|
Все о ParaSki [сообщение #170] |
Mon, 18 July 2005 12:20   |
|
coach | я приводил результаты тестов трубы ПВХ.. ps посоветуйте как изготовить соединитель для трубок!
вопрос еще такой: как делать карман под 40мм (да и 15-20мм) трубу?
имею ввиду задавать ли ему правильную полетную 3Д форму как центральный баллон у балонника?
или ограничиться нашивкой полосы при плоском расположении? ведь будут складки после изгиба и силы растяжения на другой стороне..
|
Соединитель можно сделать отрезав от трубки кусок длиной 8-10 диаметров, вырезав в этом куске вдоль полоску материала, чтобы при сжатии трубки без полоски она плотно вошла в основные трубки, затем сварить паяльником шов, а поперк него вварить много скрепок с шагом 10-15 мм (вплавить в материал разогретым паяльником), чтобы увеличить прочность сваренного шва. такой соединитель будет несколько слабее основной трубки и будет работать предохранителем.
Из опыта скажу, что передний каман для трубок Ф до 10 мм шьется просто складывая полоску материала шириной ок 50 мм и прошивая ее края на расстоянии 10 мм от края, при этом получается трубка и два свободныхкрая материала шириной по 10 мм а затем пришивается к полотнищу вставляя полотнище между свободными краями (10мм). При этом искажений формы не наблюдалось, при более широком кармане нужно пробовать, если будет морщить и тянуть, то нужно либо проектировать как баллонник в сюрфплане (задавая мини баллон), либо изготавливать карман из двух полосок, повторяющих переднюю кромку полотнища.
|
|
|
|
|
|
|
Все о ParaSki [сообщение #208] |
Tue, 06 September 2005 15:00   |
 |
coach
 Сообщений: 113 Зарегистрирован: June 2005 Географическое положение: Dahab (Egypt)
|
Дважды бывалый |
|
|
а я вот у тётки взял машинку.. куплена у них давно-давно.. лежала без дела годами.. взял на недельку, а прошло уж больше двух месяцев, не просят)) а у меня как раз планы на пошив)) да и месяцы эти не простаивала - спасжилет сшил (из существенного), по мелочи много чего..
по ходу дела выяснилось что у тетки еще машинка есть, только там видать вся смазка высохла, она не шьет как надо.. если ту в зад потребуют, буду нерабочую клянчить, так как чую - кайты это надолго))
а жене с детьми скажи: ША! ПАПА НА КАЙТЫ ПОДСЕЛ!)))
я своим так и сказал)))
жена щас главный ассистент при запусках-каталках, дочка блещет в компании сверстников (4 года) словами "змей", "доска", кайтеров некоторых по именам знает, узнает их по цвету кайта с расстояния 200м))))
|
|
|
|
|
Видео с тестов параски (пока что только low wind) [сообщение #2931] |
Tue, 24 January 2006 23:19   |
|
Вот на позапрошлых выходных удалось немного покататься на параске и заснять видео.
Смонтированный клипчик я выложил тут: http://rapidshare.de/files/11751995/passat_test_low_wind.avi.html
Как скачать: заходите по указанному адресу, внизу жмете на кнопку "Free", ждете 30 секунд, потом вводите код, который указан на картинке и жмете "Start Download". Все...
Немного комментариев по видео.
Ветер как назло был очень несильный, от 0 до 6 м/с (редкие и непродолжительные порывы). В среднем ветер был по ощущениям 3-4 м/с (все никак не купим анемометр), кайт только взлетал и неуверенно держался в воздухе, иногда слабенько тянул. При поимке порыва, правда, тянул нормально.
Покрытие ужастное - голый лед с островками снега, лыжи все время болтало, плюс рыбацкие лунки . Вырезаться против ветра можно было только на заснеженных участках.
Испытуемый кайт был настроен на максимальную управляемость немного в ущерб максимальной тяге, против ветра вырезался (опять же по ощущениям, т.к. ветер менял направление) не меньше 30 градусов. При пропадании ветра кайт просто складывался и начинал опускаться.
Остальное увидите в клипе.
Будут вопросы - пишите...
|
|
|
Все о ParaSki [сообщение #2932] |
Wed, 25 January 2006 12:40   |
|
на видео кста хорошо видно что происходит с ушами на змеях с supported LE. если кто задумал боу делать - обратите внимание на разницу в изгибе LE и TE и большой AoA на ушах. =)
а вообще круто.
p.s. смотрю фотки парасек других - вроде не так загибаются уши сильно.
|
|
|
Все о ParaSki [сообщение #2933] |
Wed, 25 January 2006 13:21   |
|
Jazzz |
p.s. смотрю фотки парасек других - вроде не так загибаются уши сильно.
|
Разница в LE и TE будет всегда, в том числе и на BOW. Факт в том что форма задней кромки главным образом влияет на управляемость, а не на тягу или остроту (т.е. острота становится немного меньше, по наблюдениям порядка 5 градусов, зато управляемость меняется кардинально) - наглядный пример компромисса.
