Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски  () 4 голоса
icon10.gif  Re: Параски [сообщение #9300 является ответом на сообщение #9250] Thu, 31 January 2008 17:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
VOVA   Ukraine
Сообщений: 30
Зарегистрирован: October 2007
Географическое положение: Белая Церковь
Немножко бывалый

Всем привет! Хочу сделать 15-метровый аналог своего предыдущего кайта исключительно для воды. Выкладываю проэкт. Критика принимается(а лучше дельные советы). У меня вес 100 кг - поэтому и 15 м.
  • Вложение: GAD 15-1.sle
    (Размер: 7.02KB, Загружено 592 раза)


FH
Re: Параски [сообщение #9301 является ответом на сообщение #9300] Thu, 31 January 2008 17:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... а в чем исключительность для воды будет состоять?
Re: Параски [сообщение #9311 является ответом на сообщение #9300] Thu, 31 January 2008 22:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
VOVA писал(а) Чтв, 31 Января 2008 17:01

Всем привет! Хочу сделать 15-метровый аналог своего предыдущего кайта исключительно для воды. Выкладываю проэкт. Критика принимается(а лучше дельные советы). У меня вес 100 кг - поэтому и 15 м.

чисто размышлялки:
толщина профиля:имел параски с толщиной 18%,12,5% и 8%.и плавным уменьшением удлиннения с 4,5 -3,5 - 3.
18- тяга ахренеть, но туповат, не доходил до зенита и сильно в центр сваливался на ходу,в итоге был безжалостно распорот.
12,5% много лучше быстр в поворотах ,тыговит,тяга более плавно растет планкой.но при сильном разгоне всеже чутка уходит в центр и передозит.
8% на месте: прыгает в край и хочет залететь за голову.нужно слегка придерживать в краю ,вертляв,тяга растет еще плавнее ,в движении практически не уходит в центр.тоесть приходится постоянно планкой увеличивать угол атаки.

вывод: 18 отстой
12 -чуть много
8 чуть мало
думаю если остановиться на 10 % будет неплохо .
этоже можно увидеть на современных кайтах водниках достаточно тонкие профиля.

канечно если кайт затачивать под слабые ветра то может и стоит
чутка пузо увеличить.но тогда не получится хорошего деповера.
мой мнение таково что лучше большая площадь и тонкий профиль ,ну а для повера можно длинные стропы цеплять и если очень надо всегда махнуть можно.
Re: Параски [сообщение #9316 является ответом на сообщение #9255] Fri, 01 February 2008 09:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

То VVS Идея интересная.
"Размышлялки", как говорит Kartuz. Острый ход и высокая скорость для кайта практически синонимы. Поэтому в такой кайт нужно заложить минимальное лобовое сопротивление. Лучше, чем каркас из угля, дюраля или стекла с этим ничто не справится.
Рибы дают мало сопротивления, но дадут плавучесть и поддержат передню кромку на высокой скорсти, поэтому нужно сделать их надувными. Количество минимально необходимое, я бы остановился на 6-8. Толщина профиля 12-15%. Арочность - над этим нужно подумать.. Очень плоская - прекрасно для гонок, но на фристайле кайт будет разворачиваться на месте и кайт-лупы будут только, если очень точно и конролируемо вести кайт. Так что нужен эксперимент, оттолкнуться можно от плоскоарочных боу...

То Kartuz.
Данные очень интересные, но не полные. На качества параски сильно влияет не только толщина профиля, но и его вид: лобастый-ламинированный, и сочетание профиля-удлинения.
А еще очень существенным является настройка расстроповки, при чем срабатывает эффект "парадоксальности". Смещение точки тов-пойнт назад позволяет кайту идти на расслабленных управляющих стропах с хорошим раскрытием задней кромки в более плоскую арку и намного меньшим сопротивлением из-за отсутствия завернутых на большие углы атаки ушей.
И еще, очень сильным фактором является сопротивление покрытия. Для быстрых покрытий-снарядов как лед-коньки, маунтины, багги на твердом покрытии - нужны более "быстрые" параски с тонким профилем и острым ходом. Для снега же толщина профиля 12-15% в самый раз, более тонкий даст недостаточную тягу. Для воды, думаю, не меньше 15%, т.к. скорости под 100 км все равно не достичь, а тяга нужна неслабая и стабильная...

Удачи всем..!
Re: Параски [сообщение #9317 является ответом на сообщение #9300] Fri, 01 February 2008 09:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

То Vova!
Проект вполне летабельный и без изменений. Но на что "чешутся руки" изменить.
1. Поставить профиль Е344 с толщиной 13-15%
2. Выставить максимальную толщину профиля на 40% (сдвинуть ее назад для более плавного изменения тяги)
3. ПЕРМЕСТИТЬ ТОЧКУ ТОВ-ПОЙНТ на 40% - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
4. Изменить соотношение длин строп первого-второго яруса - в первом сделать их покороче раза в 1,5-2. Тогда купол будет более жестким и устойчивым.
5. Для более рационального раскроя изменить количество панелей, чтобы 2 панели рядом укладывались в ширину ткани (обычно 150-160 см)

Удачи!
Re: Параски [сообщение #9323 является ответом на сообщение #9316] Fri, 01 February 2008 09:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
просто пытался выявить закономерность.и ничего боле, а там уж вам решать что шить .трактор Т-150 с резким стартом и малой скоростью ,или мицубисши ланцер с длинными передачами и эластичным двигателем.
а покрытие и снаряд скольжения здесь совершенно не причем.так как это составляющая каталки ,а не поведения кайта.
Re: Параски [сообщение #9338 является ответом на сообщение #9323] Fri, 01 February 2008 13:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
VOVA   Ukraine
Сообщений: 30
Зарегистрирован: October 2007
Географическое положение: Белая Церковь
Немножко бывалый

Спасибо за советы.
То vvs: для воды - в смысле большей площади, ничего более. По плавучести - жду обещанных NIONом фоток плавающей параски.
Следуя советам Картуза, уменьшил толщину профиля до 12%, остальные изменения по Пассу: ТР - 40%, укоротил 1 ярус строп в 2 раза, точку схождения увеличил до 150% хорды.
То Раss:
У меня в сюрфе нет Е344, но из тех эпплеров, что у меня есть - все достаточно тонкие по сравнению с тем, что стоит у меня, получится совсем другой кайт, а смысл был в том, чтобы повторить предыдущий в большей площади с учетом Ваших замечаний. Что даст эта замена?
  • Вложение: GAD 15-1-2.sle
    (Размер: 7.02KB, Загружено 531 раз)


FH
Re: Параски [сообщение #9343 является ответом на сообщение #9323] Fri, 01 February 2008 14:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

to Kartuz
Работа проделана отличная, закономерность выявлена правильно и никаких возражений не вызывает, но ведь ты сделал еще и выводы об отстойности или классности профилей. И распорол 18% кайт из-за этого...
Я попытался расширить твою инфу и обратить внимание тех, кто ею воспользуется и на другие факторы, такие как удлинение или центровка, так как они тоже сильно влияют на остроту хода кайта, а не только толщина профиля...

А вот насчет покрытия попробую обьяснить.

Для того, чтобы двигаться при помощи ветра мы используем парус-крыло-кайт. Кайт создает подьемную силу, которая и тянет за силовой трос. Угол этой тяги зависит от того, где в ветровом окне вымпельного ветра стоит кайт. Если представить себе идеальный кайт, у которого нет лобового сопротивления, то ветровое окно будет 180 градусов. При разгоне на курсе галфвинд (90 градусов к ветру) кайт начнет смещаться по ветру, так как направление вымпельного ветра будет изменяться, создавая новое ветровое окно для каждой скорости. Все, кто катался это чувствовали на себе. Если представить, что под ногами отсутствует трение,мешющее разгону, а только есть упор, чтобы не сносило, то разгон будет происходить до бесконечности...
Так кайт, даже будучи поставленным почти (бесконечно приближаясь) перпендикулярно ходу движения все-же будет чуть-чуть тянуть и вперед (рисуем параллелограмм тягавперед-снос), а при отсутствии трения достаточно будет исчезающе малого размера вектора тяги вперед по ходу движения, чтобы продолжать разгон...
Таким образом для быстрого движения вперед нужен кайт, который минимально сносится по ветру и покрытие, которое минимально тормозит движение. Если покрытие все-таки тормозит движение, то для преодоления этого торможения вектор тяги вперед должен быть достаточно большим, чтобы его преодолевать. Поэтому, если мы возьмем коньки и скимбат- получим высокую скорость на галфвинде, ибо скимбат сам по себе очень остро идет против ветра и меньше сносится по ветру, а для движения по льду нужно минимум силы, тянущей вперед. Если с коньками взять более толстый кайт, то он быстрее свалится по ветру и не позволит даже на коньках разогнаться, ибо будет тянуть в сторону на небольшой скорости. С другой стороны если взятьскимбат и стать на лыжи по пухляку, то скимбат может или вообще не сдвинуть лыжи с места, или при небольшом разгоне, когда вектор тяги все-таки повернется по ветру, сила эта тоже станет недостаточной для дальнейшего разгона. А вот более толстый кайт и лыжи отработают по полной. Кайт будет несколько быстрее проваливаться в окно, сем скимбат, но его силы будет достаточно для разгона лыж до большей скорости.
Таким образом в идеале нужен свой кайт не только для своей скорости ветра, но и для каждой "скользкости" покрытия...

Поэтому я рекомендовал использовать мощный, хотя и туповатый кайт для тяжелых условий типа сыпучего песка или толстого рыхлого снега... как трактор, медленно, но верно..

Удачи всем..!
Re: Параски [сообщение #9345 является ответом на сообщение #9343] Fri, 01 February 2008 14:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
да,согласен стобой в основном ,но еще еще есть у кайтов такое не маловажное,если не сказать:основное свойство как способность подняться выше по ветру.или по простому вернуться в точку старта.поэтому полагаю что на тракторе это сделать будет несколько сложнее.
потому я выбираю достаточно быстрый кайт, способный круто резаться,
а если мало тяги всегда можно взять(сшить,купить) кайт большей площади .
ну а вообще согласен с тобой что невозмозно иметь один кайт на все условия.

Re: Параски [сообщение #9355 является ответом на сообщение #9345] Sat, 02 February 2008 11:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Конечно можно взять и побольше площадь и дождаться посильнее ветра. Если есть линейка кайтов из 10 разных типов, то, наверное можно подобрать оптимальный для большинства случаев. Алгоритм предлагаю такой:

Оцениваем скользкость покрытия, т.е. минимально необходимую силу для движения вперед.
Оцениваем силу ветра и берем кайт максимально возможной площади для данного ветра, чтобы не унесло небольшим порывчиком..
если покрытие скользкое - выбираем из кайтов данной площади самый остро идущий...
если покрытие тяжелое - выбираем более "тяговитый" кайт, т.к. очень остро и быстро идти все равно не получится...

И катим первыми к своей мечте!!!

Удачи!
Re: Параски [сообщение #9356 является ответом на сообщение #9355] Sat, 02 February 2008 11:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
ЕЕ! брат!!
Re: Параски [сообщение #9363 является ответом на сообщение #3625] Sat, 02 February 2008 16:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
VOVA, не зацикливайся на теории, скажу тебе, как практик, чем тоньше профиль тебе удасться сделать, тем лучше, слушай здесь Картуза. Величина тяги решается простым увеличением площади. А резаться круче к ветру на воде особенно важно. Для воды тебе нужно больше подумать о подходящей доске. "Правильная" доска снимает у новичка большую половину вопросов связанных непосредственно с кайтом. Большой тяги для водного кайта не надо в твоем случае достаточно 100 кг тяги на старте, которая достигается переводом кайта с 12 на 6 часов, все! Трудно правильно стартануть и выйти на глиссирование, а там сопротивление небольшое.
Вывод:
-правильная доска
-вертлявый кайт, стремящийся в край окна
-рестарт на глубине
Re: Параски [сообщение #9423 является ответом на сообщение #9228] Thu, 07 February 2008 17:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
s-pod   Russian Federation
Сообщений: 6
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: комсомольск-н...
Новичок
Привет всем! Увидел параську с рибами, про свой опыт напишу. Я тоже 2 года назад сшил такую. Сначала сшил обычную, площади показалось маловато. Новую некогда было начинать, распорол посередине и вшил кусок ткани 1,5м шириной , по передней кромке сделал вытачки для создания профиля.
Чтобы можно было менять площадь на старую, вместе с добавленным куском вшил рибы и по их нижней кромке разъёмную молнию. По верхнему краю рибов нашил петли, и если надо уменьшить площадь, убирал лишние трубки, застёгивал молнию, в петли продевал шнурок, и вся добавленная ткань оказывалась внутри между рибами. Трубки пробовал ставить по краю рибов, но хлопотно показалось.
Что не понравилось:
По верхнему краю тоже надо было молнию вшить и усилить как то, а то петли стягивают форму. Передняя кромка почти плоская получилась и прогибалась иногда.
Плюсы:
Площадь менять можно и довольно быстро. Убранная ткань нигде не болтается. Профиль не меняется, только удлинение.
Фотки не могу найти, проще было бы показать.
Re: Параски [сообщение #9519 является ответом на сообщение #3625] Sun, 17 February 2008 07:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Rave_n   Russian Federation
Сообщений: 622
Зарегистрирован: December 2007
Географическое положение: Ленинградска�...
Гуру кайтостроения
Наконец сшит Пассатиж по проекту Pass'a. Выкладывае фотки первого запуска. Материал панелей: дакрон 80 г/м, кромка : кордура 1000d, каркас: фибергласовый палаточный каркас d 8-9 мм.
Стропы- первые попавшиеся (для первого запуска).
  • Вложение: P4200091.jpg
    (Размер: 36.08KB, Загружено 618 раз)
  • Вложение: P4200112.jpg
    (Размер: 35.15KB, Загружено 531 раз)
  • Вложение: P420021089.jpg
    (Размер: 28.67KB, Загружено 515 раз)


Движущая сила человечества — дух творческой неудовлетворенности
Re: Параски [сообщение #9524 является ответом на сообщение #9519] Sun, 17 February 2008 17:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

ПОЗДРАВЛЯЮ!
Параска как параска!
Все нормально, в общем, выглядит.
Убрать лишнюю купольную стропу (идет к управляющим) и сдвинуть точку тов-пойнт немного назад, что "раскроет" уши и устранит перелетание за голову. И можно кататься.
На будущее: когда выкладываете фотки для оценки и комментариев с посказками - старайтесь снять в 3-х стандартных проекциях
1. От запускающего - хорошо видно работу каркаса. 2. Сбоку (посмотреть профиль). 3. Сзади в плоскости полотнища в районе задней кромки - хорошо видна купольность. 4. Показать точку равновесия на планке, удерживая кайт одной рукой вблизи зенита.

Удачи в каталках!
Re: Параски [сообщение #9526 является ответом на сообщение #9423] Sun, 17 February 2008 18:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
то: s-pod
интересное решение .ведь меняется не только площадь но и удлиннение.а вообще можно довольно большой кусок ткани добавлять и стропить а когда уменьшаеш площадь ,то стропы тоже в карман убирать.


то:Rave_n
мне нравится , зачет ,только мне кажется что профиль толстоват чутка .имхо
хотя надо пробовать катать.
Re: Параски [сообщение #9539 является ответом на сообщение #9526] Mon, 18 February 2008 15:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
s-pod   Russian Federation
Сообщений: 6
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: комсомольск-н...
Новичок
стропы ненужные убираются вместе с тканью. Нашел фото где площадь полная
index.php/fa/3394/0/
Перед новым годом пошил кайт по проекту Paraska-Passatig . Пропорционально уменьшил до длины каркаса от палатки(7,7м)и подогнал кол-во секций для экономного раскроя. Ткани Rip-Stop Nylon 52г/м.кв. на весь не хватило, добавлял болоньку, она заметно мягче. На ушах тоже Rip-Stop Nylon, но от тента палатки, уже потертая. Стропы: тонкие-Бэкинг шнур для нахлыста. 2 ярус, когда фотал, стояли из крученой зелёной верёвки, поэтому под нагрузкой заметно скрутили стропы 1 яруса. Сейчас переделал.
index.php/fa/3395/0/
index.php/fa/3396/0/
index.php/fa/3397/0/
  • Вложение: PICT7580.JPG
    (Размер: 95.33KB, Загружено 1316 раз)
  • Вложение: PICT9520.JPG
    (Размер: 86.92KB, Загружено 1302 раза)
  • Вложение: PICT9524.JPG
    (Размер: 146.50KB, Загружено 1313 раз)
  • Вложение: PICT9526.jpg
    (Размер: 33.26KB, Загружено 1287 раз)
Re: Параски [сообщение #9545 является ответом на сообщение #9539] Mon, 18 February 2008 18:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
слух,а где заключения по пасатижу .
мне всетаки кажется что профиль толстоват у желтого.да и задняя кромка закрыта.или товпоинт нужно двигать .очень похож на мою первую параску .а она окончила свою жизнь под ножницами.
народ мне кажется что 10 процентного профиля в центре вполне достаточно.

