Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски  () 4 голоса
Re: Параски [сообщение #8804 является ответом на сообщение #3625] Thu, 27 December 2007 04:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Борис   Russian Federation
Сообщений: 60
Зарегистрирован: June 2005
Бывалый+
Картуз. Спасибо. Туман рассеялся.
Re: Параски [сообщение #8808 является ответом на сообщение #8801] Thu, 27 December 2007 19:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   Russian Federation
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
To 2128506? про Захарова:
Не обязательно Smile смотря как спросить.

[Обновления: Thu, 27 December 2007 19:40]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #8811 является ответом на сообщение #3625] Sat, 29 December 2007 00:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
2128506   Russian Federation
Сообщений: 86
Зарегистрирован: November 2007
Бывалый+
о интриге -ты знаешь как спрашивать Laughing . спрашивай.
Re: Параски [сообщение #8831 является ответом на сообщение #8811] Sun, 30 December 2007 21:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   Russian Federation
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Да мне-то че его спрашивать ? Smile Я и так знаю, что Праавис самые поездатые кайты в мире :)Smile
Re: Параски [сообщение #9106 является ответом на сообщение #3625] Fri, 18 January 2008 14:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
VOVA   Ukraine
Сообщений: 30
Зарегистрирован: October 2007
Географическое положение: Белая Церковь
Немножко бывалый

Добрый вечер (или что там в каком часовом поясе) честной компании! Месяца четыре увлеченно читаю форум "Самодельщики". За это время переварил кучу инфы, обнюхался и построил 2 параски. Оба проэкта небольшого размера, чтобы набить руку и понять чего я хочу от кайта.
Первую шил без сюрфплана путем создания выточек на полукруге (кто-то на форуме объяснял, как проще всего построить параску), площадь 2,8 м.кв., шкура – корейская палаточная ткань 92 г/м.кв.(на базарных палатках такая) по цене 2 мертвых президента за м.п при ширине 150 см, кромка – палаточный стержень, стропы – полипропиленовый шнур в оплетке. Она полетела сразу и без проблем: управлялась, стояла в разных точках ветрового окна.
Поняв, что нужно двигаться дальше, распорол ее и решил пошить следующую, уже «правильную», по сюрфовским выкройкам. За исходный файл большое спасибо vid30! Переделал в исходном файле стропы и уменьшил площадь. Единственное – сделал конкейв ТЕ. Кайт полетел практически сразу, но только после того, как убрал стропу на последней панели. Строповка сейчас такая, как на выложенном проэкте. Кто-нибудь из Гуру может ответить, почему описанного Пассом взлета (потянуть за ухо и т.д.) не происходит, а взлетает только из положения "лежа на спине задней кромкой к ветру», рывком поднимаю на оба уха - наполняется и взлетает. Со стропами нужно возиться - пытался играть ТР - непонятная реакция: при попытке изменить ТР с 25% до 15% изменение длины строп не превышает 10 мм. На Рождество пошел с дочкой покататься на коньках на реку и попытаться настроить кайт. Ветер был порывистый до 10 м и у меня возникла идея попробовать прокатиться под кайтом ( рифмуется почти под кайфом), несмотря на малую площадь. Получилось сразу и, что интересно, по ветру не хотел тягать, а наилучшая тягя была, когда кайт шел поперек ветра. При этом скорость развивал такую, что один раз пришлось упасть с перепугу(хотел затормозить переводом кайт в зенит). Затем дочь прицепилась сзади «паровозом» - тянул, но, естественно, с меньшей скоростью. Под нагрузкой кайт приобрел совсем не парасочную форму, а стал похож на рекламную фотку Crossbow: плоская макушка и загнутые уши. Кто что может сказать по этому поводу и по поводу всего остального?
Выкладываю для критики sle.файл.
  • Вложение: VVM small 3m.sle
    (Размер: 7.09KB, Загружено 585 раз)


FH
Re: Параски [сообщение #9115 является ответом на сообщение #9106] Fri, 18 January 2008 21:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Нет текста сообщения

[Обновления: Fri, 18 January 2008 23:32]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #9117 является ответом на сообщение #3625] Fri, 18 January 2008 21:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
VOVA   Ukraine
Сообщений: 30
Зарегистрирован: October 2007
Географическое положение: Белая Церковь
Немножко бывалый

То Пасс. Спасибо за ответ и комментарии. По поводу остроты хода ничего не могу сказать, т.к. от радости, что кайт меня потянул, просто катался и экспериментами не занимался. Если позволит погода - за выходные покатаюсь осмысленно и в понедельник выложу фоты. До связи - до понедельника, пора идти домой.

FH
Re: Параски [сообщение #9118 является ответом на сообщение #9106] Fri, 18 January 2008 22:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Поздравляю с выходом из "подполья". фото с параской у VID-30 было одним из лучших. Вот проект его, я что-то раньше не видел, мож пропустил? Да и самого VID-30 давно не слышно, а хотелось бы пообщаться о свойствах его параски.

Сама параска имеет явно выраженные гоночные задатки из-за большого удлинения. В данном проекте вижу только пару моментов, над которыми можно поработать. Во-первых мощный горбатый профиль со сдвигом максимальной толщины вперед больше подходит для фристайловых, а не для гоночных аппаратов, т.к. дает большее сопротивление, я бы сделал его в пределах13-15% и сдвинул толщину назад на 40-45%. Это сделает кайт острее.
И другой параметр - арочность. Можно спроектировать его несколько более раскрытым, а чтобы в полете эта форма реализовывалась нужно на ушах оставить профиль хотя бы в пределах 10% и немного подкрутить уши на угол 3-5 градусов. Это поможет ушам раскрыться.

Почему нет классического взлета? По-видимому каркас очень жесткий, и для взлета ухо не подгибается, не создает мешок, который наполняется ветром и поднимает кайт. при том же каркасе, но более длинной передней кромке все наладится.

У любого кайта максимальная тяга наблюдается на галфвинде, т.е. поперек ветра. Все рекорды скорости ставят именно на этом курсе.

Скорость хода желательно не гасить переводом кайта вверх, а просто не допускать ее увеличения, для чего опускать его из зенита вперед постепенно, сообразуясь со скоростью. Быстрый перевод вверх на хорошей скорости вызывает подлет в воздух, а на льду это не очень рекомендуется.

Форма кайта под нагрузкой одна из самых сложных задач. Решать ее приходится индивидуально в полете кайта при сильном ветре настройкой стропной системы. При жестком каркасе и несильном ветре он сам держит форму, но сильный ветер все-таки искажает ее, что приводит к выворачиваниям и поломкам каркаса. Лечится индивидуальной настройкой стропной системы каждого конкретного кайта.


Нсколько вопросов по кайту. Как с остротой хода? Под каким углом против ветра идет кайт на коньках. Какова ширина ветрового окна (от крайне левого до крайне правого положения)? Легко ли управляется, четко ли следует за ручкой, или может запаздывать или пытаться не подчиняться, т.е продолжает лететь вперед, когда ручка поворачивается все ли зоныветрового окна доступны?

Удачи в следующих проектах.
Re: Параски [сообщение #9121 является ответом на сообщение #9106] Fri, 18 January 2008 23:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
поздравляю с началом кайто строительства.
пасс уже подробно ответил:но всеже выскажусь.
по взлету площадь очень маленькая и каркас для такой площади жестковат .
по подогнутым ушам.и плоской арочности.
такие мысли :возможно арочность изменяется изза тянущихся строп,так как практически все нагрузка в полете приходится на стропы находящиеся ближе к ушам .они могут сильно растягиваться 10-15 см и больше ,вто время как стропы в центре в принципе практически не несут нагрузки,и у них постоянная величина.плюс к этому думаю и центровка передняя.что сильно нагружает управляющие стропы.
ну возможно и конкейв тоже имеет влияние.
хотелось бы на фотки посмотреть канешно.
Re: Параски [сообщение #9122 является ответом на сообщение #9121] Sat, 19 January 2008 00:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
да вот еще Мысля Laughing .
раз он у тебя хочет как боу лететь может и надо тебе попробовать чтото типа : длинные стропы.деповерная планка.для такого размера должна быть думаю не очень длинная.если прокатит то можно тогда большой мутить .

index.php/fa/3212/0/
Re: Параски [сообщение #9135 является ответом на сообщение #3625] Mon, 21 January 2008 01:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
2128506   Russian Federation
Сообщений: 86
Зарегистрирован: November 2007
Бывалый+
а если перенести управляющие стропы вверх по каркасу до почти первой сшивки?
И, мне кажется, что арочность ломается по стандартной причине - не угадал с фокусом давления по размаху - нужно разнести силовые пошире, тогда под нагрузкой арочность меняться не будет. Если при блочках, как нарисовал Картуз, оставить управляющие на месте, то уши крутить при рулении начнёт (впрочем и так начнёт, даже без блочков при такой строповке.).

Re: Параски [сообщение #9137 является ответом на сообщение #9135] Mon, 21 January 2008 10:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
вот именно фокус.а он имеет форму в плане :элипс.и на его величину влияет расположение силовых строп на куполе и деповер.отсюда же меняется нагрузка на управляемые, а через них на каркас, и в итоге на форму купола.и кручение ущей тоже отсюда происходит.тоесть есть определенный процент площади купола при котором все будет работать.при увеличении этой площади идут перетяжки купола и искажения,при уменьшении недостаточная управляемость( медленный отклик).да еще возвращаясь к параскам большого удлиннения .даже если взять этот проэкт(АR 6,2весьма прилично.) пришол к такому умо заключению:чем больше удлиннение, тем прямее должна быть передняя кромка.и более открытой задняя.думаю ля этих целей в проэктах можно даже ставить отрицательный угол атаки.(небольшой).

index.php/fa/3215/0/
index.php/fa/3216/0/
index.php/fa/3217/0/

[Обновления: Thu, 27 March 2008 10:19]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #9140 является ответом на сообщение #9137] Mon, 21 January 2008 10:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

День добрый!
Может кто сможет помочь мне советом?
Дело в следующем: я пошил 3 кайта, 4,7,12 кв.метров.
4 м2 по проекту Paraska-Passatig-10m, просто площадь уменьшил, все остальное само уменьшилось.
7 и 12 по проекту Paraska-Passat 12m. Испытывал на ветру 7-9 м/с.
К сожаленю фоток сделать не удалось, попробую рассказать словами.
Так вот, четверка вела себя хорошо, выглядела как на фотографиях, удалось на ней поездить, хоть и не быстро, но нормально, против ветра забирался, ездил в основном при боковом ветре (галф, кажется?).
А вот с другими проблема, 12-ти метровывй вообще в зенит вывести не удалось, на полпути подъема он клевал носом вниз и выворачивался наизнанку через середину. Понимаю что ветер был сильный для него, но что бы уж так…
Кроме того в местах крепления строп к каркасу дуга выгибалась зигзагом, т.е. кайт больше походил на ромашку. В чем тут дело? Если слабоват каркас (стойки от палаток 8мм) может имеет смысл добавить дополнительные стропы через одну? Или просто ветер был нештатный для этой площади?
А с семеркой покататься удалось, но тянула она слабо, была тенденция к выворачиванию, и выглядела совсем убого – уголки подвернуты вниз, стропы секций 2-3-4 выглядели перетянутыми, а силовая стропа к секции 1 вообще провисала.
Я укоротил сантиметров на 10 две центральные стропы (те, что сходятся в одну точку, их всего 4, две я называю центральными, те что идукт к секциям 5-6). Кататься стало получше, но все выглядело очень перекошено.
Может дело в различиях проектов Passat и Passatig?
И что мне теперь предприянять? Переделать растроповку, но как?
На всех трех проектах параметр Tow point=30. Может его уменьшить?
Я просто повторил проект ничего не меняя.
Чем тут лучше поиграть? Углом атаки? Тов-поинтом? Длиной строп?
И нужна ли силовая стропа к секции 1? Она у меня всегда провисает, да и дублируется тормозной стропой, и на проектах «моя супер параска» или «nion» она отсутсвует. Почему Pass ее так любит?
Короче после испытаний вопросов стало больше чем до них.
Если кто-нибудь сумеет просветить меня буду очень благодарен!
Re: Параски [сообщение #9143 является ответом на сообщение #9118] Mon, 21 January 2008 15:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
VOVA   Ukraine
Сообщений: 30
Зарегистрирован: October 2007
Географическое положение: Белая Церковь
Немножко бывалый

Хотел выложить фотки и небольшое видео пускалок - не кладется. Пишет, что максимальный размер файла - 200 кг, но как люди выкладывают фоты по 500 кг? Короче, хелп!!!


FH
Re: Параски [сообщение #9144 является ответом на сообщение #9143] Mon, 21 January 2008 16:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
master_70   Russian Federation
Сообщений: 481
Зарегистрирован: January 2007
Географическое положение: Kirov
Гуру кайтостроения

200кг это размер одного файла . и он не должен его превышать.
можно не более десяти файлов в одно сообщение.
фотки вначале подредактируй типа уменьши размер.
видео на утуб и ссылку, либотипа архива разбитаго не более 200кг


Кайт клуб "Za Vetrom" Киров
Доски на заказ.
Re: Параски [сообщение #9145 является ответом на сообщение #9143] Mon, 21 January 2008 16:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

