Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Крутим уши!!! А зачем? (Крутка ушей и все, что с ней связано.)
Крутим уши!!! А зачем? [сообщение #38631] Mon, 07 March 2016 09:47 Переход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

В большинстве проектов кайтов задается крутка ушей. Зачем это делать и какая величина этой крутки оптимальна?


Когда кайт летит в самом краю ветрового окна (где ему и положено быть бОльшую часть времени каталки), то его центроплан всегда слегка подвернут носом вверх, чтобы создать вертикальную составляющую и позволить кайту держаться в воздухе.

Часть этой составляющей создает центроплан.

Другую часть создает верхнее ухо

Против этой вертикальной составляющей "работает" нижнее ухо, частично уравновешивая работу верхнего уха.

Чтобы кайт работал оптимально, нужно соблюсти несколько условий.
Нужно добиться того, чтобы центроплан подворачивался на минимальный угол (его поворот сам по себе дает повышение лобового и сужение окна)

Для этого нужно подкрутить уши таким образом, чтобы верхнее ухо создавало достаточную подъемную силу для удержания вместе с центропланом кайта в воздухе. При этом такая же крутка нижнего уха, на том же угле поворота центроплана носом вверх должна создавать подъемную силу, близкую к нулевой, чтобы как можно меньше "сажать" кайт, но ни в коем случае нижнее ухо не должно работать на углах, когда воздух задувает на него со стороны верхней шкуры. Ибо тогда нижнее ухо поднимется вверх, что вызовет его сминание и скомкивание кайта и уход его в глубину окна, что резко сужает ширину окна.

Такая ситуация возникает, когда крутки на ушах нет вобще, а профиль на ушах симметричный. Тогда при повороте носа центроплана например на 10 градусов верхнее ухо тоже подворачивается на +10 градусов и помогает нести кайт, но нижнее ухо поворачивается на -10 градусов (минус десять), поднимется вверх и подвернется под кайт, что и происходило на Аврорах до регулировки, причем гораздо раньше, чем кайт достигал края ветрового окна.

Если задать крутку ушей в +5 градусов, то то же положение кайта в окне даст следующие углы.
Центроплан +5 градусов, верхнее ухо +10 градусов (оптимальный угол атаки для полноценной работы уха на создание подъемной силы с приемлемым лобовым сопротивлением) и на нижнем ухе будет 0 градусов - минимальное лобовое сопротивление и нулевая подъемная сила. Нижнее ухо будет просто висеть под кайтом, а центроплан и верхнее ухо будут держать его в воздухе на краю окна.

Если на ушах будут плоско выпуклые профили, то оптимальные углы круток, наверное, будут несколько другими.

Вывод.
Крутка ушей на оптимальные углы хоть и дает прибавку лобового сопротивления, но позволяет кайту расширять ветровое окно, т.к. без такой крутки кайт гораздо раньше развивает подворот нижнего уха и свал в глубину окна, чем когда уши работают на оптимальных углах и позволяют получить максимально возможное ветровое окно.

Кстати, оптимальной настройкой крутки ушей для парасок будет когда в краю окна нижнее ухо слегка флаттерит. Это проверено на опыте.

[Обновления: Mon, 07 March 2016 09:48]

Известить модератора

Re: Крутим уши!!! А зачем? [сообщение #38638 является ответом на сообщение #38631] Mon, 07 March 2016 17:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
игорь   Russian Federation
Сообщений: 2047
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: Россия
Гуру кайтостроения
Pass писал(а) Mon, 07 March 2016 15:47



Когда кайт летит в самом краю ветрового окна (где ему и положено быть бОльшую часть времени каталки),


да НЕ летит кайт в самом краю ветрового окна во время каталки..!!!!....

index.php/fa/12819/0/
  • Вложение: slider-5-full.jpg
    (Размер: 193.75KB, Загружено 1227 раз)


Ветер знает, где меня искать...!!
Re: Крутим уши!!! А зачем? [сообщение #38639 является ответом на сообщение #38638] Mon, 07 March 2016 17:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

В отличие от тебя кайт отрисовывает ветровое окно относительно ВЫМПЕЛЬНОГО ВЕТРА, а не как ты думаешь от метеоветра. Вымпельный ветер при разгоне поворачивается всегда против движения, поэтому все парусные быстроходные средства ходят практически всегда в бейдевинд, даже когда их реальный курс бакштаг.
И, хотя кайт на твоем снимке висит в положении почти перепендикулярно движению, он всеравно в краю окна, т.к. само окно уже повернулось почти на 90 градусов.

