Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, пара  () 2 голоса
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30364 является ответом на сообщение #30362] Thu, 25 April 2013 23:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
крутку делать больше 5 град чем в центроплане и арочность не сильно большую и уши не сильно опускать

Хех, я тоже пришел к таким выводам ). Большая арочность (вертикальные уши) однослойнику вредны, так как сложнее настроить хорошее обтекание ушей. Там кстати видно, что уши подворачиваются почти всегда в одной точке. Вот в этом месте и есть проблемный момент. Если распределение крутки по размаху настроить более правильно (я думаю надо делать пропорционально арочности, а не линейно как было в первых версиях скрипта), то эта точка должна сгладиться. Уши должны складываться в разных местах по размаху в зависимости от погодных условий, а не в какой-то одной характерной точке. Тогда останется просто увеличить крутку и все станет идеально. Потому что одна точка это признак проблемы, какого-то резкого перехода в обтекании или в соотношении аэродинамических и массовых сил. А все силы на куполе должны изменяться плавно, тогда все будет ок. Имхо)
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30365 является ответом на сообщение #30364] Fri, 26 April 2013 00:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Germany
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Выигрыш однослойника может вылезти с довольно неожиданной стороны. Например через меньший вес. Рекордные фойлы делают из тряпки порядка 30-40 г/метр а однослойник будет иметь такой же вес уже при 50 г/метр. При этом кайт не будет тратить ширину ветрового окна на поддержание самого кайта в полете. Кроме того нервюры являются аэродинамическими шайбами, а еще вполне ыозможно, что можно будет стропить не каждую нервюру и при правильной арочности поверхность купола будет идеально ровной как у параски. А то, что эксплуатация синглов намного приятнее фойлов это и по параске видно.

Не сшили лучшего сингла чем двухслойника - так их делать то начали не так и давно, чтобы нормально прокачать конструкцию со всех сторон.Так что все еще впереди и фойлам точно придется поднапрячься и где-то подвинуться.

Еще чуток теории. Я бы не утверждал, что лучшие кайты это расчитанные на средние скорости за счет большей тяги т.е. с толщиной профиля 15-18%. Яхтенные паруса имеют максимум 15%, а обычно около 10, хотя скорости там поменьше кайтовых. Тяги после разгона практически всегда хватает из-за квадратичной зависимости, а вот вектор тяги часто быстро сворачивает по ветру и устраивает передоз вместо разгона и тут выигрыш пары градусов ширины ветрового окна очень существенен и за него стоит бороться всеми силами.

Насчет доводки ушей. Флаттер и подворот уха на развороте это явление в общем то нормальное и на мой вхгляд не требует доводок если после разворота кайт восстанавливает свою форму без галстуков. Нижнее ухо на краю ветрового окна на ходу может иметь даже небольшой (минимальный) флаттер и именно это будет свидетельствовать о правильной настройке ушей. Если уши вывести на бОльшие углы атаки, то они тут же эффективно затормозят кайт и украдут часть максимальной скорости, ведь в создании подъемной силы они практически не участвуют а сопротивление создадут запросто.
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30366 является ответом на сообщение #30365] Fri, 26 April 2013 01:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
тока пришла мысль о том, что я просто отрежу тупой угол задней ячейки верха и уберу 1 стропу крайнюю бреков(должно быть все отлично тогда), которая флаттерила и возможно создавала сильные ротора, приводящие к подсложению.Может в более сильный ветер не будет подскладывать, т.к. добавится на ухи немного больже нагрузки, может там ее нужно чучуть и все.

К Николаю по поводу сопротивления, у однослойника в роторе большая часть косынок закрыта и не создает сопротивления, а во видеолекциям Ю.И. Кузнецова, трения воздуха о поверхность создает очень даже большое сопротивление, чуть ли не все что можно на данном участке поверхности, это я по поводу низа, его нет и нет сопротивления и даже наоборот ротор разганяет поток обтикания снизу к задней кромке (это я так предпологаю, так что по моему иследованию на практике сегодня, у крыла помоему даже меньше сопротивление чем у двухслойника, плюс еще не высерает воздух с заборников вперед как ракета, пример пример наволочку надуть в заборник будет эффект нехороший, заборники спереди будут высерать воздух прямопротивоположно движению скоростному динамическому напору, хоть и в меньшей степени ну это я думаю тоже играет роль, а у нас носику закрыт и высерать некуда тока в себя Laughing

А вообще как по мне здесь перспективы:

малый вес и объем;
моментальная наполняемостоь всего сразу и при сложениях тоже моментальное, т.е. безопасность;
нет донного сопротивления, при опускании его вниз видно каккая скорость задом когда падает;
возможно можно делать меньше секций, на примере Роби, у него должно быть больше нервюр по расчетам;
не надо куполлу тратить энергию на поддержания себя в воздухе, нет инерции, т.к. отсутствует масса воздеха внутри в закрытом пространстве(хотя ротор там есть)в закрытом куполе...а если хорошенько разогнать, то потом после резкой остановки ротор улетит и сложит другие парапланы рядом, а образовавшийся на месте ротора вакуум, начнет засасывать всех кто внизу как тучка Laughing шутка, в общем плюсов много, минусов пока ненашел практически

К Пассу, да кайт после разворота галстуки не вяжет а моментально раскрывает ухи и летит нормально, центроплан вообще радует, его натядение и жесткость без усилений в носике(думаю если будет галстук, то усиления там проблем из лески создадут зацепившись за стропы, а это небезопасно, сразу изначально от лесок отказался-носик и без них достаточно устойчив и масса не нужна лишняя) и носик острый и тонкий не складывается

[Обновления: Fri, 26 April 2013 08:21]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30369 является ответом на сообщение #30366] Fri, 26 April 2013 08:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Germany
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

ПРАКТИК писал(а) Fri, 26 April 2013 01:55

К Николаю по поводу сопротивления, у однослойника в роторе большая часть косынок закрыта и не создает сопротивления, а во видеолекциям Ю.И. Кузнецова, трения воздуха о поверхность создает очень даже большое сопротивление, чуть ли не все что можно на данном участке поверхности, это я по поводу низа, его нет и нет сопротивления и даже наоборот ротор разганяет поток обтикания снизу к задней кромке (это я так предпологаю, так что по моему иследованию на практике сегодня, у крыла помоему даже меньше сопротивление чем у двухслойника


Чтобы ротор существовал ему нужна энергия, чтобы закручивать этот поток, она берется из энергии движения воздуха под крылом, а это в свою очередь вносит вклад в увеличение лобового сопротивления, так что нулевого трения там не получится. С другой стороны все авиамоделисты-планеристы отлично знают, что обтяжка крыла планера глянцевой пленкой чревата плохими его характеристиками и либо делают ее шереховатой, наклеивая соотетствующие поверхности на переднюю часть крыла либо наклеивают турбулизаторы в виде нитей вдоль крыла по лобику зигзагом. И тогда возмущенный пограничный поток стекает по крылу в виде микровихрей, которые катятся как шарики шарикоподшипника, что существенно уменьшает трение и улучшает работу крыла планера, не смотря на как бы явное увеличение трения.
И еще, шкура быстроходных рыб представляет из себя весьма шереховатую структуру, например шкура акулы усеяна огромным количеством микрокрючков, создающих микровихри и возле шкуры получается как бы слой шариков-роликов и сама шкура катится на них как на подшипниках. Если бы это не имело существенного значения, то эволюция за миллионы лет сгладила бы эту шкуру до глянца. То же самое касаемо и чешуи. Вода еше более требовательна ко всем этим тонкостям обтекания чем воздух.
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30370 является ответом на сообщение #30369] Fri, 26 April 2013 08:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
Pass писал(а) Fri, 26 April 2013 08:05
все авиамоделисты-планеристы отлично знают, что обтяжка крыла планера глянцевой пленкой чревата плохими его характеристиками и либо делают ее шереховатой, наклеивая соотетствующие поверхности на переднюю часть крыла либо наклеивают турбулизаторы в виде нитей вдоль крыла по лобику зигзагом. И тогда возмущенный пограничный поток стекает по крылу в виде микровихрей, которые катятся как шарики шарикоподшипника, что существенно уменьшает трение и улучшает работу крыла планера, не смотря на как бы явное увеличение трения.


Не совсем так, по Кузнецову, шероховатость делают для того, чтоб если планер попадет в дождь, на его матовой поверхности образуется пленочка от воды и крыло будет работать как надо, а если гланц, то будет вода на крыле вызывать дикое возмущение, из-за образовавшихся микроволн она будет неравномерно на крыле находится и вызывать возмущения.
По поводу веревочки на носике, она нужна для отодвигания пограничного слоя назад, чтоб планер мог парить дольше, это используют парители авиамоделек, а если на скорость то не льзя делать, в лекции Кузнецова об этом расказывает он, скачайте, посмотрите и многое станет ясно:

http://video.paraplan.ru/media/Лекции/Ю.А.Кузне цов.2012/

[Обновления: Fri, 26 April 2013 08:47]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30371 является ответом на сообщение #30370] Fri, 26 April 2013 08:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
ролики-шарики(если они и есть), тоже как и ротор внутри, то они тоже расходовали энергию на закрутки воздуха, так что...что там, что там расход есть энергии

[Обновления: Fri, 26 April 2013 08:49]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30372 является ответом на сообщение #27758] Fri, 26 April 2013 09:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Если речь про обтяжку лавсановой пленкой, то причина в статическом заряде, который увлекает воздух, вот его и перемешивают. А так чем ближе подветренная поверхность к идеально гладкой, тем лучше.

[Обновления: Fri, 26 April 2013 09:58]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30378 является ответом на сообщение #30370] Sat, 27 April 2013 10:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

По планеру со шкуркой, чтобы в дождь летать можно было это сильно канеш у Кузнецова.
Завихрения все равно образуются хоть на парении хоть на скорости, ниточка отодвигает зону завихрений даже у цилиндра,а это уже есть хорошо (на 56 минуте лекции). Ну а про статический заряд который притягивает воздух - так можно же побрызгать антистатиком да и все. а не ниточки клеить.
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30381 является ответом на сообщение #30378] Wed, 01 May 2013 07:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
удалось сегодня в 5 утра заснять немного видео моего однослойника 2 м.кв. удлинение 7, ветер 1-3 м.сек.(с кайтовой новой строповкой, хочу заметить-на таких кайтах можно верхние ярусы делать очень короткими, т.к. нервюры треугольники тоже как строповка имеют расположение, наподобие диагональных нервюр в двухслойнике) На видео запуск в 1.5 м.сек., когда ветер сильнее, то ушки вообще не подлипают. Летает на околонулевых углах атаки, установочные углы в сюрфплане:
центр -5, уши 0. Арочность приличная. Скорость большая, маневренный, устойчивый к сложениям, елси и подсложит, то моментально расправляется даже при полном сложении, например когда ветер пропадает, когда появляется мигом раскладывается.Вот видео кайта:

http://www.youtube.com/watch?v=FD47zbYLne0

так что Пасс, кайт работает на околонулевых углах атаки на скорость с удлинением 7. Неполучилось заснять толком как в зените летает, но летает и выходит в край ветрового окна.

[Обновления: Wed, 01 May 2013 08:06]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30382 является ответом на сообщение #27758] Wed, 01 May 2013 08:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
KOTeS   
Сообщений: 249
Зарегистрирован: July 2008
Географическое положение: Харьков
Самодельщик со стажем

Хочу тряпочку хорошую)))) Вопрос к ПРАКТИКу что за новая кайтовая строповка? Или же эта страповка просто переделана? поделитесь секретом

http://2ip.ru/spambot/117114046107098064097104115097115045116111107_1___0_9_000000_ffffff.png
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30383 является ответом на сообщение #30382] Wed, 01 May 2013 11:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
сделал вместо парапланерной кайтовую строповку, со строп парапланерной, только они теперь короткие совсем верхний ярус и средний (углы написал выше и арочность другая немного), чтоб его не распирало.

[Обновления: Wed, 01 May 2013 11:10]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30384 является ответом на сообщение #27758] Wed, 01 May 2013 15:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
то Практик

Юра ,молодец! давай обкатывай по полнойждем полноценного видео и фотоотчета... Rolling Eyes
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30385 является ответом на сообщение #30381] Wed, 01 May 2013 20:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Germany
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Отлично для 1-3 м/сек (именно на таких ветрах легче всего проверить работу на околонулевых углах атаки и сложения лобика).
Еще очень бы хотелось получить размер ветрового окна в градусах при нормальном ветре для полноты счастья так сказать.

Запустил свой проект в работу (сделал выкройки и заготовил материалы), как обкатаю покажу...
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30386 является ответом на сообщение #27758] Wed, 01 May 2013 21:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
отлично Smile

[Обновления: Wed, 01 May 2013 21:36]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30388 является ответом на сообщение #30386] Sat, 04 May 2013 14:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
позапускал на Клемухе пару дней однослойник и посмотрел со стороны(человек запускал) выводы про то, что в сюрфплане нельзя делать, нерасчитана:
1) я делал трехрядку и бреки, треугольники маленькие и купол горбатый получился;
2) арочность в центре искажена, опущена, т.е. стропуха криво стала

но летает хорошо, представляю еслиб сделал в проге Николая, тогда был бы ровный и летал еще лучше.

Единственное если делать в сюрфплане, то нужно строповку в ручную расчитывать и треугольники в ручную делвть длинными, тогда может будет нормально и ровно и ткань нормальную

а и еще как только не пытался его сложить, раскладывается всеравно и быстро Shocked

Свой буду возможно раскраивать и делать нервюры трегольники в ручную удлинять и стропуху в ручную подгонять, но скорее всего мне легче будет сделать в проге Николая, так будет и легче и быстрее, в проекте Пасса щас посмотрел тоже из за коротких треугльников будет как и у меня горбатый, надо делать если мало рядов то длинные и в проге Николая, чтоб точно наверняка и арочность уменьшить

[Обновления: Sat, 04 May 2013 14:22]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30389 является ответом на сообщение #30388] Sat, 04 May 2013 15:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Germany
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

ПРАКТИК писал(а) Sat, 04 May 2013 14:12

Единственное если делать в сюрфплане, то нужно строповку в ручную расчитывать и треугольники в ручную делвть длинными, тогда может будет нормально и ровно и ткань нормальную


Треугольники по-любому в любой проге сделают поверхность горбатой.
Нужно кроить полноценную нервюру с небольшими вырезами-конкейвами для уменьшения флаттерности нервюр. Длинные треугольники вылезут в поток и начнут там трепыхаться.
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30390 является ответом на сообщение #30388] Sat, 04 May 2013 22:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
ПРАКТИК писал(а) Sat, 04 May 2013 14:12
представляю еслиб сделал в проге Николая, тогда был бы ровный

Совсем не факт, что поверхность будет ровной. Это зависит от многих факторов - от растягиваемости ткани, количества секций, высоты нервюр и т.д.. Даже на относительно современных парашютах поверхность профиля бывает просто ужасной, посмотрите на эти фотографии:

http://www.freefalladdicts.com/news/aug2006/27082006/ian%20bowles%20flying%20canopy.JPG

http://www.skydivespain.com/sites/default/files/0409_Canopy_AL.jpg

Первые парапланы выглядели не лучше. Почти идеальная поверхность современных парапланов и кайтов достигнута долгим эволюционным путем, методом проб и ошибок, подбором оптимального количества секций.

В моей программе например вертикальные треугольнички просто поворачиваются на угол наклона строп, а это не совсем правильно. По-хорошему, каждую нервюрку надо строить методом триангуляции аналогично как строятся шаблоны секций для печати. Чтобы изогнутая линия профиля оставалась вертикальной, а кончик треугольника был отклонен вбок, а не вся нервюра повернута целиком. Просто когда секций и треугольничков много, то эти дефекты не очень заметны. Это не те горбы, а скорее должно проявляться как мелкая волнистость линии профиля. Заметные горбы происходят от малого числа секций и тянущейся ткани, особенно когда хорда большая (как в парашютах на фото выше), а треугольников мало.

Впрочем, задача идеальной формы крыла и не ставилось, прога планировалась как мелкая утилита чисто для личного пользования и проверки идеи однослойников.

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30391 является ответом на сообщение #30390] Sat, 04 May 2013 22:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
У меня было по 8 треугольников на нервюре и 33 секции при удлинении 5.2 (ширина корневой хорды 2.28 м). Поверхность получилась не идеальной, скорее похожая на парашютную из фоток выше. Но в принципе сойдет, летает нормально ). Вот несколько фоток. Продольные морщины на фотографиях это не из-за ошибок в расчете программы, а из-за того что потом вручную методом научного тыка подтягивал ушные стропы, пытаясь сделать крутку на ушах немного больше, так как заданной в проекте парапланерной 4 градусов для однослойника оказалось маловато. На однослойниках похоже лучше всего работает крутка 5-6 градусов.


