Начало » Сделай кайт » Самодельщики » ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары)
ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13809] |
Wed, 09 September 2009 19:26  |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Всем привет!
Сразу хочу поблагодарить руководителей и всех постоянных посетителей этого форума.
Много полезных тем, полезной информации и что немаловажно фотографий, которые хорошо всё дополняют.
На данный момент это один из лучших а может быть и самый лучший ресурс по кайтостроению в Рунете, сайт для истинных самодельщиков 
А теперь о главном.
Сразу прошу прощения, потому как тематика иная…
Я занимаюсь проектированием и постройкой моделей тепловых аэростатов, пробую разработку пневмофигур. Основной материал – полиэтилен.
Иными словами строю воздушные шары, но пока маленькие 
Из построенных, самый большой был:
Диаметр - 5 (м),
Объём – 65.5 (м3)
Подъёмная сила – приблизительно 4.5 (кг), при температурах воздуха в оболочке и за приделами – +30 и +15 гц соответственно .
Если эта тема кого-то заинтересует, буду рад обсудить.
На сколько мне известно, на данный момент, в рунете нет сайтов, форумов, где обсуждались бы подобные темы (проектирование и постройка тепловых аэростатов), да и вообще, катастрофически мало информации для самодельщиков тепловых аэростатов.
Вот я и решил, что лучшего места как здесь , для мой темы, пока ещё нет.
Да простят меня товарищи модераторы 
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13826 является ответом на сообщение #13822] |
Thu, 10 September 2009 14:21   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
В качестве нагревателя используется самодельная газовая горелка с диаметром инжектора 60мм.
Такие ещё можно встретить на рынке или в хоз. магазинах. Предназначенны для ошмалевания свиней
и других бытовых нужд.
Газ - пропан.
Баллон я использую на 5л, этого вполне достаточно.
Его тоже можно приобрести на там же.
Я, не так давно видел новый 10 литровый, и всего за -100р.
При эксплуатации газовой горелки, нужно быть осторожным, потому как очень легко, по неокуратности, опалить (оплавить) горловину шара.
По этой причине, я использую прямоточную горелку (горелка подносится вплотную к шару, а когда шар примет свою форму и немного поднимется, горелка запускается вовнутрь оболочки, делал так уже не однократно) только для запуска шаров с диаметром горловины не менее 1 метра. Чем меньше диаметр горловины, тем больше шансов её опалить (оплавить).
Если шар небольшой, диаметром до 2 метром, и у вас есть уже горелка, то можно сделать такую приспособь, которая мне помогала при запуске шаров малого диаметра.

Суть конструкции в том, чтобы пламя от горелки входило в трубу, там оно и оставалось, а горячий или тёплый (это регулируется подачей газа) поток воздуха устремляется дальше по трубе, и при помощи резинового рукава направляется вверх.
Понимаю, конструкция не совсем компактная. Я её собирал на ходу из того что оказалось под рукой.
Можете попробовать придумать иной вариант.
Если нет у вас горелки с газовым баллоном, тогда для первых запусков-эксперементов, можно воспользоваться феном жены, пока она этого не видит...
Но нагревать оболочки диаметром 1.5-2 метров не желательно, фен может не выдержать…, хотя.., фены разные бывают…
Что касается технологии, об этом немного попозже.
Нужно подготовить материал.
|
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13827 является ответом на сообщение #13822] |
Thu, 10 September 2009 14:22   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
В качестве нагревателя используется самодельная газовая горелка с диаметром инжектора 60мм.
Такие ещё можно встретить на рынке или в хоз. магазинах. Предназначенны для ошмалевания свиней
и других бытовых нужд.
Газ - пропан.
Баллон я использую на 5л, этого вполне достаточно.
Его тоже можно приобрести на там же.
Я, не так давно видел новый 10 литровый, и всего за -100р.
При эксплуатации газовой горелки, нужно быть осторожным, потому как очень легко, по неокуратности, опалить (оплавить) горловину шара.
По этой причине, я использую прямоточную горелку (горелка подносится вплотную к шару, а когда шар примет свою форму и немного поднимется, горелка запускается вовнутрь оболочки, делал так уже не однократно) только для запуска шаров с диаметром горловины не менее 1 метра. Чем меньше диаметр горловины, тем больше шансов её опалить (оплавить).
Если шар небольшой, диаметром до 2 метром, и у вас есть уже горелка, то можно сделать такую приспособь, которая мне помогала при запуске шаров малого диаметра.

Суть конструкции в том, чтобы пламя от горелки входило в трубу, там оно и оставалось, а горячий или тёплый (это регулируется подачей газа) поток воздуха устремляется дальше по трубе, и при помощи резинового рукава направляется вверх.
Понимаю, конструкция не совсем компактная. Я её собирал на ходу из того что оказалось под рукой.
Можете попробовать придумать иной вариант.
Если нет у вас горелки с газовым баллоном, тогда для первых запусков-эксперементов, можно воспользоваться феном жены, пока она этого не видит...
Но нагревать оболочки диаметром 1.5-2 метров не желательно, фен может не выдержать…, хотя.., фены разные бывают…
Что касается технологии, об этом немного попозже.
Нужно подготовить материал.
|
|
|
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13831 является ответом на сообщение #13830] |
Thu, 10 September 2009 17:48   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Благодарю за ссылочку, обязательно зайду.
Что касается одноместных тепловых аэростатов, всё верно, средний объём 500 м3.
Фирмовый аэростат класса AX-4, объёмом в 650 м3 рассчитан на подъем одного человека.
Комплектуется такой с горелкой Тайфун и каркасом, на котором крепится кресло пилота и баллоны.

Вот и получается, что взлётный вес складывается из массы оболочки шара, горелки, каркаса для крепления кресла пилота и баллонов, и массы самого пилота.
Но можно поострить шар с объёмом около 300-350 м3, и оснастить его лёгкой подвесной системой, от параплана или на худой конец от парашюта.
У меня давно уже лежат разработки оболочки, из полиэтилена, рассчитанной на подъём человека (80-100 кг).
Приблизительная стоимость материала затраченного на такую оболочку, составит - 5 – 7 тыс. рублей.
Кстати, такие полёты уже совершались, на шарах из полиэтилена. Встречал в новостных рубриках Рунета.
Вот нашел одну фотографию такого кулибина

-
Вложение: 23192.jpg
(Размер: 10.93KB, Загружено 5631 раз)
-
Вложение: 2.jpg
(Размер: 30.11KB, Загружено 5613 раз)
|
|
|
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13835 является ответом на сообщение #13834] |
Thu, 10 September 2009 19:41   |
max kochanoff
 Сообщений: 135 Зарегистрирован: December 2006 Географическое положение: Краснодарски�...
|
Дважды бывалый |

|
|
BALLOON писал(а) Чтв, 10 Сентябрь 2009 19:10 |
PARAMASTER писал(а) Чтв, 10 Сентябрь 2009 18:23 | Класные фото!
Дауж но для полетов на воздшарах -лучше иметь с собой парашют.
|
По сути, верно, но при полёте на тепловых аэростатах, опасности больше подстерегают у земли.
Как правело при посадке и очень редко при взлёте, на таких высотах парашют не поможет.
Что для кайта ЖИЗНЬ, для воздушного шара - БЕДА!
Ветер!
Особенно резкие порывы у земли.
|
несомненно отличные модели!!, однако на мой взгляд использование полиэтилена возможно лишь на небольших моделях, и ни в коем случае не использовать для подьема человека!!! данное заявление сделано исходя из знаний физических свойств полиэтилена - а именно, низкая температура плавления (ок 70*С), низкая прочность, которая снижается при нагреве и множество других недостатков. Для подьема человека лучше брать нормальные легкие армированные ткани, коих множество.
Использование их для KAPinga - самое верное решение! супер стабильность камеры на высоте!!! (если еще использовать движки - дак совсем шпион настоящий!!)
И о безопасности - тепловые аэростаты остаются на сегодняшний день одним из бесопаснейших видов летательных аппаратов.
|
|
|
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13836 является ответом на сообщение #13835] |
Thu, 10 September 2009 21:00   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Хороший комментарий, max kochanoff спасибо!
Но что касается прочности полиэтилена, тут у меня иное мнение.
Модели тепловых аэростатов я строю на протяжении почти 10 лет, и большая часть из них, была построена именно из полиэтилена.
Разумеется, материал достаточно тонкий, при большой силе начинает тянуться, но есть и свои плюсы, он полностью воздухонепроницаем и очень лёгкий.
Что касается температуры плавления, я испытывал, и те виды полиэтилена что используются при постройке, с лёгкостью выдерживали 100 градусную температуру. Но даже при этом, я не эксплуатирую свои шары в таких температурных режимах, максимум 50 градусов. При такой температуре чувствует он себя великолепно, за исключением тех случаев, когда понеосторожности, полиэтилен попадал на поток огня от газовой горелки.
Прочность…, тут я полностью согласен, по сравнению с современными синтетическими тканями, материал не важнецкий, НО...
Этот минус устраняется конструктивными решениями, - иными словами делается более прочный каркас (силовые ленты, силовые стропы).
При постройке небольшой модели, усиливать нечего не нужно. А вот если строить для подъема человека, то нужно очень серьезно отнестись к расчёту силового каркаса.
Да, кстати, раньше, не было силовых лент и строп, а была сетка со свободными концами, которая накидывалась поверх оболочки, а свободные концы привязывались к гондоле. Вот так раньше достигалась прочность аэростатов.
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sun May 04 02:23:12 EEST 2025
|