Кстати, методом проецирования линейки на экран можно кое-что увидеть. Держим ее перед глазом так, чтобы линейка закрывала пространство от земли до нужной линии (второй глаз закрыт, чтобы не мешал). Так вот если нижний край линейки наложить на горизонт, то отлично видно, что нижнее ухо идет параллельно земле, учитвывая, что профиль кайта наверняка не симметричный, на этом углу атаки ухо будет реазвивать небльшую подъемную силу вниз.
Панели центроплана идут под углом к горизонту (можно измерить под каким), а верхнее ухо имеет угол атаки примерно в 2 раза больше, чем центроплан.
Спасибо за очень иллюстративное фото. Very Happy

[Обновления: Mon, 07 March 2016 17:41]

Известить модератора

Re: Крутим уши!!! А зачем? [сообщение #38649 является ответом на сообщение #38639] Tue, 08 March 2016 13:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
игорь   Russian Federation
Сообщений: 2047
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: Россия
Гуру кайтостроения
ну так ты и напиши вымпельного .. а то край край.. голову тут морочишь..тыж тут всё края меришь .. Very Happy


Чем быстрее вы двигаетесь ,тем больше
вымпельный ветер,тем больше будет тяга!
Напомню: ТЯГА-пропорциональна квадрату
обтекающего кайт потока,то есть квадрату
именно вымпельного ветра.Кайт всегда
стремиться в край окна , но край созданный не
природным , а именно вымпельным ветром! Если скорость у вас ноль,то направление и
величина вымпельного ветра совпадает с природным.

вот так надо..))




Ветер знает, где меня искать...!!
Re: Крутим уши!!! А зачем? [сообщение #38650 является ответом на сообщение #38649] Tue, 08 March 2016 13:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
игорь   Russian Federation
Сообщений: 2047
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: Россия
Гуру кайтостроения
http://sibkiting.ru/blog/theory_beginer/



Ветер знает, где меня искать...!!
Re: Крутим уши!!! А зачем? [сообщение #38651 является ответом на сообщение #38650] Tue, 08 March 2016 13:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
игорь   Russian Federation
Сообщений: 2047
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: Россия
Гуру кайтостроения
Каковы слагаемые аэродинамического качества кайта?

1. Толщина профиля - как и везде надо стремиться к оптимуму. Более толстые профиля имеют бОльшую подъемную силу, но и бОльшее лобовое сопротивление. На практике получается следующее - в слабые ветра горбатые профиля тянут чуть лучше, в сильные ветра лучше использовать тонкие профиля. На курсе бейдевинд лучше тонкий профиль, на бакштаге толстый.

2. Удлинение - кайты с бОльшим удлинением имеют лучшее качество.

3. Качество поверхности - чем менее гладкая шкура кайта, тем хуже качество.

4. Передний баллон - естественно ухудшает качество. Поэтому парафойлы тут выигрывают. Но у парафойлов есть воздухозаборники, которые также ухудшают качество.

5. Развитая подкупольная расстроповка увеличивает лобовое сопротивление.

6. Арочность - чем меньше арочность, тем лучше качество.


Ветер знает, где меня искать...!!
Re: Крутим уши!!! А зачем? [сообщение #38654 является ответом на сообщение #38649] Wed, 09 March 2016 00:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

игорь писал(а) Tue, 08 March 2016 13:49
ну так ты и напиши вымпельного .. а то край край.. голову тут морочишь..тыж тут всё края меришь .. Very Happy


Чем быстрее вы двигаетесь ,тем больше
вымпельный ветер,тем больше будет тяга!
Напомню: ТЯГА-пропорциональна квадрату
обтекающего кайт потока,то есть квадрату
именно вымпельного ветра.Кайт всегда
стремиться в край окна , но край созданный не
природным , а именно вымпельным ветром! Если скорость у вас ноль,то направление и
величина вымпельного ветра совпадает с природным.

