экспедиционного кайта [сообщение #2886] |
Thu, 22 December 2005 10:43   |
 |
kenguri
 Сообщений: 8 Зарегистрирован: June 2005 Географическое положение: Riga, Latvia
|
Новичок |
|
|
Цитата: | То есть если я правильно понял при определённой скорости ветра кайт будет просто сдувать? Может тут дело не в площади, а в профиле?
|
Это так. Создать кайт с максимальным ветровым диапазоном - мечта всех производителей. В любом случае у кайта будет некая максимальная скорость и минимальная.
Кайтов с изменяемой площадью я не знаю, за исключением канадских Параски. Это каркасные кайты, у которых можно менять профиль и форму застегиванием молнии и связыванием строп. Ветровой диапазон - от 4-х (при хорошем скольжении/качении) до 15 м/с (при весе кайтера под сотню кг). В конфигурации для максимального ветра - идут не особо остро к ветру, но можно ехать. Здесь кто-то пытался повторить такой кайт, может и поделится с вами своими идеями. Вообще Параски для кросс-кантри - неплохой вариант.
Они стабильные в турбулентность и требуют минимум физических усилий от кайтера (хотя, все равно значительных усилий). Не знаю, как насчет надежности, но если применять правильные материалы, то наверное не хуже парафойла.
http://www.paraskiflex.com/intro_en.html
Кстати, а что вы будете делать, когда ветер будет дуть слабее 4-х м/с?
Что касается средства передвижения. К своему стыду, я не знаю что такое "волокуша".
Конструкция саней для передвижения с кайтом будет сложная. Что-то среднее между багги (http://foto.radikal.ru/0512/15c07f6cf555.jpg) и парусной доской с коньками. В отличии от парусной доски вектор тяги направлен не только в бок, но и наверх, поэтому необходимо очень точно рассчитывать центр тяжести и место, куда будет крепится тяговые стропы кайта.
У меня есть некоторый опыт езды на багги - могу сказать, что сани должны быть очень маневренны.
|
|
|
|
Концепция экспедиционного кайта [сообщение #2888] |
Fri, 23 December 2005 08:12   |
 |
ShurikKiter
 Сообщений: 11 Зарегистрирован: December 2005
|
Новичок+ |
|
|
Года 3-4 тому назад, на ежегодные соревнования на Имандре (эт как раз Заполярье, гонка на 100 км) выставлялись снежные(льдовые) багги. Помоему делал их Андрей Захаров http://www.dune.sp.ru
И помоему ничего хорошего из этого не вышло.
Что касается ветрового диапазона - помоему это совершенно не проблема. Кайт (парафойл) весит 0.5-1-1.5 кг. Больше трёх куполов всяко не нужно, реально хватит и двух.
Ломаться у парафойла нечему, Обрывы строп лечатся в походных условиях без проблем, заплатку на купол тоже можно поставить при необходимости (у омских сноубалбесов до сих пор летает дюновская четверка на которой живого места не осталось - её сажали на столбы и деревья, кусали собаками и ездили по ней на машине - ужс).
Параски теоретически тоже очень привлекательная вещь. Каркас (а возможно и сам кайт) можно исполользовать для палатки, запасные части достаточно лёгкие чтобы это не напрягало. Очень приятно то что стропы короткие - это упрощает складывание, раскладывание (если придется перебираться через какие-то препятствия, например торосы - это будет не лишним). Управление проще чем у парафойлов, что тоже плюс ввиду отсутствия опыта катания и необходимости ещё и тележку контролировать.
|
|
|
Re: Концепция экспедиционного кайта [сообщение #2889] |
Sat, 24 December 2005 18:51   |
|
Филипп | Родилась идея следующим летом провести спортивный поход вдоль кромки ледовитого океана и обогнуть полуостров Таймыр по периметру. Нельзя ли в качестве тяговой силы использовать кайт?
|
Для походов такого типа, наверное, лучшим тяглом будет обычный парус (проверенный веками и отработанный в использвании), но использовать кайт, конечно, будет весьма круто. Из кайтов лучшевсего выбрать параски. Их преимущества - это простота управления, буквально одной рукой, (особенно если при этом нужно рулить еще и санями), быстрая осваиваемость управления (большинство катаются после получаса обучения), стабильная и мощная тяга (не чувствителен к турбулентности), ветровое окно до 150-160 градусов, что позволяет идти к ветру под углом в 30-35 грд. Довольно простая и надежная конструкция. Такой кайт создан нами на основе канадской параски, при этом увеличено удлинение в 1,5 раза, изменен профиль на более обтекаемый и еще несколько нюансов введено в конструкцию. В результате получился кайт с очень неплохими характеристиками. Более подробно обзорную статью о кайтах можно прочитать на нашем сайте, автор PASS.Есть и фотографии, а также видеоматериалы у али испытаний параски в полевых условиях. Исследования и работы по этому поводу проводятся уже 2 года. Начинать их заново, думаю не стоит, т.к. в разработках есть много нюансов из-за которых кайт может, например, просто выворачиваться в полете или плохо управляться при усилении ветра (нас болтало как флаг на древке при ветре в 12-15 м.сек). Если решение использовать в качестве тяги кайт укрепится, думаю что мы могли бы изготовить кайты такого типа даже по спец заказу под определенные условия(т.к все вместе получить в идеале невозможно в принципе и любое решение является компромиссным): например с усиленной тягой, остро идущие против ветра и т.д. начиная от проектирования и заканчивая изготовлением. Переговоры по этому поводу рекомендую провести с админом АЛИ. Наш кайт готов к продаже, осталось только зачехлить его, чтобы не носить в руках 10 м.кв. каррингтона . А в общем тема очень интересная, завидую по-белому!!!
|
|
|
|
Концепция экспедиционного кайта [сообщение #2892] |
Mon, 26 December 2005 23:07   |
 |
Филипп
 Сообщений: 378 Зарегистрирован: December 2005
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Вопрос к PASSу. Извините, я не совсем понял где посмотреть и с кем общаться . На счёт паруса да, у него есть свои неоспоримые преимущества, согласен. Вообще изначально на парусах всё и планировалось. Но если с кайтами получится - будет действительно интересно. Может комбинированный вариант применить? Например в сильный ветер на парусах, а в слабый - на кайтах. Тогда и парусное вооружение не очень громоздкое получится, и простоев меньше?
Надыбал в интернете выкройки какого-то змея под названием Гамма 5,5кв.м. На фотке очень резво за собой тележку везёт. Думал попробовать сшить после нового года. Теперь вот хочу на параски поискать, раз рекомендуют. А на счёт исследований, что, неужели всё так плохо и капризно? Мы особо за характеристиками не гонимся, волокёт - и ладно.
|
|
|
Концепция экспедиционного кайта [сообщение #2893] |
Wed, 28 December 2005 16:22   |
|
Вот, нард сложил два параплпна.
Почему бы и кайты сложить не попробовать.
http://asaero.org/gallery/poljoti/drakon.jpg
Шить кайт не так уж и сложно.
Страшно приступать. Вода камень точит. Начните, может и понравиться.
Но на это нужно время, а у вас я так понимаю, с этой затеей еще и разного рода организационные дела. Наверно проще купить.
А если вообще ветра не будет?
