Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, пара  () 2 голоса
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28223 является ответом на сообщение #28220] Thu, 26 April 2012 20:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Sh1   
Сообщений: 36
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Чебоксары
Немножко бывалый
Я сделал так:
- импортировал в CorelDRAW X4 файл panels.dxf
- через object menager сгруппировал каждую панель(группа состоит из 715 элементов), после чего её можно вертеть как хочешь.
- раскрасил контуры панелей в разные цвета (печатал на струйнике)
- для печати "плиткой" в CorelDRAW надо во второй вкладке окна Print поставить галки Print tiled pages (Печать плиткой) и Tiling Marks (метки для совмещения).
index.php/fa/11164/0/
После сборки выкройки переносил их на ткань при помощи следующего чуда:
index.php/fa/11163/0/
Кроил на листе дсп и ламинате. На дсп получается более четкий контур, а на ламинате лучше резать паяльником. В сравнении с изготовлением Мегафойла, где я изготавливал каждую выкройку отдельно, сэкономил кучу бумаги (ушло 36 листов А4 на 7кв.м проект)
и времени. Плюс повысилась точность кроя. Если не полениться и пройтись колёсиком по внутреннему контуру то при шитье его будет достаточно хорошо видно. Кроил Таффету Т190 PU1000 60г/m2 темносинего цвета.
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28246 является ответом на сообщение #28223] Tue, 01 May 2012 11:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
После сборки выкройки переносил их на ткань при помощи следующего чуда

Зачетный способ раскроя! Надо взять на вооружение для темных цветов ткани.
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28247 является ответом на сообщение #27758] Wed, 02 May 2012 09:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
интересно, а как резать ткань паяльником, если нет отдельного лекала, на каждое полотнище (полоску), вроде такой способ пригоден только если резать ножницами (кромки ткани со временем, тогда начнут пушиться) по наметкам оставленными на ткани от этого колесика...

в 2009 тоже наподобие такого способа делал использую в сюрфплане для распечатки оверлей(полотно на полотне), только тыкал иголками по реперным точкам, резал ножницами, по другому никак, от способа отказался, т.к. пушилась ткань да и дольше чем паяльником резать

[Обновления: Wed, 02 May 2012 10:00]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28332 является ответом на сообщение #28247] Thu, 17 May 2012 20:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Видео первых попыток взлететь на однослойнике с самодельным парамотором с тягой 30-35 кг )). К сожалению, на видео почти ничего не попало, так как я делал тестовые пролеты вдоль земли, а из-за травы их почти не видно. Тяги 35 кг даже для нормального двухслойного параплана мало (самый слабый моторчик ракет-120 выдает тягу не менее 45 кг, а основная масса парамоторов 50-55 кг). А тут однослойник с заведомо худшим аэродинамическим качеством, да еще площадью 18 м2 вместо обычных 25 м2... Тем не менее, мне удалось несколько раз оторваться от земли )) и пролететь вдоль поля на высоте нескольких метров. Что говорит о неплохом аэродинамическом качестве однослойника, сравнимом с двухслойниками. Большую высоту я сознательно не набирал по соображениям безопасности из-за сильного ветра на высоте, поэтому при забросах просто сбрасывал газ и летел вдоль земли.

http://www.youtube.com/watch?v=cJw_0CpLV_I
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28334 является ответом на сообщение #27758] Thu, 17 May 2012 21:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
здорово, молодец, прям как тест пилот

центроплан хорошо выходит, прям лучше двухслойного, а вот на ушах надо подправить строповку.

Я свою на компете переделанном уже 2 раза переделывал еще 1 раз придется уже думаю последний и площади немного добавлю еще в центроплане, будет гуд, надо тоже такой мотор как у тебя замутить

у меня есть мнение, правда на 100% не уверен, что однослойные наоборот безопаснее из-за того, что внизу под полотнищем всегда есть подпирающее давление и по идее не должно вообще складывать, т.к двухслойник надо надуть, а отверстия маленькие, а здесь всегда под давлением получается, да и качество мне кажется наверно такое-же, а может и лучше (немного подвердилось мое мнение, когда увидел старт однослойного Озона площадью 19 квадратов и рядом с ним обычного параплана, обычный параплан видно как проигрывает в качестве, хотя летели рядом по одному курсу!!!), в общем надо эксперементировать

[Обновления: Thu, 17 May 2012 22:00]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28335 является ответом на сообщение #28334] Thu, 17 May 2012 22:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Сложится абсолютно любое крыло, висящее на стропах, как только выйдет на угол отрицательной подъемной силы (некоторые профили еще работают при небольших отрицательный углах атаки, поэтому говорить о выходе только на отрицательынй угол не совсем корректно). Воздух при угле отрицательной подъемной силы "давит" на крыло как бы сверху, поэтому оно и складывается. От конструкции это не зависит. А вот последующий выход и жесткость сложений зависят, да.

А озоновский купол летит ближе к склону, поэтому и выше ). Качество у него по определению ниже, чем у аналогичного по геометрии двухслойника, так как сопротивление однослойника выше. Но ненамного, мотор с кольцом ограждения имхо съедает качество намного сильнее, чем разница в качестве между однослойником и двухслойником. А как будет в реальности, надо делать замеры... Я лично совсем не был уверен, что удастся взлететь с такой малой тягой, думал качество слишком низкое, а все оказалось не так уж плохо ).
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28336 является ответом на сообщение #27758] Fri, 18 May 2012 05:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
наверно самый лучший результат о том какое лучше, можно получить, если сделать два абсолютно идентичных спидглайдера, только один однослойный, а другой двух, можно маленькие модельки сделать, только надо материалы легкие
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28337 является ответом на сообщение #28336] Fri, 18 May 2012 09:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
наверно самый лучший результат о том какое лучше, можно получить, если сделать два абсолютно идентичных спидглайдера, только один однослойный, а другой двух, можно маленькие модельки сделать, только надо материалы легкие

А озон так и сделал вроде как ). У них был серийный двухслойный горный параплан Ultralight 19 из самых легких материалов какие только возможны (ткань скайтекс 27 г/м2 и т.д.). А потом на базе него сделали однослойный XXLite, используя ту же геометрию, площадь, арочность и т.д. В итоге судя по их ролику, на XXLite они получили на ~3 км/час меньшую максимальную скорость. Что уже говорит о худшем аэродинамическом качестве однослойника. А значит и снижение больше. С другой стороны, два абсолютно одинаковых двухслойника и однослойника не может быть в принципе, потому что согласно моим опытам, однослойники как минимум требуют чуть больше крутки на ушах. Ну и строп на однослойнике, особенно озоновском с 3 треугольниками на каждом ряде, намного больше. Все это дополнительное лобовое сопротивление. Минимальный угол атаки (а значит и макс. скорость) тоже может быть конструктивно ограничен по соображениям безопасности. Так что сложно судить...

Теория говорит, что однослойник при прочих равных всегда будет летать хуже. Однако если можно пожертвовать единицей качества, но сильно упростить пошив и расход материала (а значит и цену), то это может иметь смысл. Я лично в однослойниках вижу простые учебные (не для обучения, а по классу) крылья, горные сверхлегкие, спидглайдеры и чисто моторные купола для мягких погодных условий. Но опять же, об этом рано говорить. Еще неизвестно, может быть это направление порочно изначально из-за плохой безопасности. Нужна статистика, тесты на сложения...
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28345 является ответом на сообщение #27758] Mon, 21 May 2012 08:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
слышал, что двухслойный параплан помимо того, что должен себя поднять, еще несет около 20 кг. воздуха, поэтому мне кажется что однослойник при меньшей площади должен нести больший вес, ведь ему не нужно нести лишний воздух ведь он однослойный или я ошибаюсь?
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28347 является ответом на сообщение #28345] Mon, 21 May 2012 14:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
слышал, что двухслойный параплан помимо того, что должен себя поднять, еще несет около 20 кг. воздуха, поэтому мне кажется что однослойник при меньшей площади должен нести больший вес, ведь ему не нужно нести лишний воздух ведь он однослойный или я ошибаюсь?

