Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски
( ) 4 голоса
Re: Параски [сообщение #4302 является ответом на сообщение #4300] |
Thu, 28 December 2006 12:03   |
|
Каждый кайт - это конечно же компромисс между довольно противоречивыми требованиями. Поэтому разработки разных конструкторов так отличаются и каждый хвалит свой проект. Причина в том, что даже при грамотном проектировании отдают предпочтение одним параметрам в ущерб другим, в результате каждый проект является непохожим на другие. Так наши Пассатт-1 и Пассат-2 отличаются только увеличением удлинения с 4 до 4,5 и утолщением профиля с 12,5 до 15% по центру и с 5 до 10% на ушах. Но это привело к созданию другого кайта. Первый летает как пилотажка, носится по ветровому окну аж стропы шипят, зато второй заметно (на 20-30%) сильнее тянет при достаточно хороших (крутит кайт-лупы на 7-ми метровых стропах), но все же несколько более тупых пилотажных способностях. Такое изменение параметров было выбрано после кайталок, когда часто не хватало ветра, чтобы двигаться по глубокому снегу с хорошей мкоростью. Да и Москва плакала, что у них ветра ок 4-5 м/сек -стандарт.
Теперь конкретно:
1. Удлинение можно оставить прежним кайт останется более стабильным (тупым в пилотаже), но для катаний, особенно на багги это не критично. Увеличение же его ( в следующем проекте) даст улучшение аэродинамического качества, улучшит пилотаж, в итоге лучше контроль кайта (более отзывчив на работу планки) и тяга.
2. Изменеия на ТЕ не влияют на загиб ушей. Работай с расстроповкой по ранее описанной схеме.
3. Толщина профиля указывается конечно же от хорды. Утолщение профиля на ушах (особенно вместе с увеличеним угла атаки на ушах на 3-5%) улучшает наполняемость купола, управляемость и "растягивает" арочность. т.е. делает кайт более плоским. Параметр не критичный, оценить можно только сравнивая два кайта с разными по этим критериям параметрами.
4. Профиль с задатками на сильную тягу достаточно плавный и обтекаемый. Как альтернативный можно взять Е205 или Е344. Уних задняя часть профиля прямая (удобнее пр раскрое).
Распаривание я бы продолжил. Результат, думаю, будет того стоить. Для распаривания у портных есть спец инструмент в виде меленькой двухзубой вилочки с разной длиной зубьев и острой кромкой между ними. Позволяет существенно улучшить этот процесс.
"Що дiвчата роблять?", - шиють та спiвають. "А що мати робить?",- Поре та плаче.
(Поре-распарыват)
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #4305 является ответом на сообщение #4304] |
Fri, 29 December 2006 08:55   |
|
kartuz писал Чтв, 28 Декабря 2006 22:14]ПРИВЕТ!!
с загибом ушей смотри схему может так более понятна моя мыслишка?
[/quote]
Мыслишки понятны. Мы бились над этой проблемой около года в разных вариантах. Ответ лежал просто на поверхности. Распределение усилий между силовой и управляющей стропами. Чем больше натягиваются управляющие стропы - тем лучше контроль кайта, НО! при слишком большом усилии они же загибают уши внутрь. При правильном распределении (как развесовка в машине по осям) силовые стропы формируют првильный купол самостоятельно, а управляющие получают только свою долю натяжения, достаточную для управления, но без затягивания ушей. Результат достигается индивидуальной подгонкой стропной системы по методике, описанной ранее.
Делать заднюю кромку выпуклой не советую, т.к. может проявиться флаттер. Лучше сделать небольшой конкейв (вогнутость).
Если уж не хочется распарывать параску, зашей ее обратно, доведи стропную систему до ума и используй на самые тяжелые условия катания - рыхлый песок, мокрый снег, т.е. там, где высокая скорость недостижима в принципе. Она спроектирована именно для таких условий.
УДАЧИ!
|
|
|
Re: Параски [сообщение #4308 является ответом на сообщение #4305] |
Fri, 29 December 2006 22:35   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата: | Ответ лежал просто на поверхности. Распределение усилий между силовой и управляющей стропами. Чем больше натягиваются управляющие стропы - тем лучше контроль кайта, НО! при слишком большом усилии они же загибают уши внутрь. При правильном распределении (как развесовка в машине по осям) силовые стропы формируют првильный купол самостоятельно, а управляющие получают только свою долю натяжения, достаточную для управления, но без затягивания ушей. Результат достигается индивидуальной подгонкой стропной системы по методике, описанной ранее.
|
ПРИВЕТ! вчем проблема я сообразил,но что она решается таким образом не до думался. Вот что такое колективный разум ,как тут говорят!огромный сенкс!! после праздников запускаю новую параску в производство, и со старой так и поступлю зашю обратно ,
смотриш так и соберется линейка разных кайтов ,под разные условия.
ветра всем!!
|
|
|
Re: Параски [сообщение #4340 является ответом на сообщение #3625] |
Thu, 04 January 2007 19:53   |
kolya
 Сообщений: 15 Зарегистрирован: January 2007
|
Новичок++ |
|
|
привет, самодельщики! давно читаю ваш форум. свой первый кайт начал шить еще не зная о вашем форуме. так захотелось сшить кайт, что начал шить даже ни разу не видев вблизи настоящего кайта. толком не разобравшись в программе surfplan, начал шить одношкурник "по умолчанию" 5 метров. после того, как мы пробегали от него несколько километров по снегу, а он так и не взлетел, пришлось идти смотреть фирменный кайт, и доводить этого калеку до ума. затем набрел на ваш сайт и получил очень много полезной информации, так что большое всем спасибо! в результате переделок допустил кучу ошибок. наконец, через год удалось испытать доработанный кайт. летать, он - летает, и даже тянет лыжника, но к сожалению вернуться в точку старта так и не удалось. кайт летит градусов под 75 от направления ветра, с каждым галсом удаляясь все дальше и дальше от места старта. возможно был слабый ветер и слишком мокрый снег(который к сожалению уже растаял). будем ждать зимы. читая форум соблазнился на постройку параски. в связи с этим хочу уточнить, какая у параски длина строп от каркаса до ручки управления, а то попадаются цифры 7 метров, 18, 20. surfplan выдал стропы чуть больше 6 метров. совсем запутался.
|
|
|
Re: Параски [сообщение #4345 является ответом на сообщение #4340] |
Fri, 05 January 2007 15:20   |
|
Привет! Хочешь конкретных ответов, давай конкретную информацию и задавай конкретные вопросы.
Длина строп у Параски 5-7 метров. Более длинные ухудшают управление (затупляют его). В Сюрфплане длины строп задаются в процентах от ширины кайта. Можешь сбросить свой проект для анализа, чтобы сэкономить силы на беганье по полю с нелетающим кайтом (можно в личку), а заодно хоть какие-нибудь данные по плохо летающему кайту, можно фото, а лучше всего файл из сюрфплана, может чего подскажем.
Удачи! Снега! Ветра!
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #4348 является ответом на сообщение #4347] |
Fri, 05 January 2007 18:17   |
|
Если я правильно понял, у тебя первый кайт был трайдент. Т.е. верхняя шкура и плоские нервюры сначала не на всех, а затем на всех панелях. Ты сделал самый крутой (аэродинамически) кайт. К нему обязательно должен был идти каркас по передней кромке и вдоль нервюр. На пер. кромке 6-8 мм уголь или стеклопластик, по нервюрам можно потоньше. При правильной расстроповке он таскал бы тебя до старости и ничего другого не нужно было бы (разве только баллонник для воды). Выложи его размерения: площадь, удлинение, профиль, и т.д., а лучше всего пришли мне файл сюрфплана. У тебя есть шанс получить классный кайт (отпоров нижнюю шкуру).
Из парасок обрати внимание на параску от vid30, а также найди на сайте размерения Пассата. Не бойся оторваться от оригинальной параски и ее клонов. Это не лучший выбор.
Передняя кромка ведет себя как глиста, т.е.она держит только местную жесткость (между стропами) Вся жесткость передней кромки достигается общим проектированием и правильной расстроповкой. Для пер. кромки необходимо 6мм угольный стержень, 8Х2 мм стеклопластиковая трубка или примерно такая же дюралевая. Ни о каком натяжении задней кромки как тетива речь идти не может (при этом параска даже не взлетит т.к. не сможет подогнуть ухо, чтобы наполнить его ветром)
Трудоемкий совет. Просмотри все мои сообщения по параскам. в них вся информация по их постройке (хоть и трудно их все достать с сайта)
|
|
|
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #4384 является ответом на сообщение #4379] |
Tue, 09 January 2007 13:09   |
|
Рад за удачный исход борьбы! Поздравляю! Действительно рекордные сроки!!!
Думаю это ответ на вопросы нужна ли наука при проектировании кайтов и насколько скучно изучать формулы.
