Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, пара  () 2 голоса
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30394 является ответом на сообщение #30393] Sun, 05 May 2013 11:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
согласен, у меня когда ушки подскладывались кайт как летел по курсу прямо и они абсолютно практически не влияют на полет, т.к. раскладываются очень быстро, и когда одно из ух подлипало на миг, то тоже он летал нормально, я таже поражен с такими горбами как у меня так летает(треугольники катострофически стягиваю ткань, т.к. катострофически малы по высоте. Думаю меньше 4 рядов+бреки не стоит делать, догда и треугольники не будут сильно вылазить и строп немного, думаю это золотая середина 4 штуки+бреки пятый ряд.

Еслиб не было сложно стропы шить, то яб сделал по 12 трегольников маленьких, тогда расход ткани сократился,(хотя работы больше ведь12 треугольников резать будет дольше наверно чем 4) но строп увеличился, так что наверно если идти по простоте, то лучше 4 треугольника, но тут главно расчитать правильно высоту и расположение точек крепления строп.

Еще я думаю центр давления не должен распологаться в месте где треугольники сходятся между А и В рядами(т.е. надо треугольники распологать с точками крепления правильно расчитав), к т.к там наверно место вытянется вверх горбом, точно не знаю

[Обновления: Sun, 05 May 2013 11:58]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30395 является ответом на сообщение #30393] Sun, 05 May 2013 12:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
DesertEagle писал(а) Sun, 05 May 2013 11:26


то ли сложенным однослойным ушам проще откинуться назад в виде тряпки и поэтому они не создают сильного поворачивающего момента. А болтаются сзади как хвост у воздушного змея.

У меня есть несколько кадров из видео в полете. Вот такие сложения не приводят к повороту, купол летит прямо, хоть и с гораздо большим снижением.

А вот тут хорошо видно, что центроплан несет, а сложенные уши болтаются позади (пилот в кадре летит, просто на фоне снега это плохо заметно):

index.php/fa/11832/0/


И еще нашел кадр с самым близким видом на купол. Поверхность конечно не идеальная, но надо учесть что на нервюры в парапланах ставят специальную ткань повышенной жесткости (тогда поверхность получается ровнее), а у меня стоит тянущаяся таффета. И что секций для такого удлинения маловато, всего 33, а на парапланах при такой геометрии ставят где-то под 50-55. При более частых нервюрах ситуация была бы получше. Правда шить дольше, а однослойники интересны своей простотой.

index.php/fa/11833/0/




Николай Молодец!Фотки супер! Когда летал? Конечно же ткань имеет большое значение, парашюты тоже по разному шьются, но у них также имеются силовые линии каркаса, которые и несут основную нагрузку, строп меньше,ткань мягче, размер крыла меньше, и нагрузка больше...и самое главное аэродинамическое качество меньше, в приделах 2-4 единиц...

[Обновления: Sun, 05 May 2013 13:02]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30398 является ответом на сообщение #30395] Sun, 05 May 2013 14:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
Николай Молодец!Фотки супер! Когда летал?

Да я все прошлое лето на однослойнике подлетывал с мотором, а зимой вот на горке. Просто фотик обычно не беру. С зимы лежат несколько отснятых видеороликов, но все руки не доходят собрать воедино и выложить.

Кстати, на фото в полете со сложенными консолями - это человек вообще без опыта, первый раз на горке. Просто была зима, мягкий снег и околоштилевая погода, с этой мелкой горки можно было прыгать вообще без всякого парашюта )), поэтому опасности никакой не было. А так у него свой фирменный спидик, но для площади 12 м2 та горка маловата, в слабый ветер можно было оторваться разве что на полметра высоты. Поэтому по большей части летали на моем однослойнике (когда был штиль, чтобы в ветер не рисковать), а в ветер на моем самодельном 15 м2 спидглайдере-бионике.

