Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Аля AirEvolution X-Air
Аля AirEvolution X-Air [сообщение #9950] Fri, 21 March 2008 17:45 Переход к следующему сообщения
jstar   Russian Federation
Сообщений: 5
Зарегистрирован: March 2008
Географическое положение: Апатиты
Новичок
Приобрёл кайт AirEvolution X-Air 10м2. тянет как паравоз в сцепке. тяга регулируется оклонением жесткого (из майлара) тримера , как на самолёте, причём угол атаки самого купола почти не изменяется.
есть идея переделать другие имеющиеся кайты на ручках . может кто делал что нибудть подобное? . т.е имеющийся кайт переделывается на планку и к задней кромке пришивается жесткий тример с латами.
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #9952 является ответом на сообщение #9950] Fri, 21 March 2008 18:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
выложи фотки своего кайта! CoolRolling Eyes
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #9953 является ответом на сообщение #9950] Fri, 21 March 2008 18:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
jstar   Russian Federation
Сообщений: 5
Зарегистрирован: March 2008
Географическое положение: Апатиты
Новичок
В нетете(http://snowkiting.ru/content/view/116/23/1/7/) есть всё про этот кайт .там гдето есть фотки.У меня пока нет. Это заточенный на трбулу и горы.
Испльзую на равнине кайты Elf respect.
Что не устраивает:острота хода к ветру по сравнению с elf, удлинение,количество секций.
не ужели этот кайт такая большя новость ?
но тянет как паравоз, ноги не забивает , летается на нём (не прыгается, а летается)но может этот горы виноваты.
Есть кайт удлинение 4.5 8м2 хочу переделать аля AirEvolution X-Air.
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #9960 является ответом на сообщение #9953] Sat, 22 March 2008 09:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
..выглядит так. Линейка 6,8,10,12 квадратов. Ссылка на внешний вид http://www.airbossworld.co.uk/offers.htm

index.php/fa/3587/0/
  • Вложение: xair10.gif
    (Размер: 17.16KB, Загружено 1591 раз)
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #9963 является ответом на сообщение #9950] Sat, 22 March 2008 16:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Да да,както видели такой кайтец в инете,у Флексфойлс,вроде Первые кайты тоже с закрылками были!,

Вобщем типо гибрид-кайт!

Но у меня сомнения по части этих закрылков-они лишние в какойто момент полета кайта! Rolling Eyes

Это только мое сугубо-личное мнение! Rolling EyesCool
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #9966 является ответом на сообщение #9963] Sat, 22 March 2008 20:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
wing   Russian Federation
Сообщений: 220
Зарегистрирован: December 2007
Географическое положение: МОНЧЕГОРСК
Самодельщик со стажем
хы! откланяется там закрылок,триммер это херовина которая и цента планки растёт...а кайт очень хороший!!у меня 8ка 6го года "Air evolution Hibrid ultraCore 06" катаю на борде.от 4х м/с катаю.всем доволен!!!я на нём летал,а серёга на 12шке.это ты какой кайт собрался переделывать?? ты вродь эскейп 8ку продаёшь?за 6тыр?....
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #9971 является ответом на сообщение #9953] Sun, 23 March 2008 19:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
задумка конечно интересная.
только для начала надо профиля сравнить у аира и эльфа.получится ли что-то хоть отдаленно похожее .
немного порассуждаем откуда у аира такие типа необыкновенные свойства.
стабильность .- жесткие передняя и задняя кромки, довольно толстый профиль ,небольшое удлиннение.
плюс большой полетный угол атаки,теже сеточки на воздухозаборниках.все это влияет на поддержание полетной
депеуэр:- так как на сайте написано что угол атаки профиля меняется очень незначительно при затягивании планки.
смею предположить что деповер берется от изначально довольно не тяговитого профиля с маленькой вогнутостью.
отсюда плавность тяги. повер же берется от довольно большого закрылка.
при изменении наклона котрого изменяется и профиль .ведь профильу него не только надуваемая встречным потоком часть
,а все верхняя плоскость вместе с закрылком .двигаем закрылок изменяем профиль.
возможно получаем большую вонутость .
тут еще нужно смотреть канеш на купольную строповку и места подключения строп на куполе .что за миксер.
но хотя про этот кайт я много читал но фот крупным планом както не видел .
все больше на словах ах какой хороший и исключительный.

элfь же хотя и с большим удлиннением что хорошо в нашем случае .
подозреваю что заточем под более острое хождение к ветру,
тут и нельзя с уверенностью сказать возможно ли его вообще на планку пересадить.
но в любом случае думаю он после переделки в остроте потеряет.
какие мнения?
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #9979 является ответом на сообщение #9971] Mon, 24 March 2008 09:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
jstar   Russian Federation
Сообщений: 5
Зарегистрирован: March 2008
Географическое положение: Апатиты
Новичок
переделать собираюсь кай 8м2 Алексея Серебрякова. вчера с ним обсуждали этот вопрос. похоже к следующему сезону он сам собирался этим заняться. Места подключения строп и передние части нервюр похожи.удлинение меньше чем на елфе. да и лежит бездела.

у X-Air передняя кромка не жесткая. жесткие только передние части нервюр. При полностью затянутом тримере зданяя часть профиля открывается, скидывая излишнюю тягу, но управлять кайтом становится сложно.
такогоже эффекта на эльфе не добиться. есть еле заметный прирост тяги.
задня кромка X-Air скроена не плоско. т.е. продолжает профоль нервюры, хотя латы, вставленные в карманы кромки жестие и не гнутся. проводя аналогию с парусами этот факт не понятен.
можно конечно и профиль снять с кайта . но самое главное это растроповка. уж больно много строп, хоть может я не видел что такое много.
фотки скоро буду
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #9985 является ответом на сообщение #9979] Mon, 24 March 2008 18:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
да ! хорошо бы фот поближе и строповку ну и детально :закрылок его строповку место соединения с куполом,
воздухо заборники, кишочки купола,миксер ,самое главное миксер и в процентах ряды от носика купола.

так какойто х-бокс вроде с передней кромкой из мулара

да а кто такой Алексей Серябряков ? имеет мастерскую по пошиву кайтов?тоже интересно их концепцию узнать.

удачи!

[Обновления: Mon, 24 March 2008 18:43]

Известить модератора

Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14200 является ответом на сообщение #9985] Wed, 14 October 2009 16:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм...
Самодельщик со стажем

kartuz писал(а) Пнд, 24 Март 2008 18:38

да ! хорошо бы фот поближе и строповку ну и детально :закрылок его строповку место соединения с куполом,<br/>

воздухо заборники, кишочки купола,миксер ,самое главное миксер и в процентах ряды от носика купола.<br/> <br/>

так какойто х-бокс вроде с передней кромкой из мулара<br/> <br/>

да а кто такой Алексей Серябряков ? имеет мастерскую по пошиву кайтов?тоже интересно их концепцию узнать.<br/> <br/>

удачи!



Всем привет!
Недавно я взял у Jstar-а его кайт AirEvolution 10 м2, детально рассмотрел.
Хочу поделиться впечатлениями.
Надо сказать что этот кайт мне и раньше очень нарвился, хотя покататься на нем не довелось,
но я часто вижу парней на этих гибридах.
Из преимуществ очень нравиться его способность самостабилизироваться и широкий диапазон ветров.
Например когда мы рассекали всей бандой на парасках-семерках (т.е. ветер был довольно сильный),
Юра шутя обогнал нас на десятке AirEvolution, спокойно ходил против ветра, мог загнать его в зенит и покурить.
И так же шутя гонял когда я с трудом еле-еле ползал на параске-дюжине.
Дано хотел пошить такой кайт, вот буду пробовать.
Вот проект кайта, ПОХОЖЕГО на AirEvolution, не претендуя на авторские права французкой фирмы. Smile
В принципе все можно сделать "по мотивам" оригинального проекта, за исключением угла атаки закрылка.
Его просто трудно измерить.
Можно сделать закрылки с изменяемой геометрией, состегивающиеся на липучке, а потом нужный угол найти экспериментально.
Либо воспользоваться подсказкой фирменого кайта, но не размерами, а соотношением длин секций закрылка.
Если предположить что угол атаки закрылка пропорционален соотншению длин сторон TE, можно вычислить коэфикциэнт,
и по нему расчитать размеры секций закрылка для своей выкройки.
Я ожидал что угол атаки на конце крыла максимален а в центре кайта минимален, для создания крутки, как на всех фойлах.
Сделав расчет я удивился, наибольший угол атаки закрылка приходиться на середину крыла,
а в середине кайта и по концам крыльев он минимален!
Почему так сделано не понятно, но видимо оправдано.
Ниже помещаю проект,рисунок и табличку.
Могу поместить и таблицу растроповки с миксером и схему расположения мест пришива строп,
если это не сочтется нарушением авторских прав фирмы.

P.S. Да, Картуз, Серебряков это местный наш Апатитский чел (широко известный в узких кругах),
разрабатывает фойлы в автокаде, шьет у знакомых швей и продает народу. Уже не один десяток смастерил.

index.php/fa/5656/0/

index.php/fa/5657/0/

Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14388 является ответом на сообщение #14200] Sat, 07 November 2009 19:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм...
Самодельщик со стажем

Всем привет!
Сегодня наконец удалось испытать мою копию кайта аэрэволюшн.
Вот фотки и видяхи.
В общем - кайт удался, за исключением некоторых недостатков практически полная копия оригинала.
Недостатки были в материале - закрылок получился недостаточно жестким, чем в оригинале,
и еще - сеточка для воздухозаборникаов оказалась очень плотной - плохо продувалась,
на слабом ветру проблема при взлете - наполнить кайт воздухом при старте, после старта все было гуд.
Очень чуткое управление, пилотировать одно удовольствие, крутили восмерки как хотели.
Присутствовал Jstar с кайтом-оригиналом для сравнения (бело-черно-фиолетовый), одобрил.
О удаче копирования говорит то, что сразу подошла строповка оригинала, на что я в общем и не расчитывал.
Регулировать подкупольные совсем не пришлось. Повозились с тримером, пока Юра не подъехал,
потом он нам все настроил и все вышло гуд.
Короче всем рекомендую, с мегафойлом не сравнить, управляется лучше, летает лучше, все лучше.
Если модераторы не будут возражать - могу поместить всю инфу по кайту, может кто еще захочет пошить такой же.
Всем ветра!
Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=GAzUaScA4d4
http://www.youtube.com/watch?v=oGikRr_4UUM
http://www.youtube.com/watch?v=FWvsN4q_e7Y
http://www.youtube.com/watch?v=3jj6CzULelw
http://www.youtube.com/watch?v=mpSWrIG_pqg

index.php/fa/5736/0/

index.php/fa/5737/0/

index.php/fa/5738/0/

index.php/fa/5739/0/

index.php/fa/5740/0/

index.php/fa/5741/0/

index.php/fa/5742/0/

index.php/fa/5743/0/

index.php/fa/5744/0/

index.php/fa/5745/0/
  • Вложение: DSC02630.jpg
    (Размер: 185.71KB, Загружено 1367 раз)
  • Вложение: DSC02659.jpg
    (Размер: 27.25KB, Загружено 1255 раз)
  • Вложение: DSC02660.jpg
    (Размер: 36.48KB, Загружено 1250 раз)
  • Вложение: DSC02664.jpg
    (Размер: 31.17KB, Загружено 1328 раз)
  • Вложение: DSC02667.jpg
    (Размер: 40.54KB, Загружено 1237 раз)
  • Вложение: DSC02670.jpg
    (Размер: 35.55KB, Загружено 1327 раз)
  • Вложение: DSC02677.jpg
    (Размер: 24.23KB, Загружено 1234 раза)
  • Вложение: DSC02681.jpg
    (Размер: 16.82KB, Загружено 1200 раз)
  • Вложение: DSC02684.jpg
    (Размер: 89.14KB, Загружено 1281 раз)
  • Вложение: DSC02687.jpg
    (Размер: 134.21KB, Загружено 1329 раз)
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14390 является ответом на сообщение #14388] Sat, 07 November 2009 20:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
muradka   Italy
Сообщений: 807
Зарегистрирован: December 2005
Географическое положение: Астрахань и К...
Гуру кайтостроения

[quote title=Erlan писал(а) ..........
Если модераторы не будут возражать - могу поместить всю инфу по кайту, может кто еще захочет пошить такой же.
[/quote]
.....А кто возразит то давай проект в студию Very Happy - хочется посмотреь


Поздравляю.. клёво.
Только фотки ты разместил сильно большие, их бы смасштабировать перед тем как выкладывать Very Happy

А закрылки как я понял воздухом не наполняются?

Посмотрел видео - да реально кайт шустрый. Интересно как остро против ветра будет идти? В общем ещй раз поздравления и ждем снега и реальных тестов в катании.

[Обновления: Sat, 07 November 2009 21:13]

Известить модератора

Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14392 является ответом на сообщение #14390] Sat, 07 November 2009 21:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм...
Самодельщик со стажем

За фотки - сорри. Дома фотошопа нету.
Закрылки однослойные, в проекте их нет.
Закрылки с каркасом, вдоль шва.
Кайт гибридный, фоил с каркасом.
Длина каркаса до 30 см.
Его я сделал из парасочных кусочков - каркас от палаток.
Сам закрылок двухслойный, гельвенор и плотная ткань из
полиэтилена (крпное переплетение волокон),
название забыл - из нее еще делают мешки для сахара,
туриские тенты и пол в палатках, - шуршащая такая.
Но как оказалось недостаточно жеская.
Проект прилагаю, там только фойловая часть,
закрылки постараюсь завтра выложить, их надо еще обмерить
и нарисовать.
Строповка в проекте только для того что бы нужные
точки на рибах разметить.
Вот строповка:
index.php/fa/5751/0/
index.php/fa/5752/0/
  • Вложение: Строповка.jpg
    (Размер: 109.32KB, Загружено 1366 раз)
  • Вложение: Строповка2.jpg
    (Размер: 101.68KB, Загружено 1282 раза)
  • Вложение: AEvo.sle
    (Размер: 6.58KB, Загружено 381 раз)
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14393 является ответом на сообщение #14392] Sat, 07 November 2009 21:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм...
Самодельщик со стажем

Да, забыл, там в строповке нет одной стропы, две точки схода силовых строп
(на рисунке фиолетовые точки возле слова "силовая")
связаны стропой длиной 121см, не успел поправить рисунок.
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14394 является ответом на сообщение #14393] Sat, 07 November 2009 22:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм...
Самодельщик со стажем

Вот схема строповки уточненая.
index.php/fa/5754/0/
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14395 является ответом на сообщение #14394] Sat, 07 November 2009 22:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
super!!!!поздравляю!!
гдето читал что латы можно делать из полиэтиленовой лески большого диаметра для тримера или от щетки от уличного пылесоса тоже полиэтилен. гнуться не ломаются и не рвут ткань.при падениях.

