| Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #3847 является ответом на сообщение #3845] | 
			Wed, 08 November 2006 13:04    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		| leshiy писал(а) Срд, 08 Ноября 2006 05:34 |   приветик 
 
ШУРА а че за колдун раскажи по подробнее??????   
  |  
  
 
 
...это такая слегка конусная полосатая труба(колбасина),в передней широкой части вставлено кольцо для поддержания формы.Закреплено все на оси и мачте.Ветер дует,и по тому как расправлен колдун можно судить о скорости и направлении.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	
		
		
			| Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #3848 является ответом на сообщение #3847] | 
			Wed, 08 November 2006 18:42    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		2leshiy: 
Колдун есть на каждом аэродроме, наверняка видел. 
А вот градуировать его пожалуй придётся имперически. 
И особой точности не жди.  
Но оно и не нужно. Достаточно всего три деления: "не дует", "дует", и "дует ваще" =)
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #3866 является ответом на сообщение #3391] | 
			Tue, 14 November 2006 13:07    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		... вот такая штуковина получилась.Конечно, видон не ахти,да и в карман как швейцарский дивайс не положишь,но с задачей справляется и в багажник авто можно кинуть без опаски.  
   ...З.Ы .. какая странная крыльчатка на фото(стоп кадр) вышла   
		
	- 
	
 
	Вложение: анем.jpg
	 
	(Размер: 40.12KB, Загружено 3013 раз)
 
 
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #3868 является ответом на сообщение #3867] | 
			Tue, 14 November 2006 16:03    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	| 
		... он самый! но одну лопасть приклеел маленький (но мощный)магнит от какой-то игрушки,на другую противовес.Пришлось электродвигатель раздраконить (удалить магнит) ,чтоб легко вращался,также в процессе регулировки увеличил шаг у крыльчатки,а то нехватало диапазона у велокомпа. 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #4008 является ответом на сообщение #3391] | 
			Sun, 03 December 2006 07:29    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		... ну,твой даже можно в карман пихнуть!    внутриности электродвигателя удалял? А как с настройкой? диапазона у велокомпа хватило? у меня крыльчатка большие обороты давала,скорость в м/с неполучалось получить. Кстати,какой монимум ветра фиксирует?
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	
		
		
			| Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #4009 является ответом на сообщение #3391] | 
			Sun, 03 December 2006 12:38    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						Говорун
						    Сообщений: 1 Зарегистрирован: December 2006  Географическое положение: Харьков
						
					 | 
					Новичок 0.0  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		ПРивет 
Велкомпьютер к сожалению имеет такую штуку как ограничение скорости по срабатыванию геркона,чашечки это для усидчивых самодельщиков и  неудобно.Удобнее всего оказалось создать шкалу под готовый  винт и совместить это с китайским аналоговым прибором,получилось дешево и точно до 0,5-1 м/с на полетах главное знать  что не сольет вниз,а максимум всегда виден не только по прибору:)Поэтому удобнее всего знать что уже можно летать и точное направление ветра ,чашечки этого не дают.Ну а цена прибора  такая что  можно в сезон купить  и 2 штю:)
		
		
  Юрий
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	
		
		
			| Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #4010 является ответом на сообщение #4008] | 
			Sun, 03 December 2006 15:21    | 
		 
		
			
				
				
				  | 
					
						
						kartuz
						    Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006  Географическое положение: latvija
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		ПРивет! 
Удалил магнит у двигателя как ты ,смазал жидкой смазкой, лишнюю смазку удалил, иначе на морозе застынет. 
уменя комп считает километрах.10м\с=36км ч. 
если у тебя надо было вводить 4 цыфры ,то это длинна окружности колеса,высчитывается по формуле   d * 3,14. 
d(диаметр колеса) ,так у всех велокомпъютеров с которыми я сталкивался. 
так что можно запраграмировать на любой диаметр колеса ,у меня например 4см,но это все работает для колеса и твердой поверхности,с ветром совсем другой расклад. 
нужно вводить поправку и довольно существенную, ведь коофициэнт трения или аэродинамическое качество(во ляпнул,сам абалдел)вентилятора совсем другое. 
Говорун прав есть ограничения верхнего предела,у меня например он 52км ч почти 14,4 м\с.А больше итак видно.Мне более важен нижний предел с чего полеты начинаются.умеря показывать начинает 5-6км ч = 1,3-1,6м\с .Низ показывает достаточно точно сравнивал с прибором ,верх не знаю срав. с авто. 
ГОворун ,а нельзя ли поподробнее про винт и схемку плиз. 
ветра всем!!  
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	
		
		
			| Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #4011 является ответом на сообщение #3391] | 
			Sun, 03 December 2006 21:27    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	| 
		... да привык я как-то в м/с мерять...мне  чтоб в этот диапазон загнать,пришлось лопасти подгибать.можно былоб конечно делитель частоты сообразить,но тогда теряется простота конструкции.З.Ы. ... может точно, поставить кулер от карты и фиг с ними ,этими м/с,пусть км/ч...?
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #4013 является ответом на сообщение #4012] | 
			Mon, 04 December 2006 10:36    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		| kartuz писал(а) Пнд, 04 Декабря 2006 10:27 |   привет! 
Я думаю спешить не надо ,лучше еще подумать насчет крыльчатки,может что-то типа пропеллера от авиа модели?
  |  
  
 
 
не,авиамодельный винт непойдет,неотхватит слабый ветер,а если и отхватит,то большая погрешность будет. 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	
		
		
			| anemometr - tmp [сообщение #9108 является ответом на сообщение #3391] | 
			Fri, 18 January 2008 19:58    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						Здесь был Traglod
						    Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007 
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		 Анемометр элементарно забацать самому, из маленького движка постоянного тока, от плеера, например, кассетного и микроамперметра(индикатор уровня записи от советского магнитофона) Градуируется при езде на автомобиле Сперва в одну сторону, засекаешь скорость по спидометру и соответствующие показания амперметра, затем в противоположную то же самое и потом градуируешь по среднему арифметическому(исключается влияние ветра) получается весьма точный приборчик, которому точно можно верить. Конкретные рекомендации можно взять в книге Я. Войцеховского "Радиоэлектронные игрушки".
		
		
		[Обновления: Fri, 18 January 2008 20:15] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: КАТАЛОВО [сообщение #9111 является ответом на сообщение #9109] | 
			Fri, 18 January 2008 20:53    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						Здесь был Traglod
						    Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007 
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Именно в двух строго противоположных направлениях.Влияние ветра получится с разным знаком, но одинаковым вектором(по модулю). 
Ну и .. перенеси, куда надо, просто напоролся на пост про пи...щие анемометры, да ещё покупные, вот и ответил.
		
		
		[Обновления: Fri, 18 January 2008 20:55] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	
		
		
			| Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #9112 является ответом на сообщение #4013] | 
			Fri, 18 January 2008 21:05    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						Здесь был Traglod
						    Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007 
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Самый дельный ротор две встречные полусферы наполовину перекрывающие друг-друга. Самая малая зависимость от угла получается и рычаг чем меньше - тем больше угловая скорость ротора, соответственно ЭДС на генераторе, при той же линейной скорости ветра, соответственно повышается линейность шкалы в нижнем пределе.
		
		
		[Обновления: Fri, 18 January 2008 21:09] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	
		
		
			| Re: КАТАЛОВО [сообщение #9114 является ответом на сообщение #9111] | 
			Fri, 18 January 2008 21:28    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		Это справедливо только для анемометра с вертикальным импеллером (т.е. у него есть выраженное направление, в котором он меряет ветер). 
Если у тебя крыльчатка горизонтальная (то есть ей все равно откуда дует ветер), это справедливо, только если едешь строго вдоль направления ветра. Точность уменьшается тем сильнее, чем больше угол между направлением движения и ветром. При езде под угом 90 градусов к ветру ветер будет прибавляться независимо от направления движения. Нарисуй векторы - убедишься сам. 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	
		
		
			| Re: КАТАЛОВО [сообщение #9119 является ответом на сообщение #9114] | 
			Fri, 18 January 2008 22:24    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						Здесь был Traglod
						    Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007 
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Ну да, согласен.   Просто переписал, из книжки, даже не вдумывался. Там кстати ещё указано, хотя и так понятно, но все же, что измерения при калибровке проводятся на палке минимум 1.5 метра от корпуса автомобиля.
		
		
		[Обновления: Fri, 18 January 2008 23:35] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |