| 
 
 
 
Начало » Сделай кайт » Самодельщики » теория и практика.. 
	
		
		
			| теория и практика.. [сообщение #19347] | 
			Tue, 21 September 2010 09:45   | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						stanislav
						    Сообщений: 19 Зарегистрирован: September 2010 
						
					 | 
					Новичок++  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		   
 
 
 
 
 
 
пилотажка 2м2, ткань taffeta 185d ripstop pu2000 
 
нервюры по цепной линии не усилены, воздухозаборники укреплены тесьмой. 
подкупольные стропы - витая капроновая нитка около 1.5мм диаметром, узлы девятка. 
силовые стропы (25м): 
1. шнур полиамидный мелкого плетения с сердцевиной, 2мм, 80кг, зашитые петли. 
2. стропы pansh - 2x185кг, тормозная 130кг. 
управление - планка из лыжной палки со страховкой и петли на запястья с перемычкой и страховкой. 
оснастка на планке и петлях - шнур полиамидный, 3мм, 180кг. 
купол весит примерно 0.5кг. 
 
эксперименты: 
 
в 1.5-2м/с летать не очень хочет. можно затянуть наверх восьмерками (на петлях), если предварительно подкинуть. 
в 3-3.5м/с летает хорошо, тянет, но иногда на резких поворотах подгибает уши. 
в 5м/с летает отлично, на восьмерках и кайтлупах в зоне тяги стягивает с места. 
в 8м/с (порывы до 13) летает очень шустро, свистит, удержать на месте в зоне тяги нереально.   сильно раздувает секции, в результате задняя кромка немного вгибается внутрь. 
самостоятельно выходить в зенит начал после того, как подтянул A ряд. 
 
два раза давал порулить людям, видящим кайт впервые. 
первый раз в 3м/с приложили воздухозаборниками об землю. одна нервюра порвалась во всей длинне. зашил (ткань к половинкам нервюры и потом между собой). 
второй раз дал девушке в 5м/с. уронила передней кромкой на полной скорости. лопнуло четыре нервюры (опять по всей длине по рипстопу). одну зашил, потом стало лень и остальные, в качестве эксперимента, заклеил таффетой на двухстороннем скотче - лентами по 2.5см шириной с двух сторон. 
думал, не выдержит, но после 3 часов активных леталок в 8м/с с порывами до 13 все осталось в прежнем виде. проверил даже линейкой.   
сомнения при таком способе ремонта вызывают долговечность и сохранение свойств зимой.. там видно будет. 
 
в общем, если кайт предполагается использовать для обучения, очень желательно усиливать нервюры и сделать защитные клапаны. 
		
	- 
	
 
	Вложение: img_4331.jpg
	 
	(Размер: 69.21KB, Загружено 1496 раз)
 - 
	
 
	Вложение: img_4537.jpg
	 
	(Размер: 13.14KB, Загружено 1498 раз)
 - 
	
 
	Вложение: img_4364.jpg
	 
	(Размер: 8.69KB, Загружено 1526 раз)
 - 
	
 
	Вложение: img_4470.jpg
	 
	(Размер: 29.95KB, Загружено 1519 раз)
 - 
	
 
	Вложение: img_4472.jpg
	 
	(Размер: 7.49KB, Загружено 1493 раза)
 - 
	
 
	Вложение: img_4478.jpg
	 
	(Размер: 43.05KB, Загружено 1541 раз)
 
 
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: теория и практика.. [сообщение #19348 является ответом на сообщение #19347] | 
			Tue, 21 September 2010 09:50    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						stanislav
						    Сообщений: 19 Зарегистрирован: September 2010 
						
					 | 
					Новичок++  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		теперь 7м2. задача - получить стабильный, хорошо управляемый купол для каталок на планке с деповером. без прыжков. накидал вчера seven, как я себе его представляю. 
 
сразу вопросы: 
 
. какие преимущества дает использование s-образного профиля в центроплане и вогнутого на ушах ? 
. в каком поведении проявляется различная толщина профиля в центре и на ушах ? 
. в чем посчитать давление и посмотреть, как будет раздувать при разном положении и площади воздухозаборника ? и насколько помогут минирибы сохранить заднюю кромку.. 
. как работают d-рибы высотой 50% и 100% ? 
. выдержат ли h- и d-рибы в seven v2 ? 
. насколько помогает шахматная строповка abc при усилении d-рибами только a ряда (v3) ? 
. я правильно понимаю, что у строповки на планку реальный tow-point указывается для a ряда, а для b, c и d расчитывается смещение по хорде и ширине миксера ? 
. имеет ли смысл цеплять к тормозам только часть задней кромки, не трогая центроплан ? 
. насколько улучшают работу тормозов косынки на d-ряде ? 
 