К сожалению, в данный момент на хостинге не так много места, поэтому я поставил ограничение 200к. Фотография сжатая JPG (даже с качеством 80%) размером 800*600 весит до 100к, поэтому 200 должно хватить с большим запасом. К тому же, слишком большое фото плохо смотрится на экране в теле форума. Поэтому мой совет - изменить размер фото. Если хочется выложить большие фото - выкладывайте на бесплатных сервисах фотографий и давайте сюда ссылку (например fotki.ru или похожие). Для видео есть youtube.com, rutube.ru и еще куча других.
Re: Параски [сообщение #9150 является ответом на сообщение #9145] Mon, 21 January 2008 17:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
VOVA   Ukraine
Сообщений: 30
Зарегистрирован: October 2007
Географическое положение: Белая Церковь
Немножко бывалый

Спасибо Ali за совет. Уменьшил разрешение. На последней фотке - стропа: полиэфирная в оплетке с наполнением, диам. 2,4 мм. Точно такие используются на жалюзи(только потоньше). По ощущениям вроде не тянется(тянется-то все - вопрос - на сколько?). А пальчики на фотке со стропой не мои - девичьи, мои в объектив не вошли.
  • Вложение: DSC00056.jpg
    (Размер: 95.93KB, Загружено 569 раз)
  • Вложение: DSC00058.jpg
    (Размер: 77.06KB, Загружено 508 раз)
  • Вложение: DSC00059.jpg
    (Размер: 96.74KB, Загружено 504 раза)
  • Вложение: DSC00062.jpg
    (Размер: 135.13KB, Загружено 487 раз)
  • Вложение: DSC00067.jpg
    (Размер: 72.46KB, Загружено 515 раз)
  • Вложение: DSC00068.jpg
    (Размер: 87.10KB, Загружено 489 раз)
  • Вложение: SP_A0285.jpg
    (Размер: 92.49KB, Загружено 491 раз)


FH
Re: Параски [сообщение #9153 является ответом на сообщение #9150] Mon, 21 January 2008 19:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
VOVe:
отличный купол мне нравится ,так что мои поздравлялки и жирный зачет!
думаю что жесткость каркаса как раз для этого размера.очень хорошее раскрытие
а стропы все тянутся ну только дайнима это делает один раз и очень мало.ну кевлар еще тож ничего (бюджет).все остальные тянутся и очень существенно.так что при первой возможности замени стропы и катайся на здоровье.да ,а если пересадиш на длинные стропы ,получиш существенный прирост тяги,
ну а видео с удовольствием посмотрим.

дуйку вам бразы!

[Обновления: Mon, 21 January 2008 19:59]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #9158 является ответом на сообщение #9140] Mon, 21 January 2008 23:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
для Erlanа:
думается мне что товпоинт не на месте .
намалевал руководство по настройке ,как я это делаю.
сначала находиш разницу нижнего яруса строп, переднии с задними.
а потом подгоняеш верхний ярус.
index.php/fa/3244/0/
  • Вложение: регул.JPG
    (Размер: 105.32KB, Загружено 1295 раз)
Re: Параски [сообщение #9160 является ответом на сообщение #9150] Tue, 22 January 2008 00:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Pass   
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

index.php/fa/3247/0/index.php/fa/3247/0/То VOVA
Хорошая параска, хорошо выглядит, должна хорошо летать. Боу-подобности нигде не заметил. Если таковая есть, удлинить стропы,опускающие и делающие более плоским в этом месте каркас. А вообще обычно тов пойнт находится процентов за 30.
На каком расстоянии от переднего края бара находится точка равновесия?
Вообще купольные стропы можно бы укоротить раза в 2. Купол станет жестче, меньше будет гулять из-за растяжения строп и соответственно удлинить стропы второго яруса. Особо гнаться за длинными стропами не стоит. 6-7 метров можно считать оптимальными для управляемости. Добавка пары метров тяги не добавит, зато управляемость затупит заметно.


Для Erlan. Я не помню, чтобы выставлял такой проект, дай ссылку на него или выставь заново для анализа.
Так ведут себя параски, у которых есть грубые ошибки в строповке. Либо что-то перепутано при сборке (например задние и передние стропы второго яруса). Либо ошибки в проекте. Задняя стропа, которая дублирует управляющую, конечно же просто не ставится, хотя и есть в проекте.

[Обновления: Tue, 22 January 2008 01:05]

Известить модератора

Предыдущая тема: Меряем ветер (анемометры)
Следующая тема: Навигация по форуму kiting.org.ua
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat May 03 12:57:07 EEST 2025