| Триммерная леска в передней кромке и лобиках нервюр [сообщение #14430] | 
			Tue, 10 November 2009 20:46   | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						DesertEagle
						    Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008  Географическое положение: Москва
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Привет! У кого есть кайт с триммерной леской в лобиках нервюр? Посмотрите какой она толщины и как крепится на шве. Чтобы леска не выскакивала и не рвала шов, кончики загибаются или может ставят какие-нибудь пластиковые накладки? И если можно, сфотографируйте, а то я с такими раньше вживую не сталкивался. 
 
Думаю попробовать сделать вот такой проект, что-то вроде однослойной насы с большим удлинением и нервюрами-косынками: 
 
  
 
  
 
  
 
Косынки фигурные, верхняя часть формирует профиль. Стропление трехрядное (два силовых и третий на клеванты, которые будут частично под нагрузкой как на NPW9b) 
 
  
 
Я поставил установочный угол 0 градусов (на ушах крутка +5) градусов, как на парафойлах, но с учетом меньшего аэродинамического качества в итоге летный угол атаки думаю установится как нечто среднее между парафойлом и насой. 
 
Но главное, хочу усилить носик лесками, вшитыми в шов. Около каждой нервюры, плюс по паре пару штук в каждую секцию на 20% хорды. Примерно так: 
 
  
 
В принципе, основные панели можно было сделать плоскими, а распечатывать только фигурные косынки. Но что-то я туплю как в Solidworks сделать треугольнички в загнутом носике (как на насе). Поэтому пока распечатаю целиком. Solidworks может делать развертки поверхностей одинарной кривизны, например как здесь - поверхность между двумя профилями. Для поверхностей двойной кривизны (с матрасностью между секцией) существует плагин Blankworks, но с ним тоже много геморроя, придется в этом случае как-то рисовать реперные точки и все такое. В будущем можно спроектировать с учетом изгиба ткани под нагрузкой и получить точную форму крыла. Ну а пока сойдет и одинарной кривизны, так как она разворачивается аналитически, то есть точно.  
 
Для такой панели: 
 
  
 
Развертка получается такой: 
 
  
 
Далее ее можно сохранить как DWG и распечатать на листах А4 программами типа CadViewX. Solidworks напрямую раскидывать на А4 не умеет. Аналогично с нервюрами. Вообще, в этом Solidworks'е почти все делается через жопу, хотя возможности у проги большие.  
 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: Триммерная леска в передней кромке и лобиках нервюр [сообщение #14439 является ответом на сообщение #14430] | 
			Wed, 11 November 2009 14:17    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		вшивал леску когда-то. так же как картуз говорит - в парафойле как раз между швами на припуске вставлял. никак не усиливал ткань и не скруглял концы. вроде все живо, но не скажу что часто тот купол пользовал. 
 
леску брал толстую и круглую в сечении. еще момент - перед вшиванием леску выпрямлял - намотал ее на палку с гвоздями и положил все это в горяченную ванну. в итоге получил много прямых кусочков. 
 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	
		
		
			| Re: Триммерная леска в передней кромке и лобиках нервюр [сообщение #14441 является ответом на сообщение #14439] | 
			Wed, 11 November 2009 15:39    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						DesertEagle
						    Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008  Географическое положение: Москва
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Понятно, спасибо. Сделаю через чехольчик и одним швом к куполу. Цель проекта использовать остатки ткани, которых как раз хватает на такой размер  . А кроме того, испытать усиление носика леской (риджифойлы), может он не будет так легко подворачиваться как на насе и получится однослойный аналог параски, но без карбоновых трубок. Помнится кто-то из параависа рассказывал, что когда они начали применять леску в передней кромке, то были удивлены результатом - почти ничего не весит, а жесткость дает приличную. Мол, кайты с леской полетели намного лучше, чем они ожидали. Хотя может я чего напутал =), короче надо истытать. Потом выложу чертежи для распечатки, они еще не готовы. Но в режиме overlay весь кайт 6-7 м2 должен уместиться на площади 150х100 см. Панели сделаны специально под стандартный рулон ткани шириной 145 см. По идее благодаря удлинению и нервюрам кайт должен лететь лучше насы, а шить так же просто. И не надо вязать много узелков, всего по три одинарных стропы на нервюру. Ну а на практике посмотрим. В общем, это проверка идеи простого однослойного кайта с большим удлинением и усиленным от сложений носиком.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	
		
		
			| Re: Триммерная леска в передней кромке и лобиках нервюр [сообщение #14442 является ответом на сообщение #14441] | 
			Wed, 11 November 2009 16:08    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		Конечно, отговаривать не хочется     чужой опыт он так же приветствуется.... Посмотрим как катать этот кайт будет. 
Но... я как то, так же заюзал остатки ткани на ещё одну пилотажку... т.е. особо не нуждался в ней, но руки чесались     а идей и ткани не было... только остатки.. 
Через время начал шить 9ку и просчитался с колличеством ткани... вспоминал эту пилотажечку.....     
Может, подождешь, созреет решение пошить, вот и пригодится ткань.   
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: Триммерная леска в передней кромке и лобиках нервюр [сообщение #20464 является ответом на сообщение #20463] | 
			Fri, 26 November 2010 07:44    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						rasteslav
						    Сообщений: 529 Зарегистрирован: January 2010  Географическое положение: г.Балашов (Сар...
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 
  | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| BALLOON писал(а) Птн, 26 Ноябрь 2010 01:04 |   А какая леска используется? Рыболовная.    
Какие диаметры? 
  |  
  
 
Не поверишь.... ответ на твой вопрос затаился в названии темы     
Триммерами называют ручные бензо или электрокосилки у которых в качестве ножей используют леску, леска похожа в принципе на рыболовную,  
бывает квадратного и круглого сечения, толщина 1,6мм.  
Встречал нескольких цветов: синий, оранжевый, зелёный, красный и прозрачный.  
По жёсткости почти одинаковые. Цена от 80 до 200руб. 
 
Себе взял зелёную круглого сечения, показалась самой жёсткой. Леску вставлял между швами от петельки А ряда и 40см в верхней панели , оплавлял концы иначе уперается задирами и не впихивается... так же как советует Картуз.(жаль что эту тему только сегодня увидел... не пришлось бы "изобретать велосипет"     ) 
В итоге получилось даже лучше чем ожидал, когда растелаешь кайт, как обычно перед стартом, леска выгибает воздухозаборники в "нужную" сторону. В полёте пока не испытывал, грязно очень... жду снега и ветра... сегодня если отфотаю выложу...
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: Триммерная леска в передней кромке и лобиках нервюр [сообщение #20503 является ответом на сообщение #20502] | 
			Sat, 27 November 2010 22:14    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						rasteslav
						    Сообщений: 529 Зарегистрирован: January 2010  Географическое положение: г.Балашов (Сар...
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 
  | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| ТИМА писал(а) Сбт, 27 Ноябрь 2010 20:52 |   Раскажи и покажи как ты передний край разделывал и лобик нервюр оформлял! Народ постоянно этот вопрос интересует.. 
самому интересо как леску - в карманы заправлял? и какой эффект ожидаешь.. 
 
  |  
  
to:ТИМА Эфект видно на фото, при расстилании кайта воздухозаборники сами открываются и заворачиваются в "нужную сторону".  
"Раскажи и покажи как ты передний край разделывал" - не понял вопроса... 
Леска вставлена между швами, предварительно оплавив задиры на концах, куски лески примерно по 50см от петельки А ряда(нижней части) до  
примерно В ряда (верхней части).  
Лобик нервюр усилил лентой шириной 50мм, сложенной вдвое вокруг лобика и прошитой несколько раз туда-сюда...  
Сочетание лески и широкой лентой прошитой несколько раз придало очень хорошую жёсткость лобику.  
 
  
 
Ещё есть идея, но пока не пробовал так делать, леску сворачивать в кольцо равное радиусу лобика нервюры и пришить непосредственно к нервюре,  
по моим представлениям должен получится аналог сетки пришиваемой с двух сторон лобика нервюры.  
Если не передумаю, то может быть на следующем кайте попробую так усилить лобик нервюры. 
 
to:tash648 проект по которому сшита эта семёрка выложен тут http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/mv/msg/1104/0/60/ 
MF-2_7,5m2_03.09.10.zip
		
	- 
	
 
	Вложение: Rib.JPG
	 
	(Размер: 33.64KB, Загружено 1813 раз)
 
 
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |