Re: Параски [сообщение #9765 является ответом на сообщение #9764] |
Tue, 04 March 2008 00:37   |
|
География параскостроения расширяется!!!
попробуй все-же сдвинуть тов-пойнт больше кзади до 40%...
Флаттер убирается в вытачки. Их общую ширину можно отрегулировать, заложив всего одну складку в центре купола с помощью зажима-прищепки или просто зашить парой стежков заднюю кромку. Добившись устранения флаттера - разбросать общую ширину складки на другие швы, например через один шов или на все швы. Длина вытачек определяется чуть больше зоны флаттера, обычно 30-40 см.
Для воды предлагаю использовать пенополиэтиленовую трубку (теплозащита в сантехнике) Крепить ее к передней кромке можно, разрезав ее вдоль, одев на каркас прямо поверх кармана и прихватив через 50 см липучками поперек трубки. Если подрастянуть ее вдоль, то из-за изогнутости переднего края трубка будет сама прижиматься к каркасу.
Удачи!
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9768 является ответом на сообщение #9765] |
Tue, 04 March 2008 10:24   |
|
А у меня придется стропы перенастроить верхний ярус, новую кромку делал дла кайта и немного ошибся, в центре кайта стропы теперь более разряженно будут, но не значительно. Зато теперь на воду смело и не бояться что кайт утонет под волной.
Благодаря кризису я снова на ногах, банк забрал машину....хорошо что на работу ездить не надо, сократили.
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9769 является ответом на сообщение #9765] |
Tue, 04 March 2008 10:33   |
 |
Artur Zinatullin
 Сообщений: 250 Зарегистрирован: July 2007 Географическое положение: Тарту, Эстони�...
|
Самодельщик со стажем |
|
|
Да, с товпойнтом надо поэкспериментировать.
Единственное, когда я прихватывал заднюю пару строп, передние слегка провисали. Так что, боюсь, запаса смещения товпойнта назад особенно нету.
Кстати, если передняя пара нагружена слабее задней, не стоило сделать нечётное число полотнищ и избавиться от двух строп в одну точку в центре? Или вообще сделать центр неподдержаным.
Кстати, какой прочности рекомендуется уздечка для десятиметровой параски? А то, я забабахал туда что было под рукой -- 200 кг динему
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9770 является ответом на сообщение #9769] |
Tue, 04 March 2008 15:49   |
|
Тов пойнт смещается назад далеко за 40% и провисание предних строп не показатель. Строповка параски - самое "тонкое место" ее конструкции. Сюрфплан не может ее просчитать, т.к. ему неизвестна жесткость каркаса, а он вносит существенную лепту в форму купола. Проверять равномерность натажения строп первого яруса (купольных) нужно на сильном ветру, контролируя равномерность изгиба каркаса. При этом в слабый ветер некоторые пары строп могут и провисать. Но, выравнивание натяжения строп в слабый ветер приводит к искажению формы в сильный, что чревато выворачиваниями купола с поломками каркаса. Тем более нельзя избавляться от строп. При сильном ветере в этом месте может появиться сильный изгиб с поломкой каркаса. на Пассате-2 пришлось наоборот добавлять стропы, даже пожертвовав удобством сборки, т.е. у нас точки крепления строп не совпадают со швами панелей.
Прочность строп второго яруса должна быть не менее 150 кг, так что 200 будет в самый раз. Совсем недавно во время порыва 120 кг кевлар лопнул, как гнилая нитка. Приходится менять на более прочную.
Удачи!
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9776 является ответом на сообщение #9771] |
Tue, 04 March 2008 19:18   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Поздравляю с обновой.!!
7 м\с или около того ,как раз самый катальный ветер и есть, на него и настраивай .в 10 м\с ето уже экстим в принцыпе с такой площадью.
а я переднии ,верхний ярус просто раздвинул на треть панели в одну и вторую сторону ну и длинну слегка откоректировал.
они вообще нагрузку мало несут.
в основном боковые силовые нагружены.
как я делаю строповку я уже писал ,вкратце повторю:
1.вокруг каркаса я вяжу 10-15 см петли из двойной стропы сделаны при помощи узла.
плюсы .так как на этапе настройки и катания каркас часто имеет контакт с землей ,песком ,льдом я их делаю из более толстой стропы .перетерлась ,разлохматилась легко заменить .
2. нижний ярус ,с дух сторон петли, нижнии цепляем на силовой шкот с узлами (меняем тов поинт).верхнии петли соединяем с петлями верх яруса.
3.верхний ярус :внизу петли соед. с нижним ярусом ,верх без петель (регулировка длинны)вяжем двойным шкотовым узлом к петлям вокруг каркаса.от сползания можно на зафиксировать восмеркой,после окончательной регулировки .лищнее обрезаем.
плюсы:легко развязывается.в любой момент можно подтянуть любую стропу отдельно от остальных.
удачи в каталках.!!
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9782 является ответом на сообщение #9776] |
Tue, 04 March 2008 21:45   |
 |
Artur Zinatullin
 Сообщений: 250 Зарегистрирован: July 2007 Географическое положение: Тарту, Эстони�...
|
Самодельщик со стажем |
|
|
Спасибо!
Одного понять не могу, почему змеюка родилась в цветах украинского флага?!
Я вокруг каркаса пустил петли из 200 кг динемы продёрнутой в полипропиленовую "шкурку".
В ту же шкурку вставлены перед прошивкой петли. Какая-никакая, а от перетирания защита.
И в те же чулки загнаны места, где завязаны узлы.
Сегодня прошью нижние концы второго яруса и управляющих, а к планке привяжу шкотик с узлами.
[Обновления: Tue, 04 March 2008 21:46] Известить модератора
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9786 является ответом на сообщение #9782] |
Wed, 05 March 2008 00:48   |
|
Почему в цветах Украины? Потому, что, например, для Российского триколора нужна ткань уже 3-х цветов, а не 2-х. Кстати, на украинском флаге цвет не фиолетовый, а синий.
Окончательную настройку все таки нужно проводить на максимальном ветре, ведь от порывов никто не застрахован. И обидно будет сломать каркас в самой экстремальной ситуации
Купольные стропы действительно мало отличаются по длине при разном положении тов пойнт, а вот второй ярус довольно сильно.
Зашивать петли навсегда я бы не рекомендовал вообще, т.к. при разрыве строп (например переехал случайно лыжами) гораздо проще восстановить длину даже на каталке, если есть петля в 10 см, завязанная узлом. Соединять все стропы удобно способом "петля в петлю"
Удачи!
|
|
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9810 является ответом на сообщение #3625] |
Thu, 06 March 2008 19:52   |
|
Народ, после своего парафойла на 5м, хочу сшить параску на 9 =)
тут был вариант с боу строповкой, чет пригленулось, думаю если поставить динему кило на 200-300 то выдержит...
тут был файлик 4-х метрового, я изменил размеры на глазок
хотелось бы услышать мнение, полетит такой вариант или нет =)
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9811 является ответом на сообщение #9810] |
Thu, 06 March 2008 20:31   |
|
Купол полетит точно...
Против бело-красного цвета тоже не возражаю.
А вот со строповкой непонятно пока. Ведь передние стропы сойдутся в одну точку примерно на расстоянии 1 размаха кайта, переходя в силовой трос, значит рисунок расстроповки будет несколько иной...
Экспериментируй - расскажешь ...
В конце концов легко переделать на стандартную и точно летать...
Удачи!!
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9820 является ответом на сообщение #9813] |
Fri, 07 March 2008 09:00   |
|
Немного поработал с проектом, чуть подрихтовал...
стропы-то все-таки нужно в одну точку свести, тяговитости на профиле добавил, углы аэродинамичкской крутки чуть меньше. Рибы конечно добавят жесткости на порядок, но при удлинении 5 можно и без них попробовать (опять же добавить никогда не поздно).
В общем попробуйте, кто хочет.
Внимание! Проект не облетан!!!
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9844 является ответом на сообщение #9813] |
Sat, 08 March 2008 20:43   |
|
kartuz писал(а) Чтв, 06 Марта 2008 23:09 | только мое мнение:имхо
все зависит от жесткости каркаса.так как на него будут приложены приличные нагрузки .
рибы дадут дополнительную жесткость всему куполу.
|
оооо, вот на блочках и остановлюсь наверное =)
тока я думаю стоит пришивать дополнитеьную ленту снизу рибов и сзади для прочности?
или будет сам купол дуться как зонтик?
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9846 является ответом на сообщение #9844] |
Sat, 08 March 2008 23:13   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
по низу рибов карман ,а в него каркас тонкий какой обязательно думаю надо.без каркаса рибы не будут работать как усиления .
ну и стропы я думаю длинные метров 20 и планка не парасачную а деповерную .будет что-то на гибрид похожее .заднюю кромку можно усилить просто лентой из купольного материала.
если такую строповку делать на коротких парасачных стропах то мне кажется они просто купол домиком сложат .
конечно скорее всего силовые купольные стропы (ближнии к уху)
придется двигать по каркасу туда -сюда чтобы баланс поймать .чтобы и деповер был и в тоже время чтобы планка не сильно тяжелая была.
вообщем готовься к тому, что со строповкой придется повозится слегка.
но оно того стоит .
[Обновления: Sat, 08 March 2008 23:16] Известить модератора
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9849 является ответом на сообщение #3625] |
Sun, 09 March 2008 14:02   |
|
да почему же домиком, если даже силовые на концах свести в центр, то останется С образный профиль, только думаю нагрузка большая будет =) вобщем будем пробовать.
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9889 является ответом на сообщение #9854] |
Fri, 14 March 2008 12:30   |
Erlan
 Сообщений: 280 Зарегистрирован: August 2007 Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
|
Самодельщик со стажем |

|
|
Прошу извинить если немного не по теме, я видел просьбу Пасса к Шуре посадить фойлик на парасочную планку. Не знаю чем это дело закончилось, но могу предложить просмотреть кусочки видео именно такого варианта.
Этот кайт принадлежит известному путешественнику Чукову, он с ним ходил на Антарктиду, привязывал его к нартам и так ездил.
Позже, в 98 году кайт попал к нам в руки, тогда же это и было снято мною.
Кайт не самодельный, изготовлен в Словении (кажется). Против ветра тянул плохо, катались только по ветру. Ветровое окно уже минимум на треть.
Интересно что появилось раньше... не курица и яйцо, а ручки или вертикальная планка?
-
Вложение: a1.avi
(Размер: 193.64KB, Загружено 661 раз)
-
Вложение: a2.avi
(Размер: 154.88KB, Загружено 492 раза)
-
Вложение: a3.avi
(Размер: 190.04KB, Загружено 520 раз)
-
Вложение: a4.avi
(Размер: 178.87KB, Загружено 496 раз)
-
Вложение: a5.avi
(Размер: 196.00KB, Загружено 552 раза)
-
Вложение: a6.avi
(Размер: 190.34KB, Загружено 472 раза)
-
Вложение: a7.avi
(Размер: 98.77KB, Загружено 471 раз)
|
|
|