Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!!
Re: Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!! [сообщение #7983 является ответом на сообщение #7981] Mon, 12 November 2007 16:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

..Если слишком сильно уменьшить угол атаки, центральная часть крыла может кувыркнуться и сложиться


...не только середина,но еще и "уши " завернуться могут... Cool
Re: Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!! [сообщение #7984 является ответом на сообщение #7983] Mon, 12 November 2007 17:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Да, и уши тоже.
Но если у них установочный угол больше, они ведь и сложатся позже? Нет?
Re: Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!! [сообщение #7985 является ответом на сообщение #7984] Mon, 12 November 2007 18:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... Very Happy логично,но это если угол совсем чууууть-чуть больше. Вопрос разницы установочных углов центра и консолей,в основном более актуален для кайтов С-типа,как фойлов,так и надувастиков (даже фойлов больше)
Re: Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!! [сообщение #8164 является ответом на сообщение #7972] Tue, 20 November 2007 18:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
jayrandom   United Kingdom
Сообщений: 38
Зарегистрирован: April 2007
Географическое положение: Кембридж, Вел�...
Немножко бывалый
Мне кажется, тут должен работать принцип минимального действия. Тот самый, по которому "кайт ленив", и поэтому, если его занести в пауэрзону, пытается из неё вылететь на край, где халява.

Допустим, крыло висело в зените и не тянуло. Поднялся ветер, увеличил подъёмную силу крыла при данном угле атаки. Дальше крыло будет пытаться по возможности осуществить минимум работы: если будет проще наклониться и пропустить ветер - крыло наклонится; если будет проще поднять пилота - поднимет пилота.

Т.е. я не говорю, что в полном депауэре в зените приподнимать не может. Скорее так: если кайт в зените приподнимает, значит для кайта приподнять пилота оказалось легче, чем изменить собственный угол атаки. А пытается он делать и то и другое.

Собственно, пилот эту попытку чувствует через "упругость" планки: если планку потянуть на себя, то после выработки провисания управляющих строп крыло пытается сопротивляться увеличению угла атаки. Но поскольку у пилота рычаг больше, то он (почти всегда) побеждает.
Re: Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!! [сообщение #8169 является ответом на сообщение #8164] Tue, 20 November 2007 22:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Понятие "ленивый" к кайту вряд ли применимо на мой взгляд. Он работает в строгом соответствии со своим устройством, настройкой и воздействием на него.
По устройству. Различные профили и арочности по разному работают на разных скоростях ветра. Например, если у кайта есть положительная крутка консолей, то при усилении ветра они будут получать больший прирост подъемной силы, чем центроплан и раскроют кайт по арочности. Наличие больших по площади воздухозаборников сильно влияет на лобовое сопротивление и при усилении ветра кайт просто сносит сильнее назад и увеличивает угол атаки. Если силовые стропы растягиваются (что всегда имеет место), то автоматически натягиваются управляющие.
Если силовая расстроповка не позволяет кайту дойти до угла атаки с нулевой подьемной силой, то даже полное расслабление управляющих не позволит ему выдать полный депавер.
Настройка силовой расстроповки является определяющей в поведении кайта. Можно так ее настроить, что кайт вообще не взлетит из-за слишком большого угла атаки, хотя управляющие будут полностью расслаблены, а можно наоборот, распределить нагрузку поровну между силовыми и управляющими и тогда при отпускании управляющих кайт будет очень резво лететь вперед и выдавать не только депавер, но и залет за голову против ветра. Энергетическая модель на мой взгляд тут не работает...
Re: Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!! [сообщение #8176 является ответом на сообщение #8169] Wed, 21 November 2007 12:10 Переход к предыдущему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Энергетическая модель работает всегда, надо только правильно построить поле потенциальной энергии и определить функции перехода энергии из потенциальной в кинетическую и обратно Smile
Только в случае змея сколько-нибудь точная модель получится такая сложная, что делать расчёты по ней будет стоить черезмерных усилий.
Предыдущая тема: Мнение и совет
Следующая тема: Открыл зимний сизон
Переход к форуму:
  


Текущее время: Mon Apr 29 01:55:07 EEST 2024