Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, пара  () 2 голоса
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30256 является ответом на сообщение #30244] Tue, 09 April 2013 01:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
Все работает, прога "огонь", все что надо ни чего лишнего и все понятно!)

Спасибо ). Проге на самом деле уже год, просто руки не доходили сделать ей графическую оболочку. Было лень, да и думал это никому не нужно. Но оказалось что так реально удобнее. Теперь и сам буду в ней рисовать ).

Robi, получилось запустить с новым компонентом, который в папке c:\reg? Я проверил установку на паре компов с вин 7 и вин 8, все работает.
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30257 является ответом на сообщение #30256] Tue, 09 April 2013 06:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Robi   Hungary
Сообщений: 27
Зарегистрирован: December 2012
Новичок со стажем
Hе работают.(win7,NET Framework4, C:\reg\CADViewLib.ocx) Sad

[Обновления: Tue, 09 April 2013 07:08]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30260 является ответом на сообщение #30257] Tue, 09 April 2013 07:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
KOTeS   
Сообщений: 249
Зарегистрирован: July 2008
Географическое положение: Харьков
Самодельщик со стажем

Robi писал(а) Tue, 09 April 2013 06:37
Hе работают.(win7,NET Framework4, C:\reg\CADViewLib.ocx) Sad

Мож пора саму винду переустанавливать?


http://2ip.ru/spambot/117114046107098064097104115097115045116111107_1___0_9_000000_ffffff.png
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30281 является ответом на сообщение #27758] Thu, 11 April 2013 10:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
https://paraplan.ru/forum/post/1377074
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30287 является ответом на сообщение #27758] Thu, 11 April 2013 20:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
KOTeS   
Сообщений: 249
Зарегистрирован: July 2008
Географическое положение: Харьков
Самодельщик со стажем

Решил пошить вот такое, хотелось услышать мнение сторожил, Просьба тапками сильно не бросать. У кого какие будут замечания???
  • Вложение: 0.1.ssp
    (Размер: 1.24KB, Загружено 395 раз)


http://2ip.ru/spambot/117114046107098064097104115097115045116111107_1___0_9_000000_ffffff.png
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30293 является ответом на сообщение #30287] Thu, 11 April 2013 21:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Robi   Hungary
Сообщений: 27
Зарегистрирован: December 2012
Новичок со стажем
Нашел. При таких настройках не работает.

index.php/fa/11804/0/

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30295 является ответом на сообщение #30287] Thu, 11 April 2013 21:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Robi   Hungary
Сообщений: 27
Зарегистрирован: December 2012
Новичок со стажем
KOTeS (NACA 23015:Zero LiftAngle:-1.200; Single Skin kite:Angle at center -2.23 deg)
What airfoil are you using?

[Обновления: Fri, 12 April 2013 07:48]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30297 является ответом на сообщение #30287] Thu, 11 April 2013 23:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
Решил пошить вот такое, хотелось услышать мнение сторожил, Просьба тапками сильно не бросать. У кого какие будут замечания???

Все норм! Летать будет. Ну, должен в теории )). Только чтобы сэкономить стропы, я бы верхний ярус сделал покороче. Вот так примерно, как в приложенном проекте.

И кстати, самую крайнюю нервюру на кончике уха можно не пришивать, а крепить петельки прямо на верхнем полотне как в XXLite. Там в строповке специально для этого в квадратных скобках указана длина строп до верхнего полотнища(панель).
  • Вложение: 0.1_2.ssp
    (Размер: 1.24KB, Загружено 421 раз)
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30299 является ответом на сообщение #30293] Fri, 12 April 2013 00:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
Нашел. При таких настройках не работает.

Воспроизвел баг. Действительно, скомпилированная прога при масштабе экрана 100% не работает на 125% и скомпилированная, абсолютно ничего не меняя в коде, при настройки виндовса на 125%, не работает при 100%. Неисповедимы пути Билла Гейтса, что тут еще скажешь )).

