Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски  () 4 голоса
Re: Параски [сообщение #9892 является ответом на сообщение #9889] Fri, 14 March 2008 20:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
вот они отцы родные кайтинга.!!1998год Shocked
неудивительно что кайт с такими воздухо заборниками против ветра не шел.очень на парашут смахивает.
но респект и уважуха этим людям которые открыли нам этот удивительный и захватывающий вид спорта -КАЙТИНГ.!!

БРАВО!!
Re: Параски [сообщение #9893 является ответом на сообщение #3625] Sat, 15 March 2008 09:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
pr0r0k   Russian Federation
Сообщений: 178
Зарегистрирован: February 2008
Географическое положение: Омск
Дважды бывалый

подскажите, такие ролики подойдут на параску с боу строповкой, я не видел их никогда, но представляю так =)
index.php/fa/3558/0/
Re: Параски [сообщение #9897 является ответом на сообщение #9893] Sat, 15 March 2008 10:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

...думаю лучше будет если профиль у ролика немного другой :
index.php/fa/3559/0/
  • Вложение: ролик.JPG
    (Размер: 12.14KB, Загружено 1572 раза)
Re: Параски [сообщение #9898 является ответом на сообщение #3625] Sat, 15 March 2008 18:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
только края должны быть гладкими и без заусенцов-режет веревку или стропу! Rolling Eyes
Re: Параски [сообщение #9919 является ответом на сообщение #9892] Tue, 18 March 2008 08:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Может кто-то уже спрашивал, рискую повториться, есть мысль использовать для каркаса водопроводные пластиковые трубы.
Такие белые, из ПХВ, чтоли, толщиной около двух см.
Они гибкие и прочные, вроде не тяжелые и главное - стоят недорого.
Палаточный каркас всем хорош, да вот ломается часто, приходится всегда таскать с собой целый колчан с запаской.
Думаем попробовать, да вот Картуз ворчал: "сантехника не летает"
Very Happy
А может полетит?..
Re: Параски [сообщение #9921 является ответом на сообщение #9919] Tue, 18 March 2008 18:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
попробуй канешно.
меня они не прикололи.типа летающие дрова,тяжелые .это в теплую погоду. в холодную любая пластмасса пластику теряет сильно .ломается аж на кусочки разлетается .как стекло.
мороз выдерживают полиэтиленовые ,многослойные трубы .но они память имеют .нукакой упругости.
нужно вам карбон искать и не трубки а именно стержни.и умудриться купить.в европе ,германии,англии, много интернет магазинов пилотажных змеев которые рассылкой занимаются.думаю не откажут .оплатить через вестерн юнион можно .
у них выбор огого.да и цены с учетом что стержни не ломаются так часто приемлемы,можно и на Еbay найти но там карточкой платить просят в основном .знаю что росийские карточки не катят пока .,украинские нет проблем.
просто пока напробуеш разные материалы цена змея приблизится к фабричному. Sad
Re: Параски [сообщение #9923 является ответом на сообщение #3625] Tue, 18 March 2008 19:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ыукп   Russian Federation
Сообщений: 95
Зарегистрирован: March 2006
Географическое положение: Предуралье
Бывалый+
Почитайте пож-та, МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КАЙТОВ И ПАРАПЛАНОВ,ПАРАШЮТОВ .
*********************
....карбон искать и не трубки а именно стержни....
*********************
To kartuz:
Хоть 1 ссылку кинь, есть (пока) связь с UK.
Re: Параски [сообщение #9926 является ответом на сообщение #9923] Wed, 19 March 2008 00:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
вот ссылки:
россия: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_10/?manufacturer= &page=2&count=12
думаю если письмо написать любой размер найдут и вышлют.


импорт:
http://www.tradewind-kites.demon.co.uk/catalog/accessories1. html

http://www.airbornkites.co.uk/catalogue/materials_and_spars/ spars.php
вот здесь все есть Very Happy

http://www.kitestore.co.uk/

http://www.bilboquet.com/catalog/2/135_3_lines___frames.html
здесь тоже всего полно.

удачи!
Re: Параски [сообщение #9929 является ответом на сообщение #9926] Wed, 19 March 2008 07:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Ага. Спасибо за ссылки. Вот только на русском сайте там только трубки, стержня нет, а как с иностранных сайтов выписать не представляю... И оплатить как-то надо и в языке я не силен...
Может кто-нибудь знает где в Москве или Питере можно карбоновый стержень купить? Это был бы лучший вариант, можно было бы друзей попросить сходить туда...
Ну не может быть что бы в Москве их за наличку не купить!
Вот только где?...
Re: Параски [сообщение #9932 является ответом на сообщение #9929] Wed, 19 March 2008 08:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
так напиши им письно и спроси .может их каталог не обновлялся давно.есть у них стержни :тяга называется только тонкие . и цена за 6 штук.

на иностранные тоже самое :пишеш письмо им ,что ты очень далеко и сам шьш кайты и хотел бы у них купить пусть напишут смогут ли выслать тебе .пару фот кинь,да люди везде адекватные помогут.
такие магазинчики как правило держат такиеже увлеченые люди самодельшики.
Re: Параски [сообщение #9933 является ответом на сообщение #9932] Wed, 19 March 2008 09:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ыукп   Russian Federation
Сообщений: 95
Зарегистрирован: March 2006
Географическое положение: Предуралье
Бывалый+
To: Кartuz

Огромное спасибо за ссылки, во истину интернет безбрежен, надо только уметь искать.
Re: Параски [сообщение #9980 является ответом на сообщение #9929] Mon, 24 March 2008 09:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Всем привет!
Вчера мы с Диплодоком совершили первый поход по Имандре на парасках. Фоток не делали, вот только карту могу выложить. Прошли от Тик-губы до Широкой салмы, по карте 42 км, но с учетом галсов, думаю, не менее 60. По времени заняло 4 ходовых часа, с перекурами 5. Ветер был восточный, строго попутный, приходилось все время идти галсами. Вышли на двух кайтах - девятке и дюжине, но сразу же убрали дюжину, ветер был сильный, пошли на семерке (Диплодок) и девятке(я). На них и прошли весь маршрут. Сначала мне немного ветра не хватало, я порывался достать дюжину, но благоразумный Диплодок меня отговорил. Во второй половине маршрута ветра было много, моя девятка ходила только до галфа, против ветра было не забраться. Поэтому в Зашеек мы не пошли, как планировали, покурсировали туда-сюда перед Кольской Атомной и вышли к Широкой Салме (пролив между Бабинской и Эокостровской Имандрами). Немного опасались охраны КАЭС, люди там странные, а нас с Диплодоком давно и хорошо не любят, все время арестовать норовят - то мы им вооруженными пловцами-диверсантами представляемся, то терросистами-катамаранщиками... Короче если бы они нас еще и с парасками поймали - восприняли бы как очередной акт глумления над Российской энергетикой. Ну да обошлось.
В целом походом мы остались довольны, по кайтам есть несколько соображений. Девятку я шил по проекту - Ideal, семерку – Passat, по ощущениям Пассат понравился больше. Идеал меня привлек удлинением 4.4, но с родной растроповкой он вообще не летал, сделал товпоинт 40% только тогда полетел, но есть один недостаток – при сильном ветре если надо забраться против ветра, я отпускаю тормоза, сбрасываю тягу, передняя кромка полощется. Так вот у Идеала из-за большого удлинения «полоса полоскания» слишком широкая, и есть опасность вывернуться наизнанку – несколько раз так и было, бил кайтом по льду и ломал каркас (это с товпоинтом 40 !). А вот Пассат со своим удлинением 4 в этой ситуации работает лучше, участок полоскания уже и глубже, и хлопает-то он сильнее(громче), да не выворачивается и тянет против ветра!
Я сделал вывод что для более широкого диапазона ветров не надо делать удлинение больше 4.
По линейке кайтов – нам на двоих хватило 3 штук (7,9, 12 кв.м), практически на любой ветер, ходим либо 7-9 либо 9-12. Ну и конечно две четверки носим в рюкзаках, ну это что бы в ураган живым домой вернуться или если штормовых покатушек захочется. Кстати, по ощущениям нет ничего лучше гонок в ураган на четверках (чем меньше кайт – тем больше кайфу!).
Из снаряги очень рекомендую брать с собой рации и бинокли. Мой маленький пластмассовый бинокль сильно выручал – я Диплодока видел всегда, он меня иногда терял, нервничал. Неплохо бы еще и навигатор иметь. Лыжи лучше поуже и длиннее, карвинг не нужен, а кантоваться лучше на узких лыжах, меня на моих бандитах ХХХ с канта срывало конкретно, а откренивался я иногда градусов до 30-40, почти лежал над землей. Что порадовало – вес рюкзака не тяготил, а в откренках даже помогал. Можно брать груза и больше – механика движения иная чем при ходьбе, нет вертикальной составляющей: вверх-вниз, меньше устаешь.
Вот только куда груз брать? Имандра маловата оказалась для кайтинга. Есть мысть на Белое море сходить – между островами Кандалакшкого заповедника погулять, но это пока в дальней перспективе.
Всем ветра!
  • Вложение: Karta.jpg
    (Размер: 137.20KB, Загружено 514 раз)
Re: Параски [сообщение #9984 является ответом на сообщение #9980] Mon, 24 March 2008 18:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
зачетный отчет1
а я всегда говорил,что у кайта парски при малом удлиннении каркас более жесткую форму имеет.насчет выворачиваний.да и толщина профиля тоже в этом участвует.а тягу можно взять большей площадью.
зато кайт с тонким профилем подозреваю будет круче резаться.
ведь для зарезки что нужно ? нужна тяга в краю окна.
скажем едеш на 6-стерке ,ну никак не зарезаться тутже береш 8-мерку и пожалуйста все пошло.и на снег ложиться не надо для откренивания.
кстати про откренивание поднимаеш кайт повыше вывешиваешся в трапе ,а лыжами только траекторию рисуеш ,скорость меньше, а угол зарезки больше.да что, я вас учу, у вас там лыжный рай, вы сами кого угодно научите.

да и не забывайте что параску кольцом свернуть можно существенно уменьшив площадь и тягу,правда при этом получается разница силовых и управляющих строп но если все продумать заготовить кончики нужной длинны то переход с кольца на арку и обратно займет считаные минуты.
Re: Параски [сообщение #9990 является ответом на сообщение #9980] Mon, 24 March 2008 23:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Классный поход....
А у нас уже подснежники полезли из земли, и вода вовсю гуляет, снега и на показ нету..

Интересно, что за проект параски "Идеал", или я пропустил, или не встречал такой?

Насчет вырезания - наиболее острый курс получается, когда кайт над самой землей максимально на краю окна. и скользяк хороший.

Чтобы наизнанку не выворачивался, еще немного назад тов-пойнт сдвинуть нужно, заодно и флаттер уменьшится.


Удачи!
Re: Параски [сообщение #9992 является ответом на сообщение #9990] Tue, 25 March 2008 07:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Проект Ideal во вложении, автор - Шура. Скачал его на этом сайте. Сделал по нему два кайта 4-ку и 9-ку. 4-ка работает прекрасно, 9-ка тянет прекрасно, но против сильного ветра не выгрести, за 4 часа похода, при попытке идти против ветра, раза 3-4 выворачивалась и ломала каркас об лед. Есть две мысли: увеличить товпоинт с 40 до 45 или 50 (кстати, какой максимальный товпоинт можно ставить?) или сделать пару риб с полу-латами. Что лучше?
Чем мне понравился проект Ideal - он сшит из 15 кусков против 12 кусков Пассата, шить легче, легче подогнать кривые в месте стыковки, и как следствие выглядит в надутом положении красивее, нет изъянов моего шитья. Мой Пассат, особенно дюжина, имеет ряд некрасивых мест в швах, там где кривая шва получилась апроксимирована нескольким прямыми отрезками.
Никак не пойму как это можно двусторонним скотчем сметать шов? Ведь иголка будет застревать в липком слое.
И как кайт в трубу согнуть? Ведь управляющие в одной точке сойдутся, не будет управления. Или их надо перецепить в другие места на каркасе?

  • Вложение: ideal.sle
    (Размер: 6.01KB, Загружено 466 раз)
Re: Параски [сообщение #9994 является ответом на сообщение #3625] Tue, 25 March 2008 07:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

...я как-то шил с использованием двустороннего скотча,шил через него(нужно так было) Во-первых нужно скотч хороший,это тонкий,канцелярский,потом,нить пропускал через мфетру с маслом,и переодически иглу смазывал.
Re: Параски [сообщение #9995 является ответом на сообщение #9994] Tue, 25 March 2008 09:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nion   Russian Federation
Сообщений: 535
Зарегистрирован: November 2006
Географическое положение: Краснодар
Гуру кайтостроения

ну если машинка дрянная то можеш спокойно с маслом шить, а если современная то ни в коем случае никаких вязких у современных например джаноме челнок горизонтального типа там нет смазки и там нет трущихся частей, при засорении челнока всякими ниточками и пылью а тем более когда там масло появится - шитье накроется и в некоторых случаях с поломкой.
Скотч клеют рядом с предпологаемым швом, после прошивания скотч отдирают, шить поверх скотча ненужно это абсолютно не эффективно, мороки больше.
По поводу всяких трубочек и строповочек пошпрся по этой ветки я выкладывал поспарта парасок.

http://nion17.net/01.jpg


Благодаря кризису я снова на ногах, банк забрал машину....хорошо что на работу ездить не надо, сократили.
Re: Параски [сообщение #9999 является ответом на сообщение #9992] Tue, 25 March 2008 10:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
параска хорошо щьется в нахлест трехстежковым зигзагом.
чтобы не выворачивалась попробуй со стропами помудрить .товпоинт подвигай туда -сюда.ну и арочность попробуй поменять из плосково ближе к кругу.
да а еще какие стропы на куполе.нужны не тянущиеся .
просто я с капроном тож помучался.так как передние тянутся много меньше те которые в центр идут .то на порывах получается боковые растягиваются сильно.капрон вообще абалдеть как резинка.а центр не тянется ,получается он резко укорачивается .товпоинт сильно смещается вперед,удар сверху по куполу(усугубляется еще довольно толстым профилем) :вот и выверт .

сходи в ветку каталки на первую страницу на самый первый пост есть пару фот параски в кольцо связаную ,там она еще с капроновыми стропами.
Re: Параски [сообщение #10008 является ответом на сообщение #9999] Wed, 26 March 2008 12:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Посмотрел проект "Идеала", далеко не идеальный.. Свойство выворачиваться заложено в конструкцию. Плоский перед дает неустойчивость каркаса к прогибаниям назад-вниз и вворачиваниям, "закрытая" арочность с плоской вершиной как правило в полете не наблюдается, а это означает искажения заложенных форм в полете с непредсказуемыми свойствами. И наконец, тов пойнт слишком впереди - дает завернутость ушей, плохой ход против ветра и выворачивания при отпускании управляющих. Так что поломки каркаса не случайны, а скорее закономерны.

Исправлять, сейчас сложно, т.к. в идеале требует, собственно, перекроить кайт по новой. Как полумера попробовать более тщательно натроить тов-пойнт. Величина в 40% ориентировочная, на самом деле ее точная настройка происходит на каждом кайте ИНДИВИДУАЛЬНО по его поведению на краю ветрового окна и ограничений не имеет. Методику настройки я неоднократно описывал, могу и в аське обьяснить более подробно, если нужно. Более радикально можно подкрепить 1-3 мя полурибами в центральной части купола с вставленными стержнями-подпорками. Они существенно повышают устойчивость передней кромки и вполне способны решить проблему вворачиваемости.
Двухсторонний скотч отлично склеивает панели при шитье не в нахлест. Две панели складываются тыльной (спина) стороной выкроек друг к другу. Возле реперных точек (наносить на ткань ОБЯЗАТЕЛЬНО, особенно на лобике и до середины нервюры спереди!!!), чуть больше вглубь панели (дальше от края) склеить панели, чтбы сам скотч в шов не попадал, а находился рядом с ним в нескольких миллиметрах. Обязательно в лобике все точки так проклеить (скотч поперек шва кусочками по 1-3 см), хотя эта склейка и будет выгибать собранные панели, шов НЕ БУДЕТ лежать на плоскости, но такова прихоть сюрфплана. После середины длины шва (дальше кзади) можно склеивать не по всем точкам, но все же лучше не экономить, чем потом получать косяки на готовом куполе. Если шить по такой методике, то купол получается идеально собранным без каких-либо стяжек. После прошивки шва панели силой растягивают и отрывают склейку, затем скатывают скотч пальцами и удаляют. Испытания проводят с "торчащими" гребешком швами (вдруг придется ушить где-то, особенно по задней кромке (от флаттера). А после окончательной подгонки купола укладывают гребешок шва в сторону и прошивают его одиночным зигзагом. Никакого смысла в извращениях с тройними швами, шитьем внахлест и т.д. нет. Нагрузки на швы не очень большие и они легко выдерживают самый сильный ветер.

По стропам.
Небольшое их количество, а следовательно и сопротивление позволяют не экономить на толщине. Вполне подходят полипропиленовые бельевые шнуры, как бюджетный вариант, толщиной не менее 2,5 мм, а лучше 3-3,5, но чтобы они не тянулись. Полипропилен - полупрозрачный жесткий волокнистый материал, похожий на полиэтилен, но более жесткий и крепкий. У нас продается в виде бельевых шнуров с цветной оплеткой по 25 метров. Бывает и без оплетки в белых боббинах как шпагат, но он "рассыпается" и волокнится. Шнур НЕ МОЖЕТ БЫТЬ КРУЧЕНЫМ - его "растягиваемость" при этом возрастает в разы, не зависимо от материала.

Удачи!
Re: Параски [сообщение #10012 является ответом на сообщение #10008] Thu, 27 March 2008 10:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Ага. Спасибо за критику и советы.
А как сделать полурибы? Полагаю что от LE и до какого места на шве?
Процентов 50? Я собирался всю рибу делать на двух швах, но теперь не знаю как будет лучше - может сделать 4 полурибы на центральных секциях?
И как расстроповку расчитать? Ничего на ум не идет кроме экспериментального подгона по длине. Да и в таком случае не ясно за сколько точек фиксировать рибу (полурибу)...
Одной хватит? На сколько процентов от длины хорды?
  • Вложение: ideal_9.sle
    (Размер: 6.01KB, Загружено 420 раз)
Предыдущая тема: Меряем ветер (анемометры)
Следующая тема: Навигация по форуму kiting.org.ua
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat May 03 14:45:48 EEST 2025