Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ
КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21285] Wed, 22 December 2010 11:27 Переход к следующему сообщения
Rave_n   
Сообщений: 622
Зарегистрирован: December 2007
Географическое положение: Ленинградска�...
Гуру кайтостроения
здесь обсуждаем технику безопасности при занятиях кайтингом. Проводим разбор полетов, для того чтобы никто не повторял глупости и не учился на своем опыте (а то может здоровья не хватить).

Движущая сила человечества — дух творческой неудовлетворенности
Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21288 является ответом на сообщение #21285] Wed, 22 December 2010 12:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Rave_n   
Сообщений: 622
Зарегистрирован: December 2007
Географическое положение: Ленинградска�...
Гуру кайтостроения
вот почему нельзя использовать полноразмерный кайт в качестве пилотажки и уж тем более для обучения.
http://www.youtube.com/watch?v=oveLq6j4JUw&feature=playe r_embedded
1. если кайт выдернул, то не в коем разе нельзя бросать ручки (на видео чел отпустил ручки на самом верху)
2. если кайт выдернул в верх, то нужно держать его наверху, но нельзя активно депавериться отпуская планку от себя, есть вероятность маятникого эффекта: кайтер летит по ветру, кайт в зените, в итоге залет под кайт, кайт складывается или резко теряет тягу и приземляться уже кайтер будет жестко под действием одной силы тяжести.


Движущая сила человечества — дух творческой неудовлетворенности

[Обновления: Wed, 22 December 2010 12:07]

Известить модератора

Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21289 является ответом на сообщение #21285] Wed, 22 December 2010 12:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... есть предложение в этой теме рассматривать именно наши конкретные примеры. Страшилок на кайтовую тематику в инете много... Rolling Eyes
Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21291 является ответом на сообщение #21289] Wed, 22 December 2010 12:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Rave_n   
Сообщений: 622
Зарегистрирован: December 2007
Географическое положение: Ленинградска�...
Гуру кайтостроения
а это именно наши примеры. просто в качестве наглядного примера нашел видео подходящее.... раньше по глупости тоже баловались пилотирование фойлов без каталки... тоже самое... прыгнул- следи чтобы под кайт не залетел.... и если уж отцепляться- то сразу ДО ахтунга, а не в процессе.... если взлетел то и лети, когданибудь догонишь ветер (это если не в горах, там все сложнее, если поймал восходящий поток) и плавно приземлишься. главное опять же- не залетать под купол.

Движущая сила человечества — дух творческой неудовлетворенности
Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21292 является ответом на сообщение #21291] Wed, 22 December 2010 13:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Тормоза придумали умные люди Rolling Eyes

ПРИДУМАЙ САМ!
Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21301 является ответом на сообщение #21285] Wed, 22 December 2010 15:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PACTA   
Сообщений: 147
Зарегистрирован: April 2010
Дважды бывалый
мои 5 копеек:
ох вчера жесть была, явно не мой день, поехал в строгино, сутра ветерок нормальный был, после обде пришел хорошый такой под 8м\с, в общем катал часов до 5 пока... Еду я еду, поварачиваю голову вижу стену снега, подхватывает порыв, начинает ЖЕСТКО, ОЧЕНЬ ЖЕСТКО, дозить и сносить по ветру, кантоваться бесполезно, думал в зените переждать, тк через 100-150 метров были деревья и учитывая силу ветра отстреливать не стал Very Happy, подкинуло на пару метров упал и потащило, не успел я ахнуть как врезаюсь в берег кайт на провода, делает кайт луп, и отрывается у основания миксера Mad, и улетает Через дервья, ну я смотал стропы, шмотки миксера, думал кайт на поле упал за деревьями, поднимаюсь на холмик, и стою в @хуе, кайт безмятежно лежит посреди москвы реки, по льду не решился идти ибо через метров 10 от берега он уже трещать начал Very Happy, покурил 2 часа, он сволочь и ни на метр не сдвинулся, хотя ветер огого задувал, так что товарищи осталось от моего первого кайта блочки да стропки Laughing, отличная мотивация делать спид3, думаю еще сегодня сгонять посмотреть.
мораль сей басни такова, носи шлем и почаще чикеном пользуйся Very Happy
Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21315 является ответом на сообщение #21285] Thu, 23 December 2010 03:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
sanch.80   Russian Federation
Сообщений: 66
Зарегистрирован: January 2009
Географическое положение: г.Чебоксары,Ч�...
Бывалый+

На неизвестных местах катания не стоит по началу гонять.Не плохо бы проверить местность на наличие посторонних предметов
Например на водоемах:торчащие изо льда пни,бутылки от спиртного,пирамиды из льда,вокруг рыбацких лунок,майны для рыбацких сетей,брошенные на льду сети.
На полях также пни,торчащие трубы,столбы,лэп.
Почти все это из личного.хоть и не большого,но опыта.


ICQ 377929646 sanch.80@jabber.ru
Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21316 является ответом на сообщение #21301] Thu, 23 December 2010 06:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
PACTA писал(а) Срд, 22 Декабрь 2010 15:48

мои 5 копеек:
ох вчера жесть была, явно не мой день, поехал в строгино, сутра ветерок нормальный был, после обде пришел хорошый такой под 8м\с, в общем катал часов до 5 пока... Еду я еду, поварачиваю голову вижу стену снега, подхватывает порыв, начинает ЖЕСТКО, ОЧЕНЬ ЖЕСТКО, дозить и сносить по ветру, кантоваться бесполезно, думал в зените переждать, тк через 100-150 метров были деревья и учитывая силу ветра отстреливать не стал Very Happy, подкинуло на пару метров упал и потащило, не успел я ахнуть как врезаюсь в берег кайт на провода, делает кайт луп, и отрывается у основания миксера Mad, и улетает Через дервья, ну я смотал стропы, шмотки миксера, думал кайт на поле упал за деревьями, поднимаюсь на холмик, и стою в @хуе, кайт безмятежно лежит посреди москвы реки, по льду не решился идти ибо через метров 10 от берега он уже трещать начал Very Happy, покурил 2 часа, он сволочь и ни на метр не сдвинулся, хотя ветер огого задувал, так что товарищи осталось от моего первого кайта блочки да стропки Laughing, отличная мотивация делать спид3, думаю еще сегодня сгонять посмотреть.
мораль сей басни такова, носи шлем и почаще чикеном пользуйся Very Happy



Мнение такое если ветер порывистый либо некатайся --сиди кури..либо бери поменьше кайт..У моего знакомого была подобная ситуевина:катался упал..проехал на пузе- уперся в сугроб, вроде как ветер подстих..попытался встать, в этот момент подхватыаает порыв и начинается всё с начала. Ехал на пузепотом подкинуло и полетел как на параплане на высоте 10-15метров бросило на провода, успел скрутить несколько оборотов вокруг столба, вспышки искры падение с 5 метров в сугроб..кайт оторвался (его точно как будто срезало,вертелся он долго ,такак стропы отрвались в месте зашивки в районе планки.. )и полетел через Железку,небольшой лесочек автотрассу и потом за ней упал в лесс между деревьев...

Повезло в одном что эти провода меньшего напряжения кажись 380 озможно чутка больше..рядом в 10-15 метрах проходит электрифицированная Железная дорога.... небольшой бугор и трасса... могло быть гораздо хуже

Потом поиски кайта в течении двух-трех дней..в итоге чрез 1-2 месяца выяснили что пооезжающий чел тупо увидели и забрал кайт..потом пытался его продать нам при переговорахза 3000рублей...в итоге мой сосед забрал свой кайт за 1500 рублей с недостающими стропами, порезали спасители кайта.

кайт Флайсерф Психо-2...Клапаный

Потом со временем мой знакомый оценил ситуацию что реально --в тот момент передозило и кататься нужнобыло с меньшей площадью--как всегда хотелось хорошо покататься.хотя можно бразу отсыло стегуться и небылобполетов и прочего --пойсков кайта--почесали ближайшие окрестности радиусом в 10км...Хотя изначально я правильно выдвинул траекториюю падения и полета.но пришлось проавериьвсе на всякий случай...

Мой знакомый катался один--повезло что всё хорошо закончилось...было это в 2009

[Обновления: Thu, 23 December 2010 07:34]

Известить модератора

Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21318 является ответом на сообщение #21285] Thu, 23 December 2010 08:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Rave_n   
Сообщений: 622
Зарегистрирован: December 2007
Географическое положение: Ленинградска�...
Гуру кайтостроения
по поводу отстреливаний кайта. Я раньше был склонен думать что фойлы (не клапанные), если их отпустить- далеко не улетят... ну упадут и поскользят по насту, не более того. Всем, особенно новичкам советую если что- бросать кайт, само собой в сильный ветер я им кайт не даю, поэтому вверх кайт не унесет, разве что потащит, поэтому говорю отстреливаться....Один раз, когда я обучал новичка так и случилось... падение, кайт потащил.. новичек бросает ручки, я наблюдаю за падением фойла...он начинает терять форму, сдуваться и падает сниз...но вдруг неуспев потерять форму, перестает падать и начинает лететь вверх.... вот тут я был в шоке.... он все выше и выше, ручки висят, кайт сливается по ветру и летит к лесу.... пролетел так метров 200, может чуток меньше, остановили его 20 метровые сосны.... слава богу эти новички были мастера спорта по туризму.. забрались на деревья и сняли кайт.... теперь я лично сам стараюсь фойлы не отпускать, отстреливаюсь, держа за управляющие (кайт на ручках). кайт даже в передоз резко схлапывается и сажается.

Движущая сила человечества — дух творческой неудовлетворенности
Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21321 является ответом на сообщение #21285] Thu, 23 December 2010 12:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

...вообщем пока можно сделать вывод,что первая ощибка ,это неадекватное восприятие ветра и переоценка своих вохможностей. Особенно это проявляется и имеет неприятные последствия у людей,которые уже вроде как умеют кататься. Научились вставать на доску,поехали,даже вырезаться получается,может даже и типа прыжка что-то выходит.Все,теперь я супер Cool . Но кроме опыта катания,нужет еще и опыт определения ветра.Это не о приборчике(анемометре) речь, а о более общем понятии.какая скорость,как меняется направление,какие порывы,термические потоки.
Сразу вспомнился случай с этого лета,когда со знакомым на воде катали. катался парень на 14-й С-шке,дуло сильно ,но справлялся.Вышел на берег,кайт в зените. скорость ветра вроде как не меняется.А потом вдруг раз,и начало тупо поднимать вертикально вверх Shocked .При этом и триммер затянут был и планка отпущена... Хорошо что у него уже опыт небольшой есть,кайт держал над собой,не отстреливался (если стало поднимать,то уже поздно). Вообщем подняло плавненько,чуть слило по ветру(совсем немного) и плавно опустило... Видать в какой-то термопузырь попал.
как итог сказанного,набираемся опыта,не рискуем.десять раз подумаем прежде чем поднимать кайт . и никакой суеты.
Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21327 является ответом на сообщение #21285] Thu, 23 December 2010 17:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
homer   Russian Federation
Сообщений: 92
Зарегистрирован: July 2010
Географическое положение: Ростов-на-Дон�...
Бывалый+
так, что же делать если тебя подняло? если можно по пунктам? этого ни в одном учебнике еще не видел. меня тоже поднимало, не высоко, но очень неприятно
Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21328 является ответом на сообщение #21285] Thu, 23 December 2010 18:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... уже как-то говорили.Спокойствие(гыгы),самое главное,держать кайт строго над собой,смотреть на него. Работая планкой в начальный момент,не дать кайту залететь за голову.недопускать раскачки. Больше в этой ситуации ничего не сделать.Ждать приземления. Cool Как-говорится,все что поднимается в небо,обязательно вернется на землю Smile
Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21329 является ответом на сообщение #21328] Thu, 23 December 2010 18:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Ну если на ручках поднимет, то по неопытности или вообще рулить нормально не получится. Висишь, тебя поднимает, стрёмно как-то очень... тут уж не до руления. Лучше ручки бросить на начальном этапе выдёргивания,если высоты пару метров, я так думаю. А то ещё в пызырь попасть не хватало и на маршрут улететь.

ПРИДУМАЙ САМ!
Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21330 является ответом на сообщение #21329] Thu, 23 December 2010 19:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
V0id   Russian Federation
Сообщений: 229
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: СПб
Самодельщик со стажем
Amelin писал(а) Чтв, 23 Декабрь 2010 19:40

Ну если на ручках поднимет, то по неопытности или вообще рулить нормально не получится. Висишь, тебя поднимает, стрёмно как-то очень... тут уж не до руления. Лучше ручки бросить на начальном этапе выдёргивания,если высоты пару метров, я так думаю. А то ещё в пызырь попасть не хватало и на маршрут улететь.

Во первых на начальном этапе вы их не бросите, либо это будет уже не начальный этап Smile.
Во вторых кайт к трапеции подключен, то бросать их нету смысла.
В третьих - качайте мышцы рук.


Хуже большого кайта в передоз может быть только маленький кайт в передоз.
Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21331 является ответом на сообщение #21285] Thu, 23 December 2010 19:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
sanch.80   Russian Federation
Сообщений: 66
Зарегистрирован: January 2009
Географическое положение: г.Чебоксары,Ч�...
Бывалый+

Да,все же оценка силы ветра,это скорее всего первое,чему нужно научиться для безопасного катания новичку.

ICQ 377929646 sanch.80@jabber.ru
Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21333 является ответом на сообщение #21331] Thu, 23 December 2010 19:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Безусловно. Любой самодельщик, прошедший долгий путь становления и формирования навыков и умений, с течением времени будет настоящим профи. Спешить не надо. Разговаривал я с пилотами-парапланеристами(новичками), которые заканчивали лётные школы, но полноценно не знают элементарных вещей. Обучение как-будто направлено на не зазубривание теории, которая может пригодиться в полёте, а на уменее пилотировать аппаратом. Как это не странно, но так оно и есть. А вот когда долгие годы интересуешься чем-то, пусть-то кайтинг, парапланеризм, или обычный школьный предмет, в котором ты знаешь больше других, ты понимаешь в нём всё, и можешь конкретно растолковать что да как. Знание теории - залог успехов на практике.

ПРИДУМАЙ САМ!

[Обновления: Thu, 23 December 2010 20:38]

Известить модератора

Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21378 является ответом на сообщение #21285] Mon, 27 December 2010 10:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7483
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Не прошло и несколько лет, как поднята по сути самая важная тема кайтинга!!!! Smile

Оценивать ветер, как некоторые предлагают - занятие в общем совершенно неблагодарное, т.к. среди полного покоя и благополучия в смысле силы ветра встречаются абсолютно дикие вихри и пузыри, которые утаскивают в мгновение ока. Оценивать реально можно и нужно только саму обстановку вокруг места катания. Все конечно же знают и про ЛЭП-ы и про деревья и про крутые берегаи проходящие рядом автотрассы, но очень часто игнорируют эти явно опасные факторы. Представьте перед каталкой, что вас уже "понесло" в неуправляемом порыве.... А ведь кроме порывов ветра это может быть, например, обрыв стропы, когда кайт начинает вращаться, как пропеллер в режиме авторотации, развивая огромную неуправляемую тягу и при не особо сильном ветре. Такое проигрывание ситуации наверняка включит у вас порцию здорового страха, который позволил нашим предкам выжить и дать потомство, коим вы и являетесь.

Следующий момент.
Аварийные ситуации желательно отрабатывать еще до их возникновения. И конечно же тут не обойтись без хорошего знания теории. Например совсем недавно обсуждалась тема о зоне максимальной тяги кайта, где весьма уважаемыми форумчанами высказывалось мнение, что такие знания не очнь то и важны, главное научиться рулить, а теория как бы не особо и нужна. Так вот в ситуации с фойлами, которые тащат по снегу а потом улетают,оборвав стропы - весьма эффективно погасить их можно загнав в режим заднего свала, затянув по максимуму клеванты, сорвав поток обтекания и превратив эффективное крыло в подобие парашюта Котельникова. Тяга кайта при этом падает в разы, кайт выпускает воздух (конечно, если он не клапанный!!!) и шлепается на землю. Естественно, что этот режим гашения должен быть обеспечен системой управления и предварительно проверен. Т.е. ход ручек или планки управления должны позволять надежно загонять кайт в режим заднего свала. Баллонники и клапанные фойлы гасить в таком варианте может быть весьма опасно. Часто баллонники не позволяют заводить кайт в задний свал, им элементарно не хватает хода планки для этого.

Думаю, что разработка страховки, когда при отстреливании фойла отстреливаются только силовые стропы, а клеванты остаются прицепленными к кайтеру весьма актуальна.

Вариант, когда кайтер уже в воздухе.
Конечно же ни о каких бросаниях ручек и отстрелах речь идти уже не может. Здесь придется вспоминать все, чему учат парапланеристы. Вы ведь теперь не кайтер, парапланерист, при чем у вас не учебка, а самый что ни на есть продвинутый параплан для профиков. Нагрузка на единцу площади больше, чем у любого параплана. Что главное в этой ситуации? Самое важное - это поддержание нормальной работы крыла. Т.е. держать его максимально стабильно и однообразно в воздухе.
Остерегаться надо обоих крайностей по углам атаки.
Если перевести в режим выраженного депавера, то кайт разгонится относительно ветра, может произойти подворот передней кромки и схлопывание купола. Еще возможна просто потеря достаточной тяги (подъемной силы)за счет депавера и приземление будет гораздо жестче, чем хотелось бы, возможна также раскачка от резких движений купола вперед-назад.
Перетягивание за клеванты может вызвать задний свал с гашением купола и возможностью просто рухнуть вниз. Остается держать купол на летных углах атаки (следить за его качественным наполнением) и просто ждать приземления. В большинстве случаев, если не суетиться, то оно как раз и будет максимально безопасным. Вариантов полетов в общем-то два. Один когда вас тянет горизонтальный порыв. Тогда ваша скорость в полете относительно ветра будет все время падать, (хотя относительно земли возрастать), в итоге подъемная сила уменьшится и вас плавно опустит на землю, дальше актуальным станет гашение купола за клеванты. И второй вариант - когда поднимает воздушный пузырь. Это весьма неприятная и опасная ситуация, т.к. рядом с восходящим потоком как правило есть нисходящий. Кроме того, вертикальная составляющая такого пузыря увеличивается с ростом высоты подъема. Единственный выход - это выпасть из этого вертикального потока. Это произойдет либо самопроизвольно (случайно)Ю либо целенаправленно, для этого нужно активно рулить кайтом, чтобы он двигался прямолинейно, желательно против метеоветра. Столб вертикального потока когда-нибудь закончится и вас перестанет поднимать. Если же двигаться кругами (так делают планеристы для набора высоты), то в таком потоке можно находиться весьма долго и улететь не просто на маршрут а в грозовые облака (именно под ними развиваются самые мощные вертикальные потоки с тучами-башнями).
Кайт нужно держать носом против метеоветра, тогда ваша горизонтальна скорость относительно земли будет минимальной, а подъемная сила максимальной, что позволит сделать мягкое приземление. Если же вы развернете купол по ветру, то он быстро разгонит вас до скорости, превышающей скорость ветра а это весьма не желательно на приземлении.

Найдите и перечитайте еще раз случай, когда НАСА утащила выше 9-этажки и только единственно правильное поведение в воздухе позволило автору описать это событие собственными руками.
Very Happy

Удачи!!!

[Обновления: Mon, 27 December 2010 10:50]

Известить модератора

Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21379 является ответом на сообщение #21285] Mon, 27 December 2010 11:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... насчет значимости знания теории... Cool Естественно, на форуме самодельшиков,знание теории,это скажем, правило хорошего тона Cool . Лично мое мнение,еще раз повторюсь, что терия летания кайта,всякая там аэродинамика,для человека,от этой области отдаленного,но желающего нормально ,безопасно катать, имеет второстепенное значение. Еще раз,лично мое мнение,причем не претендующее на правоту и руководство к действию. Представьте сами, решила к примеру девочка приобщиться к кайтингу... ей нужно расказывать про профили,оптимальные углы атаки,подъемную силу...? охота катать пропадет быстро. Гораздо полезней ей будет выучить,и до автоматизма отработать приемы безопасности,знать,в каких ситуациях нужно делать "это и это" а в каких делать не нужно.
гляньте ,кому интересно,например тут http://www.kite.com.ua/kite/beginner/training/iko-vdws/ вкратце по системам обучения. Там даже пункты по IKO есть. Я так думаю,если любому новичку начинать их придерживаться,то уровень безопасности возрастет.
Все это к чему,я не отговариваю изучать теорию.Это очень нужная и полезная вещь.Но если предстоит вдруг кого-то обучать,то чем забивать голову аэродинамикой,лучше делать упор на вопросы и приемы безопасности и их практическое применение
ИМХО
Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21389 является ответом на сообщение #21379] Mon, 27 December 2010 15:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Понятное дело, что если человек покупает кайт, знать ему всё про аэродинамику, конструкцию купола и т.д не обязательно. В этом случае обязательным для изучения станет её величество безопасность. А всё остальное может так и остаться китайской грамотой. И всё-же я думаю, что люди, которые активно интересуются такими видами спорта, хотя бы со временем будут разбираться в конструкции своего купола. Хотя...может, некоторым это и не интересно.

ПРИДУМАЙ САМ!
Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21390 является ответом на сообщение #21285] Mon, 27 December 2010 17:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... в конструкции купола все разбираются,но теорию аэродинамики вряд ли кто изучает и будет изучать.Для проффи,кайт,это всего лишь снаряжение,спортивный снаряд.Проффи им досканально владеет.Он может их сравнить.дать оценку.Но только с точки зрения характеристик.А вот вопрос о там как эти характеристики получены ( на уровне уравнений и т.д.),это уже лишне. Возьмем любого прорайдера,да того же Лентена. Да,работает с дизайнерами слингшета.Он отлично катает,они,делают отличные кайты. Одним из секретов успеха такого тандема,является то ,что Он четко знает что хочется получить от кайта,какими характеристиками он должен обладать.Причем реальными характеристиками.Ведь универсальных кайтов небывает,все в баллансе компромисов.А Дизайнеры,получив нужную инфу,своего рода техзадание,проектируют кайт.тут уж без досканальных знаний аэродинамики естественно никуда. Cool Это и в авто-мотоспорте) ,и в других технических видах...
Ну, а раз мы и каталищики и дизайнеры и рабочие
,то тут нужно в некоторой степени знать и то и то... Cool
...сорри за офф
Предыдущая тема: Мой первый змей (NPW9b)
Следующая тема: РЕБЯТА НАМ НУЖНО ВСТРЕЧАТЬСЯ ВЖИВУЮ
Переход к форуму:
  


Текущее время: Fri Mar 29 04:19:36 EET 2024