Держите версию специально для вас, просто бросьте эксзешник в папку где установлена прога (с перезаписью старого). И можете работать на 125%. Никаких изменений в коде нет, все совместимо с обычной версией. Можно открывать те же проекты, а сохраненные проекты будут нормально открываться у остальных.
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30302 является ответом на сообщение #30299] Fri, 12 April 2013 07:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Robi   
Сообщений: 27
Зарегистрирован: December 2012
Новичок со стажем
Супер. Спасибо!
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30312 является ответом на сообщение #30302] Fri, 12 April 2013 16:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
неделаются прямые линии теругольников и печать рисунок на рисунок(оверлей-экономия печати), пользуюсь скриптом как и раньше вместо графической

[Обновления: Fri, 12 April 2013 16:24]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30313 является ответом на сообщение #30312] Fri, 12 April 2013 18:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
неделаются прямые линии теругольников и печать рисунок на рисунок(оверлей-экономия печати)

Вот, я на своем компе переключился в масштаб 125%, построились и прямые и оверлей:

http://s017.radikal.ru/i442/1304/26/78c0d77844c4.jpg

Но раз скрипт отдельно работает нормально, то могу предложить такой вариант: запустите графическую прогу. Откройте в Блокноте скрипт в папке с прогой, меняйте параметры и запускайте скрипт двойным кликом, чтобы он создал dxf файлы. А потом нажимайте в проге кнопку Сброс в окне 3d модели. Моделька мгновенно загрузится. Так будет удобнее, чем каждый раз открывать в гугл скетчапе через импорт. Форму арочности можно нарисовать в проге, сохранить проект, открыть .ssp файл в Блокноте и скопировать цифры из него в скрипт (кроме последней запятой, там сами увидите).

[Обновления: Fri, 12 April 2013 18:06]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30314 является ответом на сообщение #27758] Fri, 12 April 2013 19:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
спасибо Smile
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30356 является ответом на сообщение #27758] Thu, 25 April 2013 07:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
KOTeS   
Сообщений: 249
Зарегистрирован: July 2008
Географическое положение: Харьков
Самодельщик со стажем

Что-то темка замолчала, все шьют или уже наигрались? Появилось чучка времени и решил я отписать. Тапками на брасать!
Был у меня кусок баллони, черная, гладкая, блестящая, и тут решил попробывать пошить одношкурник. Распечатал, склеил и т.д. Шил на скорую руку так как не было нужды его оставлять на память. Крой вырезал ножницами, Сшивал нейлоном и местами проклеивал для того чтоб не сдинулась панель. Скажу что шить его не трудно. На подкупольные использовал рыбаловную дайлиму на все остальное веревка с рынка 1.5мм, на ручках. и вот оно свершилась, на даче, ветер 7-8 м/с, взлетел сразу без каких либо донастроек, тягло нормальное как для 3 м2 но летал так себе, при первом взлете оторвалась одна стропа - ну и хоттабыч с ней)) Так как мне не понравилось что он тупил я укоротил управляющие стропы и снова запуск. Взлет меня очень порадовал, быстро и уже довольно не слабым тяглом, чуть бы носом не пропахал озимые. В зените стоял как стрелка на 12 часов, оторвалась еще одна подкупольная стропа. Покрутил восьмерки и вдрук при очередной восьмерке, через центр ветрового мой кайтик разрывается попалам - какая досада! когда же подошел к нему посмотреть то.......
ПыСы. Не вырезайте детали на кайт ножницами - только пояльником! Недооценивайте построенный проект!
Я не желею что потерял время и шил на скорую руку, Желаемый результат получен! Фото и фидео отсутствуют по причине недостаточного количества рук и особ
всем ветра!


http://2ip.ru/spambot/117114046107098064097104115097115045116111107_1___0_9_000000_ffffff.png
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30357 является ответом на сообщение #30356] Thu, 25 April 2013 09:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
здорово!

я тоже позавчера решил сделать кайтовую строповку, уже начал (сначала с парапланерной не получалось по длине, сделал несколько расчетов и получил, что смогу сделать короткие подкупольные и будет норма, углы не нарушая, т.е. чтоб не стягивали стропы ткань) на свой однослойник удл. 7, сегодня доделаю, на днях, наверно завтра тесты, потом отпишусь. Углы делал в сюрфплане устоновочные, центр -5, уши 0, позырим что получится

[Обновления: Thu, 25 April 2013 10:05]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30358 является ответом на сообщение #30356] Thu, 25 April 2013 13:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
и вдрук при очередной восьмерке, через центр ветрового мой кайтик разрывается попалам - какая досада!

Странно, на таком кайтике усилие на разрыв центральной секции должно быть не менее 300 кг. Если бы развилась такая подъемная сила, то улетел бы в космос )). Может болонья попалась гнилая, но скорее всего где-то был надрез ножницами, вот по нему ткань и разошлась. Болонь ведь без рипстопа наверно...

А с однослойными кайтами все ок, я тут недавно говорил с конструктором из Flysurfer, они там тоже усиленно испытывают прототипы. Он говорит, что они сами были удивлены насколько устойчивой и эффективной может быть подобная схема. Так что если не возникнет каких-то подводных камней, то скоро такие кайты могут стать серийными ). Есть еще как минимум одна известная парапланерная/кайтовая фирма, которая собиралась поэкспериментировать с однослойниками, но как у них дела я не знаю.

Это ведь неоднозначная технология. С одной стороны да, меньше ткани и проще шить. Но с другой, летать онослойник по определению должен хуже и наверно опаснее, чем двухслойник. Для кайта наиболее важно работать на малых углах атаки, чтобы острее резаться против ветра. А у однослойников с этим как раз проблемы! Они скорее подходят для больших околосрывных углов атаки. Это парашюты, возможно моторные купола чтобы взлетать на меньшей горизонтальной скорости и т.д.. Для кайтинга однослойники могут представлять интерес разве что для самодельщиков как дешевый аналог насы (первый простенький кайт, легкий в пошиве), но летающий на порядок лучше той же насы. С насой кайтить можно разве что боком к ветру, как народ катается на багги по побережью. На лыжах против ветра с насой ехать почти нереально. А с однослойником уже можно, хоть и не так хорошо как с двухслойником...
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30360 является ответом на сообщение #27758] Thu, 25 April 2013 14:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
KOTeS   
Сообщений: 249
Зарегистрирован: July 2008
Географическое положение: Харьков
Самодельщик со стажем

Как я уже писал то повторюсь, после того как укоротил управляющие тяга стала в крае ветрового очень таки достаточной. Да и по скорости есть с чем сравнить, однослойник очень шустро ходит. Единственное что заметил то в крае при развороте ломается и подгинаеться внутреннее ухо, но как только становится кайт на свою траекторию - легкий хлопок и кайт попер - по другому не знаю как это еще назвать. что касается болони то ей хоть и год, а может и больше пролежала в теплом и сухом месте, она тонкая, просто посыпалась. На каждом шве (грешу на иглу в машинке) получился платочек с ниточками на краях.
Да будет ему земля пухом в посадке))) именно там и похоронил

Чуть бы не забыл. РЕСПЕКТ И УВАЖУХА содателю этой проги! Если бы еще цветность сделать, стопы разного цвета и шкуру с рибами


http://2ip.ru/spambot/117114046107098064097104115097115045116111107_1___0_9_000000_ffffff.png

[Обновления: Thu, 25 April 2013 14:49]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30361 является ответом на сообщение #30358] Thu, 25 April 2013 18:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Germany
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

"Это ведь неоднозначная технология. С одной стороны да, меньше ткани и проще шить. Но с другой, летать онослойник по определению должен хуже и наверно опаснее, чем двухслойник. Для кайта наиболее важно работать на малых углах атаки, чтобы острее резаться против ветра."



Это утверждение из теоретических предпосылок или проверено на практике?
Теоретически я тоже скорее поддерживаю такую концепцию, но в последние годы получались совсем не такие результаты. Я одно время помогал советами настройке кайта "Гидра" - баллонник. После того, как его настройка была доведена до максимально широкого ветрового окна, с ним стали выигрывать нешуточные соревнования против именитых кайтеров с очень даже гоночными фойлами. А у синглскина аэродинамика просматривается все таки лучше, чем у круглолобого баллонника, так что если удастся получить малые летные углы атаки без подворотов, то синглскины вполне способны потягаться с лучшими фойлами.
Жаль, что не удалось померять ветровое окно до скоропостижной кончины синглскина, но "стояние на 12 часов" во всех смыслах обнадеживает Very Happy

Сравнивать однослойник с НАСой думаю не корректно. Толстый профиль и мягкая передняя кромка не дают ему резаться. А у однослойников есть полноценный профиль лобика. Его устойчивость обеспечивается, думаю, тем, что фойлоподобные кайты держат форму не за счет подпора ветра который дует в заборник, а за счет разрежения по всей плоскости кайта, обдуваемого потоком воздуха (внутри кайта в это время воздух имеет нулевую скорость по отношению к кайту). В одношкурнике эта разница скоростей сохраняется, может даже лучше чем у обычного фойла. С кромки нижней шкуры сингла должен срываться вихрь, который закручивается внутрь лобика и как бы заполняет его, повышая внутри давление по отношению к потоку снаружи и позволяет лобику выдерживать скоростной напор даже без жестких элементов. Я такой поток наблюдал на параске. После пошива осталось несколько длинных ниток на швах и хорошо было видно, как на всех летных углах атаки эти нитки либо просто висели, либо вытягивались вперед к лобику не смотря на скорость движения порядка 10 м/сек.
Поэтому, думаю, что синглскины очень интересны не только как замена NASe а и как вполне самостоятельный и перспективный класс кайтов. С другой стороны понятно, что все эти вихри отбирают часть энергии потока, преобразуя ее в лобовое сопротивление, но ведь и открытые "рты" воздухозаборников тоже не улучают обтекание так что жизнь еще покажет какое место займут синглскины.
Еще думаю, что конструкторы Flysurfer тоже не лохи ушастые и не стали бы тратить время и средства на аналоги НАСы.

Удачи!
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30362 является ответом на сообщение #30361] Thu, 25 April 2013 21:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
удалось немного позапускать однослойник удл. 7, на ушах крутки в 5 град, мало, немного флаттерит задняя кромка на бреках, и на поворотах ухи подлипают временно, надо делать больше угол или меньше арочность, снять ничего не успел, все стехийно вышло(дошил быстро и ветер немного под руку попался), а вот центроплан видно как носик натянут был и не намека на фронталки, так что думаю на околонулевых углах будет гуд, правда ветер был 3 м.сек., кайтик пытался за окно улететь при усилениях, в общем потом доведу крутку до ума в ручную, стропы делал очень короткие везде, единственное не знаю как нервюры подстроились под стропуху, делал в сюрфплане, немного вроде в центре расперло, лучше делать у Николая в проге, крутку делать больше 5 град чем в центроплане и арочность не сильно большую и уши не сильно опускать, в общем с ушами еще поработаю, а вот центроплан вообще порадовал, видно как растягивает купол аж в стороны, здорово работает однослойник и очень маневренный при таком удлинении, скорость тоже будет вродебы ничего, но тут от профиля многое зависит, хотя я делал акулий носик, в общем потом сделаю по возможности видео, сначала уши доведу до ума, в зениет тоже как вкопанный стоит при нужном ветре 3 м. и даже пытается пробиваться, вроде по центроплану даже есть еще запас приличный устойчивости. стропы не сильно думаю угол атаки увеличивают, так что он по идее работал на околонулевых углах

[Обновления: Thu, 25 April 2013 21:34]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30363 является ответом на сообщение #30361] Thu, 25 April 2013 23:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
Это утверждение из теоретических предпосылок или проверено на практике?

Что именно, что кайту важно умение резаться остро к ветру? ) Или что однослойники хуже по аэродинамическому качеству по-определению? Первое вроде как очевидно, хотя конечно нужно учитывать и остальные факторы. Например на кайте нет смысла делать тонюсенький, почти плоский профиль, предназначенный для скорости в сотни км/ч, если при скорости движения лыжника гораздо лучше работают профили с толщиной 15-18%. Чисто из-за числа рейнольдса, характерного на такой скорости. А еще есть управляемость, стабильность, комфорт при катании. Так что менее совершенный, но более универсальный кайт вполне может выигрывать на соревновниях у идеальных, но однорежимных машин. Мне вообще нравятся кайты на коротких 8 м стропах, оказалось очень удобно. Особенно когда надо часто пересекать линии ЛЭП, собирая и перезапуская купол. В передоз тоже гораздо проще и безопаснее.

А насчет второго... ну, во-первых пока никому не удалось сделать однослойник лучше аналогичного параплана. Озоновский XXLite это почти полная копия их же горного параплана Ultralite. И XXLite проигрывает ему по качеству 1-1.5 единиц, а также по скорости на 3-5 км/час. По моим замерам качество (опосредованно через моторную тягу и взлетный вес) тоже показывает, что аналогичный двухслойник летел бы на 1-2 единицы лучше. Даже делая поправки на недоработки первого прототипа. Да и с чего однослойникам лететь лучше двухслойника? Косынки торчат в потоке, строп больше. Профиль сам по себе хуже.

Это можно сравнить с эволюцией дельтапланов. Сначала тоже были однослойные профили с закрытым лобиком примерно на 10% хорды (труба проходила в кармане в виде капли). Потом закрытую часть увличили до 25-50%. И как ни крути, даже такие наполовину закрытые дельты не имели качество больше 8-9 единиц (атласы и аналоги). Но первые же полностью двухслойные дельтапланы получили качество 12-13 единиц (стелсы и аналоги). А максимум сейчас держится н уровне 16 единиц (комбат). Ни одному однослойному дельтаплану такое не снится. Зависимость нелинейная, так как параллельно росло удлинение (уменьшался угол при вершине), убиралась мачта и т.д. Но это показывает общее влияние однослойности и двухслойности.

То есть может сейчас и удастся создать однослойник с качеством выше, чем у двухслойного кайта. Скажем, 8-9 единиц вполне достижимы, я считаю. Но это не потому что однослойный профиль так хорош. А потому что двухслойники пока так плохи ). А они вроде как развиваются в сторону увеличения удлинений, более качественных поверхностей (больше секций) и более тонких, но в разумных пределах, профилей.

А для любительского катания однозначно нужно не слишком большое удлинение, лучше иметь удобный кайт, чем с которым придется постоянно бороться. Тут однослойники вполне могут сыграть.

К тому же есть и чисто эксплуатационные свойства. Так уж получилось, что этой зимой я брал несколько раз на горку летать одновременно и однослойник, двухслойник. Так вот, потом сушить дома однослойник намного удобнее и приятнее. Вытряхнул с него снег как с простыни и готово. Плюс однослойник абсолютно не боится ударов о землю воздухозаборниками, там просто нет замкнутых полостей, где может повыситься давление. Что тоже весьма кайфово, не нужно беспокоиться об этом, можно с куполом играть более агрессивно.

Так что к зиме (этой уже не успел) я однозначно буду менять всю линейку своих кайтов на однослойные! Хотя двухслойники мне тоже нравятся. Но очень уж удобно оказалось обращаться с одним слоем ткани. И буду брать с собой либо сразу две площади на разные ветра, все равно два однослойника занимают в рюкзаке столько же места и ммассы, как один двухслойник. Либо это будет один однослойник изменяемой площади (на земле на молниях). Что тоже реализуется на порядок проще, чем в двухслойной конструкции. Да и уменьшение числа секций на однослойнике имеет перспективы. Сделать одну-две промежуточные нервюры вообще без проблем. Но теоретически можно и больше, ведь однослойник не ограничен раздуванием нижней поверхности. Причем уменьшить число самих нервюр хотя бы до уровня крыла Бэрриша (4-5 штук) нельзя, профиль при этом катастрофически портится. А вот много промежуточных нервюр и арочная редкая строповка - это запросто.

Цитата:
А у синглскина аэродинамика просматривается все таки лучше, чем у круглолобого баллонника

Ну, чем у баллоника, у сингскина качество будет однозначно выше. И гораздо ). Вероятно, для удлинений меньше 6 оно будет сравнимо со средненькими двухслойниками. А выше скорее всего будет сильно проигрывать. Короче, если не ставить рекорды - то судя по всему кататься можно! ).

Хотя настраивать и доводить работы еще много.


Предыдущая тема: маунтинборд (hands made)
Следующая тема: Моделирую свой первый кайт. Нужна помощь знающих.
Переход к форуму:
  


Текущее время: Thu Apr 25 17:14:56 EEST 2024