| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20883 является ответом на сообщение #20860] | 
			Thu, 09 December 2010 12:44    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		   Через ВСЕ обучающие документы и объяснения в инете гуляет одна грубая ошибка. ВСЕ без исключения указывают, что максимальная тяга кайта находится внутри ветрового окна, а минимальная на его краю. Это абсолютно противоречит всем законам аэродинамики. Я уже не раз писал, что у крыла есть угол атаки к набегающему потоку, которым и регулируют тягу (подъемную силу )крыла. Этот угол может иметь несколько значений и называются они по-разному. В зависимости от этих значений - тяга будет существенно меняться. 
 
  1.Зона отрицательных углов атаки - зона в которой крыло имеет отрицательную подъемную силу а кайты просто выворачиваются или схлопываются. 
 
  2. Зона нулевой тяги - угол атаки, при котором тяга крыла расна нулю. Он может быть как отрицательным, так и положительым в несколько градусов. Все зависит от профиля и остальной конфигурации крыла. В кайтинге это депавер. 
 
 3. Зона рабочей тяги - от нескольких градусов, до 10-20 градусов. Зона, в которой крыло работает полной площадью, поток плавно и без срывов его обтекает, обычно тяга более-менее плавно растет с увеличением угла атаки. В кайтинге это зона от края ветрового окна и до примерно 20 градусов внутрь окна от него 
 
 4. Зона срыва потока и штопора. Это углы больше 20-30 градусов и до 90 град, когда на верхней плоскости крыла развивается вихрь срыва потока и крыло теряет подъемную силу на все большей и большей площади. В кайтинге это СНИЖЕНИЕ тяги, штопорение кайта, задний свал его, экстренное гашение фойла за клеванты при обычной или аварийной посадке кайта. 
 
  Отсюда вытекает, что наиболе тяговитой зоной кайта является зона в 5-30 градусов от линии галфвинда при статических измерениях и такое же положение кайта по отношению к вымпельному ветру в движении, а не полная затяжка кайта в глубину ветрового окна на углы атаки в 30-90 градусов с целью получить максимальную тягу. 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	
		
		
			| Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20884 является ответом на сообщение #20883] | 
			Thu, 09 December 2010 12:57    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						V0id
						    Сообщений: 229 Зарегистрирован: December 2009  Географическое положение: СПб
						
					 | 
					Самодельщик со стажем  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| Pass писал(а) Чтв, 09 Декабрь 2010 13:44 |     Отсюда вытекает, что наиболе тяговитой зоной кайта является зона в 5-30 градусов от линии галфвинда при статических измерениях и такое же положение кайта по отношению к вымпельному ветру в движении, а не полная затяжка кайта в глубину ветрового окна на углы атаки в 30-90 градусов с целью получить максимальную тягу. 
  |  
  
Для начала хотелось бы понять, что вы подразумеваете под "тяговитостью"? Силу приложенную к тушке кайтера? Тогда я с вами не соглашусь, т.к. считаю, что сила в зоне тяги будет намного больше, но она очень быстро уменьшится при увеличении скорости кайтера.  
 
Если же вы рассматриваете "тяговитость" как мгновенную мощность, то я с вами абсолютно согласен. 
 
Объясню также свою позицию "на пальцах": спорткар мощнее и быстрее трактора, но трактор тянет сильнее.
		
		
  Хуже большого кайта в передоз может быть только маленький кайт в передоз.
		[Обновления: Thu, 09 December 2010 14:05] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20910 является ответом на сообщение #20884] | 
			Fri, 10 December 2010 10:35    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		  "Тяговитостью" я назвал подъемную силу, которую кайт развивает на стропах. Она будет максимальной при установке крыла под оптимальным углом к потоку воздуха. На подавляющем большинстве крыльев этот угол находится в диапазоне 10-20 градусов к набегающему потоку. 
 
   При разгоне кайтера, сила тяги однозначно будет возрастать из-за увеличения скорости вымпельного ветра. 
 
  В свою очередь хотелось бы уточнения что имеется в виду под выражением "зона тяги". 
    
   Если имеется в виду глубоко внутри ветрового окна, то тоже "на пальцах" - сравните площадь парашюта Котельникова (под 90 м/кв) и современного планирующего парашюта или параплана (около 30м/кв) или дельтаплана (примерно 15-20 м/кв). Парашют Котельникова работает на больших углах атаки около 90 градусов, планирующие устройства на оптимальных для планирования углах, что при меньшей площади обеспечивает не только меньшую скорость вертикального снижения, но и возможность парить в восходящих потоках. 
 
  А так же что такое "мгновенная мощность", поскольку мощность - это работа совершенная за единицу времени. Без времени мощности не бывает, как и работы, остается только сила. 
 
  Пример со спорткаром и  трактором не корректен. 
  Мощность находится в двигателе, затем эта мощность реализуется либо в высокой скорости, либо в силе тяги (вращательном моменте на колесах или гусеницах). Если поставить двигатель от спорткара на трактор (соответственно изменив коробку передач), то тянуть такой трактор с более мощным двигателем будет однозначно сильнеее.
		
		
		[Обновления: Fri, 10 December 2010 10:45] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	
		
		
			| Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20911 является ответом на сообщение #20910] | 
			Fri, 10 December 2010 10:43    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						Здесь был Traglod
						    Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007 
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| Pass писал(а) Птн, 10 Декабрь 2010 10:35 |     
  Пример со спорткаром и  трактором не корректен. 
  Мощность находится в двигателе, затем эта мощность реализуется либо в высокой скорости, либо в силе тяги (вращательном моменте на колесах или гусеницах). Если поставить двигатель от спорткара на трактор (соответственно изменив коробку передач), то тянуть такой трактор с более мощным двигателем будет однозначно сильнеее.
  |  
  
А здесь мощность находится в проекционной площади. И если кайт в самом центре забором, а ты без движения, то он дернет так, что мало не покажется. Когда в мануалах пищут об тяге в окне - имеют ввиду именно  когда стоишь, либо запускаешь кайт. Смысл, что в свежий ветер надо запускаться с края окна. 
Дернет в смысле при приходе плюхи, что в свежий ветер частое явление.
		
		
		[Обновления: Fri, 10 December 2010 11:21] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	
		
		
			| Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20912 является ответом на сообщение #20911] | 
			Fri, 10 December 2010 10:53    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	| 
		 Кайт "стоя забором" и кайт в "момент запуска" это очень разные кайты. Стоя забором - это парашют Котельникова и особо он никуда не дернет при разумном ветре, а вот запуск его из этого положения резко меняет картину. Двигаясь, кайт во-первых изменяет картину обтекания с вихревой на обтекание с созданием нормальной подъемной силы, которая будет в разы сильнее, чем от кайта-забора, а во-вторых ветер из метео - станет уже вымпельным для кайта, что в свою очередь во много раз увеличит тягу. Отсюда и все прелести "русского старта". Если же поднимать кайт в положении депавер (сильно отжатой планке при соответствующей настройке кайта), то такой старт проходит вполне спокойно.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20915 является ответом на сообщение #20914] | 
			Fri, 10 December 2010 11:30    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						Здесь был Traglod
						    Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007 
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| vvs писал(а) Птн, 10 Декабрь 2010 11:27 |   ... все зависит от кайта,силы ветра ,опыта и т.д. и т.п. 
 если к примеру взять  кайт типа боу,гибрид,дельты,то при отжатой планке он просто быстро перелетит,без тяги.
  |  
  
А возьми гидру, у которой второй ряд строп есть и задняя застроплена как у парафойла   А так да, речь в основном о парафойле. 
		
		
		[Обновления: Fri, 10 December 2010 11:32] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20918 является ответом на сообщение #20913] | 
			Fri, 10 December 2010 11:42    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		  При полностью отжатой планке и ПРАВИЛЬНОЙ настройке кайта тяга не развивается т.к. есть депавер. Попытка "притормозить" взлет кайта, если это не параска, то приводит к бешенному рывку с полетом в космос даже при не очень сильном ветре. Дело в том, что очень часто кайты даже при полном затягивании рулевых строп не доворачиваются до положения торможения на больших углах атаки, а остаются на углах атаки с максимальной тягой, что чревато серьезными последствиями в вышеописанной ситуации. Так что, конечно же, безопаснее старт "по-тихому" из края ветрового окна. 
 
  Я как-то совершил эту ошибку, пытался 16 метрового гибрида затормозить на взлете. Закончилось моим полетом на десяток-другой метров и втыканием кайта в землю прям в разбитую бутылку, которая валялась в  камышах Татарской бухты возле Щелкино. Ремонт баллонов занял пол дня. 
		
		
		[Обновления: Fri, 10 December 2010 11:50] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |