Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски
( ) 4 голоса
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9919 является ответом на сообщение #9892] |
Tue, 18 March 2008 08:11   |
Erlan
 Сообщений: 280 Зарегистрирован: August 2007 Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
|
Самодельщик со стажем |

|
|
Может кто-то уже спрашивал, рискую повториться, есть мысль использовать для каркаса водопроводные пластиковые трубы.
Такие белые, из ПХВ, чтоли, толщиной около двух см.
Они гибкие и прочные, вроде не тяжелые и главное - стоят недорого.
Палаточный каркас всем хорош, да вот ломается часто, приходится всегда таскать с собой целый колчан с запаской.
Думаем попробовать, да вот Картуз ворчал: "сантехника не летает"
А может полетит?..
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9980 является ответом на сообщение #9929] |
Mon, 24 March 2008 09:41   |
Erlan
 Сообщений: 280 Зарегистрирован: August 2007 Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
|
Самодельщик со стажем |

|
|
Всем привет!
Вчера мы с Диплодоком совершили первый поход по Имандре на парасках. Фоток не делали, вот только карту могу выложить. Прошли от Тик-губы до Широкой салмы, по карте 42 км, но с учетом галсов, думаю, не менее 60. По времени заняло 4 ходовых часа, с перекурами 5. Ветер был восточный, строго попутный, приходилось все время идти галсами. Вышли на двух кайтах - девятке и дюжине, но сразу же убрали дюжину, ветер был сильный, пошли на семерке (Диплодок) и девятке(я). На них и прошли весь маршрут. Сначала мне немного ветра не хватало, я порывался достать дюжину, но благоразумный Диплодок меня отговорил. Во второй половине маршрута ветра было много, моя девятка ходила только до галфа, против ветра было не забраться. Поэтому в Зашеек мы не пошли, как планировали, покурсировали туда-сюда перед Кольской Атомной и вышли к Широкой Салме (пролив между Бабинской и Эокостровской Имандрами). Немного опасались охраны КАЭС, люди там странные, а нас с Диплодоком давно и хорошо не любят, все время арестовать норовят - то мы им вооруженными пловцами-диверсантами представляемся, то терросистами-катамаранщиками... Короче если бы они нас еще и с парасками поймали - восприняли бы как очередной акт глумления над Российской энергетикой. Ну да обошлось.
В целом походом мы остались довольны, по кайтам есть несколько соображений. Девятку я шил по проекту - Ideal, семерку – Passat, по ощущениям Пассат понравился больше. Идеал меня привлек удлинением 4.4, но с родной растроповкой он вообще не летал, сделал товпоинт 40% только тогда полетел, но есть один недостаток – при сильном ветре если надо забраться против ветра, я отпускаю тормоза, сбрасываю тягу, передняя кромка полощется. Так вот у Идеала из-за большого удлинения «полоса полоскания» слишком широкая, и есть опасность вывернуться наизнанку – несколько раз так и было, бил кайтом по льду и ломал каркас (это с товпоинтом 40 !). А вот Пассат со своим удлинением 4 в этой ситуации работает лучше, участок полоскания уже и глубже, и хлопает-то он сильнее(громче), да не выворачивается и тянет против ветра!
Я сделал вывод что для более широкого диапазона ветров не надо делать удлинение больше 4.
По линейке кайтов – нам на двоих хватило 3 штук (7,9, 12 кв.м), практически на любой ветер, ходим либо 7-9 либо 9-12. Ну и конечно две четверки носим в рюкзаках, ну это что бы в ураган живым домой вернуться или если штормовых покатушек захочется. Кстати, по ощущениям нет ничего лучше гонок в ураган на четверках (чем меньше кайт – тем больше кайфу!).