Знаете как бывает, сшил кайт, нужно попробовать, а ветра нет несколько дней. Вы приготовите, а погода подведет, вот конфуз получится.
|
|
|
Концепция экспедиционного кайта [сообщение #2894] |
Wed, 28 December 2005 16:45   |
|
Филипп | Вопрос к PASSу. Извините, я не совсем понял где посмотреть и с кем общаться...
|
Общаться с али, администратором этого сайта сайта т.к. он постоянно в инете, а я наездами (живу за городом) статью поищите по имени автора PASS на этом же сайте (размышления по поводу конструкций кайтов) там изложени особенности конструкций различных кайтов балонников, парафойлов, каркасников и т.д., их достоинства и недостатки. Резюме там такое, что наиболее соответствующие самолетным крыльям - это парафойлы, но с большим лобовым сопротивлением из-за воздухозаборников, а каркасники типа параски и трайдентов - наиболее остро идущие к ветру, с большой тягой, а на коротких стропах и с планкой управления параски очень легко управляются при очень неплохих ходовых качествах. К их недостаткам можно отнести наличие каркаса (может ломаться) и не очень пока удобно использовать на воде из-за неосвоенного старта. Еще лучше ходовые качаства у трайдентов, но их управляемость надо осваивать на уровне хорошего спортсмена, т.к. используются ручки управления - обе руки заняты и масса степеней свободы предъявляют высокие требования к работе головы в первую очередь, а подвижность его такова, что на первых порах он только спирали в воздухе и выписывает и периодически со всего размаха втыкается в землю. Так что, я думю, это не для экспедиции, а для спртсменов, желающих иметь много адреналина в крови почти бесплатно. В экспедиции же, я думаю адреналин пожно поискать и в других местах, а не в экстремальности управления крылом. Насчет трудностей в разработке я скажу так, что идея параски очень проста, но реальное ее воплощение в ткани сложно из-за того, что программа рисует поверхности как бы жесткими, а в полете они изгибаются по законам физики, что бывает далеко не одно и то же. В связи с этим приходится к идеалу приближаться методом проб и ошибок. Вот на это и ушло почти 2 года. Результат можно видеть на фото на нашем сайте, а также сравнить их с сайтом paraskiflex но если есть желание творить..., то для таких наш сайт и существует. Удачи!
|
|
|
Концепция экспедиционного кайта [сообщение #2945] |
Wed, 15 February 2006 14:29  |
|
kenguri |
Цитата: | То есть если я правильно понял при определённой скорости ветра кайт будет просто сдувать? Может тут дело не в площади, а в профиле?
|
Это так. Создать кайт с максимальным ветровым диапазоном - мечта всех производителей. В любом случае у кайта будет некая максимальная скорость и минимальная.
Кайтов с изменяемой площадью я не знаю, за исключением канадских Параски. Это каркасные кайты, у которых можно менять профиль и форму застегиванием молнии и связыванием строп. Ветровой диапазон - от 4-х (при хорошем скольжении/качении) до 15 м/с (при весе кайтера под сотню кг). В конфигурации для максимального ветра - идут не особо остро к ветру, но можно ехать. Здесь кто-то пытался повторить такой кайт, может и поделится с вами своими идеями. Вообще Параски для кросс-кантри - неплохой вариант.
Они стабильные в турбулентность и требуют минимум физических усилий от кайтера (хотя, все равно значительных усилий). Не знаю, как насчет надежности, но если применять правильные материалы, то наверное не хуже парафойла.
http://www.paraskiflex.com/intro_en.html
Кстати, а что вы будете делать, когда ветер будет дуть слабее 4-х м/с?
Что касается средства передвижения. К своему стыду, я не знаю что такое "волокуша".
Конструкция саней для передвижения с кайтом будет сложная. Что-то среднее между багги (http://foto.radikal.ru/0512/15c07f6cf555.jpg) и парусной доской с коньками. В отличии от парусной доски вектор тяги направлен не только в бок, но и наверх, поэтому необходимо очень точно рассчитывать центр тяжести и место, куда будет крепится тяговые стропы кайта.
У меня есть некоторый опыт езды на багги - могу сказать, что сани должны быть очень маневренны.
|
У нас, в Харькове, есть кайтик, уже давно сшитый, с изменяемой площадью, на молниях, 5-7м.кв., ниче, катаемся, но по мне, проще достать из рюкзака пятерочку и её привязать, быстрее;) а зимой, еще когда под 30 мороза и ветрище, это существенно
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sun May 04 01:26:56 EEST 2025
|