Как сделать растроповку в surfplan? [сообщение #40391] |
Wed, 22 February 2017 15:59  |
серега
 Сообщений: 5 Зарегистрирован: February 2017 Географическое положение: самара
|
Новичок |
|
|
Вдохновившись кайтами, решил сделать,хотя не имею опыта. Пролистал темы тутошние, скачал прогу сюрфплан и модель(с этого форума MF-2 7М2), сделал выкройки и склеил,скоро должна придти ткань посылкой.И вроде все понятно, но одна вещь мне не дает покоя- как сделать растраповку , сюрфплан не дал мне ни какой распечатки о размерах строп. Знающие, как исправить эту ситуацию?
|
|
|
|
|
Re: Как сделать растроповку в surfplan? [сообщение #41226 является ответом на сообщение #41212] |
Thu, 28 December 2017 00:19   |
|
Стропы есть силовые - обычно это стропы всего купола кроме задней кромки. И управляющие (рулевые, клеванты). Они идут от задней кромки. Ролик между силовыми стропами категорически исключен, кайт станет неуправляемым в такой схеме.
Попробуй удлинить клеванты (задние стропы).
[Обновления: Thu, 28 December 2017 00:20] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Как сделать растроповку в surfplan? [сообщение #41228 является ответом на сообщение #41227] |
Thu, 28 December 2017 16:09   |
|
если проблема не решится, нужно будет сдвинуть точку "тов пойнт" вперед. ДЛя этого укоротить стропы ряда А (носовые). Или ряда А и В. А больше, а В меньше примерно в 1,5 раза. Смещение точки тов-пойнт вперед увеличивает нагрузку на клеванты и улучшает управляемость кайта. А также позволяет кайту уйти вперед в ветровом окне, т.е. быстрее и дальше двигаться в зенит или к краю ветрового окна.
|
|
|
|
|
Re: Как сделать растроповку в surfplan? [сообщение #42520 является ответом на сообщение #42488] |
Tue, 26 February 2019 22:59   |
|
Тов пойнт сильно привязана к аэродинамическому фокусу. Она должна быть чуток (процентов на 5) вперед от АФ. Конкретное положение сильно зависит от формы крыла в плане. Для прямогульного крыла без сужения это порядка 30-35%. При наличии стреловидности передней кромки, а тем более всего крыла, тов пойнт сдвигается назад, иногда довольно сильно. Например, у парасок до 55-60% от передней кромки. Еще есть вариант посмотреть на профиль, часто АФ находится близко к самой высокой точке профиля.
Еще я пользовался таким методом.
В серфплане есть первые листы, где выкройки расположены на листе А4. Выбираю формат, чтобы эти выкройки занимали максимум площади листа, были максимальных размеров. Распечатываю их (на 2-х листах), вырезаю и склеиваю узеньким полосками скотча по предполагаемым швам. Нуу или клеем если есть желание заморачиваться и удерживать швы, пока они схватятся.
Затем создаю строповку. Для параски это было 6 строп по передней кромке. 4 силовых и 2 клеванты от углов. Силовые попарно собирал вместе, затем узел силовых и клеванты между собой соединял ниткой-перемычкой сантиметров 10 длиной. Длина этой "стропной системы" сантиметров 30.
Затем "ходовые испытания". Одеваю на указательный палец перемычки примерно посредине, удерживаю палец вертикально и начинаю кружиться с кайтом. Руку вытягиваю в сторону, смотрю на кайт и кружусь. Кайт летает как при настоящем ветре, а я вижу его поведение. Он может либо клевать носом, либо тянуться за рукой или даже кувыркаться. Понемногу сдвигая точку контакта перемычек с пальцем вперед-назад (точку тов пойнт) добиваюсь, чтобы кайтик летал быстро и резко (не тянулся за рукой), но и не клевал носом. Фиксирую точку опоры перемычек на пальце меткой. ДЛя большей точности можно вместо пальца применить например зубочистку. Затем подвешиваю кайтик за эту точку, беру прямоугольный треугольник и восстанавливаю перпендикуляр от плоскости кайта к точке опоры перемычек строп. Место на кайте, из которого "вырастает" перпендикуляр и является искомой точкой тов-пойнт.
Ну и естественно, что тонкая настройка только в настоящем полете .
|
|
|
|
|