Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Кайт из полиэтилена (Применение полиэтилена в кайтостроении. )
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #29614 является ответом на сообщение #29608] |
Mon, 24 December 2012 08:56 |
|
[quote title=BALLOON писал(а) Вск, 23 Декабрь 2012 00:13]Цитата:
Подкинь идею, где раздобыть подходящий пластик для клапанов?!
Попробуй начать с полиэтиленового пакета с ZIP-застежкой.. думаю, что можно найти такой который открывается достаточно легко или бритвой "доработать" до легкого открывания.. и материал совместим с материалом самого кайта..
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #29615 является ответом на сообщение #29183] |
Mon, 24 December 2012 11:44 |
BALLOON
Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата:А по делу, года 2 назад тоже заморачивался по этим краш клапанам
Ну вот..., а ты молчал.
Рассказывай. К чему пришел? Ставил ли клапана на кайт? Как работали?
Цитата:есть в продаже гибкая магнитная лента толщиной около 1мм, шириной 5см и длинной 10м, есть самоклеющаяся и есть без клеевого слоя, цена вопроса 700р за рулон,
Думал о такой штуке.
А где, в каком магазине, ты видел такую ленту?
Продают только рулонами или могут и метражом?
Цитата:Работает по принципу липучки, бахнул кайт об землю, разлипилось, выпустило лишний воздух и сразу же слипилось, как то так.
Так и должно быть.
Цитата:Присмотрись к фторопласту листовому, толщиной в 1мм гладкий, скользкий, порядком эластичный.
Где можно к нему присмотреться?
Цитата:Попробуй начать с полиэтиленового пакета с ZIP-застежкой.. думаю, что можно найти такой который открывается достаточно легко или бритвой "доработать" до легкого открывания.. и материал совместим с материалом самого кайта..
Интересная мысль. Но не совсем подходящая.
После срабатывания клапанов, придётся все из закрывать в ручную, что на веру и на морозе будит не так просто делать.
Что касается совместимости материалов.
Сварить два разных типа полиэтилена, получается намного труднее и хуже, нежели их сшить.
Совместить полиэтилен с тканью, мне, гораздо проще и держится лучше.
|
|
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #29620 является ответом на сообщение #29183] |
Mon, 24 December 2012 17:40 |
BALLOON
Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |
|
|
DesertEagle, я только про тебя вспомнил, и вон ты.
Ещё одна мысль пришла в голову.
Одношкурники.
У них вообще нет нижнего полотнища, за исключением лобика.
И воздухозаборников нет.
И летают.
Внутрикупольного давления нет. А стало быть, и нечему будит разорвать панели или нервюры, во время лобового удара.
Купол, при ударе, будит просто складываться в гармошку.
Что скажешь?
Цитата:Да наверно обычная триммерная леска, которую вшивают в лобики нервюр, должна подойти. Взять толщиной 3 мм, она и довольно жесткая и довольно упругая. Вставить в мини-латкарманы и все. Купить можно в строительных и садоводческих магазинах, где продают газонокосилки.
Спасибо. Интересный вариант.
Думаю, если получится эту леску разогреть в кипятке и затем выровнять в ровные прутики, - то думаю пойдёт.
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #29622 является ответом на сообщение #29618] |
Mon, 24 December 2012 17:57 |
|
BALLOON писал(а) Пнд, 24 Декабрь 2012 16:58Есть ещё одна мысль.
А что если сделать отверстия на нижних панелях, в районе В-ряда?
Наподобие как у Флоуформов, постоянно открытые.
Через них и будет сбрасываться воздух во время удара.
А ты их закрой клапанами, на подобие тех которые ставятся в рибах для удержания воздуха:
В номинале их как бы и нет, а при ударе они-то и должны будут выпустить воздух...
Или может что-то на подобие щелевых воздухозаборников которые при ударе будут выворачиваться на изнанку?
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #29623 является ответом на сообщение #29620] |
Mon, 24 December 2012 20:06 |
DesertEagle
Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата:Внутрикупольного давления нет. А стало быть, и нечему будит разорвать панели или нервюры, во время лобового удара.
Купол, при ударе, будит просто складываться в гармошку.
Это да, однослойникам пофигу как их бить о землю, закрытых полостей где может возникнуть избыточное давление, там нет в принципе ). Но если при касании зацепится чем-нибудь за торчащую корягу или кусок льда, то наверно порвать можно. Усилия-то в такой момент не детские.
Однако я не очень понимаю, как народ умудряется разбивать парафойлы. У меня за всю практику вроде ни разу кайты не бились воздухозаборниками о землю. Может парапланерный опыт сказывается, не знаю... Вот когда гоняешь восьмерками в слабый ветер, то бывало чиркал ухом о землю. Но от этого они не рвутся. Или может крепкие кайты были ).
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #29624 является ответом на сообщение #29618] |
Mon, 24 December 2012 21:20 |
|
Если сделать такие отверстия в самой широкой части профиля, то они отсосут практически весь воздух из купола в секунды и как минимум резко снизят давление в куполе.
Купол надувается не столько подпором воздуха из воздухозаборников как многие думают, сколько сниженным давлением воздуха, который обтекает выпуклости, при чем разница эта в разы. Посмотрите на однослойники, даже лобовая часть, вопреки кажкщемуся здравому смыслу не прогибается от напора воздуха а раздувается навстречу этому самому набегающему потоку, хотя воздухозаборников там в принципе нету, да и самой полости, куда этот воздух закачивался бы тоже.
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #29772 является ответом на сообщение #29183] |
Thu, 10 January 2013 17:51 |
BALLOON
Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Fylhtq написал(а) Чтв, 10 Январь 2013 18:14Очень заинтересовала постройка кайта из полиэтилена. Можно подробности узнать?(особенно интересует приспособа для смазки нити в машинке) Приветствую!
Да вроде как все особенности уже описал и показал в теме.
Все места сшивания (я об этом писал) проклеиваются (усиливаются) скотчем.
После ткани, полиэтилен шить не привычно будит. Нужно будит приноровиться.
Но у меня сразу всё пошло нормально.
Если будут какие конкретные вопросы, - отвечу.
Лучше писать сразу в тему. Чтобы не повторяться.
Что касается приспособы для смазывания нити.
Всё просто. Берётся кусочек поролона, закрепляется на машинке. Через него пропускается верхняя нить. Удобнее это сделать при помощи обычной иголки.
Затем, на поролон, по капельке добавляется масло. В процессе шитья, с поролона масло попадает на проходящую через него нить, а затем и на иглу.
Частота добавления масла на поролон, определяется опытным путём. Или по тому, как будит скапливаться клей от скотча на игле. Или как пойдут пропуски стежков. Хотя лучше до этого не доводить.
Я по началу, добавлял масло через каждый метр строчки, потом через два. А потом вообще перестал. Видать в поролоне остаётся достаточно масла и расходуется оно очень медленно.
|
|
|
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #30447 является ответом на сообщение #29772] |
Tue, 21 May 2013 19:24 |
AirMan
Сообщений: 18 Зарегистрирован: May 2013 Географическое положение: Россия, г.Омск
|
Новичок++ |
|
|
К сожалению фото в начале темы не грузятся.... А тема весьма интересная!
BALLOON писал(а) Thu, 10 January 2013 21:51
Если будут какие конкретные вопросы, - отвечу.
Теперь конкретные вопросы:
1. Какая максимальная ширина секции в центроплане была у фойла (верх, низ)?
2. Какие параметры Skin Tension были выставлены в проекте ?
3. Я припоминаю, что по низу шли силовые ленты по рядам A,B,C (если не ошибаюсь). Как определялалсь длина этих лент делался дубликат проекта со Skin Tension = "None" или как-то по-другому.
4. Проводились ли какие-либо пробы этого полиэтилена на прочность (ну например берем полоску шириной 1 см и начинаем нагружать до появления "вытяжений" и т.д....)? Если проводились, по какой методике, и какие параметры получились?
5. Удельный вес (на единицу площади) данного полиэтилена (вроде-бы я видел где-то цифру 20Гр/кв.м или ошибся? )?
По п.1-2 можно приложить файл проекта.
Спрашиваю не случайно, т.к. в конечном итоге всё сводится к радиусу кривизны обшивки. Чем он меньше (т.е. чем уже секции и чем больше Skin Tension, тем большее давление будет выдерживать конструкция (при неизменном материале).
Вот тоже подумываю... А не построить ли что-нибудь "полноразмерное" из полиэтилена ??? Или не стоит?
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #30451 является ответом на сообщение #29183] |
Wed, 22 May 2013 11:13 |
BALLOON
Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата:1. Какая максимальная ширина секции в центроплане была у фойла (верх, низ)?
2. Какие параметры Skin Tension были выставлены в проекте ?
Сейчас не скажу. Нужно смотреть проект или откапывать выкройки.
Цитата:3. Я припоминаю, что по низу шли силовые ленты по рядам A,B,C (если не ошибаюсь). Как определялалсь длина этих лент делался дубликат проекта со Skin Tension = "None" или как-то по-другому.
Ленты были и снизу и сверху. Делались ленты по раскрою полотнищ. У каждой ленты свой размер, своё место, одинаковых нет (за исключением симметричных).
Цитата:4. Проводились ли какие-либо пробы этого полиэтилена на прочность (ну например берем полоску шириной 1 см и начинаем нагружать до появления "вытяжений" и т.д....)? Если проводились, по какой методике, и какие параметры получились?
Подобных испытаний не проводилось.
Просто были до этого модели одностропников (Flowform) из такого же полиэтилена, которые нещадно пытались в разных условиях, в разные ветра, при разных температурах.
Это как бы и были основные испытания.
Цитата:5. Удельный вес (на единицу площади) данного полиэтилена (вроде-бы я видел где-то цифру 20Гр/кв.м или ошибся? )?
Если я не ошибаюсь, то так и есть.
Цитата:По п.1-2 можно приложить файл проекта.
Да не обязательно делать именно этот проект (TrainerKite_2m(KiteDesign)).
В теме ПИЛОТАЖКИ, можно выбрать для экспериментов пилотажку поменьше.
Цитата:Спрашиваю не случайно, т.к. в конечном итоге всё сводится к радиусу кривизны обшивки. Чем он меньше (т.е. чем уже секции и чем больше Skin Tension, тем большее давление будет выдерживать конструкция (при неизменном материале).
При желании, можно подправить проект и проверить это... Но я больше склоняюсь к использованию крэш клапанов.
Цитата:Вот тоже подумываю... А не построить ли что-нибудь "полноразмерное" из полиэтилена ??? Или не стоит?
Полноразмерное..., лучше сразу не делать. Технология сырая и не известно что получится в итоге.
Лучше сперва попробовать по экспериментировать на небольшой пилотажке.
p.s. У меня сейчас лежит раскроенный парафоил площадью 10м2. Самому интересно узнать результат. Что получится в итоге. Но пока руки не доходят...
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #30453 является ответом на сообщение #30451] |
Wed, 22 May 2013 16:08 |
AirMan
Сообщений: 18 Зарегистрирован: May 2013 Географическое положение: Россия, г.Омск
|
Новичок++ |
|
|
BALLOON писал(а) Wed, 22 May 2013 15:13
Ленты были и снизу и сверху. Делались ленты по раскрою полотнищ. У каждой ленты свой размер, своё место, одинаковых нет (за исключением симметричных).
Для чего ленты сверху???
То что у каждой свой размер это понятно. Что значит "по раскрою полотнищ"?
Просто я предполагаю, как бы я это делал. Взял бы файл проекта, сделал копию, выставил бы в нем Skin Tension = none сверху и снизу. Сформировал бы раскрой верхних и нижних панелей. И по этим выкройкам бы сделал ленты. Ну а панели бы делал из первоначального проекта с нормальным Skin Tension.
Если Skin Tension выставлен достаточный, панели кайта как раз должно растянуть до проектных размеров.
Ну вот я и думаю, как остальные люди делают?
Цитата:
Просто были до этого модели одностропников (Flowform) из такого же полиэтилена, которые нещадно пытались в разных условиях, в разные ветра, при разных температурах.
Это как бы и были основные испытания.
Ну про Flowform-ы я ветку всю прочитал, даже сам хотел аналогичный делать, но из более тонкого полиэтилена Но что-то передумал... Наверно другой одностропник попробую
Цитата:
Да не обязательно делать именно этот проект (TrainerKite_2m(KiteDesign)).
Я не собирался его делать Просто хотел посмотреть ширину секций и Skin Tension.
Цитата:
В теме ПИЛОТАЖКИ, можно выбрать для экспериментов пилотажку поменьше.
Можно конечно. Но вот думаю, что на большом кайте полиэтилен может себя совсем по другому вести... Ширина секций больше - нагрузки на материал также пропорционально увеличатся.
Может он не при ударах, а в нормальных режимах тянуться начнет или порвет его? (Если только не делать кайт с большим количеством секций с шириной секций как у пилотажки )
Цитата:
Но я больше склоняюсь к использованию крэш клапанов.
Ну так самодельные крэш-клапана ещё более не отработаны...
Может какие-то одноразовые вставки / заплатки из ещё более тонкого полиэтилена использовать? (От пищевых пакетов например) Чтобы они рвались при ударе. Порвался - взял и заменил. ТОлько как их крепить?
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat Jun 08 06:48:25 EEST 2024
|