зеленый мне нравится.если если эту идею совместить с идеей Марти ,а у него деповер то может получиться интересный кайтец.
Re: Параски [сообщение #9548 является ответом на сообщение #9539] Mon, 18 February 2008 20:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

По зеленому: Идею оценил на 5+.

Стержни в рибы нужно вставлять обязательно (по крайней мере в полноплощадном варианте), иначе передняя кромка будет проваливаться на ходу и выворачивать кайт. Можно довольно тонкие, например кончики от удочек 4-5 мм. Идеально, конечно уголь 3-4 мм. Но можно обойтись и дюралевыми трубочками 5мм. Если в центре все же останутся проваливания, можно поставить полу-риб, т.е от носика до 1/3 - 1/2 хорды и вставить косую "подпорку".

По желтому: У всех почему-то одна и та же грубая ошибка - тов пойнт на 20-30 % стоит. Отсюда сильно завернутые уши. Я уже 100 раз писал - регулировку кайта начинать с самого ЗАДНЕГО положения тов-пойнт. Пусть кайт даже с начала не сможет взлететь, потом удлинять заднюю пару второго яруса по 5-7 см, пока кайт не полетит достаточно быстро, но БЕЗ ЗАЛЕТОВ ЗА ГОЛОВУ. Т.е. остановится на флаттере передней кромки при полете с полностью расслабленными управляющими. Только такая настройка дает правильную форму параски без горбатой задней кромки и завернутых внутрь ушей!

Толщина профиля 13-15% Проверено на опыте. 10% сильно снижают тягу и очень мало добавляют скорости маневра кайта и остроты. Т.е. кайт годится только под коньки и лед или ролики на асфальте. При 13-15% хорошая тяга и вполне достаточная острота и скорость - под лыжи, сноуборд с любым покрытием. Чем тяжелее предполагаемый ход, тем толще профиль.

Удачи!
Re: Параски [сообщение #9610 является ответом на сообщение #9548] Fri, 22 February 2008 13:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
s-pod   Russian Federation
Сообщений: 6
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: комсомольск-н...
Новичок
Привет всем. Спасибо за рекомендации по настройке. Перевязал длину строп, уши расправились, всё заработало. Раскроил рибы, трубки угольные 6мм есть, нашел молнию длинную,как время появится доделаю.
При катании на "зелёном" планка была коротковата, чтобы эфективней было управление я держал рукой за край, между строп т.е. стропы разводил на ширину ладони. Планку не только поворачивал, но и подкручивал по оси. Идея вылилась вот в такую...
index.php/fa/3412/0/
index.php/fa/3413/0/
Сегодня попробовал в работе, новые приемы в управлении появляются. Покатаюсь ещё, разберусь, может откажусь от такой конструкции.
Всего хорошего!
  • Вложение: PICT9833.JPG
    (Размер: 89.08KB, Загружено 1221 раз)
  • Вложение: PICT9832.JPG
    (Размер: 145.11KB, Загружено 1183 раза)
Предыдущая тема: Меряем ветер (анемометры)
Следующая тема: Навигация по форуму kiting.org.ua
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat May 03 12:36:51 EEST 2025