Начало » Сделай кайт » Самодельщики » ГЛАЙДИРУЮЩИЕ КРЫЛЬЯ
Re: ГЛАЙДИРУЮЩИЕ КРЫЛЬЯ [сообщение #15726 является ответом на сообщение #15725] |
Mon, 01 March 2010 17:37   |
AIRDAN
 Сообщений: 44 Зарегистрирован: April 2009 Географическое положение: Moscow
|
Немножко бывалый |
|
|
yuravan писал(а) Пнд, 01 Март 2010 17:35 | почему вы думаете, что небывает крутки крыла?
|
Покажите конкретно (скопируйте мою фразу) где я сказал, что крутки крыла не бывает ???
[Обновления: Mon, 01 March 2010 17:38] Известить модератора
|
|
|
Re: ГЛАЙДИРУЮЩИЕ КРЫЛЬЯ [сообщение #15727 является ответом на сообщение #15726] |
Mon, 01 March 2010 17:40   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Причем тут фанера ???
Или фанеру скрутить нельзя ??? Или крыло параплана без крутки сделать нельзя только из за того, что руки кривые и обязательно где то что то закрутится???
Вот это равносильно, тому что я тоже не говорил, что крыльев без крутки не бывает (как фанера).
А Вы что нибудь строили? или просто ругаться любите на форуме?
[Обновления: Mon, 01 March 2010 17:48] Известить модератора
|
|
|
Re: ГЛАЙДИРУЮЩИЕ КРЫЛЬЯ [сообщение #15728 является ответом на сообщение #15727] |
Mon, 01 March 2010 17:57   |
AIRDAN
 Сообщений: 44 Зарегистрирован: April 2009 Географическое положение: Moscow
|
Немножко бывалый |
|
|
yuravan писал(а) Пнд, 01 Март 2010 17:40 | Вот это равносильно, тому что я тоже не говорил, что крыльев без крутки не бывает (как фанера).
|
Упс...
Извените, Значит я Вас не правильно понял, когда вы на моё утверждение
AIRDAN писал(а) Пнд, 01 Март 2010 16:43 | А крыло можно сделать с этим профилем, как с круткой так и без крутки.
|
Ответили
yuravan писал(а) Пнд, 01 Март 2010 16:52 | как это можно с круткой или без?
|
Чет мне показалось, что Вы этим хотели сказать, что крыльев без крутки не бывает.
Ладно с крутками проехали - Бывают крылья с крутками и бывают крылья без круток.
Дак всетаки, чем Вам понравился профиль BOEING 106 ?
yuravan писал(а) Пнд, 01 Март 2010 17:40 |
А Вы что нибудь строили? или просто ругаться любите на форуме?
|
Строили стоили
[Обновления: Mon, 01 March 2010 17:58] Известить модератора
|
|
|
|
Re: ГЛАЙДИРУЮЩИЕ КРЫЛЬЯ [сообщение #15730 является ответом на сообщение #15729] |
Mon, 01 March 2010 18:09   |
AIRDAN
 Сообщений: 44 Зарегистрирован: April 2009 Географическое положение: Moscow
|
Немножко бывалый |
|
|
yuravan писал(а) Пнд, 01 Март 2010 18:07 |
понравился и все на этом!
|
Мужик сказал - как отрезал. Так и не раскажете чем он Вам нравится ??? Интересно всетаки.
А NAСA 4414 или NACA 6514 не нравится ???
yuravan писал(а) Пнд, 01 Март 2010 18:07 |
А вот я построил:
|
Молодец.
[Обновления: Mon, 01 March 2010 18:13] Известить модератора
|
|
|
Re: ГЛАЙДИРУЮЩИЕ КРЫЛЬЯ [сообщение #15731 является ответом на сообщение #15730] |
Mon, 01 March 2010 18:12   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Спасибо! Вы только мотодельтапланы строите или еще что то?
А вот мой первый опыт 2007 года, я учился из того, что было шить свое первое крыло:

[Обновления: Mon, 01 March 2010 18:16] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
|
Re: ГЛАЙДИРУЮЩИЕ КРЫЛЬЯ [сообщение #15739 является ответом на сообщение #15737] |
Mon, 01 March 2010 20:42   |
AIRDAN
 Сообщений: 44 Зарегистрирован: April 2009 Географическое положение: Moscow
|
Немножко бывалый |
|
|
Блин... Мне все никак покоя не дает Ваш вопрос
yuravan писал(а) Пнд, 01 Март 2010 16:52 | как это можно с круткой или без?
|
Обьясните пожалуйста всетаки, что вы имели вииду?
[Обновления: Mon, 01 March 2010 20:42] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
Re: ГЛАЙДИРУЮЩИЕ КРЫЛЬЯ [сообщение #15752 является ответом на сообщение #15669] |
Mon, 01 March 2010 22:39   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Cначала появилась прога XFoil. Это было очень давно. Но так как она показала очень хорошие результаты расчета для малых чисел рейнольдса, то потом на основе ее исходного кода появилась программа XFLR5 и относительно недавно ее продолжение QFLR5. В них используются оригинальные алгоритмы XFoil, просто переведенные на другой язык программирования. А также добавлен оконный интерфейс для удобства работы. В программе Profili2 тоже, насколько я знаю, используется код XFoil для расчета поляр. Поэтому все эти программы одного семейства и их условно можно называть "XFoil".
В XFLR5 можно продуть крыло параплана целиком. Но для крыльев (а не отдельного профиля) там используются три различных алгоритма, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки (один, допустим, делает нелинейный расчет, но не может считать V-образные крылья, другой считает крыло любой формы, но линейными формулами и т.д.). Для отдельного двухмерного профиля в XFoil используется самая лучшая теория, дающая наилучшее приближение к реальности. Поэтому продувкой профилей в XFoil не гнушаются даже серьезные исследовательские институты.
На мой взгляд, разработка кайтов/спидглайдеров и парапланов происходит примерно так:
1. Находим фотографии прототипа, который вам больше всего нравится и в который собираемся внести свои улучшения. По ним строим примерную модель в Surfplan.
2. Считаем профиль в XFLR5, чтобы определить размеры и положение воздухозаборников. Примеры профилей, использовавшихся в реальных парапланах: http://s45.radikal.ru/i110/1003/c9/b56b753f903c.png. Исходим из принципа, что в диапазоне летных углов атаки 2-12 градусов точка максимального давления воздушного напора должна попадать в пределы воздухозаборника (максимум из зеленых стрелок на профиле в XFLR5). Для расчета числа рейнольдса используем длину центральной хорды, полученную из Surfplan (правильнее наверно брать CAX, но имхо и так сойдет). Подробная инструкция с картинками как это сделать: http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/t/1023/
3. Находим центровку, то есть точку towpoint. Для этого нужно рассчитать CAX (среднюю аэродинамическую хорду) для всего крыла на виде сверху. Подробное описание и утилита, помогающая сделать это именно для парафойла, есть тут: http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/m/14904/#msg_14904. Когда найдем САХ для крыла, снова рассчитываем профиль в XFoil, используя для вычисления числа рейнольдса длину полученной САХ (либо берем предыдущий расчет для центральной хорды, имхо разница невелика). Но теперь смотрим где расположена точка давления (длинная зеленая стрелка на профиле в XFLR5) на основном летном угле атаки (на балансировочной скорости), для парапланов это примерно 8 градусов. Проецируем эту точку на центральную хорду и получаем число towpoint, которое надо ввести в Surfplan.
4. Определяем конструкционный угол атаки, который надо ввести как угол атаки АоА в Surfplan'е, используя тангенс предполагаемого аэродинамического качества будущего аппарата. Для дубовых спидглайдеров и прямоугольных крыльев это примерно 4 единицы, для летучих спидглайдеров около 6 единиц. Для современных учебных парапланов 6-7.5 единиц. Для средних парапланов до 8.5 единиц. Грубо говоря, надо просто учесть снижение аппарата и что поток на него дует немного снизу, а в Surplan вводится угол атаки для горизонтального купола. Обо всем этом написано по ссылке выше.
5. Добавляем на ушах положительную геометрическую крутку 3-6 градусов (чаще всего 4-5), из них примерно 2 градуса компенсируют вертикальность ушей и, соответственно, отсутствие для них вертикальной составляющей потока. И оставшиеся 2-3 градуса собственно крутка.
6. Проверяем чтобы стропы растягивали купол по размаху, а не сжимали его. Особенно на кончиках ушей. Об этом тоже написано по ссылке выше.
7. Чтобы добавить триммера или акселератор, в XFLR5 находим точку давления для угла атаки 5 градусов. Это максимальный акселераторный режим, ниже опускать не стоит. Хотя рефлексные и спортивные парапланы летают вплоть до 2 градусов, но это высшие достижения крупных фирм с большим объемом опыта, знаний и созданных прототипов. Создаем модель для 5 градусов по аналогии как для балансировочной выше, смотрим насколько изменились длины строп и получаем ход триммера/акселератора.
Ну, вроде все, если ничего не забыл . Можно распечатывать и шить. Но для этого крайне желательно посмотреть как сделаны швы и элементы конструкции на реальном серийном куполе. Как минимум, необходимо на петельки строп ставить полукругыле усиления из жесткой ткани. Были случае вырывания строп из параплана, в котором швея забыла вшить усиления. Также важно соблюдать толщину ниток (70ЛЛ - 85ЛЛ) и длину стежка (5 мм), кромка на шов 15 мм. На усиления носиков нервюр можно поставить жесткую ткань (но она тяжелая, не рекомендуется), а лучше найти полипропиленовую ткань, ламинированную полиэтиленом. Это типа мешков для сахара/муки, но покрытых с одной или двух сторон гладкой пленкой, что делает эту ткань непродуваемой и нерастягивающейся по диагонали, в отличие от "дышащих" мешков для сахара. Используется в строительстве для паро и влагоизоляции, а также как тентовая ткань. Плотность (вес) 120-180 г/м2.
Насчет безопасности: параплан хорош тем, что его безопасность во многом можно оценить еще на земле. Потому что хорошо кайтящийся купол и лететь будет хорошо (принципы одни и те же). Стоя на земле на ветру можно оценить как быстро купол будет восстанавливаться после сложений и т.д. Кроме того, ничто не мешает делать десятки и сотни маленьких подлетов с горки на высоте не более 2-3 метров, с которых при всем желании не разобьешься. Кстати, Surfplan имхо чертит слишком маленькие отверстия на нервюрах, что ухудшает наполнение и скорость восстановлений после сложений. Надо бы вручную делать отверстия побольше в виде большого треугольника с двумя перегородками.
Но шить сразу большой параплан имхо довольно стремно, тут я полностью согласен с остальными. Начинать в любом случае лучше всего с кайта, на котором получить и отработать навыки шитья. А вот потом можно замахнуться на что-нибудь вроде 14-16 м2 спидглайдера с небольшим удлинением. На нем конечно вверх с горки не полетишь, да и не нужно это. Когда можно лететь вверх на параплане, это достаточно жесткая погода и самодельщику, тем более не летавшему раньше, такую погоду лучше избегать. Все равно даже сверху вниз летать очень классно =). А большое удельное давление в куполе (благодаря малой площади) и небольшое удлинение очень сильно улучшают безопасность полета. Нужно только соблюсти необходимую для вашего веса площадь, чтобы можно было безопасно приземляться на ноги. Для пилота 70 кг это примерно 15-16 м2, для 90 кг наверно под 17-18 м2. Можно посчитать точнее по экселевским таблицам, которые есть в ветке про спидглайдеры. Там же, кстати, я выкладывал проект своего самодельного спидглайдера площадью 15 м2, который очень даже неплохо летает. Здесь можно посмотреть старенькое видео: http://www.youtube.com/watch?v=qNMMhrxsD28 и с мотором: http://www.youtube.com/watch?v=25oHmJ_9rTU. К сожалению, я очень редко беру с собой камеру на полеты, а снимать со стороны обычно некому. Но спидик реально получился хороший. Только центровку желательно пересчитать более аккуратно, кажется надо сдвинуть на 2..3% вперед, так как лучше и стабильнее летает на немного приотпущенных триммерах.
В общем, не все так плохо и страшно по самодельным крыльям. Но хорошей подробной инструкции с картинками как сшить купол, на котором можно безопасно летать (если понятие безопасность вообще применимо к парапланам )))))), реально не хватает... О самодельных парапланах я ничего сказать не могу, так как остановился на уровне спидглайдера. И шить большой купол желания не возникает. Впрочем, мне сами по себе спидглайдеры очень нравятся. Маленькие, быстрые, удобные, безопасные . Вопрос в том где доставать материалы по разумным ценам.
А прямоугольные парашюты тоже вещь! Потому что для них нужно только три шаблона: нервюра, верхнее полотнище, нижнее полотнище. И все, весь купол состоит из одинаковых деталей. Раскрой которых можно заказать на станке, который за один раз режет по сотне слоев ткани. Но аэродинамическое качество прямоугольных крыльев слишком плохое, чтобы летать на них с ног. Можно применять разве что на телегах с двигателями 40-60 л.с. (аэрошютах), но под такой вес с усилениями купола тоже не все ясно, мало информации.
|
|
|
|
|
|
Re: ГЛАЙДИРУЮЩИЕ КРЫЛЬЯ [сообщение #15761 является ответом на сообщение #15759] |
Tue, 02 March 2010 08:27   |
AIRDAN
 Сообщений: 44 Зарегистрирован: April 2009 Географическое положение: Moscow
|
Немножко бывалый |
|
|
yuravan писал(а) Втр, 02 Март 2010 07:09 | C max, f max - смещены к центру хорды профиля!
|
Это Вы на какой вопрос отвечаете?
Или это просто мысли вслух?
P.S. Блин когда у вас уже интернет закончится...
[Обновления: Tue, 02 March 2010 08:34] Известить модератора
|
|
|
|
Страниц (4): [ 3 ] |
 |
Переход к форуму:
Текущее время: Mon May 05 02:32:09 EEST 2025
|