index.php/fa/11822/0/

index.php/fa/11823/0/

index.php/fa/11824/0/

index.php/fa/11825/0/

index.php/fa/11826/0/

index.php/fa/11827/0/

index.php/fa/11828/0/


Ну и еще один кадр. Кстати, показывающий работу чисто весом без клевант, обратите внимание как перекашиваются половинки крыла. Чтобы уменьшить влияние веса, надо уменьшать ширину центральной секции (актуально для полетом с мотором, например). А чтобы увеличить чувствительность к работе весом, центральну секции надо делать более широкой. Ну это на любых парафойлах, не только на однослойниках.

index.php/fa/11829/0/
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30392 является ответом на сообщение #27758] Sat, 04 May 2013 22:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
у меня явный бок был в малом кол-ве треугольников и их высоте(просто сделал эксперемент), изначально предпологал такое и ткань не жесткая, согласен влияет много что на много, такеиже складки как у тебя на нижнем фото при нагрузке приличной, но самое интересное галстук так и не удалось завязать, делал поднимал его а потом резко бежал вперед он падал как тряпка иногда раздутым, но при малейшей нагрузке раздувался, потом резкими глубокими хлесткими рывками пытался одну -потом другую часть дергал сложить, счтоб не разложилось невышло, все равно раскладывались, вот и думаю если ровный сделать будет вообще по разложениям самостоятельным и очень быстрым(т.е. безопаснвым) если параплан то класс Стандарт, а по качеству компет, выходил вчера в зенит и в край окна ветрового практически Rolling Eyes

[Обновления: Sat, 04 May 2013 23:14]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30393 является ответом на сообщение #30392] Sun, 05 May 2013 11:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
ПРАКТИК писал(а) Sat, 04 May 2013 22:49
но самое интересное галстук так и не удалось завязать

Это из-за маленького размера). На большой площади галстуки завязываются только так, проверено). Но однослойник интересен тем, что у него воздух изнутри при сложениях не выдувается через воздухозаборники как в двухслойниках. Поэтому достаточно хапнуть центропланом хоть чуть-чуть воздуха, там сразу появляется полноценный аэродинамический профиль и однослойник может лететь (или парашютировать вертикально вниз как круглый парашют, если позволяет ширина центроплана и площадь купола). При этом болтающиеся сложенные законцовки почти никак не влияют на полет, не затягивают в авторотацию и не меняют курс полета. Поэтому есть шанс, что галстуки однослойнику будут не очень страшны.

Это конечно еще требует изучения, но у меня есть несколько видеороликов где чел стартует с горки с полусложенным крылом. И он летел прямо без клевант, купол не поворачивает так быстро в сторону сложенной консоли, как это делают двухслойники. С чем это связано еще нужно разбираться. То ли однослойные уши не создают такого большого сопротивления (это вряд ли! качество очень сильно портится, если сложенная часть была слишком велика, то чел не мог оторваться от земли и пробегал всю 20 м горку по склону), то ли сложенным однослойным ушам проще откинуться назад в виде тряпки и поэтому они не создают сильного поворачивающего момента. А болтаются сзади как хвост у воздушного змея.

У меня есть несколько кадров из видео в полете. Вот такие сложения не приводят к повороту, купол летит прямо, хоть и с гораздо большим снижением.

index.php/fa/11830/0/

index.php/fa/11831/0/


А вот тут хорошо видно, что центроплан несет, а сложенные уши болтаются позади (пилот в кадре летит, просто на фоне снега это плохо заметно):

index.php/fa/11832/0/


И еще нашел кадр с самым близким видом на купол. Поверхность конечно не идеальная, но надо учесть что на нервюры в парапланах ставят специальную ткань повышенной жесткости (тогда поверхность получается ровнее), а у меня стоит тянущаяся таффета. И что секций для такого удлинения маловато, всего 33, а на парапланах при такой геометрии ставят где-то под 50-55. При более частых нервюрах ситуация была бы получше. Правда шить дольше, а однослойники интересны своей простотой.

index.php/fa/11833/0/
Предыдущая тема: маунтинборд (hands made)
Следующая тема: Моделирую свой первый кайт. Нужна помощь знающих.
Переход к форуму:
  


Текущее время: Thu Apr 25 23:08:45 EEST 2024