Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Арки/ Твинскины (а ля Питер Линн)
Арки/ Твинскины (а ля Питер Линн) [сообщение #82] |
Thu, 23 June 2005 10:34  |
 |
coach
 Сообщений: 113 Зарегистрирован: June 2005 Географическое положение: Dahab (Egypt)
|
Дважды бывалый |
|
|
Так до конца и не понял при чтении многочисленных форумов какой вынесен вердикт по их изготовлению..
Привлекает в них их универсальность (вода, снег) и главное малое количество строп.
Для тренировки в кройке-шитье я сделал 1кв.метровый змейчик по программе сурфплан. Угол атаки и прочие цифры взял с 8 метрового какогото файла (зеропрестиж) .. Сшил, качество в лучших китайских традициях Надувается, форму держит пока дует, сдувается за пару минут (клапана воздухозаборников - от балды)))
Стропы сделал 10 метров, веревка какаято крученая, тянется, длина примерная..
Испытания: Ветер довольно сильный, виндсерферы катаются, деревья гнутся)) но пока туда-сюда, появилась какаято порывистость..
Надулся кайтик, стал дергать - поднимается на метр и начинает закручиваться.. управлял "ручками" - к палкам привязал.. Совершенно не понял принципа управления...((
Далее стал с помощником пускать - развели "ручки" в разные стороны, растянули "как грелку" змея.. полетел выше, но до определенного предела, метра 2-3 в высоту.. даже управляется - тянешь-отпускаешь задние стропы - перемещается вверх-вниз...
При управлении в одиночку - какието резкие реакции на манипуляции - чуть дернул, он в поворот пошел резко и упал..
вобщем ФИГНЯ какаято..))
Кстати, после падения нетрудно его опять в воздух поднять, перекатится, повыворачивается, скрутится, раскрутится и снова полетел (только низко и нестабильно)... у многостропных так же? ведь запутается же!
У кого какой опыт и мысли?
Видимо дело в секретных параметрах угла атаки, других цифрах..
Готовлюсь сшить 8 метрового гада, параметры - на глаз по фоткам и по аналогии с зеропрестижами..
|
|
|
|
Арки/ Твинскины (а ля Питер Линн) [сообщение #89] |
Fri, 24 June 2005 08:46   |
 |
coach
 Сообщений: 113 Зарегистрирован: June 2005 Географическое положение: Dahab (Egypt)
|
Дважды бывалый |
|
|
}:-)) нее, 8 это не проекционная, это в развороте)))
проекция 5 метров))
чего то за последние дни передумал все задумки..
на вас всех глядя - на каркасники подсели..
и по параметрам неясно, AoA, CoP... начитался, вплоть до "мифов от петера лина"))) - осталось только сделать наобум, потом "искать")))
по площади переобулся я на 3м в проекции, типа пилотажка и для сильных ветров..
Вопрос: если у 3хметрового обнаружатся некие взлётно-лётные качества, его параметры можно перенести на 5, 8м? просто увеличив параметр Площадь...
Ещё: я так понял, что профиль на ветру может работать в двух режимах - на углах атаки до критического (тяга вверх, подъемной силой, стремится в зенит) и на углах атаки более критического (площадь крыла в роли паруса, тяга преимущественно в направлении ветра, большое лобовое сопротивление).. делаю вывод - настройку угла атаки, смещения профиля делать из соображений возможности работы в районе критической точки - отпустил задние - летит вверх, натянул - тащит по ветру..
сам еще я не катался(((( мои догадки верны? вроде под принцип Депауэр подходит..
|
|
|
Арки/ Твинскины (а ля Питер Линн) [сообщение #94] |
Fri, 24 June 2005 14:40   |
|
coach |
и по параметрам неясно, AoA, CoP... начитался, вплоть до "мифов от петера лина"))) - осталось только сделать наобум, потом "искать")))
|
Чтоб тебе немножко описать процесс изготовления арки, почитай тут
http://foildesign.org/Sled_Kites
Поймешь, что все зависит именно от циферок
coach |
Вопрос: если у 3хметрового обнаружатся некие взлётно-лётные качества, его параметры можно перенести на 5, 8м? просто увеличив параметр Площадь...
|
По хорошему, проектирование каждого летательного аппарата - отдельный процесс. Все должно быть взаимосвязано.
Кайты в принципе все подобные (работают в подобных условиях). Хотя число Рейнольдса зависит от скорости и от хорды крыла, поэтому увеличение хорды не совсем правдоподобно отразится на свойствах кайта (точнее его профиля). Но т.к. профили все практически берутся стандартные (т.е. распространенные), то думаю увеличение площади пройдет, только не с метра на 10 метров, а хотя бы с 3 до 5-7, но надо учитывать удлинение (чтоб не изменилось), материалы (большой кайт тяжелее, следовательно будет медленнее), усиления разные, толщину профиля и проч.
coach |
Ещё: я так понял, что профиль на ветру может работать в двух режимах - на углах атаки до критического (тяга вверх, подъемной силой, стремится в зенит) и на углах атаки более критического (площадь крыла в роли паруса, тяга преимущественно в направлении ветра, большое лобовое сопротивление).. делаю вывод - настройку угла атаки, смещения профиля делать из соображений возможности работы в районе критической точки - отпустил задние - летит вверх, натянул - тащит по ветру..
сам еще я не катался(((( мои догадки верны? вроде под принцип
Депауэр подходит..
|
Не совсем правильно. По порядку.
1. Работает крыло действительно на разных режимах.
Парус как раз-то работает на расчетном угле атаки именно как крыло, а по ветру он работает как большая простыня Поэтому на яхтах используют спиннакеры для бакштага (попутного курса с ветром).
2. Работа на критических углах неэффективна, т.е. ты просто движешься со скоростью ветра... Поэтому нет смысла расчитывать кайт на такие режимы. К тому же он довольно редко в них попадает.
3. Срыв купола (затягивание тормозов как ты описал) используется только для посадки парафойлов и никак не для катания.
4. Оптимальный курс по скорости для судна (и для кайтера) - около 90-120 градусов по отношению к ветру. Движение на ветер - максимум около 40 градусов.
Чтоб рассчитать курс берется во внимание направление вымпельного ветра, а не обычного (может быть видел ленточки маленькие на парусах, колдунчики называются, вот они вымпельный ветер определяют). Где-то попадалась картинка, если найду - выложу.
|
|
|
|
Арки/ Твинскины (а ля Питер Линн) [сообщение #97] |
Fri, 24 June 2005 20:20   |
|
шей лучше каркасник.
Сусанин мля давай вынудим у немца файлы того каркасника?
после его фток когда тип галимо оставил кайт на машине и пошел в торону его фоткать у меня вообще отпадает желание шить что-то кроме каркасников, ну по крайней мере для зимы, хотя такой как у него с высоким удлинением ожно и для воды поднапрячся промутить...
и поднимать с воды легко.
Внатуре нада немца хоть как-то ну развести на файлы кайта.
|
|
|
Арки/ Твинскины (а ля Питер Линн) [сообщение #100] |
Sat, 25 June 2005 02:06   |
|
CrazyFingers | шей лучше каркасник.
хотя такой как у него с высоким удлинением ожно и для воды поднапрячся промутить...
и поднимать с воды легко.
|
...И назвать его NOVA...
|
|
|
|
Арки/ Твинскины (а ля Питер Линн) [сообщение #103] |
Sun, 26 June 2005 18:44   |
|
после этой фотки параски с просто извращенческим высочайшим удлинением, мне начинает казаться что не в гибкости стержня дело (т.е. стержень сгибаеться вовнутрь когда кайт перелетает с одного края в другой, не из-за того что он просто мягкий), а в самой аэродинамике змея.
|
|
|
|
то-же самое [сообщение #105] |
Sun, 26 June 2005 22:18   |
 |
40a
 Сообщений: 35 Зарегистрирован: June 2005
|
Немножко бывалый |
|
|
... от скуки думал сделать такую пилотажку.... И не предполагал что с такими катаються...
К вопросу пропорционального увеличения размеров кайта, то имею позитивный опыт... Первый мой парафойл пересчитывал из пилотажки 2,7м пропорционально в 6,5м.... только количество секций увеличил, так что они оставались "теми-же" (помоему были они по 15 см шириной)... и нормально он у меня, я считаю летел, в зенит вставал, рулил, маневрировал... вобщем все атрибуты, профиль у него был говеный поэтому судьба у него гаражная...
НЕ догоняю за счет чего кайт держит свою форму!? трубки или само-сабой...
-
Вложение: ukwazo.gif
(Размер: 4.79KB, Загружено 842 раза)
|
|
|
|
|
|
Арки/ Твинскины (а ля Питер Линн) [сообщение #110] |
Tue, 28 June 2005 01:09   |
|
Да нет 
Законы физики будут держать змея безо всяких каркасов ровно на одном месте. Но будет это происходить только с учутом того что ветер будет "ИДИАЛЬНО" ровный, без самых малейших порывов. Тольок тогда змей будет стоять в зените и нешевелясь держать там свою форму.
А если за дело взялись кайтеры, которым нужен змей способный резко разворачиваться, быстро летать и менять тягу, притом все это будет происходить на естественном ветре, т.е со всеми его лажами типа порывов, турбулентностей, переменой направления и термичей, то кайту нужен каркас бля поддержания его формы в эти самые постоянные доли секунды. (все видали кайт без каркаса который загружался в самом начале программы сюрфплан. так вот я как-т оот нечего делать такой пошил.. вышел на улицу, и что я заметил? Был один единственный момент когда змей стоял надомной примерно две с половиной секунды, вот видать тогда повезло и ветер дул короткое время с постоянной силой не имея никаких турбулентностей..)
Поперечный ребра на балонниках и той параске узкой нужны для того, чтобы при наборе скорости воздух который давит на нее впереди (встречный поток) не сгибал прут проходящий через всю переднюю кромку, в сторону купола, т.е эти поперечины не дают материалу купола стягиваться.
То же самое и на балонниках.
|
|
|
|
Re: Арки/ Твинскины (а ля Питер Линн) [сообщение #124] |
Wed, 29 June 2005 09:46   |
|
coach | Так до конца и не понял при чтении многочисленных форумов какой вынесен вердикт по их изготовлению..
Привлекает в них их универсальность (вода, снег) и главное малое количество строп.
Для тренировки в кройке-шитье я сделал 1кв.метровый змейчик по программе сурфплан. Угол атаки и прочие цифры взял с 8 метрового какогото файла (зеропрестиж) .. Сшил, качество в лучших китайских традициях Надувается, форму держит пока дует, сдувается за пару минут (клапана воздухозаборников - от балды)))
Стропы сделал 10 метров, веревка какаято крученая, тянется, длина примерная..
Испытания: Ветер довольно сильный, виндсерферы катаются, деревья гнутся)) но пока туда-сюда, появилась какаято порывистость..
Надулся кайтик, стал дергать - поднимается на метр и начинает закручиваться.. управлял "ручками" - к палкам привязал.. Совершенно не понял принципа управления...((
Далее стал с помощником пускать - развели "ручки" в разные стороны, растянули "как грелку" змея.. полетел выше, но до определенного предела, метра 2-3 в высоту.. даже управляется - тянешь-отпускаешь задние стропы - перемещается вверх-вниз...
При управлении в одиночку - какието резкие реакции на манипуляции - чуть дернул, он в поворот пошел резко и упал..
вобщем ФИГНЯ какаято..))
Кстати, после падения нетрудно его опять в воздух поднять, перекатится, повыворачивается, скрутится, раскрутится и снова полетел (только низко и нестабильно)... у многостропных так же? ведь запутается же!
У кого какой опыт и мысли?
Видимо дело в секретных параметрах угла атаки, других цифрах..
Готовлюсь сшить 8 метрового гада, параметры - на глаз по фоткам и по аналогии с зеропрестижами..
|
... приветствую родственную душу по парафойловым аркам!
... прикупил ткань(10-го привезут),лекала уже готовы,скоро пойдет работа над 9,5 метров....
|
|
|
|
Почему же... [сообщение #129] |
Mon, 04 July 2005 16:32   |
|
coach | физкульт!)
на парафоел арку ткани уж больна много надо))
а кроме нас, теоретиков, нет больше аркостроителей?
услышать бы кто до чего дошел..
|
Почему же теоретиков, Crazy_Finger арку делал, молчит как партизан; vvs кажись тоже (точно не скажу)...
|
|
|
Арки/ Твинскины (а ля Питер Линн) [сообщение #137] |
Thu, 07 July 2005 12:43   |
|
...я скорее практик,пилотажек(арок) с пяток нашлепал,прежде ,чем понял(приблизительно) что и как,потом большую сделал(сейчас она у меня с купольніми стропами),ну а потом немного теории почитал.Вот теперь еще больших размеров буду делать....
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sun May 04 01:27:31 EEST 2025
|