Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Процесс изготовление WOOPY
Процесс изготовление WOOPY [сообщение #21623] |
Wed, 05 January 2011 23:25  |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Кто-нибудь еще использует канцелярские зажимы вместо булавок для скрепления полотнищ? В связи с началом пошива одного старого долгостроя, я попробовал и был приятно удивлен. Намного легче скреплять и потом снимать. И пальцы не колет . Актуально наверно для больших проектов (у меня 18 м2). Маленькие площади до 5 м2 я вообще ничем не скреплял, там достаточно придерживать слои пальцами, а на более крупных приходится как минимум соединять лобик, середину и хвост. По нижней поверхности я соединял в точках где будут петельки для строп, ну а верхнюю как получится.
В общем, рекомендую! (возможно, сначала придется немного привыкнуть, но оно того стоит)

Что касается проекта, то это не кайт, а что-то вроде woopy, то есть парафойл с турбонаддувом . Профиль автостабильный:

В качестве материала, так как это прототип, который вряд ли будет летать, максимум испытательные подлеты, использовал полипропиленовую ткань, ламинированная полиэтиленом. Масса 90 г/м2 и часть нервюр 80 г/м2. Не дуется, ибо пленка. Шьется легко, хотя и скользит, надо подтягивать одной рукой. Цена около 17 руб/м2. Из недостатков неизвестен ресурс и после частых перегибов начинает сильно дуться, когда полиэтиленовая "пропитка" раскрашивается. В итоге этот материал для подобных целей скорее всего не годится, но попробовать с ним работать было интересно.
Половина крыла уже готова:

Я посчитал, на одну секцию уходит примерно полчаса работы. Итого для 33 секций примерно 17 часов. Плюс часов 6 на резку ткани (резал ножницами вместе с бумажными шаблонами), плюс часов 5 на склейку листов А4 (пришлось каждый шаблон печатать отдельно, так как ткань непрозрачная) и часа 4 на печать/подготовку. Итого только по пошиву, без учета железа получается около 32 часов. Почти как пошив параплана, там требуется 40-50 часов.
Остался материал на вторую половину крыла:

Потом займусь трубами и турбинками наддува.
ПОПРАВИЛ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
[Обновления: Sat, 29 January 2011 09:56] от Модератора Известить модератора
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Канцелярские зажимы вместо булавок [сообщение #21658 является ответом на сообщение #21643] |
Thu, 06 January 2011 12:43   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата: | Что за ткань на фото?
|
Пароизоляция "Такобар С".

Полипропиленовая ткань, пропитанная полиэтиленом для воздухонепроницаемости. Есть множество аналогов под другими торговыми марками, цены около 1200-1300 руб за рулон 50 п.м. (75 м2), масса бывает разная от 65 г/м2 до 120-160 г/м2.
Для кайта не годится (разве что для параски или насы), а вот для обтяжки крыльев или, как в данном случае, для крыла с поддувом очень даже ничего! Еще наверно можно использовать для пневмоконструкций. Тенты, кстати, из этого материала не сшиваются, а свариваются. Ширина полоски 2-3 см и прочность не хуже обычного шва. По крайней мере, разорвать в месте соединения мне не удалось, разорвалась сама ткань, а не сваренный шов. Может быть там не сварной шов, а склененный, не знаю. Но выглядит как будто прошлись вдоль шва горячими роликами.
Про вупи - просто хочется попробовать что это такое . Благо материал почти задаром, стропы не нужны, так что если вся эта хрень не надуется или не полетит, то не жалко будет выбросить. А вот если полетит, то сошью уже из ткани типа PU2000, так как вес тут не особо важен, важнее чтобы пропитка со временем не сходила, да и попрочнее будет из толстой ткани.
|
|
|
|
|
|
Re: Канцелярские зажимы вместо булавок [сообщение #21755 является ответом на сообщение #21726] |
Sat, 08 January 2011 18:48   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата: | ... а какой силовой элемент внутри будет?
|
По моим грубым прикидкам, там должна быть труба из Д16Т около 80 мм диаметром и толщиной стенки 1.2-1.5 мм. Но такой не нашел, поэтому пока будет обычная дельтапланерная трубка 48х1.5 и 45х1.5 на усиления и как концевая. Сразу скажу, так делать нельзя, в подобных соединениях внутренняя труба должна иметь стенку в 1.5 толще, чем внешняя. Это временная мера, чтобы просто надуть и посмотреть что к чему.
Но если лонжерон из 48х1.5 не сломается и будет не слишком гнуться вдоль размаха, то конечно попробую спланировать с небольших горок! 
А вообще, меня вполне устроят результаты просто продувки на сильном ветру и без полетов. Ну, посмотреть как качаются крылья, есть ли тенденция к провороту крыла относительно лонжерона и тому подобные моменты, которые пока вызывают сомнения. Просто уменьшенную модель шить было неинтересно, поэтому сразу делаю полноразмерную. А вот если такая конструкция действительно работает и хорошо летает, то очень серьезно подумаю над тем, чтобы сделать на таком же принципе сверхлегкий (но главное, компактно разбирающийся) самолет с каким-нибудь простеньким схематичным шасси. Уже есть пара идей по компоновке. Но сначала надо закончить и подержать на ветру этот крыл. Площадь 18 м2, размах 9.2 м, секций 33.
|
|
|
|
Re: Канцелярские зажимы вместо булавок [сообщение #21758 является ответом на сообщение #21757] |
Sat, 08 January 2011 19:52   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата: | а на лобики ее нашивал на своем крыле, кайте?? или немного другая?
|
Нет, это другая. Очень мягкая и гнется почти как обычная ткань. На лобики можно нашивать более плотные варианты, там где полиэтиленом ламинация с двух сторон. Эта больше похожа на сахарные мешки, только воздух не пропускает. А бывают сумки и пакеты из такой жесткой пленки, что почти не гнется.
На кайтах на лобики я нашивал жесткую ленту шириной 25 мм, ламинат вообще не использовал. На крыле тоже обошлось без ламината, там поставил какую-то лодочную ткань с очень жесткой пропиткой (хотя она оказалась очень тяжелой, но я эту ткань использовал и на усиления под петельки для строп, куда ламинат все равно не годится).
|
|
|
|
|
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #22323 является ответом на сообщение #21760] |
Fri, 28 January 2011 23:35   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Попробовал сделать тестовый наддув. Вместо турбинок пока вентилятор от вентиляции (мощность 40 Вт, но дует очень слабо, наверно потому что бесшумный).
Лонжерон вставить вообще не удалось, так как он не попадает в дырки в нервюрах! А воздухозаборников нет, чтобы поправлять каждую секцию. Видимо надо сшить что-то вроде шланга, проходящего через все секции, а трубу вставлять уже в него.
Поэтому надувал просто крыло без лонжерона. Прикольно, кстати . Надувается за пару минут, не дольше.
Вообще, прикольная штука. Но необходимость в лонжероне сильно портит идею. Только перенести пять штук двухметровые трубы, и то геморрой - падают, стукаются об углы в дверях, пачкаются маслом и все такое. Плюс сам по себе свободнонесущий (без растяжек и подкосов) лонжерон будет такой охренительной массы и цены, что надо десять раз подумать - может проще сделать что-то вроде дельтапланерной мачты и трапеции с растяжками.
(клик по картинкам для большего размера)








P.S. я наверно буду сюда выкладывать отчеты по строительству, чтобы не плодить темы.
ПОПАВИЛ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
[Обновления: Sat, 29 January 2011 09:57] от Модератора Известить модератора
|
|
|
|
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #22329 является ответом на сообщение #21623] |
Sat, 29 January 2011 13:36   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Нет, просто нервюры когда крыло лежит на земле всегда согнуты, поэтому отверстия получаются не на одной линии. Если первые две нервюры еще можно попасть в дырки, то в следующих труба упирается в ткань и все. А куда она там упирается, не видно за нервюрами. Но в отверстие обычно не попадает. Об этом в оригинальном Woopy ничего не говорилось и на фотографиях не видно как там сделано. Но скорее всего там тоже в отверстия вставлен рукав, а трубка скользит внутри него.
Отверстия для лонжерона находятся около нижней кромки, поэтому лонжерон по сути лежит на швах, получается аналог обычной строповки с петельками на каждой секции. Поэтому усиливать отверстия, да и всю конструкцию нет большого смысла.
Отверстия под лонжерон расположены в центре давления для конкретного угла атаки. Центр давления в профиле сдвигается вдоль хорды в зависимости от угла атаки. Продуваем в Xfoil профиль, выбираем картинку с летным углом атаки (обычно это угол максимального аэродинамического качества, для парафойлов это около 8 градусов). Смотрим где на этом угле находится центр давления, и ставим туда лонжерон.
В итоге в полете крыло должно самостабилизироваться именно на том угле, под которые проложен лонжерон.
На фото крыл лежит брюхом кверху, и без лонжерона, поэтому профиль и форма крыла не очень видна. В полете кончики крыла должны быть по проекту немного загнуты вверх для устойчивости по крену. А вот для устойчивости по курсу пока ничего не предусмотрено, поэтому возможно придется вшить хвост как на оригинальном вупи. Но сначала надо проверить и так, может маятниковой устойчивости из-за того, что пилот подвешен ниже крыла, будет достаточно.
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat May 03 22:02:16 EEST 2025
|