Из снаряги очень рекомендую брать с собой рации и бинокли. Мой маленький пластмассовый бинокль сильно выручал – я Диплодока видел всегда, он меня иногда терял, нервничал. Неплохо бы еще и навигатор иметь. Лыжи лучше поуже и длиннее, карвинг не нужен, а кантоваться лучше на узких лыжах, меня на моих бандитах ХХХ с канта срывало конкретно, а откренивался я иногда градусов до 30-40, почти лежал над землей. Что порадовало – вес рюкзака не тяготил, а в откренках даже помогал. Можно брать груза и больше – механика движения иная чем при ходьбе, нет вертикальной составляющей: вверх-вниз, меньше устаешь.
Вот только куда груз брать? Имандра маловата оказалась для кайтинга. Есть мысть на Белое море сходить – между островами Кандалакшкого заповедника погулять, но это пока в дальней перспективе.
Всем ветра!
-
Вложение: Karta.jpg
(Размер: 137.20KB, Загружено 514 раз)
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9984 является ответом на сообщение #9980] |
Mon, 24 March 2008 18:28   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
зачетный отчет1
а я всегда говорил,что у кайта парски при малом удлиннении каркас более жесткую форму имеет.насчет выворачиваний.да и толщина профиля тоже в этом участвует.а тягу можно взять большей площадью.
зато кайт с тонким профилем подозреваю будет круче резаться.
ведь для зарезки что нужно ? нужна тяга в краю окна.
скажем едеш на 6-стерке ,ну никак не зарезаться тутже береш 8-мерку и пожалуйста все пошло.и на снег ложиться не надо для откренивания.
кстати про откренивание поднимаеш кайт повыше вывешиваешся в трапе ,а лыжами только траекторию рисуеш ,скорость меньше, а угол зарезки больше.да что, я вас учу, у вас там лыжный рай, вы сами кого угодно научите.
да и не забывайте что параску кольцом свернуть можно существенно уменьшив площадь и тягу,правда при этом получается разница силовых и управляющих строп но если все продумать заготовить кончики нужной длинны то переход с кольца на арку и обратно займет считаные минуты.
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9990 является ответом на сообщение #9980] |
Mon, 24 March 2008 23:39   |
|
Классный поход....
А у нас уже подснежники полезли из земли, и вода вовсю гуляет, снега и на показ нету..
Интересно, что за проект параски "Идеал", или я пропустил, или не встречал такой?
Насчет вырезания - наиболее острый курс получается, когда кайт над самой землей максимально на краю окна. и скользяк хороший.
Чтобы наизнанку не выворачивался, еще немного назад тов-пойнт сдвинуть нужно, заодно и флаттер уменьшится.
Удачи!
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9992 является ответом на сообщение #9990] |
Tue, 25 March 2008 07:34   |
Erlan
 Сообщений: 280 Зарегистрирован: August 2007 Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
|
Самодельщик со стажем |

|
|
Проект Ideal во вложении, автор - Шура. Скачал его на этом сайте. Сделал по нему два кайта 4-ку и 9-ку. 4-ка работает прекрасно, 9-ка тянет прекрасно, но против сильного ветра не выгрести, за 4 часа похода, при попытке идти против ветра, раза 3-4 выворачивалась и ломала каркас об лед. Есть две мысли: увеличить товпоинт с 40 до 45 или 50 (кстати, какой максимальный товпоинт можно ставить?) или сделать пару риб с полу-латами. Что лучше?
Чем мне понравился проект Ideal - он сшит из 15 кусков против 12 кусков Пассата, шить легче, легче подогнать кривые в месте стыковки, и как следствие выглядит в надутом положении красивее, нет изъянов моего шитья. Мой Пассат, особенно дюжина, имеет ряд некрасивых мест в швах, там где кривая шва получилась апроксимирована нескольким прямыми отрезками.
Никак не пойму как это можно двусторонним скотчем сметать шов? Ведь иголка будет застревать в липком слое.
И как кайт в трубу согнуть? Ведь управляющие в одной точке сойдутся, не будет управления. Или их надо перецепить в другие места на каркасе?
-
Вложение: ideal.sle
(Размер: 6.01KB, Загружено 466 раз)
|
|
|
Re: Параски [сообщение #9994 является ответом на сообщение #3625] |
Tue, 25 March 2008 07:41   |
|
...я как-то шил с использованием двустороннего скотча,шил через него(нужно так было) Во-первых нужно скотч хороший,это тонкий,канцелярский,потом,нить пропускал через мфетру с маслом,и переодически иглу смазывал.
|
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #10008 является ответом на сообщение #9999] |
Wed, 26 March 2008 12:38   |
|
Посмотрел проект "Идеала", далеко не идеальный.. Свойство выворачиваться заложено в конструкцию. Плоский перед дает неустойчивость каркаса к прогибаниям назад-вниз и вворачиваниям, "закрытая" арочность с плоской вершиной как правило в полете не наблюдается, а это означает искажения заложенных форм в полете с непредсказуемыми свойствами. И наконец, тов пойнт слишком впереди - дает завернутость ушей, плохой ход против ветра и выворачивания при отпускании управляющих. Так что поломки каркаса не случайны, а скорее закономерны.
Исправлять, сейчас сложно, т.к. в идеале требует, собственно, перекроить кайт по новой. Как полумера попробовать более тщательно натроить тов-пойнт. Величина в 40% ориентировочная, на самом деле ее точная настройка происходит на каждом кайте ИНДИВИДУАЛЬНО по его поведению на краю ветрового окна и ограничений не имеет. Методику настройки я неоднократно описывал, могу и в аське обьяснить более подробно, если нужно. Более радикально можно подкрепить 1-3 мя полурибами в центральной части купола с вставленными стержнями-подпорками. Они существенно повышают устойчивость передней кромки и вполне способны решить проблему вворачиваемости.
Двухсторонний скотч отлично склеивает панели при шитье не в нахлест. Две панели складываются тыльной (спина) стороной выкроек друг к другу. Возле реперных точек (наносить на ткань ОБЯЗАТЕЛЬНО, особенно на лобике и до середины нервюры спереди!!!), чуть больше вглубь панели (дальше от края) склеить панели, чтбы сам скотч в шов не попадал, а находился рядом с ним в нескольких миллиметрах. Обязательно в лобике все точки так проклеить (скотч поперек шва кусочками по 1-3 см), хотя эта склейка и будет выгибать собранные панели, шов НЕ БУДЕТ лежать на плоскости, но такова прихоть сюрфплана. После середины длины шва (дальше кзади) можно склеивать не по всем точкам, но все же лучше не экономить, чем потом получать косяки на готовом куполе. Если шить по такой методике, то купол получается идеально собранным без каких-либо стяжек. После прошивки шва панели силой растягивают и отрывают склейку, затем скатывают скотч пальцами и удаляют. Испытания проводят с "торчащими" гребешком швами (вдруг придется ушить где-то, особенно по задней кромке (от флаттера). А после окончательной подгонки купола укладывают гребешок шва в сторону и прошивают его одиночным зигзагом. Никакого смысла в извращениях с тройними швами, шитьем внахлест и т.д. нет. Нагрузки на швы не очень большие и они легко выдерживают самый сильный ветер.
По стропам.
Небольшое их количество, а следовательно и сопротивление позволяют не экономить на толщине. Вполне подходят полипропиленовые бельевые шнуры, как бюджетный вариант, толщиной не менее 2,5 мм, а лучше 3-3,5, но чтобы они не тянулись. Полипропилен - полупрозрачный жесткий волокнистый материал, похожий на полиэтилен, но более жесткий и крепкий. У нас продается в виде бельевых шнуров с цветной оплеткой по 25 метров. Бывает и без оплетки в белых боббинах как шпагат, но он "рассыпается" и волокнится. Шнур НЕ МОЖЕТ БЫТЬ КРУЧЕНЫМ - его "растягиваемость" при этом возрастает в разы, не зависимо от материала.
Удачи!
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat May 03 14:30:27 EEST 2025
|