Amelin Сообщений: 356 Зарегистрирован: September 2010 Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Цитата:
И в какой границе вилки ты оказался, с таким балластом?
Вилка 78-106. До этого летал по самому низу, теперь загрузка близка к 90 килограммам.
Цитата:
Это КАК!?
Ветер сильный, началась затяжка, тут порывчик ещё дунул, когда параплан был на высоте около 100 метров оператор дал больше тяги, параплан стал парусом и потащил за собой по ветру лебёдку. Машина стояла на скорости, колёса заблокированы, и всё равно протащилась по земле около 20 метров. Пришлось экстренно сбрасывать тягу, иначе ещё дальше бы утащил.
BALLOON Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения
Amelin писал(а) Срд, 27 Июль 2011 13:05
Не, не тандемное.
Оператор сказал, что усилие было 100 кг, а разрывное звено рвётся где-то на 115 кг, хотя точно не знаю.
Я конечно не спец по лебёдкам, но когда параплан тащит за собой по полю застопоренную машину с прицепом, лебёдкой и оператором, а слабое звено остаётся целым, - это мне кажется странным.
А может, это слабое звено, оказалось не таким уж и слабым..?!
Amelin Сообщений: 356 Зарегистрирован: September 2010 Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Вчера погода была ну просто БОМБА! Я стартовал в числе первых, но единственный из всех смог найти нормальный поток и выпарить. Затяжка на 420 метров. Остальных затягивали где-то на 300 метров.
Балласт не брал, так как ветер был не сильный, и по прогнозу усилиться не должен был. Мне реально повезло. Больше за весь лётный день кроме меня нормально выпарили ещё пару человек.
Погода была мягкая, но потоки попадались жёсткие. Меня швыряло из -4 до +5.5. Такое было впервые. Но зато благодаря этим мощным восходящим потокам я смог выкрутить 1500 метров! Это было классно. Взял ещё один рубеж. Хорошо, что взял с собой камеру, есть что вспомнить. Правда, держать долго её в руках редко получалось, только когда слив был. На видео смотреть почти нечего, в основном надо слушать чудеснейший писк вариометра.
Было очень жарко, поэтому даже на высоте 1.5 км температура была 23 градуса. Почти не замёрз. Хорошо хоть куртку надел. Теперь на 2 тысячи надо и потихоньку начинать летать маршруты.
ПРАКТИК Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
сегодня повезло успел к 11 часов попасть (а вообще надо было раньше придти, ветер эт...хорошо, дул хорошо) в ветерок 4-6 м. и меня вытянуло примерно на сотню метров( был бы на компете, полетел бы в Краснокаменку или на маршрут куда нить, тока не знаю куда), правда не на долго, но ветер длился не долго(прерывистый), жалко, а ведь и не ожидал, что на Лаванде так можно динамить...дааа......если б был параплан посовременнее...
крыл хрен складывается
на компет поставлю клапана и буду с ним от туда маршруты делать
BALLOON Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!!! ТАК ДЕРЖАТЬ!!! Amelin
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!!!!
Зачётный полёт!!!
Ты теперь, настоящий покоритель облаков!
ПРАКТИК
Ты опять один летаешь?
Камеру куда крепил? На куст или на деревце?
Кстати, расскажи, что это у тебя за крыло?
Я пока осваиваю полёты в динамике.
Много интересного было за прошедшее время.
И фото и видео даже где то есть.
Но времени и сил - нет, чтобы это выложить.
В прошедшие выходные так налетался.., что до сих пор отходняк.
ПРАКТИК Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
крепил камеру на кустик изолентой, крыл Орион дуболет, камера жалко отключается почему-то сама когда ей вздумается, наверно что то, где то отходит, смотрел вроде все на месте(сам радиомеханник).Тоже пока там динамлю, но скоро на компете от туда попробую куда нить уйти на маршрутик.
Amelin опиши как правильно спирали крутить, а то я не видео ни литературы не нашел про это??? И обучение у нас(у Жукарина) стоит 40 евро в день, нафиг...
Amelin Сообщений: 356 Зарегистрирован: September 2010 Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Поскольку я стартую с помощью лебёдки, то у меня уже есть запас высоты 300-500 метров. То есть на этой высоте гораздо большая вероятность найти хороший поток, нежели на меньшей высоте.
Ну а ты стартуешь с горки, значит тебе сначала нужно по-максимуму выпарить в динамике, летая галсами вдоль склона. А потом, оказавшись на безопасной высоте для разворота по ветру, можно начинать маневрировать. Только стоит помнить, что нужно подальше отлететь от склона вперёд, против ветра. А когда высоты будет метров сто, то тогда уже можно пробовать крутить термик.
По ощущениям сразу сложно понять, что тебя поднимает. Я первые полёты в термичку крутил просто на бум, и получалось как-то выпаривать.
Теперь про технику. Если в полёте начинает поднимать, подожди ещё пару секунд(подлетишь ближе к ядру потока)и потом перемещаешь вес тела в подвеске в ту сторону, куда будешь крутить. Если вправо, то перемещаешь вес вправо, и затем плавно тянешь правую клеванту.
Я затягиваю примерно до карабина. Но это смотря какой аппарат. В мощном потоке есть большая вероятность сорвать купол в негатив, перетянув клеванту. Теперь делаешь разворот на 360 градусов. Если во время разворота сильно снесло по ветру(при сильном ветре конкретно сносит), то необходимо пролететь опять против ветра, и только потом начинать крутить.