вот так надо..))


Нуу знаешь, если я на каждый термин буду статьи тут писать....

мне казалось что это само собой разумеещееся. Кайт для оптимального движения нужно держать в краю ветрового окна, это аксиома, известная всем. кто взял в руки планку управления и стал на лыжи или доску. То, что ветровое окно кайт отслеживает по вымпельному ветру, я на этом форуме писал не меньше, чем раз 10 по разным поводам. Он чувствет тот ветер, который к нему приходит, а приходит к нему именно вымпельный ветер.

насчет ссылки - в принципе все правильно разжевано, кроме некоторых неточностей.
Вымпельный ветер может быть гораздо больше, чем в полтора раза больше, метеоветра. Буера (или кайтер на коньках с хорошим острым кайтом) разгоняются до 6 скоростей ветра. При этом вымпельный ветер становится намного больше, чем 1,5 метео.
Есть так называемый буерный эффект, когда стоя на месте не возможно тронуться с места, силы ветра не хватает, а когда разогнался коньковым ходом, то с определенной скорости включается тот самый метеоветер и прявляется буерный эффект, тяга возрастает и кайт весело тянет вперед. Но после принудительной остановки опять приходится разгоняться коньковым ходом. У меня так работают кайты-параски большого удлинения "Стрижи".

Края я меряю потому, что по сути после устойчивости полета и управления - ширина ветрового окна это самая главная характеристика кайта, эквивалент аэродинамическому качеству жесткого крыла самолета или планера.

Насчет арочности можно поспорить. С одной стороны она уменьшает проекционную площадь, а сдругой подогнутые "уши" являются весьма эффективными винглетами, за счет чего существенно увеличивается эквивалентное удлинение крыла, что очень положительно влияет на его аэродинамическое качество. Так что тут нужно соблюдать определенный баланс.

[Обновления: Wed, 09 March 2016 00:11]

Известить модератора

Re: Крутим уши!!! А зачем? [сообщение #38732 является ответом на сообщение #38631] Mon, 21 March 2016 21:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
deshenez   Ukraine
Сообщений: 3
Зарегистрирован: September 2012
Новичок 0.0
Блин, везде столько нюансов...
--------------
http://maxi-health.ru/prichiny-ustalosti-i-nizkogo-tonusa/
Re: Крутим уши!!! А зачем? [сообщение #38786 является ответом на сообщение #38732] Fri, 01 April 2016 22:51 Переход к предыдущему сообщения
ПРАКТИК   Ukraine
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
есть 3 вида круток:
1) аэродинамическая крутка(разные профиля);
2) геометрическая крутка(установочные углы на ушах уменьшают, а угол атаки увеличивается соответственно на уменьшение установочного угла);
3) и та и та вместе.

Установочный угол - угол между хордой и горизонтом;
Угол атаки- угол между хордой и набегающим потоком;
Сумма этих углов дает траекторный угол планирования.
Хотя бывает здесь неувязка (сложности на первый взгляд).
Ведь траекторный угол планирования, это угол между горизонтом и набегающим потоком. Здесь справедливо вышеизложенное, по сумме углов, если углы расположены ниже горизонта. А если установочный угол выше горизонта, то тут нужно исходить из угла планирования от горизонта, а не от установочного полность, т.к. он ушел в минус, т.е. выше горизонта. Все углы ниже горизонта имеют знак плюс.

Арочность нужна для растяжения купола (большая арочность, при больших удлинениях, с большим кол-вом секций соответственно), не боянил и держал форму, был жестким и ровным(не сильный матрас).

Крутки нужны для компенсации арочности (из-за арочности уменьшается местный траекторный угол ( или угол атаки), а установочный угол получается увеличивается).

Формула, для геометрической крутки n-сечения (профиля, т.е. нервюры), чтоб выйти на угол атаки без арочности. Например везде углы атаки 5 градусов.

index.php/fa/12821/0/

[Обновления: Fri, 01 April 2016 23:11]

Известить модератора

Предыдущая тема: Кайт Рогалло
Следующая тема: Рыболовная Dyneema
Переход к форуму:
  


Текущее время: Fri Apr 19 18:01:54 EEST 2024