Вот еще нашел кадр купола вблизи:

index.php/fa/11834/0/

index.php/fa/11835/0/


А это фирменный Aeros AirRider 12 m2, красавец! Мне очень понравилось на нем летать, жаль горка мелкая. Впечатления от крыла отличные.

index.php/fa/11836/0/

index.php/fa/11837/0/

index.php/fa/11838/0/


Ну а это мой модифицированный бионик 15 м2, его уже наверно все видели )

index.php/fa/11839/0/

Момент перед посадкой

index.php/fa/11840/0/

Старт

index.php/fa/11841/0/

Кстати, летает гораздо лучше однослойника ). Аэродинамическое качество примерно одинаковое, просто бионик из-за меньшей площади легче пробивался против ветра и поэтому улетал дальше. В общем, из трех крыльев на 20 м горке на нем было летать лучше всего. На большой горе, думаю, рулил бы аэрос. А однослойник несмотря на относительно маленькую площадь 18 м2, по поведению и ощущениям очень похож на обычный параплан площадью 25 м2. Хотя однослойник площадью 15-16 м2 наверно будет ближе к спидикам, чем к парапланам, все таки площадь в основм задает поведение (и удлинение), а не тип конструкции крыла.

А вообще, классно полетали =). Когда в одном месте можно сравнить несколько спидиков и большие парапланы, это очень полезный опыт. Столько лет, а первый самдельный купол до сих пор летает нормально, не хуже фирменных крыльев ).

index.php/fa/11842/0/
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30403 является ответом на сообщение #30398] Mon, 06 May 2013 08:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Germany
Сообщений: 7483
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

"Заметные горбы происходят от малого числа секций и тянущейся ткани, особенно когда хорда большая"

Горбы происходят потому, что силовая линия от вершины треугольника перпендикулярно к куполу короче, чем линия по стороне треугольника. По стороне растяжимость ее будет больше, отсюда и вздутия. А то, что треугольники полностью отделены друг от друга способствует проявлению эффекта горбатости. Если нервюра без вырезов (не треугольниками), то силовые линии от точек крепления разных рядов строп будут перекрещиваться, дополняя друг друга, и сделают этот эффект намного менее заметным.



И еще, я все же настаиваю на моратории на пропаганду самодельных крыльев для полетов. Статистика травм и увечий даже на проверенных фирменных парапланах просто ужасающа, 26% парапланеристов получают тяжелые травмы, 25% их пока не получили, остальные обходятся "простыми" вывихами и ушибами. Вероятность гибели составляет 1/1000 в гражданской авиации 1/ 1 000 000 000.

Я как самодельщик прекрасно понимаю гордость за созданное детище, но ответственность все же слишком серьезна, чтобы втягивать в этот процесс новичков. Задний свал и падение с высоты 3 этажа ("мелкая горка" метров 10 высоты) достаточно чтобы сделать человека инвалидом с переломанным позвоночником и перспективой жизни с памперсами.
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30407 является ответом на сообщение #30403] Mon, 06 May 2013 20:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Я ни в коей мере не агитирую за полеты на самоделках. Да и невыгодно это, б/у крыл в отличном состоянии обойдется намного дешевле самодельного, так как материалы мы покупаем в розницу в несколько раз дороже, чем используют производители, которые покупают их по оптовым ценам.

Однако я придерживаюсь мнения, что все взрослые люди и у всех есть собственная голова. Вот пусть ей и думают, прежде чем что-то делать). Это ведь такое дело..., кто сильно хочет, все равно сделает. И уж лучше у него будет максимум информации по безопасности и теории, чем он будет полагаться на авось. Я просто помню по себе - когда шил первый купол, то стеснялся задавать вопросы. Поэтому некоторые вещи делал наугад (например нитки подбирал примерно похожие по виду на парапланерные, вместо того чтобы посчитать на прочность и взять правильные!). Во-первых, было еще непонятно, а буду ли я его вообще испытывать сам или это окажется слишком стремно и перестроплю купол под большой кайт. Хотя до этого у меня уже был опыт нескольких лет полетов на параплане и парамоторе, но самодельный крыл это совсем другое!). Во-вторых, и так было понятно что конструкторы парапланов пошлют )). А инфы в интернете тогда почти не было, только тут по кайтам немного. А по человеческим крыльям ничего...

В общем, тут как и с полетами - летать надо не тогда когда можешь летать, а когда не можешь не летать. Так и тут, только с шитьем).
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30408 является ответом на сообщение #30407] Tue, 07 May 2013 00:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Germany
Сообщений: 7483
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Производители потом накручивают очень неслабый процент кроме цены на тряпку еще на зарплату оренду и налоги, так что самоделка да еще и из материала попроще будет дешевле однозначно.

Увлекательный рассказ о своих полетах, подчеркивая что происходили они на самоделках и есть агитация за это.

Готов ли ты взять на себя ответственность за свое личное кладбище, которое возникнет после таких рассуждений. Собственная голова у новичка отсутствует, это понятно априори и однозначно и пока он не шмякнется никогда не поймет что это такое и насколько просто и неожиданно это происходит.

Во всяком случае мне бы очень не хотелось прикладывать к этому руку, мне достаточно личнорго кладбища моих бывших пациентов.
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30409 является ответом на сообщение #30408] Tue, 07 May 2013 02:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
не умея летать, новичок и на фирме легко убъется!!!
Давайте ветку не портить, ведь есть отдельная про безопасность.
Нато они и самоделки, что все на свой страх и риск.

[Обновления: Tue, 07 May 2013 02:35]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30426 является ответом на сообщение #30032] Sat, 11 May 2013 19:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Sh1   
Сообщений: 36
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Чебоксары
Немножко бывалый
Была идея:
index.php/fa/11861/0/
Реализация:
index.php/fa/11862/0/
Промазал с последним рядом, но похоже идея рабочая.
http://youtu.be/gK1p69O5HFk
http://youtu.be/2x-cirG8S6w
Если доработать, получится диповер на ручках Rolling Eyes
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30429 является ответом на сообщение #30426] Sun, 12 May 2013 17:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Sh1 писал(а) Sat, 11 May 2013 19:02
Была идея:
index.php/fa/11861/0/
Реализация:
index.php/fa/11862/0/
Промазал с последним рядом, но похоже идея рабочая.
http://youtu.be/gK1p69O5HFk
http://youtu.be/2x-cirG8S6w
Если доработать, получится диповер на ручках Rolling Eyes


Попробуй сделать скользящим ряд управления например 10-20-30см Rolling Eyes
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30448 является ответом на сообщение #27758] Tue, 21 May 2013 20:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
AirMan   
Сообщений: 18
Зарегистрирован: May 2013
Географическое положение: Россия, г.Омск
Новичок++
Хотел поинтересоваться у людей построивших и уже испытавших однослойники. Особенно кайты.

1. Кто какие профиля использовал?
Если можно, то прикладывайте файлы с координатами профиля и краткое обоснование почему именно такой профиль был выбран (или именно такие, если разные профиля центроплан-уши).

2. Как решается проблема устойчивости выпукло-вогнутого профиля на малых углах атаки? Стремиться ли крыло "клюнуть носом" или это как-то компенсируется лобовым сопротивлением самого крыла и строп (т.е. есть какой то диапазон углов, где крыло устойчиво или как?) От каких визуальных черт профиля это зависит (высоты лобика, изогнутости самого профиля вначале или ближе к задней кромке и т.д.)

3. Как ведет себя крыло с однослойным профилем наоборот на больших углах, близких к заднему свалу?

4. Дает ли какая нибудь программа для "виртуальной продувки" более менее "честные" результаты по подобным профилям?

Если с фойлами более менее понятно, то с однослойниками как-то не очень...
Хочу как-то обобщить для себя. Да и другим наверно будет интересно.
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30449 является ответом на сообщение #30448] Wed, 22 May 2013 07:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Robi   
Сообщений: 27
Зарегистрирован: December 2012
Новичок со стажем
быстрый

EPPLER 377 (MODIFIED) AIRFOIL

http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=e377m-il

Angle at center -0.88 degree
Angle at wingtips 3.04 degree
Center of Pressure 27.2% on mean chord is equal 32.6% on center chord

усиленный нос!!!
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30452 является ответом на сообщение #30448] Wed, 22 May 2013 12:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7483
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Классные вопросы... Кому бы их позадавать Very Happy , мож у кого аэродинамическая труба для малых чисел Рейнольдса в сарае завалялась Very Happy
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30466 является ответом на сообщение #30448] Fri, 24 May 2013 20:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
1. Кто какие профиля использовал?
Если можно, то прикладывайте файлы с координатами профиля и краткое обоснование почему именно такой профиль был выбран (или именно такие, если разные профиля центроплан-уши).