Короче всё просто. Если есть нормальный поток, то и без прибора выкрутить не проблема. Если ветер не сильный и когда крутишь не сносит, то можно смело крутить спирали. Главное всё время в потоке контролировать воздушную обстановку вокруг себя.
Если всё нормально,вокруг никто не мешается, везде прёт, то смело входим в серию одинаковых разворотов в одном направлении. Если начинать крутить то в одну то в другую сторону, то можно потерять поток.
BALLOON Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения
Еще один вопрос о помощи кайта в парапланеризме.
Можно ли будит при помощи, например Флоуформа, отслеживать сходящие пузыри или потоки?
Отпустить его метров на 30...50 и заякорить перед склоном или на самом склоне.
Попадая в пузырь или поток, должно будит видно, как кайт будит выдёргивать вверх.
Будит своего рода индикатор термичности.
Кто, что думает по данному вопросу?
p.s. однажды запуская флау на поле, он случайно попал в поток. Cтал набирать высоту, ушел в зенит, а затем и перелетел через меня. Я был в шоке! Такого, мой флау ещё не выдавал. Максимум, он выходил на 65...70 градусов, а тут такое.
Val Сообщений: 79 Зарегистрирован: January 2011 Географическое положение: г. Москва
Бывалый+
При достаточном опыте можно чисто на глаз определять место наличие термика. Флоу можно в принципе использовать для самообучения. Попробуйте пару-тройку дней походить с ним по полю. Станет заметно что в определенные часы в определенных местах Флоу будет подниматься над головой. Например мы в МАИ запускали радиоуправляемые модели без мотора и по ним учились ловить потоки.
PARAMASTER Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Оливье Фор (Olivier Faure) известный аэробат, обладатель различных инструкторских лицензий, в том числе на обучение инструкторов.
Спасательный парашют в парапланеризме
Amelin Сообщений: 356 Зарегистрирован: September 2010 Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
После месяца перерыва в полётах сегодня наконец-то полетал. Погода не очень, высокая облачность, сильный плотный ветер, очень слабая термичка. Обе затяжки на 520 метров. Вперёд пробиться было практически не реально, поэтому решил отработать винговеры. Раскачивая крыло туда-сюда добился большой амплитуды. Боялся, что внешняя консоль может хлопнуть, поэтому сильнее тормозил клевантой. Выпарить так и не получилось, впрочем, как и у всех остальных.
Инструктор привёз крыло ПарААвис Навигатор. Я на нём немного побегал. В первой фазе подъёма очень неохотно и тяжело выводится, но преодолев рубеж в 45 градусов, резво выстреливает в полётное положение. Часто хлопали уши, если складывалось половина консоли. то удержать крыло в воздухе не получалось. А вот нормальной фронталки я добиться так и не смог. Включил чайника и совсем забыл про клеванты, давал крылу слабину, а оно держалось очень монолитно. Вот как-то так.
BALLOON Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения
Amelin писал(а) Вск, 18 Сентябрь 2011 19:54
Инструктор привёз крыло ПарААвис Навигатор. Я на нём немного побегал. В первой фазе подъёма очень неохотно и тяжело выводится, но преодолев рубеж в 45 градусов, резво выстреливает в полётное положение. Часто хлопали уши, если складывалось половина консоли. то удержать крыло в воздухе не получалось. А вот нормальной фронталки я добиться так и не смог. Включил чайника и совсем забыл про клеванты, давал крылу слабину, а оно держалось очень монолитно. Вот как-то так.
Ух ты....
А крыло из Гелвенора, или такое же как у меня и Болоньи?
Если из болоньи, то и правда тяжеловато поднимается.
Если на подъёме появляется перекос, то его уже очень трудно выправить или вытянуть крыло.
Даже крыло выложенное ровным заборчиком, можно умудриться поднять с креном.
Возникает такое, например, когда во время подъёма, стропа у одной из консолей зацепилась за траву.
В таких случаях, я раскладывал крыло подковой, чтобы первым выходил центроплан. А консоли уже подтянутся, даже если где то и зацепились.
Если стоя на земле происходит асимметрия более 30...40%, то удержать крыло в воздухе получалось очень редко, и то при наличии хорошего ветра.
Хлопать ушами Навигатор любит. Особенно недогруженный и особенно при старте с боковым ветром. Поначалу я шарахался этих хлопков, а потом привык. На полёт хлопки не влияли.
Бывало такое, что я узнавал о хлопках, только после приземления, когда мне рассказывали наблюдающие за мной пилоты.
Слабину крылу я тоже давал и очень часто. Летало отлично!
Что касается монолитности.
На моём Навигаторе такого не было. Даже под нагрузкой, в полёте, крыло часто баянило.
Не критично, но это было. К этому я так и не привык. Да и к лучшему. Потому как баянищее крыло это не есть гуд!
Хотя, обратно же, у Gin Zoom-a баян даже у нового:roll:. И сам замечал и в тест драйве на Параплане это описано.
BALLOON Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения
И ещё одно наблюдение касающиеся баянов.
Когда летишь по ветру, баян появляется даже у тех крыльев, которые казались монолитными, и у которых прежде баянов замечено не было.
Замечено это было как на стареньких крыльях, так и на свежих.
Вот такое наблюдение.