Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Парафойл 4квм MF-2, создание, фотоотчет.
Re: Парафойл 4квм MF-2, создание, фотоотчет. [сообщение #38532 является ответом на сообщение #38475] Mon, 15 February 2016 21:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Думаю усиливать не нужно.
Прикинь нагрузку на каждую нервюру.
Максимальное усилие, которое может создать кайт это максимум 2 веса кайтера. При этом кайтер улетит в космос с ускорением около 10 м/сек2.
потом раздели эти 200 кг на количество нервюр и ты получишь нагрузку всего в несколько кг, которые легко выдержит любая ткань. Разрушается кайт обычно при ударах носом об землю, когда внутри создается высокое давление. Тут опять же практически никакое усиление не спасет. Кайты при этом "взрываются". Разрыв идет по шву и тут усилениями его не спасешь. Так что можешь не париться усилениями и экономить вес.
Re: Парафойл 4квм MF-2, создание, фотоотчет. [сообщение #38559 является ответом на сообщение #38413] Mon, 22 February 2016 17:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
NailMan   Russian Federation
Сообщений: 93
Зарегистрирован: June 2012
Географическое положение: Москва
Бывалый+

На Cirrus Pro 3M все нервюры усилены были, несмотря на достаточно толстую ткань. Правда усилялись нервюры не зигзагом, а поперечными полосками ленты от петель вверх. На самом деле чем меньше площадь, тем выше нагрузки, причем квадратично.
Re: Парафойл 4квм MF-2, создание, фотоотчет. [сообщение #38562 является ответом на сообщение #38413] Thu, 25 February 2016 18:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Samyck   Ukraine
Сообщений: 22
Зарегистрирован: January 2016
Географическое положение: Днепропетров�...
Новичок со стажем
Решил нервюры усилить только на носу, очень редко бывают такие ветра чтобы рвал нервюры. Недавно испытал своего циклопа. Полетел сразу, на двух стропах клеванты подрегулировал и всё. Very Happy радости нет предела.
Re: Парафойл 4квм MF-2, создание, фотоотчет. [сообщение #38563 является ответом на сообщение #38562] Thu, 25 February 2016 22:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
NailMan   Russian Federation
Сообщений: 93
Зарегистрирован: June 2012
Географическое положение: Москва
Бывалый+

Samyck писал(а) Thu, 25 February 2016 19:50
Решил нервюры усилить только на носу, очень редко бывают такие ветра чтобы рвал нервюры.

Дело не в ветре. Дело в нагрузке на крыло. Когда крыло(кайт) движется с высокой скоростью вокруг точки размещения пилота на высоте 20-30м, у него появляется очень высокая подъемная сила на очень небольшое и за очень небольшое время(рывок). Крылышко 4м спокойно может оторвать 100кг гражданина от поверхности, но площади не хватит на то чтобы делать это сколько нибудь долго. В этом состоянии петельки, нервюры переживают стрессовое состояние. Можете пересчитать итоговую нагрузку на каждую петельку, даже упростив расчет и приняв равной распределение нагрузки по размаху(хотя в реалиях центроплан будет нагружен на 30-50% больше законцовок).

Так как все парафойлы шьют из панелей ориентированных продольно и поперечно относительно строительных осей(крутки консолей чуть искажают ориентацию на деталях), а нервюры режутся с хордой продольно линиям рипстопа, при сильной нагрузке на петельки, при повышении давления внутри фойла, возникнут мощные напряжения ткани по диагональным линиям между метельками снизу и верхней поверхностью. Ткань в таких направлениях не работает вообще - она тянется и зачастую рвется.

Я бы усилил центральную треть нервюр зигзагом или вертикальными полосками по все силовым петелькам, а на внешних третях только АБ-ряды зигзагом соединил. Самые уши в закрытых секциях усилять не надо.
Re: Парафойл 4квм MF-2, создание, фотоотчет. [сообщение #38570 является ответом на сообщение #38563] Sat, 27 February 2016 20:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Все не совсем так, как описано в предыдущем посте. Черти кроются в мелочах. Smile

Подъемная сила создается в основном верхней шкурой за счет всасывания ее в поток. Основную нагрузку испытывает площадь вдоль 2/3 хорды от носка. Внизу этому всасыванию противодействуют силовые стропы. От точки прикрпеления стропы дальше усилие распространяется веером (сектором) до верхней шкуры и там достаточно равномерно распределяется по линии крепления нервюры к верхней шкуре. Максимальное усилие, которое можно создать кайтом немного больше, чем вес кайтера. Если оно превысит вес кайтера то он просто взлетит с некоторым ускорением. Таким образом если даже взять вес, умноженным на 2, то получим усилие на силовой строповке порядка 150-200 кг. Делим это усилие на количество силовых строп купольной строповки, получаем порядка 2-10кг в зависимости от конструкции кайта и количества строп силовой строповки. 10 кг выдержит практически любая ткань и любой шов. Единственно, что желательно, это петельки для строп складывать в латинскую букву V и не очень жалеть длину веточек этой V, чтобы лучше распределить нагрузку. Длина порядка 4-5 см вполне достаточна, но пришивать их нужно не поперек, а вдоль веток петельки. Место пришива нервюры к верхней шкуре гораздо менее нагружено, чем точка крепления петельки, т.к. там усилие распределено на гораздо более длинной линии вдоль спинки нервюры.
Если уж усиливать, то скорее всего нужно ряды В и С, т.к. на них создается максимальное усилие от тяги.
Re: Парафойл 4квм MF-2, создание, фотоотчет. [сообщение #40150 является ответом на сообщение #38413] Tue, 13 December 2016 22:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Samyck   Ukraine
Сообщений: 22
Зарегистрирован: January 2016
Географическое положение: Днепропетров�...
Новичок со стажем
Привет всем форумчанам, простите за долгую паузу. И вот опять зима и я продолжаю шить кайт. index.php/fa/12938/0/
Особо сложного ничего не оказалось, побольше булавочек иголочек - залог успеха, а взаимопонимание со швеиной машинкой залог спокойных нервов, чего я не достиг в полной степени Confused .

Из косяков, которые хотелось бы отметить по ходу шитья: если усиливать верхние шкуры в месте воздухозаборников двойным подворотом - то при резке детали нужно плюсовать к её длинне пару см взади и один спереди. У меня по клевантам верхняя шкура на 3см короче нижней получилась.
  • Вложение: DSC08520.JPG
    (Размер: 110.45KB, Загружено 698 раз)

[Обновления: Tue, 13 December 2016 22:40]

Известить модератора

Re: Парафойл 4квм MF-2, создание, фотоотчет. [сообщение #40157 является ответом на сообщение #38413] Thu, 15 December 2016 09:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

Цитата:
не знаю стоит ли нервюры усиливать ломаной прошивкой, это утяжелит кайт, не хочется чтобы он стартовал с 7мс. и не хочется чтобы 10-12мс. его разорвал.

Трёхстежковый зигзаг сам по себе не усилит диагонали нервюр.

Чтобы усилить нервюры и не сильно добавить веса, я нарезал полоски из того же материала что и нервюры, шириной 10...20мм, в зависимости от площади купола. И пришивал к нервюрам. Прибавка веса будет не значительная, а вот нервюры будут усиленны значительно.

Лучше сразу вшить усиления, и потом не переживать если случайно вгонишь купол в землю. Чем потом ломать голову, как отремонтировать разорванные нервюры.
Re: Парафойл 4квм MF-2, создание, фотоотчет. [сообщение #40158 является ответом на сообщение #40157] Fri, 16 December 2016 13:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
игорь   Russian Federation
Сообщений: 2047
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: Россия
Гуру кайтостроения
я на одном тоже полосочками прямо по отверстию прошил.. а на остальных вообще ничего не делал.. по сей день все нормально..

Ветер знает, где меня искать...!!
Re: Парафойл 4квм MF-2, создание, фотоотчет. [сообщение #40174 является ответом на сообщение #38413] Tue, 20 December 2016 17:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Samyck   Ukraine
Сообщений: 22
Зарегистрирован: January 2016
Географическое положение: Днепропетров�...
Новичок со стажем
index.php/fa/12940/0/

После того как сшили детали лишний припуск обрезал паяльником, при этом все три детали сплавились вместе, даже брючная лента вплавилась монолитно. Все это делал на стекле предельно акуратно, думаю не зря.

index.php/fa/12939/0/

стропы пошила жена за два дня, пришел с работы быстренько собрал строповочку Smile
и в этот же день, привязав бытовую веревку вместо строп опробовал его. Полетел!!! ветер был сильный управление не привязывал. Перелетал через горлову, веселились мы не долго, порвалась веревка. Он тянул меня по снегу в ботинках! Радости нет предела...
  • Вложение: DSC08755.JPG
    (Размер: 157.18KB, Загружено 619 раз)
  • Вложение: DSC08522.JPG
    (Размер: 136.10KB, Загружено 689 раз)
Re: Парафойл 4квм MF-2, создание, фотоотчет. [сообщение #40175 является ответом на сообщение #38413] Tue, 20 December 2016 18:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Samyck   Ukraine
Сообщений: 22
Зарегистрирован: January 2016
Географическое положение: Днепропетров�...
Новичок со стажем
index.php/fa/12941/0/

Сегодня испытывал на замерзшем ставке, примудрил ручки. Ветер был по прогнозу 5 мс. Сам не мерял, нечем. Стоя на сноуборде он лихо тянул меня в максимальной тяге по ветру, иногда даже страшно было. Но в обратную сторону как-то не очень, нет стабильности, вяло летит. Вопрос к знатокам: стоит ли попробовать на него планку примудрить? чисто из спортивного интереса?
  • Вложение: jFfPHVtFlKA.jpg
    (Размер: 54.72KB, Загружено 630 раз)
Re: Парафойл 4квм MF-2, создание, фотоотчет. [сообщение #40176 является ответом на сообщение #40175] Tue, 20 December 2016 21:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Czech Republic
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Прежде, чем "мудрить планку" добейся хорошей работы кайта на ручках. По ветру тянет даже простыня или тормозной парашют самолета. Качество кайта определяется тем, насколько хорошо он тянет против ветра. Для этого нужно добиться, чтобы он стоял максимально против ветра т.е. имел максимально широкое ветровое окно над землей порядка 160+ градусов. Чтобы кайт шел максимально против ветра, он должен иметь минимальный угол атаки, т.е. опущенный нос и поднятый хвост, но без нырков носом вниз.

ДЛя объективности работы кайта нужно очень четко выбирать направления движения строго перепендикулярно метео ветру. Иначе даже небольшой угол хода против ветра может сильно менять ощущения от работы кайта, особенно по "тяжелой" дороге со сноубордом.

За время регулировок ты попривыкнешь к кайту и к его свойствам, а потом и на планку пересадишь. Ручки, это один из фиксированных вариантов положения планки. Когда на ручках он будет летать стабильно и правильно, тогда расширишь положения кайта в воздухе планкой.

Высоковольтные линии ниже по ветру это СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНОЕ СОСЕДСТВО!!!

[Обновления: Tue, 20 December 2016 21:12]

Известить модератора

Re: Парафойл 4квм MF-2, создание, фотоотчет. [сообщение #40178 является ответом на сообщение #38413] Wed, 21 December 2016 20:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Samyck   Ukraine
Сообщений: 22
Зарегистрирован: January 2016
Географическое положение: Днепропетров�...
Новичок со стажем
Спасибо, пойду в тему про настройку кайта. Да, ЛЭП - страшно рядом, близко не подхожу.
Re: Парафойл 4квм MF-2, создание, фотоотчет. [сообщение #40179 является ответом на сообщение #38413] Wed, 21 December 2016 21:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Samyck   Ukraine
Сообщений: 22
Зарегистрирован: January 2016
Географическое положение: Днепропетров�...
Новичок со стажем
В теме про настройки я понял что нос вниз хвост вверх - это для уменьшения тяги ?
Re: Парафойл 4квм MF-2, создание, фотоотчет. [сообщение #40180 является ответом на сообщение #40179] Wed, 21 December 2016 22:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Czech Republic
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Все несколько сложнее и запутаннее Very Happy . Опуская нос и задирая хвост мы уменьшаем угол атаки.
Есть углы атаки, для которых характерно соответствующее поведение крыла (кайта). На углах свыше 15-20 град. Кайт теряет тягу и падает "на хвост" (задний свал). При углах порядка 10-15 град мы имеем максимальную тягу, при углах меньше 10 град наблюдается снижение тяги вплоть до депавера на околонулевых углах атаки. Но при этом кайт уходит вперед по ветровому окну и тянет меньше вбок и больше вперед, что очень положительно сказывается на скорости движения и (или) остроте хода против ветра. Поэтому, чтобы идти быстро и остро - кайт выдвигают максимально вперед по ветровому окну. И тот кайт, который может занимать такую позицию дает максимальный выигрыш в гонке по скользкой дороге.

[Обновления: Wed, 21 December 2016 22:58]

Известить модератора

Re: Парафойл 4квм MF-2, создание, фотоотчет. [сообщение #40184 является ответом на сообщение #38413] Thu, 22 December 2016 22:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Samyck   Ukraine
Сообщений: 22
Зарегистрирован: January 2016
Географическое положение: Днепропетров�...
Новичок со стажем
Т.е., если я правильно понял, иными словами, мне нужно добиться того чтобы кайт максимально перелетел за голову но не нырял?
Re: Парафойл 4квм MF-2, создание, фотоотчет. [сообщение #40185 является ответом на сообщение #40184] Fri, 23 December 2016 16:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Czech Republic
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

В общем правильно.
Но!
Если кайт хоть на миллиметр перелетит за голову, то он упадет, если не успеет отойти назад. Он всегда находится ниже по ветру, даже если кажется, что уже совсем за нее залетел. в полете на кайт всегда действуют 2 силы - подъемная и сила лобового сопротивления. Подъемная сила компенсируется весом кайта +кайтера. А сила лобового сопротивления компенсиркется тем, чтокайт находится хоть немного ниже по ветруи натянутые стропы его тянут против ветра. Если кайт уйдет вперед, то стропы ослабнут и кайт потеряет эту силу, после чего либо рухнет вниз, либо отойдет назад по ветру по отношению к кайтеру.

Можно добиваться того положния в зените, о котором ты сказал, но лучше добиваться увеличения ширины ветрового окна, когда кайт висит над землей на краю ветрового окна, а стропы примерно до 30 градусов поднимаются вверх, так как именно такое положение кайта используется во время движения с максимальной скоростью.
Замечаешь ориентир на горизонте в одном краю окна, потом переводишь кайт ы другой край ветрового окна над зеслей. Это и будет ширинв ветрового окна. У хорших кайтов она больше 160 градусов. Наведешь палку на один ориентир, а потом посмотришь куда указывает палка своим другим концом. Ширина ладони вытянутой руки (60 см от глаза) примерно равна 10 градусам. Если кайт не доходит до точки, на котрую указывает палка на 20 градусов (2 ладнои), то у тебя вполне неплохой катабельный кайт. Если на 10 градусов, то кайт у тебя просто выдающийся Very Happy .
Re: Парафойл 4квм MF-2, создание, фотоотчет. [сообщение #40194 является ответом на сообщение #38413] Fri, 23 December 2016 22:55 Переход к предыдущему сообщения
Samyck   Ukraine
Сообщений: 22
Зарегистрирован: January 2016
Географическое положение: Днепропетров�...
Новичок со стажем
Спасибо за понятные объяснения, жаль погода безветренная, да и кайт летает на бельевых веревках Very Happy , планирую прикупить б.у. комплект для познания так сказать всех прелестей этого спорта и планка со стропами пойдет на мой парик . Кабрина нитро 12 присмотрел недорого, вот описания на него найти не могу.
Предыдущая тема: ВИДЕО
Следующая тема: планка от фойла на балонник? возможно?
Переход к форуму:
  


Текущее время: Fri Apr 26 20:37:33 EEST 2024