По поводу лыж на выкройках. Есть технология понадежней. Подстелить кусок линолеума размером с самую большую выкройку(старого, толстого). Все выкройки обклеить по краю скотчем. Разложить ткань на линолеуме, наложить сверху выкройки и пробить через 30-50 см по контуру по скотчу булавками, разглаживая ткань под выкройкой. Обвести мелком, отмечая реперные точки. Такой способ гарантирует от сдвигов и искажений выкроек.
|
|
|
Re: Параски [сообщение #4389 является ответом на сообщение #4384] |
Tue, 09 January 2007 22:02   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
СПАСИБО за поздравления!
наука действительно нужна ,но и нужно знать как работать с программой ,но многие этого не знают даже некоторые казалось бы простые вещи ,вот и тычутся как слепые котята,не зная что нажать.
так и я накосорезил в первой параске ,план выложил,а вот теперь думаю ,вдруг кто пошил по моему плану,а теперь меня клянет,
ребята, не виноватый я!
теперь буду умнее план выложу только после ходовых испытаний.
А про лыжи я к тому что,снега нет но лыжи все равно в деле.
Ивот еще мысль ,А ЧТО если-бы кто-то кто с программами ,крутками ,АоА,ЛЕ ,ТЕ,на ты, взялся б за написание краткого хелпа на понятном языке ,
вот и была-бы помощь страждущим ,думаю это не мне одному было-бы интересно.
Я вот на фоил или арку зрею ,не хочу шить по принципу, что выйдет, то выйдет
хочется подойти с минимальным научным подходом.пусть небольшим багажом знаний.ато другой раз спросиш сам не знаю че.
пока.
[Обновления: Tue, 09 January 2007 22:04] Известить модератора
|
|
|
Re: Параски [сообщение #4394 является ответом на сообщение #4389] |
Tue, 09 January 2007 23:35   |
|
> краткого хелпа на понятном языке
Полноценный хелп - это слишком долго. Если только просто перевод:
>АоА,
Угол атаки.
>крутками
Разница угла атаки на центроплане и на ухе.
> AoA rotation point
точка вокруг которой крутит профиль при изменении угла атки.
>ЛЕ
Передняя кромка
>,ТЕ
задняя кромка.
итд...
> Я вот на фоил или арку зрею ,не хочу шить по принципу, что выйдет, то выйдет
Для воды? Я тоже зрею на что-то большое клапанное с уклоном в сторону FS. Могу намоделить, что-нибуть гарантированно летающее.
Думаю лучше обычный фоил чем арка. У арки КПД низкий. А если делать всё тщательно, то работы с ней будет больше чем с фойлом, несмотря на отсутствие строповки.
|
|
|
Re: Параски [сообщение #4397 является ответом на сообщение #4394] |
Wed, 10 January 2007 01:55   |
|
ШУРА писал(а) Втр, 09 Января 2007 23:35 | Могу намоделить, что-нибуть гарантированно летающее.
|
А может давайте вместе намоделим что-то? Как арку для vvs? Мне вот тоже хочется фойл сделать, предположительно 4-5м для пробы, депауэрный. Только уверенности по фойлам большой не ощущаю...
Какие мнения? Кто начнет? Я тут наваял почти проектик, завтра выложу. Вот только вопрос, использовать ли reflexed профиль (S-образный который), или можно обойтись парапланерным...
Цитата: | Думаю лучше обычный фоил чем арка. У арки КПД низкий. А если делать всё тщательно, то работы с ней будет больше чем с фойлом, несмотря на отсутствие строповки.
|
Согласен полностью, удачная арка - дело долгих испытаний или угадывания... О КПД у арок речь не идет, хотя проекты вполне летючие. К стати, арка vvs вполне может переходить в "готовые модели"...
P.S. Проект выложу в новой ветке.
[Обновления: Wed, 10 January 2007 01:55] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #4410 является ответом на сообщение #4398] |
Wed, 10 January 2007 21:28   |
|
я вот тоже с аркой ничего не пойму с лентами внутренними по какому принципу они размешаются ,
правда ВВС грозился все подробно отписать ,
вот жду может что-то прояснится.
... отпишу обязательно, и проект пилотажки выложу,чуток времени свободного появится...
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #4428 является ответом на сообщение #3625] |
Thu, 11 January 2007 05:11   |
|
Красиво! поздравляю! вот еслиб еще кто в движении сфотографировал! Жду продолжения снетерпением....
З.Ы. ..также понятно,что в 10 км. от Риги в сторону Питера есть пляж нудистов!
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat May 03 16:13:06 EEST 2025
|