Вручную менять какой-нибудь профиль в XFLR5. Обоснование - ширина лобика должна быть 10-11%. И на рабочем угле атаки, допустим на 9 градусах, нижняя кромка должна идти _горизонтально_, вдоль линий набегающего потока. Это позволит делать лобик большим по размеру, чем точка разделения потока, где обычно располагаются воздухозаборники. Насколько верна такая точка зрения, неизвестно.

Кроме того, профиль не должен быть S-образным, иначе отогнутая вверх задняя кромка будет флаттерить. Действительно ли это так, или на однослойниках можно использовать автостабильные профили, неизвестно.

Цитата:
2. Как решается проблема устойчивости выпукло-вогнутого профиля на малых углах атаки?

Никак не решается. Однослойники требуют повышенные углы атаки. Хотя есть шанс, что на минимальном угле атаки при отпущенном триммере 50% задней части профиля будут флаттерить, а если передний лобик благодаря строповке окажется на прежнем или еще более поввышенном угле атаки, то но будет продолжать нести. Как надувной баллон в баллонике. Эксперименты частично подтверждают это, однослойник может лететь над головой когда у него рабочая только 1/3 - 1/4 хорды, а остальное позади полощется как простыня на ветру.

Цитата:
3. Как ведет себя крыло с однослойным профилем наоборот на больших углах, близких к заднему свалу?

Замечательно ведет! Лучше, чем двухслойники. Все благодаря тому что задняя кромка изгибается по дуге плавнее. Профиль становится более выпуклым. В отличие от духслойников, у которых из-за надутости конструкции задняя кромка зачастую отклоняется почти перпендикулярно вниз и работает скорее как тормозной щиток. А у однослойника скорее изгибается весь профиль. Но Cx при этом просто дикий. В полете это фактически парашютирование как на круглом парашюте, а при кайтинге тянет как парус, а не как крыло.

Цитата:
4. Дает ли какая нибудь программа для "виртуальной продувки" более менее "честные" результаты по подобным профилям?

Любая CFD при достаточной детализации. Проблема в том, что косынки тонкие из ткани. Поэтому чтобы продуть часть крыла с косынками, детализация должна быть на уровне толщины ткани. Но при этом реальная ткань и топорщится под углом, и вибрирует в полете, и морщины имеют размер больше толщины. Поэтому математическая модель будет сильно не соответствовать реальному крылу.

А если не учитывать косынки, а продувать чисто профиль, то все норм. Хотя размер ячеек в сетке все равно должен быть как радиус закругления кромки ткани, то есть на уровне ее толщины.
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30470 является ответом на сообщение #30466] Sat, 25 May 2013 11:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
AirMan   
Сообщений: 18
Зарегистрирован: May 2013
Географическое положение: Россия, г.Омск
Новичок++
Спасибо за подробные ответы!

Ещё несколько вопросов возникло:

Цитата:

Обоснование - ширина лобика должна быть 10-11%. И на рабочем угле атаки, допустим на 9 градусах, нижняя кромка должна идти _горизонтально_, вдоль линий набегающего потока.

Где лучше обрывать эту нижнюю кромку лобика (возможно в процентах от хорды)?

Где должен располагаться ряд A (есть подозрение, что при неправильном расположении лобик может загибать вниз или наоборот вверх, особенно если нижняя часть нервюры выполнена в виде косынок)?

Цитата:

Эксперименты частично подтверждают это, однослойник может лететь над головой когда у него рабочая только 1/3 - 1/4 хорды, а остальное позади полощется как простыня на ветру.

Можно ли при достаточной "механизации" крыла использовать этот режим для частичного или почти полного сброса тяги?
(Т.е. оставить крыло висеть в воздухе на 2-х - 3-х рядах)
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30474 является ответом на сообщение #30470] Sat, 25 May 2013 21:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
Где лучше обрывать эту нижнюю кромку лобика (возможно в процентах от хорды)?

Ага, я забыл сказать что 10-11% это где заканчивается нижняя кромка лобика в процентах хорды. А-ряд как обычно, надо типа вшивать в лобик. Хотя можно попробовать и где заканчивается нижняя кромка. По крайней мере на четырехточечных куполах это работает нормально.

Цитата:
Можно ли при достаточной "механизации" крыла использовать этот режим для частичного или почти полного сброса тяги?

Думаю да. Если окажется что на однослойниках нельзя использовать рефлексные профили (у меня нет однозначного мнения на этот счет), то видимо это единственный способ сделать полноценный депауэр на однослойниках. Со сбросом тяги до уровня обычных кайтов. А может и лучше. То есть нужно переднюю вилку на А-ряде сохранить как есть, а задние ряды поднять.
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30488 является ответом на сообщение #27758] Sun, 26 May 2013 20:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Sh1   
Сообщений: 36
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Чебоксары
Немножко бывалый
Погонял одношкурик, при уменьшении угла атаки наблюдается такая картина:
index.php/fa/11918/0/index.php/fa/11919/0/index.php/fa/11921/0/index.php/fa/11922/0/index.php/fa/11920/0/
Чем меньше угол , тем больше подворачиваются ухи, тяга при этом сбрасывается. Что еще можно попробовать предпринять для уменьшения тяги, при сохранении формы крыла?
  • Вложение: 1.jpg
    (Размер: 48.38KB, Загружено 920 раз)
  • Вложение: 2.jpg
    (Размер: 36.46KB, Загружено 892 раза)
  • Вложение: 4.jpg
    (Размер: 34.15KB, Загружено 900 раз)
  • Вложение: 3.jpg
    (Размер: 44.57KB, Загружено 905 раз)
  • Вложение: 5.jpg
    (Размер: 32.55KB, Загружено 912 раз)

[Обновления: Sun, 26 May 2013 20:31]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30489 является ответом на сообщение #30488] Sun, 26 May 2013 21:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Rave_n   Russian Federation
Сообщений: 622
Зарегистрирован: December 2007
Географическое положение: Ленинградска�...
Гуру кайтостроения
Sh1 писал(а) Sun, 26 May 2013 21:29
Что еще можно попробовать предпринять для уменьшения тяги, при сохранении формы крыла?

пришить нижний скин и рибы.


Движущая сила человечества — дух творческой неудовлетворенности
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30490 является ответом на сообщение #30488] Sun, 26 May 2013 22:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
Чем меньше угол , тем больше подворачиваются ухи, тяга при этом сбрасывается. Что еще можно попробовать предпринять для уменьшения тяги, при сохранении формы крыла?

Видимо только оперативно увеличивать крутку ушей... Не зря на озоновском куполе вообще нет триммера или акселератора. У них наверно при акселе тоже уши складвались, поэтому пришлось от него отказаться.
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30505 является ответом на сообщение #30488] Thu, 30 May 2013 15:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
AirMan   
Сообщений: 18
Зарегистрирован: May 2013
Географическое положение: Россия, г.Омск
Новичок++
Sh1 писал(а) Mon, 27 May 2013 00:29

Чем меньше угол , тем больше подворачиваются ухи, тяга при этом сбрасывается. Что еще можно попробовать предпринять для уменьшения тяги, при сохранении формы крыла?

На фотках кайт с "трубчатым миксером"?

Если да, есть небольшая идея как реализовать крутку ушей. Поясняющую картинку постараюсь нарисовать, тогда напишу.
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30506 является ответом на сообщение #27758] Thu, 30 May 2013 18:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Sh1   
Сообщений: 36
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Чебоксары
Немножко бывалый
Цитата:
На фотках кайт с "трубчатым миксером"?

Он самый.

Цитата:
пришить нижний скин и рибы.


Рука не подымается. Все вспоминаю друга с Pansh Ace 9m2(с нижним скином, рибами и очень "редкой" строповкой, из ткани R/S 40-45 г/м2) который не может стартануть, и этот купол 7m2(без нижнего скина, с полурибами и сотней покупольных строп только 1-го яруса, из китайской таффеты 60-65 г/м2) на котором я уже уверенно еду.
Но в сильный ветер на острых курсах я ему не конкурент, дозит.
Плюс купол неубиваемый, как его не шмякай.
Предыдущая тема: маунтинборд (hands made)
Следующая тема: Моделирую свой первый кайт. Нужна помощь знающих.
Переход к форуму:
  


Текущее время: Thu Mar 28 15:44:02 EET 2024