Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски  () 4 голоса
Re: Параски [сообщение #8560 является ответом на сообщение #3625] Wed, 12 December 2007 23:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
serge   Russian Federation
Сообщений: 41
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Чебоксары
Немножко бывалый
Вопрос о фибергласе возник, когда не было фото. У нас иногда некоторые рыболовы с пеной у рта спорят о том, что карбоновые удочки намного круче углепластиковых Very Happy . А на фото теперь видно, что разница в технологиях, применяемых при изготовлении трубок. ..Космическая.., судя по внешнему виду,тоже имеет расположение волокон вдоль,а сверху сделана обмотка тканью по диагонали. Преимущество перед китайской- не должна слоиться. Вопрос: Кто нибудь брал трубки у Горькова или Skate?

[Обновления: Wed, 12 December 2007 23:31]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #8561 является ответом на сообщение #8560] Wed, 12 December 2007 23:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
не ну всем понятно что это одно и тоже название.я просто хотел больше обратить внимания на технологию.
по стержням от горькова думаю пасс просветит.
с месяц назад общался со счастливым обладателем магика ,так мне сказали что их стержни(карбон-углепластик) тоже ломаются.
в сильный ветра.так они вроде выкручиваются .два стержня параллельно ставляют в один карман.как будто помогает.
ничего совершенного нет.
ветра!
Re: Параски [сообщение #8562 является ответом на сообщение #3625] Wed, 12 December 2007 23:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
serge   Russian Federation
Сообщений: 41
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Чебоксары
Немножко бывалый
Как крепятся управляющие стропы на законцовках паруса? Тоже привязываются к каркасу? Там всякие липучки, трубки,пробки для усиления стоят Smile
Re: Параски [сообщение #8563 является ответом на сообщение #8562] Thu, 13 December 2007 00:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
у меня точно также как все остальные,петлей удавкой вокруг каркаса и кармана.липучки чтобы каркас вставлятьи фиксировать.
Re: Параски [сообщение #8564 является ответом на сообщение #3625] Thu, 13 December 2007 00:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Стеклоуглефибергласс!!! Игра словами.

Стекло на самом деле бывает двух типов (может быть и комбинированным) - полтрузионное и намоточное. Полтрузионное - это когда стекложгут, пропитанный смотолой вытягивают через фильеру - отверстие спец формы. Все волокна такого жгута направлены вдоль. Качество зависит от типа смолы -эпоксидная, полиэфирная, ее количества и степени точности выполнения нужного техпроцесса. Намоточный выполняется из стеклоткани намоткой на оправке. Первый лучше работает на изгиб, т.к. все волокна у него врасположены вдоль усилий, а у намоточного половина волокон по сути не работает на прочность на изгиб, зато хорошо работает на растерскивание вдоль, чего не скажешь о полтрузионном.

Стеклом от Горькова мы не пользовались, нашли в Харькове в качестве каркаса для палаток местного производства полтрузионный 8х2. Кататься можно, но при критических нагрузках (я уже писал) растрескивается вдоль, просто сдвигается пол трубки относительно другой половины вдоль. Пр этом, естественно, теряется жесткость в этом месте, хотя параска продолжает летать как ни в чем не бывало, только немного заметно местный изгиб. Лечили обрезанием, т.к. растрескивалось рядом с трубкой-сгонкой (металл). При намокании стеклопластик заметно теряет прочность, т.к. в микроотверстия попадает вода и он набухает. Если нагрузить такую растерсканную трубку сильнее, то она треснет и поперек.

От Горькова пользуемся углем - полтрузионный углепластик 6мм. Трубки-сгонки из специально заказанных намоточных многослойных трубок. Стекло, кевлар, углеткань. Стекло - основа, кевлар (спирально намотанная нить) держит от продольного растрескивания, а уголь придает жесткость. 8,5 Х 1,5мм трубочка соответствует по прочности 6мм стержню. Сам стержень почти в 2 раза легче,чем стеклотрубка, немного жестче и намного прочнее, допускает раза в 2 меньший радиус изгиба. Метровый стержень изгибается практически в кольцо и не ломается. Один стерженек удалось испортить, при сверхзагибе об землю он раскололся вдоль параллельно поверхности, как небольшая поверхностная щепочка длиной ок 5 см. Примерно, как кора на веточке по толщине. По жесткости 6 мм параске вполне подходит. Отлично было бы 7мм, но найти такой стержень пока не удавалось. Более жесткий углепластик может мешать стартовать - не даст согнуть ухо кайта и наполнить его ветром, а будет просто подтягивать кайт плоско по земле. Ломаются стержни не во время штатных полетов (все нагрузки воспринимает каркас и правильно скроенный купол), а либо во время выворачиваний типа "бабочка" или "пропеллер", а также при удержании кайта носом вниз на земле в сильный ветер и на тяге. В момент удара каркас не ломается, а просто пружинит.

Дюраль пробовал 5мм трубку. Явно мало для кайта, каркас слишком неустойчив, чуть что не так и сразу выворачивается. Думаю, 7-9мм трубка вполне прокатит, особенно если учесть неубиваемость. Выровнял об коленку и дальше полетел (наверное тоже в известных пределах).

Выставленные на сайте ссылки очень полезны (хотя для этого есть соответствующая тема), эти трубки вполне подойдут. Что за качество нужно смотреть... Так ответить трудно.

Удачи всем!
Re: Параски [сообщение #8594 является ответом на сообщение #8564] Sat, 15 December 2007 17:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DKhrulev   Russian Federation
Сообщений: 148
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Нижний Новгор...
Дважды бывалый

Сегодня испытал свою параску 12 метров по Шуриному файлу. Испытания проходило практически в безветрие. В зенит взлетает очень легко и держится там достаточно стабильно. А вот управляемость почему то очень вялая, вытащить ее из сильного крены очень сложно. Стропы сделал 10 метровые, может имеет смысл попробовать сделать покороче? А может еще из за того что веревка которую я использовал тянется. Да и тяги особой нет!? Думаю что ветерка нахватало. Да и кромку иногда подгибает. Использовал палаточный алюминиевый каркас 8 тип, 8,6 мм. Короче вот такие дела!

index.php/fa/3034/0/

index.php/fa/3035/0/
  • Вложение: DSCN5780.jpg
    (Размер: 37.55KB, Загружено 1699 раз)
  • Вложение: DSCN5787.jpg
    (Размер: 22.06KB, Загружено 1659 раз)
Re: Параски [сообщение #8595 является ответом на сообщение #8594] Sat, 15 December 2007 18:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Укороти силовой трос, оставь от него 1-1,2 метра и соответственно укороти управляющие. И измени центровку на более заднюю т.е. укороти задние стопы второго яруса. Ориентир - станет тяжелее взлетать, на силовом при расслабленных управляющих даст только небольшой флаттер передней кромки без ныряния и залетов за голову. Точка подцепки к трапеции на планке (точка "равновесия") должна быть примерно на 20 см от переднего конца планки. Купол раскроется и станет управляемым.

Прислушайся к рекомендации шить по проекту Pasatig.

Удачи...
Re: Параски [сообщение #8596 является ответом на сообщение #8595] Sat, 15 December 2007 18:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DKhrulev   
Сообщений: 148
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Нижний Новгор...
Дважды бывалый

Спасибо!!! Буду пробовать!!!
Re: Параски [сообщение #8598 является ответом на сообщение #8596] Sun, 16 December 2007 00:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
тоже кажется, что товпойнт назад надо двигать..сильно задняя кромка закрыта.ну и к трапеции подцеплять обязательно.без трапеции трудно сразу и учиться и настраивать.
а фотки монохромные просто шикарные.
Re: Параски [сообщение #8599 является ответом на сообщение #8598] Sun, 16 December 2007 09:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DKhrulev   
Сообщений: 148
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Нижний Новгор...
Дважды бывалый

Будете смеяться!!! Laughing Фотки не ЧБ, Просто погода была пасмурная, да и кайт белый/серый/черный. Сам удивляюсь что фотки такие получились!!! А За советы спасибо, сегодня буду пробовать.
Re: Параски [сообщение #8600 является ответом на сообщение #8599] Sun, 16 December 2007 15:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DKhrulev   
Сообщений: 148
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Нижний Новгор...
Дважды бывалый

Сегодня попробовал запускать с укороченными рулевыми стропами, укоротил их до восьми метров, так чтобы силовой трос получился около метра. Управляемость стала горазда лучше!!! А под подкупольные второго яруса пока не трогал. ТК на улице у нас полный штиль, думаю что все же стоит дождаться ветера, для того чтобы получить более ясную картину что бы понять что с тягой.

[Обновления: Sun, 16 December 2007 15:28]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #8601 является ответом на сообщение #8600] Sun, 16 December 2007 23:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
РЕШИЛ СХЕМКУ ТЕБЕ НАЧЕРТИТЬ.

index.php/fa/3036/0/
  • Вложение: ПАРАСКА.JPG
    (Размер: 30.59KB, Загружено 1604 раза)
Re: Параски [сообщение #8604 является ответом на сообщение #3625] Mon, 17 December 2007 08:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Седой   Russian Federation
Сообщений: 46
Зарегистрирован: March 2006
Географическое положение: Барнаул
Немножко бывалый
То, что управляется вяло это из за тянущихся верёвок на стропах однозначно. А недостаток ветра это только усугубляет, так как стропы изначально слабо натянуты. В хороший ветерок и на капроне с 8-ми метровыми стропами будет приемлемо, но всё-таки лучше настоящие поставить. Если с хорошими стропами проблема, то я думаю можно в качестве управляющих использовать 0,5 мм стальной тросик.
А насчёт смещения товпоинт назад я бы поспорил. Этим ты ещё больше расслабишь управляющие и летеь в край окна кайт будет более вяло.

Удачи.
Re: Параски [сообщение #8605 является ответом на сообщение #8562] Mon, 17 December 2007 08:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Может кто поместит фотку как управляющая стропа крепится?
Я попробовал оттяжку пришить к краю параски - сразу вырвало...
Вообще-то ветер сильный попался в субботу - на Имандру я не рискнул ехать - на Б.Будъявре подергал кайты, сшил недавно две параски по проекту Paraska-Passat - 7м2 и 12м2 по совету в этом форуме и чуть с жизнью не расстался - дугу поломал, стропы полопались, даже репшнул на 4мм. лопнул, 7м2 оказалось многовато... 12м2 я даже не доставал... Теперь хочу еще на 3.5 или 4м2 маленькую параску сшить. (может из кордуры? Very Happy (шутка)) Вообще прикол был в том что пока я ветра ждал -- из старых лоскутов сшил пилотажку по проекту от Шуры MF-2, площадью в 2м2, так вот на ней и удалось нормально покататься. Мой 12-летний сын сказал - папа не дури, шей фойлы...
Жаль фоток нет, по причине полярной ночи - темно.
Re: Параски [сообщение #8613 является ответом на сообщение #8604] Mon, 17 December 2007 18:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
у меня одна параска с капроновыми стропами до сих пор летает нормально .хотя согласен что с фирмовыми лучше будет.

Цитата:

А насчёт смещения товпоинт назад я бы поспорил. Этим ты ещё больше расслабишь управляющие и летеь в край окна кайт будет более вяло.


поспорю :как раз наоборот.при ослабление управляющих кайт летит в край очень охотно,если товпойнт настроен правильно, а вот когда тов пойнт много спереди ,кайт вообще может до зенита не долетать при ослаблении управляющих ,так еще и страшные уши у кайта и он становится тормозным.
повторюсь еще раз : так как у параски арочность и угол атаки подерживается стропами.тов поинт имеет огромное ,даже решающее значение в настройке кайта

Цитата:

Вообще прикол был в том что пока я ветра ждал -- из старых лоскутов сшил пилотажку по проекту от Шуры MF-2, площадью в 2м2, так вот на ней и удалось нормально покататься.


не ну если ты на 2-х квадратах нормально катнул.так канеш ветерок нехилый был ,явно за червонец.так твоя двушка и будет по тяге как 4-5 метров параска.
ты наверно не настороеную параску поднималвот и рвануло.
по креплению стропы : достаточно вокруг каркаса петлей удавкой закрепить.при правильной настройке нагрузка на управляемые практически нулевая.

удачи.

Re: Параски [сообщение #8615 является ответом на сообщение #8613] Mon, 17 December 2007 23:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DKhrulev   Russian Federation
Сообщений: 148
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Нижний Новгор...
Дважды бывалый

Все понял, буду пробовать.

P/S kartuz давно хотел спросить: Cмотрю я на форуме на твои объяснения и просто Удивляюсь. И как только у тебя так получается рисовать мышкой такие шедевры, и так ровно!?. Просто 5 балов с плюсом.
Re: Параски [сообщение #8628 является ответом на сообщение #8615] Tue, 18 December 2007 15:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Настройка силовой расстроповки действительно решающая в полете параски. Каждый кайт настраивается ИНДИВИДУАЛЬНО! Не поленитесь и перечитайте несколько раз принцип настройки параски, пака все не станет совершенно понятным. К сожалению талантом Kartuz-а рисовать не обладаю (спасибо ему за дополнения). В зените управляющие стропы практически расслаблены и слегка провисают. Купол чуть-чуть флаттерит по передней кромке. При натягивании силового троса при полностью отпущенных управляющих - кайт сильно флаттерит и теряет тягу вместе с управляемостью и либо висит с трепетанием, либо падает в край окна.Точка равновесия в районе 20 см от переднего конца, уши не завернуты внутрь. Кайт не слишком резво летит вперед. Это показатели нормальной настройки параски. Настраивать удобнее всего вторым ярусом, удлиняя или укорачивая задние стропы. Потом отрегулировать равномерность натяжения купольных. Параска тянет в полном соответствии с проекционной площадью, т.е. 10-метровая параска, как 6-8 метровый фойл (длинные стропы и плоская арочность делают свое дело).

Управляющие крепятся точно так же как и купольние, т.е. через отверстие в кармане передней кромки. В этом месте можно с двух сторон нашить плотной ткани, чтобы не разрывало стропами. Но основная нагрузка передается каркасу, а не ткани.

Удачи!
Re: Параски [сообщение #8633 является ответом на сообщение #8628] Tue, 18 December 2007 18:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DKhrulev   Russian Federation
Сообщений: 148
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Нижний Новгор...
Дважды бывалый

Pass Еще один вопрос. Каким узлом лучше вязать подкупольные стропы второго ряда, так чтобы было удобно регулировать их длину?
Уголь [сообщение #8643 является ответом на сообщение #3625] Wed, 19 December 2007 12:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Если не морочиться с палатками и сразу покупать угольные стержни, то какого диаметра должен быть уголь на 10 м параску?
И сколько он примерно может стоить?
Re: Параски [сообщение #8644 является ответом на сообщение #3625] Wed, 19 December 2007 13:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
serge   Russian Federation
Сообщений: 41
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Чебоксары
Немножко бывалый
Уголь предлагали Skate и Горьков диам.7-9мм(точно не помню) по цене 170-200 руб за метр.
Предыдущая тема: Меряем ветер (анемометры)
Следующая тема: Навигация по форуму kiting.org.ua
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat May 03 18:28:59 EEST 2025