Насчет ушей.
Во первых надо смотреть их положение на тяге, потому что при пропадании ветра за счет строп они просто складываются друг к другу (пропадает распирающее усилие от потока); а во-вторых как я написал выше именно этот кайт (в отличие, например, от сусаниновского фиолетового Passat'а) был сшит с упором на управляемость в ущерб макс. тяге (которой, поверьте и так хватает ) и из ткани, которая ощутимо тянется, поэтому его форма в полете более закругленная.
На видео, к стати, не попал еще один сюжет - человек на коньках первый раз взял в руки кайт. После моего 5-минутного инструктажа (в стиле "крутишь вправо - летит вправо, тянешь за перед - остановка") он проехал довольно уверенно метров 100 и (самое интересное) вернулся назад ко мне. При этом ветерок был совсем слабый, но катающийся делал квадратные глаза, говорил что такого с ним пока еще не случалось и спрашивал когда я еще появлюсь и дам ему покататься...
А вообще какая бы форма ни была у кайта в полете - главное то, как он летает и тянет (ну и иногда цена наверное)
|
|
|
Все о ParaSki [сообщение #2934] |
Wed, 25 January 2006 14:15   |
|
Ali | был сшит с упором на управляемость в ущерб макс. тяге
|
давай про это поговорим. в чем отличия?
|
|
|
Все о ParaSki [сообщение #2935] |
Wed, 25 January 2006 18:55   |
|
Jazzz |
Ali | был сшит с упором на управляемость в ущерб макс. тяге
|
давай про это поговорим. в чем отличия?
|
Да все известно давно из аэродинимики...
Задняя кромка и купол были специально ушиты в некоторых местах по задней кромке (что изменило работу профиля - фактически аэродинамическая крутка), также была немного изменена расстроповка, все это добавило стабильности кайту в полете, и заставило его резче реагировать на управление.
Эти манипуляции относятся к тонкой доводке кайта (к стати, мы убедились, что без этого никак, неважно насколько точно сшит кайт).
На том кайте, который на видео (фактически это предпоследняя модель перед "серийной"), эти изменения отразились на его форме, т.е. он стал круглее, проекционная площадь немного уменьшилась, зато за счет крутки ушей управляемость резко возрасла, также появилось доп. сопротивление (drag), следовательно уменьшилась острота хода (правда незначительно, с моим умением начинающего кайтера мне хватает, чтоб уверенно вырезать градусов под 30 против ветра).
Сейчас эти доводки оптимизированы (на наш взгляд) и уже кайт сусанина пошит с их учетом (в итоге отличная управляемость на ходовом ветре плюс довольно большая макс. тяга и острота хода).
Также на управление и тягу оказывает влияние длина строп...
|
|
|
|
Все о ParaSki [сообщение #2939] |
Sun, 05 February 2006 16:56  |
|
maker | Народ а вы не думали что для того чтоб получить параски с большим удлиннением надо использовать переднюю кромку переменного сечения (жесткости)?
....
Получается для большого удиннения необходимо или середину делать раза в 2 толще или концы мягче (например из стеклопластика)?
...
Хотя все эти ухищрения нужны для получения пуза профиля а если делать плоский то по идее проблем не будет - но это будет не так эфективно.
|
Форма вообще-то задается расстроповкой (и на параски и на кросс-боу), и жесткость передней трубки играет роль только для ее (передней кромки) "плавности". На длине 8-10 метров и больше жесткость стержня или трубки не влияет на общую форму передней кромки, единственное что трудно сделать - резкий изгиб для загнутых ушей в кайте типа "кросс-боу", но это можно обойти...
А пузо профиля тоже не зависит от формы передней кромки или от ее жесткости, оно определяется выкройкой, так что изощряться с передней кромкой стоит, только если она слишком жесткая и у кайта не отгибаются уши. В принципе мы подобрали трубку, близкую к оптимальной (на видео видно, что она гнется так как нам нужно)...
Дальнейшее увеличение удлинения вызывает необходимость применения жестких элементов в куполе, чего не хотелось бы.
Сейчас у нас в разработке кайт, напоминающий боу, но с другой расстроповкой. Пока о нем сказать конкретно ничего не могу, пока не испытывали...
|
|
|