Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Нужна помощь!Как переделать фоил(Pansh) на depower?
|
|
|
|
|
Re: Нужна помощь!Как переделать фоил(Pansh) на depower? [сообщение #31590 является ответом на сообщение #11115] |
Mon, 27 January 2014 16:11   |
Hummelchen
 Сообщений: 5 Зарегистрирован: January 2014 Географическое положение: Украина, Харь�...
|
Новичок |
|
|
Вчера попробовал его наконец-то на ручках. На прошлых выходных был штиль и запуск не удался, а вчера дуло по прогнозам около 3-4 м/с, но как-то нестабильно.
Кайт сразу наполнился воздухом, немного подергав за силовые поднял его в воздух. У меня опыта не так уж и много: до этого разок пускал планочный Sky Country, сразу все получалось и восьмерки даже, тоже семь метров был.
Мой Ace в зенит не выходил (угол между землей и стропами градусов 70-75 был ) очень лениво поворачивал, его постоянно сносило в край окна. Чтобы повернуть нужно было завести ручку немного за плечо. И самое главное: подворачивались уши при поворотах.
Подозреваю, что все таки было мало ветра, т.к. взлетев до максимальной высоты стропы ослабевали, пытаясь "намахивать" им один раз плавно положил на переднюю кромку и тут самая главная ошибка: хотел сделать рестарт и нагреб снега в кайт.
Потом он не взлетал уже. Случайно заметил свою оплошность, сразу вспомнил про липучки в ушах, но оказалось не так уж удобно вытряхивать снег, он цепляется за внутренности кайта. Есть ли какой-то лайфхак по вытрушиванию снега?
Пока для себя сделал выводы, что нужно разобраться сначала с ручечным управлением.
|
|
|
|
Re: Нужна помощь!Как переделать фоил(Pansh) на depower? [сообщение #31599 является ответом на сообщение #31583] |
Wed, 29 January 2014 12:34   |
|
Ряд А - это фиксированный ряд. По данному двухблочковому миксеру ход идет B:C:D = 1:2:4. Т.е. если ты в ту трубу где ряд А пригвоздишь к полу и начнешь держась за А тягать за D (выходных концов миксера), то длины стропок идущих к кайту будут по такому соотношению изменяться(ну в идеале).
То что идет к кайту - длину ниток от блочков к кайту можно сделать покороче. На АВСD миксера делаешь петельки, на ABCD кайта делаешь узелки и запуская кайт, смотришь как оно всё выглядит, сажаешь кайт, переставляяясь по этм узелкам можно настраивать кайт. В принципе миксер достаточно адекватно выглядит - все будет работать.
По картинке на стр.13 форума - где бусины - там действительно не понятно для чего это. Не загружай себе голову лишним ))) Блочок там работать не будет. У меня на старом надувном кайте так же стоял блочок на клевантах. Притом стропа была протянута через него и связана вместе в узел. За этот узел цепляется клеванта которая к планке идет. Нифиг это было сделано на заводском кайте никто не понял. В итоге срезал эти блочки и катал без них. А блочки на фоил поставил.
[Обновления: Wed, 29 January 2014 12:36] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Нужна помощь!Как переделать фоил(Pansh) на depower? [сообщение #35794 является ответом на сообщение #31534] |
Wed, 07 January 2015 20:14   |
YSunJ
 Сообщений: 3 Зарегистрирован: June 2012
|
Новичок 0.0 |
|
|
mrdr писал(а) Sat, 18 January 2014 13:14переделал девятку по такой схеме
уши разделил, а ряд посадил на ав, вс ряд на с..
кайт полетел сразу, ведет себя стабильно, не складывается, отлично управляется) тяга отличная, деповер работает. в зените висит как вкопанный. в отличии от ручек взлетает сам, дергать не приходится.
да, еще: в ушах есть клапана на липучках, которые очень хорошо продуваются и выпускают воздух, я их заклеил, теперь уши лучше наполняются)
Можно схему нарисовать, а то не совсем понятно что куда..
|
|
|
|
|
Re: Нужна помощь!Как переделать фоил(Pansh) на depower? [сообщение #35839 является ответом на сообщение #35812] |
Sat, 10 January 2015 23:54   |
|
Как раз наоборот. Есть понятие аэродинамический фокус крыла. Это точка, "через которую" крыло тянет вверх. И есть точка "тов-пойнт", это точка (равнодействующая всех строп), через которую стропная система действует на крыло, нагружая его.
Сама стропная система имеет 2 части - силовую - все передние ряды и управляющую - последний ряд в нашем случае D.
Если проекция равнодействующей точки от силовых строп совпадает по проекции с аэродинамическим фокусом, то силовая строповка примет на себя всю нагрузку от крыла, при этом управляющие стропы останутся без нагрузки, онипровиснут и кайт станет не управляемым.
Если сдвинуть точку тов-пойнт силовой части строповки вперед от аэродинамического фокуса, то появится пикирующий момент, тяга вниз от строповки будет впереди от тяги вверх от аэродинамического фокуса и крыло захочет спикировать, поднимая хвост, но тягой клевантами рулевой части строповки этот момент можно скомпенсировать, при этом на планке появится усилие, а кайт станет рулиться намного лучше.
Чтобы сдвинуть тов-пойнт силовой строповки вперед, нужно ряд С оставить без изменений, укоротить ряд А по отношению к ряду С, пока кайт не выйдет максимально в край ветрового окна, а ряд В надо бы укоротить примерно в 2 раза меньше, чем ряд А (точнее зависит от положения стропных петелек на хорде), но, учитывая, что ряды А и В соединены, ряд В отдельно можно не трогать, т.к. придется регулировать подкупольными стропами, что геморно и не желательно.
Идеальной регулировкой будет такая, при которой кайт с отпущенными клевантами и затянутым (укороченным) по максимуму триммером будет находиться на самом краю ветрового окна, но не перелетая и не падая. Тогда это будет зоной минимальной тяги (депавером), а добавление тяги сначала за счет натягивания планки управления, а потом и за счет отпускания триммера обеспечит полный диапазон управления по углу атаки кайта, вплоть до заднего свала для посадки кайта хвостом на землю.
Учти такой момент, что максимальная тяга крыла находится в зоне 10 градусов угла атаки крыла к ветру, а не в "центре ветрового окна", как многие пишут. Т.е. диапазон летных углов атаки находится в зоне 0-15 градусов. После 15 градусов начинается задний свал. На углах 0-5 градусов тяга часто не достаточна для поддержания кайта в воздухе.
[Обновления: Sun, 11 January 2015 00:11] Известить модератора
|
|
|
|
|
Re: Нужна помощь!Как переделать фоил(Pansh) на depower? [сообщение #35847 является ответом на сообщение #35845] |
Sun, 11 January 2015 11:21   |
|
игорь писал(а) Sun, 11 January 2015 05:28да ..согласен..но в любом случае все это придется делать эксперементально..
человек написал что кайт летает нормально только не управляется..само понятие нормально может быть и не достаточно оптимальным..мы же этого не видем ..
...и..как я понял кайт то магазински..тов пойнт у него расчитан правильно ..ряд АиВ остался без изменений судя из схемы...при добовлении миксера просто видимо произошло не соответствие длин...
так что целесообразнее начать с простого...укорачивания СиД....
Как же"нормально" он летает, если не управляется??? А не управляется потому, что нет загрузки клевант. Укоротив С и Д мы только усугубим ситуацию, особенно С. Мы сдвинем тов-пойнт еще дальше назад, чем сосвсем снимем нагрузку с клевант и кайт вообще перестанет управляться, а заодно и взлетать.
Если уж заниматься этим делом (настройкой) радикально, то нужно разъединить ряды А,В и С, поставить на них регулировочные шкотики, кусочки сторопы с узелками и настроить все ряды. Я бы сделал это так. Между первым (купольным) и вторым ярусами рядов А, В и С вставил бы регулировочные шкотики длиной сантиметров по 30, учитывая общую длину купольных строп в центре и на ушах (это с запасом). Затем начал бы укорачивание ряда А сантиметров на 5 а ряда В примерно в 2 раза меньше - на 2-3 см. Ряд С таким образом является базовым, вокруг которого мы вращаем все крыло. Теооретически вращать правильнее вокруг ряда В, т.к. он ближе всего к аэродинамическому фокусу, но практитчески это особого значения не имеет. Итак укоротив ряды А и В, затягиваем (укорачиваем) триммер и смотрим на полет кайта. Он должен получить заметный ход вперед и возможно расширение ветрового окна, а также рост нагрузки на планку. Если кайт не залетел за край окна, продолжаем укорачивание еще на один шаг (еще 5 см по А и 2,5см на В). Если кайт масимально ушел в край окна и там свалился при нормальном ветре, так же если над головой при малейшем ослаблении ветра начинает рушиться в передний свал или планировать за голову - делаем полшага назад в настройках. Затем подбираем оптимальную длину удлинителей клевант и можно считать кайт настроенным. Очень неплохо с помощником проверить правильность формы купола. Помощник держит кайт на "ухе" на земле в краю окна, а настройщик проверяет наличие перетянутых или провисающих строп куполки или второго яруса, правильность (гладкость формы крыла без складок и выпуклостей) и корректирует соответствующими стропами. После всех регулировок нужно снова укоротить все удлинения так, чтобы ряд, у которого удлинители самые короткие (предположительно это будет ряд А) остался без удлинителей. Например удлинитель на ряде А 12 см, тогда нужно все удлинители на этой панели по хорде укоротить на 12 см. И так по каждой хорде.
Контрольный запуск должен пказать легкий, хотя у земли может быть и замедленный запуск, самое широкое ветровое окно или самый ощутимый депавер (это не всегда одно и то же) на полностью отпущенных клевантах и затянутом триммере. Достаточную для управления загрузку клевант и получение заднего свала при отпущенном триммере и полностью натянутой на себя планке (возможно не всегда, зависит от формы крыла).
[Обновления: Sun, 11 January 2015 12:29] Известить модератора
|
|
|
|
|
Re: Нужна помощь!Как переделать фоил(Pansh) на depower? [сообщение #36067 является ответом на сообщение #11115] |
Mon, 02 February 2015 12:52   |
sanek868
 Сообщений: 2 Зарегистрирован: January 2015 Географическое положение: Казань
|
Новичок 0.0 |
|
|
Здравствуйте. Собираюсь переделывать на планку Блейза первого 10м2. Решил делать одноблочковый миксер, блочки купил и стропу 2мм. Вот решил сделать что-то подобное
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/fa/9373/0/
Схемку рисовал Картуз, спасибо ему. Что скажете? можно попробовать?
Вот нашел в сети инфу по настройкам Блейза2, меняют заводской миксер. Может кому сгодица http://zmey.ru/forum/showthread.php/16656-Pansh-Blaze-II-%D0 %B2%D0%B0%D1%88%D0%B5-%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.
Вот ещё инфа по пересадке с ручек Блейзов взята отсюдаhttp://www.panshkite.org/%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%B 5%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%B9%D0% BB/%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0%D1%85-blaze/
Из BLAZE 10.0 делаем BLAZE II 10.0
Заметно небольшое отличие куполов в районе воздухозаборников (у BLAZE они уже в целом).
Расположение подкупольных рядов, в первом приближении, одинаковое на куполах.
Длины подкупольных строп, в первом приближении, одинаковы.
Чтобы из BLAZE 10.0 сделать подобие BLAZE II 10.0 надо найти пару роликов (подойдут звенья от велоцепи) и добавить пару верёвок, можно капроновых, соответствующего ролику диаметра. Общая длина каждой верёвки 153см. Плюс, надо добавить 2 х 2см на две зашитые петли на концах. Плюс, надо добавить на завязывание на верёвочке двух узлов «восьмёрка» ещё сколько-то сантиметров.
Далее, у BLAZE отделяются ряды «А+В»(три конца) от «С+D»(четыре конца).
Новая (153см) верёвка, имеющая на конце зашитую петлю, этим концом собирает три конца рядов «А+В».
В 49см от точки присоединения рядов «А+В» на верёвке (153см) вяжется узел «восьмёрка». За него будет в дальнейшем цепляться основная стропа, идущая к центру планки.
Далее верёвка пропускается через отверстие ролика, по которому будет скользить.
А к другой половине ролика крепко и вплотную прикрепляются четыре конца рядов «С+D».
Противоположный конец верёвки (153см), также имеющий на конце зашитую петлю, крепиться к белой (чёрной) верёвочке, находящейся под куполом, как раз в той точке, где на BLAZE крепилась управляющая стропа. И не забываем, предварительно, сделать второй узелок на верёвке (153см) на расстоянии 92.5см от узла, за который будет цепляться силовая стропа. За этот новый узел будет крепиться управляющая стропа, идущая к концу планки.
Ошибка измерения для указанных размеров 0.5см.
Короче голову сломаешь, что выбрать. Кто-то писал, что последняя схема не рабочая.
Может кто именно 10м2 Блейза сажал на планку? Если не трудно кинтье в личку.
Ветра всем. Спасибо.
P.S. Стропы и блочки покупал в Казани в яхтклубе Морская миля. Больше ни у кого нет. Жалко самосбросы у него дорогие.
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Mon May 12 04:06:27 EEST 2025
|