да и вопрос как с твоей точки зрения оправдано ли такое большое количесто строп на куполе в частности 6 рядов.
при таком малом количестве секций .кайт достаточно батонистый .
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14396 является ответом на сообщение #14395] Sat, 07 November 2009 23:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм...
Самодельщик со стажем

Вот раскрой закрылка, в кореле мне трудно сделать, но и так думаю кто захочет - расчертит.
Про латы - спасибо, будем думать.
Насчтет количества строп - пока не знаю, для начала я хотел просто тупо повторить кайт за 47000 рублей, у меня он в 4000 руб. обошелся.
Да и страшно самому со строповкой что-то менять - главный минус - как следует строповку в серплане не проработать, проект с закрылком сделать не удалось. Там угол атаки у закрылка надо в пяти точках разный задать, а серфлан может только в трех (центр и уши).
В принципе на меньшей площади можно сдвоить ряды C и D,
а вот ряды А и В надо оставить, иначе не взлетит, это я уже проходил.
Ну и ряды вдоль закрылка нужны оба - вдоль двух TE - фойла и закрылка.
Так что как минимум 5 рядов строп надо.
А что батонистый не страшно, жесткий закрылок многое позволяет,
да и шить так легче намного.

index.php/fa/5755/0/
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14397 является ответом на сообщение #14396] Sun, 08 November 2009 01:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ilia   Russian Federation
Сообщений: 139
Зарегистрирован: August 2009
Географическое положение: Мурманск
Дважды бывалый

Привет соседям-самодельщикам!
Моя поздравлять! )) Хорошо и бюджетно!
Вот только для меня не совсем ясна физика процесса... Ведь на деле такой резкий излом профиля неизбежно приводит к ухудшению аэродинамики! Что в свою очередь к ухудшению скоростных характеристик в поворотах. О маневренности говорить не приходится - тут все гуд.
а здесь все наоборот )) Надо почитать ченить умное по этому поводу...
Ктонибудь может популярно объяснить?

P.S. Как там у вас со снегом? Very Happy

[Обновления: Sun, 08 November 2009 01:20]

Известить модератора

Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14399 является ответом на сообщение #14397] Sun, 08 November 2009 11:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм...
Самодельщик со стажем

Да, излом профиля (ты вероятно имеешь ввиду угол атаки закрылка?)
меня тоже просто поразил когда я впервые увидел этот кайт у Юры.
Теоретически я не силен, объяснить ничего не могу, но кайт летал и очень хорошо, именно поэтому я его и решил скопировать.
Еще очень удивила меня толщина кайта, раньше был под влиянием Шуры, который писал что толщину надо 20-22% не меньше, а тут в 2 раза меньше и хорошо летает. Может тут имеет значение то что кайт с малым количеством нервюр, т.е. толщина неоднородна - между рибами намного толще чем риба. Но так или иначе, кайт очень неплох, возможно минусы наложились друг на друга и дали плюс Smile
Очень порадовало то как он стоит в зените - бросаеш планку и куришь.
А снега мало, не поездить, хотя фанаты уже катались.
Озеро (Имандра) начало замерзать - Тик-губа точно, на Тикозере Юра уже катается.
Только лед пока без снега - черный и гладкий как каток.

Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14400 является ответом на сообщение #14397] Sun, 08 November 2009 11:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
думаю что здесь вся фишка в том что практически реализован на планке поворот клевантами и практически весь купол с фиксированным углом атаки.
а так как сам профиль очень тонкий и с минимальной вогнутостью(небольшой тягой )вот и получается что купол разворачивается практически на месте как ручечный фойл при использовании клевант.
при этом получая тягу при изменении угла атаки в центроплане.
все это не лишено смысла ,единственное что получит купол такой конструкции для слабого ветра будет проблематично изза тяжести задней кромки .
ну а ерлану респект за проведенную работу .
вопрос профиль тоже близок к оригиналу или это всеже какойто аналог?
Предыдущая тема: РЕБЯТА НАМ НУЖНО ВСТРЕЧАТЬСЯ ВЖИВУЮ
Следующая тема: Кайт -Антенна
Переход к форуму:
  


Текущее время: Fri May 14 01:55:54 EEST 2021