и самый главный вопрос - в какой книжке обо всем этом почитать ?   
 
p.s. если поможете поправить проект до летабельного состояния, буду весьма благодарен. зима скоро.   
		
	- 
	
 
	Вложение: seven.zip
	 
	(Размер: 24.21KB, Загружено 333 раза)
 
 
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: теория и практика.. [сообщение #19351 является ответом на сообщение #19347] | 
			Tue, 21 September 2010 11:30    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		И двушка и семерка, почему то я стойко убежден - это из проектов MF с префиксом АМК. Впринципе это все летабельно. Но прежде чем как то модифицировать, добавляя разные Д, Н и прочие рибы, нужно бы уточнить и узнать мнения в целом о кайтах. Эти кайты были пошиты 2-3года назад   - и как бы не нравились собственные "поделки"  - я бы сейчас немного подправил бы. 
В общем я кому то давал уже коррекции этой семерки - поэтому, если есть желание, то уж лучше её под себя подправить и пошить. 
 
 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: теория и практика.. [сообщение #19353 является ответом на сообщение #19351] | 
			Tue, 21 September 2010 14:31    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						stanislav
						    Сообщений: 19 Зарегистрирован: September 2010 
						
					 | 
					Новичок++  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| muradka писал(а) Втр, 21 Сентябрь 2010 12:30 |   И двушка и семерка, почему то я стойко убежден - это из проектов MF с префиксом АМК. Впринципе это все летабельно. Но прежде чем как то модифицировать, добавляя разные Д, Н и прочие рибы, нужно бы уточнить и узнать мнения в целом о кайтах. Эти кайты были пошиты 2-3года назад   - и как бы не нравились собственные "поделки"  - я бы сейчас немного подправил бы. 
В общем я кому то давал уже коррекции этой семерки - поэтому, если есть желание, то уж лучше её под себя подправить и пошить. 
  |  
  
 
да, в семерке много от MF AMK. двушка - trainer 2m2 с этого форума с небольшими изменениями. цель - не сделать "свой" кайт или просто получить готовый проверенный проект, а разобраться, почему они сделаны именно так. ) 
 
если не сложно, напиши, как изменилось поведение mf amk между 21_1 и 21_4.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: теория и практика.. [сообщение #19355 является ответом на сообщение #19353] | 
			Tue, 21 September 2010 15:08    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		| stanislav писал(а) Втр, 21 Сентябрь 2010 15:31 |  
 | muradka писал(а) Втр, 21 Сентябрь 2010 12:30 |   И двушка и семерка, почему то я стойко убежден - это из проектов MF с префиксом АМК. Впринципе это все летабельно. Но прежде чем как то модифицировать, добавляя разные Д, Н и прочие рибы, нужно бы уточнить и узнать мнения в целом о кайтах. Эти кайты были пошиты 2-3года назад   - и как бы не нравились собственные "поделки"  - я бы сейчас немного подправил бы. 
В общем я кому то давал уже коррекции этой семерки - поэтому, если есть желание, то уж лучше её под себя подправить и пошить. 
  |  
  
 
да, в семерке много от MF AMK. двушка - trainer 2m2 с этого форума с небольшими изменениями. цель - не сделать "свой" кайт или просто получить готовый проверенный проект, а разобраться, почему они сделаны именно так. ) 
 
если не сложно, напиши, как изменилось поведение mf amk между 21_1 и 21_4.
  |  
  
 
21_4 - еще не пошили. Даже не знаю в какой стадии. Парень недели две назад попросил сделать корректировки к тому что было в 21_3. 
А вообще - в товоем проетке вот ты добавил пару секций, это нормально - правла, координально неичего не изменит. Но вот нужно бы ухи - прижать во внутрь.  Это придаст больше стабильности куполу на малых углах атаки, да и в целом. Что и было сделано в 21_4.  
Ещё - по мне так сильно утоньшил кайт, особенно на ушах.   
Так же,  для 7ки - не стоит заморачиваться  с разными типами мелких рибов - зачем это гемор.  
Поэтому и строповка твоя должна быть пересмотрена. Но купол 2D в целом и так "вылизан" достаточно     
Ну и с воздухозаборниками 0.3 - 3.5  Ну это чисто мое мнение. Я люблю что б кайт максимольно мог достигать минимального угла атаки. А если сдвигать воздухозаборники, то как мне кажется - возможный максимальный угол не будет достигаться (ну это чисто мое субъективное)
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: теория и практика.. [сообщение #19364 является ответом на сообщение #19355] | 
			Wed, 22 September 2010 00:06    | 
		 
		
			
				
				
				  | 
					
						
						kartuz
						    Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006  Географическое положение: latvija
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		предлагаю мой мод семерки. 
изменил: 
добавил 3 секции.секции стали поуже купол будет поровнее. 
заменил Н-рибы на Д рибы.ни к чему этот гемор на одной секции, да еще в центре. 
слегка изменил строповку.нижний ярус является заготовками миксера. 
на ушах и центр поставил бионик с оригинальной макс толщиной на 22 проца. 
соответственно передвинул В ряд вперед.предлагается использовать миксер с 3 блочками:1-3-6. 
скин тенжен поменял на билоу:это дает больше возможностей задавать раздутие секций(еще у меня такое мнение что стандарт курвед ушивает переднюю и заднюю кромку, что влияет на длинну кайтаа значит в какойто мере изменяет его размеры)билоу же добавляет ткани в середине секции не меняя длинн ЛЕ иТЕ.что я считаю более коректным.также можно задать практически гладкий носик верхней шкуры отодвинув начало раздутия. 
слегка добавил арочности.считаю что парафойлы с большей арочность лучше растягиваются по размаху в сравнении с более плоскими кайтами.плюс доп арочность помогает кайту меньше сваливаться в краю окна .ето помогает с меньшими усилиями двигаться генеральным курсом(нужно меньше подруливать,подъемная сила верхнего по курсу уха должна быть достаточна или близка к тому ,чтобы удержать кайт на 45 градусах.думаю на этом базируется хваленый авто зенит у дяди Петиных арок,именно развитые уши .)  
воздухо заборники приподнял чутка.предлагаю крайнюю секцию воздухозаборника сделать косой(просто банально от руки вырезать в закрытой секции уголок.  
		
		
		[Обновления: Wed, 22 September 2010 00:31] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: теория и практика.. [сообщение #19368 является ответом на сообщение #19347] | 
			Wed, 22 September 2010 07:41    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		что предлагает картуз в принципе всё нормально. Только на таком узком кайте лишнее городить трёх-блочковый миксер. Достаточно 2-х блочковый. В проектах ниже видно что расположение рядов не сильно отличается от варианта картуза, но оно соответствует 2-х блочковому миксеру. 
Так же с уменьшением размера секции  - нафиг не нужны Д-рибы. Пример можете посмотреть на  бумеранге. Там не застроплено аж 3 центральные секции - и все вполне фуккционально. В общем - дело вкуса -хочется пошить Д-рибы - можно пошить. 
Ну и строповку так же упростил - хотя она и находится в двух файлах - все ж строп уйдет меньше и гибкость в подстройке купола будет выше.   
И ещё - подобный купол некоторое время назад так же кто то уже спроектировал и мы правили. Единственное - там парень решил профиль поставить вогнутый. Не знаю - как он пошьет - но если пошьет - узнаем поведение. Хотя я ему предлагал все ж бионик. 
Так что этот вариант с профилем бионик будет оптимальнее.  
Последнее- я бы площадь увеличил примерно до 7.5м2.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: теория и практика.. [сообщение #19369 является ответом на сообщение #19368] | 
			Wed, 22 September 2010 08:22    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						rasteslav
						    Сообщений: 529 Зарегистрирован: January 2010  Географическое положение: г.Балашов (Сар...
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 
  | 
		 
		 
	 | 
 
	
		По поводу Бумеранга и не растропленых 3 секций, Мурадка ты не прав.    
Поясню. В этих 3 секциях на А,В,С рядах есть и Д и Н рибы, они выполнены плотной лентой шириной 1см, плюс на 5 центральных секциях  
на А и В рядах вшиты ленты параллельно нижней панели, вот как раз всё это в комплексе и держит форму. На некоторых фотках эти усиления хорошо видны.  
 
По поводу 7-ки Картуза, вполне достойный кайт, единственное на ушах бы прибавил угол атаки немного, вместо 0-3, 1-5(ИМХО). 
Тоже сейчас озадачился пошивом 7-ки с похожей арочностью, проект по которому будет шиться кайт прилогается.  
Интересно было бы сравнить эти 2 кайта в действии, в работе так сказать.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: теория и практика.. [сообщение #19376 является ответом на сообщение #19369] | 
			Wed, 22 September 2010 11:14    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		| Rasteslav писал(а) Срд, 22 Сентябрь 2010 09:22 |   По поводу Бумеранга и не растропленых 3 секций, Мурадка ты не прав.    
Поясню. В этих 3 секциях на А,В,С рядах есть и Д и Н рибы, они выполнены плотной лентой шириной 1см, плюс на 5 центральных секциях  
на А и В рядах вшиты ленты параллельно нижней панели, вот как раз всё это в комплексе и держит форму. На некоторых фотках эти усиления хорошо видны.  
 
По поводу 7-ки Картуза, вполне достойный кайт, единственное на ушах бы прибавил угол атаки немного, вместо 0-3, 1-5(ИМХО). 
Тоже сейчас озадачился пошивом 7-ки с похожей арочностью, проект по которому будет шиться кайт прилогается.  
Интересно было бы сравнить эти 2 кайта в действии, в работе так сказать.
  |  
  
 
я опробовал кайт с двумя не застропленными секциями - в общем то ничего не поменялось. Но правда в проектах я их ставлю по 0.8 от ширины остальных. Но предпочитаю - с центральной секцией по средине. Иногда ставлю её 1.2.  
В общем то подправить проект - дело несложное. А заморачиваться так с Д-рибами - больше не охота. Помоему кто то здесь на форуме -даже вырезал их потом. Особенно - когда шьют кайт из балонии или тафеты. Все таки лишний вес. Одним словом - много тут прошло предложений и поправок - как шить дело хозяина. 
 
По поводу твоей семерки - я вот про неё и упоминал - у вас арочность практически один в один. А вот профиль и удлинение разные     Действительно - пошив -можно было бы сравнить кайты. 
Но опять же не понятно под какой миксер ты ряды проставил. У тебя кайт вообще будт с продавом по ряду С (ну или с провисом при затягивании планки) - загрузи данные по рядам в bender - там видно. Хотя - может у тебя какая другая идея   
		
		
		[Обновления: Wed, 22 September 2010 11:22] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: теория и практика.. [сообщение #19385 является ответом на сообщение #19384] | 
			Wed, 22 September 2010 14:28    | 
		 
		
			
				
				
				  | 
					
						
						kartuz
						    Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006  Географическое положение: latvija
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		ну типа если ты 5 градусов поставил на ушах и 1 в центре ,то выкрайки уже считаются на этот угол .нельзя будет меньший угол атаки поставить.кароч:открой в проэкте 2-Д план и меняя угол атаки смотри что происходит с проэкцией и задней кромкой. 
можно так купол ушить что он в зенит никогда не залетит. 
здесь еще прямая зависимость существует  с арочностью .чем большая арочность тем более выраженый эфект закрытия задней кромки.очень сиьно это выражено на болонниках и парасках. 
опять же ставя S-образный профиль ты лишаеш его возможности коректно работать.по идее так как такие профиля самостабильные то нет надобности задавать большую крутку.хотя канешно все это мое имхо.
		
		
		[Обновления: Wed, 22 September 2010 14:34] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: теория и практика.. [сообщение #19412 является ответом на сообщение #19407] | 
			Thu, 23 September 2010 06:53    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		| stanislav писал(а) Срд, 22 Сентябрь 2010 22:32 |   объединил в одном проекте на основе мода картуза все предложения. в шестой секции будет косой воздухозаборник. хочу, все же, вшить минирибы и посмотреть на заднюю кромку. на пилотажке ее слишком сильно раздувало: 
 
 
 
имеет ли смысл делать более плотную строповку на ушах d-ряда и сводить все стропы с края ушей к тормозам ? 
 
что еще можно поправить в проекте ? 
 
спасибо всем за помощь.  
  |  
  
..правда выводы можешь сделать не совсем правильные. Дело в том, что  пилотаги применяют при сильном ветре и скорости у пилотаг выше, поэтому давление соответственно внутри кайта больше. Вот и распирает их больше чем взрослые кайты. К слову и бются они быстрее.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |   
Переход к форуму:
 
 Текущее время: Tue Nov 04 08:36:46 EET 2025 
 |