ParaSki [сообщение #776] |
Mon, 22 March 2004 09:10 |
|
Anonymous
Сообщений: 2315 Зарегистрирован: January 1970
|
Гуру кайтостроения |
|
|
User email: kozlov76@mail.ru
Вот взял с конференции змееда. Наши вернулись с соревнований в Канаде и Швейцарии, и рассказывают о неких странных зверях под названием ParaSki.
Небезысвестный в кайтерских кругах Dibutil Ftalat немного поведал об их особенностях, что я и привожу здесь.
> Привет. А как им управляют? Планкой с одной силовой и 2 управляющими
> стропами (которые сходятся в одну точку) можно управлять углом
атаки. А как вправо-влево?
Вот тут и начинается кино...
Скажу сразу: углом атаки они не играют _вообще_!!!
Схема подсоединения там такая. Передние стропы идут от передней
кромки и сходятся все на один конец планки. Поскольку каркас сильно
загнут - передние стропы покрывают, разветвляясь, примерно 2/3
проэкции каркаса на хорду, а хвосты каркаса - зацеплены на две
управляющие стропы, сходящиеся на другой конец планки. Кольцо для
трапеции - на 1/3 от передней стропы.
Далее, надо помнить, что стропы там совсем короткие, годе-то 5-7
метров. Значит, треугольник задние стропы-задняя кромка довольно
тупорылый и поворот _длинной_ (700мм) планки вокруг оси зацепления
трапеции приводит к значительному перекосу ушей кайта, помноженному
на то, что трапециоид между планкой-передней стропой-хвостом каркаса-
задней стропой довольно жёсткий за счёт части каркаса на кайте и его
перекос тоже эффективно поворачивает всю конструкцию. Таким образом
имеем рулёжку, которая позволяет даже в слабый ветер моментально
перекладывать кайт с одного галса на другой.
Теперь об углах атаки. Я своими глазами видел, как на порыве кайт сам
прыгает вперёд - уменьшая его и отлетает назад на ослаблении. То же
происходит когда лыжник поворачивает под кайт - он отлетает и не
схлопывается, и при приведении выжимает остроту вперёд. Сам, без
давления руками вперёд-назад на планку! Здесь я наблёл два эффекта.
Первый - кайт очень широкий - кажущийся коэффициент удлиннения всего
около двойки (а проекции - вообще считай единичка). Однако, силовые,
покрывающие только передок каркаса, позволяют задней половине кайта
работать во флюгерном режиме. На рабочем ходу эта часть просто почти
полощется в потоке, а при изменениях - толкает кайт вперёд или
оттаскивает назад. Кстати, эффективный КУ при этом получается что-то
около тройки - поэтому пораськи могли эффективно бороться на
лавировках (Толик бился с лидерами и не видел, возможно, что за ним
почти сразу наступал целый флот таких порасек). Второй эффект - это
длинная планка, которая в сочетании с короткими стропами добавляет к
эффекту само-регуляции угла атаки, особенно при манёврах лыжника.
Пораська бежит с тобой как воспитанный собак на поводке - внатяг и
чуть впереди.
В общем, ехать на пораське - сплошное удовольствие. Никаких напрягов,
абсолютно устойчиво и в любой момент можно запарковать кайт в зените
или развернуться, прикладывая только усилия одного мизинца.
А прыгают они так же. После разгона кайт резко вверх - отрыв и потом
он спокойно поворачивает планку по ветру и планирует на этом полу-
зонтике пока не надоест. Здесь они чуток играют углом атаки, но очень
мало и тоько на взлёте.
Не надо забвать, что пораська рифится двумя способами (молния
уменьшает пузо и концы каркаса сворачиваются в кольцо) давая четыре
уровня тяги. Гоняться конечно надо только на основном положении но
выжить против ветра можно и в самом зарифленом состоянии.
А чёрный кайт Раймонда Потвина - это вообще отдельная история. У него
там всё ещё хитрее и планки управления там нет - у него прямоугольная
рамка, котроые суть ручки, но он ею ещё и рулит как рулевым колесом!
Короче, он освоил ещё одну степень свободы в управлении.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|