Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Эксплуатация парапланов
Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25175 является ответом на сообщение #25173] Tue, 26 July 2011 10:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Цитата:
И в какой границе вилки ты оказался, с таким балластом?


Вилка 78-106. До этого летал по самому низу, теперь загрузка близка к 90 килограммам.

Цитата:
Это КАК!?



Ветер сильный, началась затяжка, тут порывчик ещё дунул, когда параплан был на высоте около 100 метров оператор дал больше тяги, параплан стал парусом и потащил за собой по ветру лебёдку. Машина стояла на скорости, колёса заблокированы, и всё равно протащилась по земле около 20 метров. Пришлось экстренно сбрасывать тягу, иначе ещё дальше бы утащил.


ПРИДУМАЙ САМ!
Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25177 является ответом на сообщение #24818] Tue, 26 July 2011 16:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
после такой нагрузки стоит проверить и купол и стропы (могут вытянутся), а то может ему ппришел пипец и не стоит теперь на нем летать Rolling Eyes
Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25180 является ответом на сообщение #25177] Tue, 26 July 2011 16:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Он стропы только новые поставил. Купол уже староват, но ещё в хорошем состоянии. После этого он ещё разок слетал, вроде бы всё нормально.

ПРИДУМАЙ САМ!
Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25183 является ответом на сообщение #24818] Wed, 27 July 2011 00:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   France
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

Цитата:
параплан стал парусом и потащил за собой по ветру лебёдку

Ну вы блин даёте. Very Happy
А крыло, на затяжке, случаем не тандемное было? Smile

Кстати, а почему не произошёл разрыв слабого звена?
Или вы его не используете?

Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25187 является ответом на сообщение #25183] Wed, 27 July 2011 09:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Не, не тандемное.
Оператор сказал, что усилие было 100 кг, а разрывное звено рвётся где-то на 115 кг, хотя точно не знаю.


ПРИДУМАЙ САМ!
Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25188 является ответом на сообщение #25187] Wed, 27 July 2011 12:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

Amelin писал(а) Срд, 27 Июль 2011 13:05
Не, не тандемное.
Оператор сказал, что усилие было 100 кг, а разрывное звено рвётся где-то на 115 кг, хотя точно не знаю.

Я конечно не спец по лебёдкам, но когда параплан тащит за собой по полю застопоренную машину с прицепом, лебёдкой и оператором, а слабое звено остаётся целым, - это мне кажется странным. Rolling Eyes

А может, это слабое звено, оказалось не таким уж и слабым..?! Very Happy
Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25190 является ответом на сообщение #25188] Wed, 27 July 2011 14:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Я сам удивился, что ничего не порвалось. Надо будет поточней у оператора узнать как это происходило.

ПРИДУМАЙ САМ!
Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25258 является ответом на сообщение #25190] Mon, 01 August 2011 13:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Вчера погода была ну просто БОМБА! Я стартовал в числе первых, но единственный из всех смог найти нормальный поток и выпарить. Затяжка на 420 метров. Остальных затягивали где-то на 300 метров.
Балласт не брал, так как ветер был не сильный, и по прогнозу усилиться не должен был. Мне реально повезло. Больше за весь лётный день кроме меня нормально выпарили ещё пару человек.
Погода была мягкая, но потоки попадались жёсткие. Меня швыряло из -4 до +5.5. Такое было впервые. Но зато благодаря этим мощным восходящим потокам я смог выкрутить 1500 метров! Это было классно. Взял ещё один рубеж. Хорошо, что взял с собой камеру, есть что вспомнить. Правда, держать долго её в руках редко получалось, только когда слив был. На видео смотреть почти нечего, в основном надо слушать чудеснейший писк вариометра.
Было очень жарко, поэтому даже на высоте 1.5 км температура была 23 градуса. Почти не замёрз. Хорошо хоть куртку надел. Теперь на 2 тысячи надо и потихоньку начинать летать маршруты.

http://www.youtube.com/watch?v=N9RJhdq7GR0


ПРИДУМАЙ САМ!
Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25336 является ответом на сообщение #24818] Mon, 08 August 2011 16:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
сегодня повезло успел к 11 часов попасть (а вообще надо было раньше придти, ветер эт...хорошо, дул хорошо) в ветерок 4-6 м. и меня вытянуло примерно на сотню метров( был бы на компете, полетел бы в Краснокаменку или на маршрут куда нить, тока не знаю куда), правда не на долго, но ветер длился не долго(прерывистый), жалко, а ведь и не ожидал, что на Лаванде так можно динамить...дааа......если б был параплан посовременнее...



крыл хрен складывается


на компет поставлю клапана и буду с ним от туда маршруты делать



[Обновления: Mon, 08 August 2011 16:44]

Известить модератора

Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25342 является ответом на сообщение #24818] Tue, 09 August 2011 10:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!!! ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
Amelin
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!!!! Surprised
Зачётный полёт!!!
Ты теперь, настоящий покоритель облаков! Cool

ПРАКТИК
Ты опять один летаешь? Smile
Камеру куда крепил? На куст или на деревце?
Кстати, расскажи, что это у тебя за крыло?


Я пока осваиваю полёты в динамике.
Много интересного было за прошедшее время.
И фото и видео даже где то есть.
Но времени и сил - нет, чтобы это выложить.
В прошедшие выходные так налетался.., что до сих пор отходняк. Very Happy
Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25370 является ответом на сообщение #24818] Wed, 10 August 2011 06:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
крепил камеру на кустик изолентой, крыл Орион дуболет, камера жалко отключается почему-то сама когда ей вздумается, наверно что то, где то отходит, смотрел вроде все на месте(сам радиомеханник).Тоже пока там динамлю, но скоро на компете от туда попробую куда нить уйти на маршрутик.

Amelin опиши как правильно спирали крутить, а то я не видео ни литературы не нашел про это??? И обучение у нас(у Жукарина) стоит 40 евро в день, нафиг... Evil or Very Mad

[Обновления: Wed, 10 August 2011 06:08]

Известить модератора

Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25371 является ответом на сообщение #25370] Wed, 10 August 2011 09:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Поскольку я стартую с помощью лебёдки, то у меня уже есть запас высоты 300-500 метров. То есть на этой высоте гораздо большая вероятность найти хороший поток, нежели на меньшей высоте.
Ну а ты стартуешь с горки, значит тебе сначала нужно по-максимуму выпарить в динамике, летая галсами вдоль склона. А потом, оказавшись на безопасной высоте для разворота по ветру, можно начинать маневрировать. Только стоит помнить, что нужно подальше отлететь от склона вперёд, против ветра. А когда высоты будет метров сто, то тогда уже можно пробовать крутить термик.
По ощущениям сразу сложно понять, что тебя поднимает. Я первые полёты в термичку крутил просто на бум, и получалось как-то выпаривать.
Теперь про технику. Если в полёте начинает поднимать, подожди ещё пару секунд(подлетишь ближе к ядру потока)и потом перемещаешь вес тела в подвеске в ту сторону, куда будешь крутить. Если вправо, то перемещаешь вес вправо, и затем плавно тянешь правую клеванту.
Я затягиваю примерно до карабина. Но это смотря какой аппарат. В мощном потоке есть большая вероятность сорвать купол в негатив, перетянув клеванту. Теперь делаешь разворот на 360 градусов. Если во время разворота сильно снесло по ветру(при сильном ветре конкретно сносит), то необходимо пролететь опять против ветра, и только потом начинать крутить.
Короче всё просто. Если есть нормальный поток, то и без прибора выкрутить не проблема. Если ветер не сильный и когда крутишь не сносит, то можно смело крутить спирали. Главное всё время в потоке контролировать воздушную обстановку вокруг себя.
Если всё нормально,вокруг никто не мешается, везде прёт, то смело входим в серию одинаковых разворотов в одном направлении. Если начинать крутить то в одну то в другую сторону, то можно потерять поток.

Как обработать термик с маленькой горки?
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=54243

Как не потерять поток?
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=72587

ПОИСК ВОСХОДЯЩИХ ПОТОКОВ:
http://www.fly.kz/chtivo/poisk%20potokov.htm

http://www.youtube.com/watch?v=VlO2yRyZWvQ&feature=relat ed


ПРИДУМАЙ САМ!
Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25389 является ответом на сообщение #24818] Thu, 11 August 2011 06:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
спасибо, буду изучать Smile
Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25405 является ответом на сообщение #24818] Fri, 12 August 2011 16:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

Еще один вопрос о помощи кайта в парапланеризме.

Можно ли будит при помощи, например Флоуформа, отслеживать сходящие пузыри или потоки? Rolling Eyes
Отпустить его метров на 30...50 и заякорить перед склоном или на самом склоне.
Попадая в пузырь или поток, должно будит видно, как кайт будит выдёргивать вверх.
Будит своего рода индикатор термичности. Smile

Кто, что думает по данному вопросу?


p.s. однажды запуская флау на поле, он случайно попал в поток. Cтал набирать высоту, ушел в зенит, а затем и перелетел через меня. Я был в шоке! Shocked Такого, мой флау ещё не выдавал. Максимум, он выходил на 65...70 градусов, а тут такое.
Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25406 является ответом на сообщение #25405] Fri, 12 August 2011 18:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Val   
Сообщений: 79
Зарегистрирован: January 2011
Географическое положение: г. Москва
Бывалый+
При достаточном опыте можно чисто на глаз определять место наличие термика. Флоу можно в принципе использовать для самообучения. Попробуйте пару-тройку дней походить с ним по полю. Станет заметно что в определенные часы в определенных местах Флоу будет подниматься над головой. Например мы в МАИ запускали радиоуправляемые модели без мотора и по ним учились ловить потоки.

[Обновления: Fri, 12 August 2011 18:26]

Известить модератора

Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25492 является ответом на сообщение #24818] Wed, 24 August 2011 10:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Оливье Фор (Olivier Faure) известный аэробат, обладатель различных инструкторских лицензий, в том числе на обучение инструкторов.
Спасательный парашют в парапланеризме

http://paraplan.ru/safety/parachute/


мануал по Укладке запаски:

http://www.sky-country.com/files/sc_rescueparachute_manual_r u.pdf

[Обновления: Wed, 24 August 2011 10:20]

Известить модератора

Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25763 является ответом на сообщение #25492] Sun, 18 September 2011 15:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
После месяца перерыва в полётах сегодня наконец-то полетал. Погода не очень, высокая облачность, сильный плотный ветер, очень слабая термичка. Обе затяжки на 520 метров. Вперёд пробиться было практически не реально, поэтому решил отработать винговеры. Раскачивая крыло туда-сюда добился большой амплитуды. Боялся, что внешняя консоль может хлопнуть, поэтому сильнее тормозил клевантой. Выпарить так и не получилось, впрочем, как и у всех остальных.
Инструктор привёз крыло ПарААвис Навигатор. Я на нём немного побегал. В первой фазе подъёма очень неохотно и тяжело выводится, но преодолев рубеж в 45 градусов, резво выстреливает в полётное положение. Часто хлопали уши, если складывалось половина консоли. то удержать крыло в воздухе не получалось. А вот нормальной фронталки я добиться так и не смог. Включил чайника и совсем забыл про клеванты, давал крылу слабину, а оно держалось очень монолитно. Вот как-то так.


ПРИДУМАЙ САМ!
Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25765 является ответом на сообщение #25763] Sun, 18 September 2011 16:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ярослав   
Сообщений: 209
Зарегистрирован: August 2009
Географическое положение: львів
Самодельщик со стажем

Я закрыл сезон слетом с горки 2 недели тому, собираю мани на 3скорпион, до лета надо плотно РрАботать))
Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25767 является ответом на сообщение #25763] Sun, 18 September 2011 17:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

Amelin писал(а) Вск, 18 Сентябрь 2011 19:54

Инструктор привёз крыло ПарААвис Навигатор. Я на нём немного побегал. В первой фазе подъёма очень неохотно и тяжело выводится, но преодолев рубеж в 45 градусов, резво выстреливает в полётное положение. Часто хлопали уши, если складывалось половина консоли. то удержать крыло в воздухе не получалось. А вот нормальной фронталки я добиться так и не смог. Включил чайника и совсем забыл про клеванты, давал крылу слабину, а оно держалось очень монолитно. Вот как-то так.


Ух ты.... Smile
А крыло из Гелвенора, или такое же как у меня и Болоньи?
Если из болоньи, то и правда тяжеловато поднимается.
Если на подъёме появляется перекос, то его уже очень трудно выправить или вытянуть крыло.
Даже крыло выложенное ровным заборчиком, можно умудриться поднять с креном.
Возникает такое, например, когда во время подъёма, стропа у одной из консолей зацепилась за траву.
В таких случаях, я раскладывал крыло подковой, чтобы первым выходил центроплан. А консоли уже подтянутся, даже если где то и зацепились.
Если стоя на земле происходит асимметрия более 30...40%, то удержать крыло в воздухе получалось очень редко, и то при наличии хорошего ветра.

Хлопать ушами Навигатор любит. Smile Особенно недогруженный и особенно при старте с боковым ветром. Поначалу я шарахался этих хлопков, а потом привык. На полёт хлопки не влияли.
Бывало такое, что я узнавал о хлопках, только после приземления, когда мне рассказывали наблюдающие за мной пилоты.

Слабину крылу я тоже давал и очень часто. Летало отлично!

Что касается монолитности.
На моём Навигаторе такого не было. Даже под нагрузкой, в полёте, крыло часто баянило. Confused
Не критично, но это было. К этому я так и не привык. Да и к лучшему. Потому как баянищее крыло это не есть гуд!
Хотя, обратно же, у Gin Zoom-a баян даже у нового:roll:. И сам замечал и в тест драйве на Параплане это описано.
Re: Эксплуатация парапланов [сообщение #25768 является ответом на сообщение #24818] Sun, 18 September 2011 17:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

И ещё одно наблюдение касающиеся баянов.
Когда летишь по ветру, баян появляется даже у тех крыльев, которые казались монолитными, и у которых прежде баянов замечено не было.
Замечено это было как на стареньких крыльях, так и на свежих.
Вот такое наблюдение. Rolling Eyes
Предыдущая тема: Аэро ГЭС
Следующая тема: Самодельная доска для виндсерфинга
Переход к форуму:
  


Текущее время: Mon Apr 29 17:00:28 EEST 2024