Воздух внутри крыла не имеет веса, поэтому крылу нести его массу не нужно ). Эта масса участвует только в ускоренных движениях - при забросах, клевках, торможениях и определяет инерцию крыла. То есть можно сделать купол из невесомой ткани, но при клевках он будет себя вести как будто весит 10-20 кг из-за массы воздуха внутри (каждый 1 м3 воздуха имеет массу около 1.23 кг). Однако при равномерном движении масса воздуха внутри крыла ни на что не влияет.

Но с ускорениями и клевками не все так просто.... Существует понятие присоединенной массы - ее в первом приближении можно представить как виртуальную массу воздуха вокруг крыла, которая задействуется при ускорениях крыла. Когда тело ускоряется в среде, среда сопротивляется этому движению. И это сопротивление зависит от величины ускорения, вязкости среды, формы тела, угла под которым оно движется по отношению к потоку и др. Присоединенная масса - это, можно сказать, математическая абстракция, чтобы привязать это возникающее в реальности сопротивление (а не реальную массу!) к базовым физическим формулам типа F=m*a. То есть мы можем взять парашют из очень легкой ткани, сильно дернуть его с силой F, измерить какое получится при этом ускорение 'a' и по этой формуле найти массу m. Которая окажется в десятки/сотни/тысячи раз больше, чем масса самого парашюта, в зависимости от того с какой силой дергаем и какую форму имеет парашют. И всю эту "лишнюю" намерянную массу называют присоединенной массой.

И вот у какого крыла суммарная "масса" окажется больше, у двухслойного или однослойного, то есть какое крыло будет обладать большей инерцией при клевках, сложно сказать. Нужно измерять в экспериментах. Потому что внутри однослойного крыла тоже есть приличная масса заторможенного воздуха, считай аналог содержащейся внутри двухслойного крыла.

Я когда-то пробовал виртуально продувать однослойный профиль. К сожалению, добиться результата не удалось (обратите внимание на точку разделения потока, она не должна быть там, не знаю почему так получается, может программа что-то мутит с обработкой). То есть картинки на скриншотах не соответствуют реальности. Но показывают, что даже программа распознает некоторое обратное движение воздуха. В реальности все происходит не так как на картинках, но с похожим принципом: часть воздуха возвращается назад и заполняет выступающий носик однослойного профиля.

И, в общем-то, глядя на эти скриншоты, можно представить как будет вести себя реальный поток. И что самое главное, видно что с таким вихревым движением воздуха внутри крыла, однослойный профиль по сути приближается к объемному двухслойному. На картинке нарисовал прям двояковыпуклый, в реальности он конечно будет скорее выпукло-вогнутый, но тем не менее получается "объемным". Это отвечает на вопрос, почему однослойный профиль с закругленным носиком имеет такое высокое аэродинамическое качество, сравнимое с двухслойными профилями. И почему в полете наполнен выступающий против потока носик. Кто кайтил с однослойной насой, наверно замечали что если при начале фронталки поджать клеванты, то носик сразу наполняется. Однако вот это вихревое движение внутри крыла, а также выступающие косынки и большее число строп на однослойнике (так как косых и промежуточных нервюр нет, стропы на каждой) - это все вредное лобовое сопротивление, которое снижает качество по сравнению с чистым гладким двухслойным профилем. Вот почему однослойники по определению должны иметь худшее аэродинамическое качество, чем двухслойники.

http://s019.radikal.ru/i641/1205/78/e8f631b9ce6a.jpg

http://s018.radikal.ru/i501/1205/70/29074a7598bd.jpg

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28348 является ответом на сообщение #27758] Mon, 21 May 2012 15:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
носик наполняется благодаря низкому давлению (разряжению) внутри, по сравнению с тем, который течет с большей скоростью под ним (а как известно, давление всегда стремится в область где оно меньше) как пример такой-же эффект происходит за едущей машиной(происходит втягивание близлежайшего скоростного напора воздуха, т.е. образуется ротор за машиной, он то и держит лобик однослойных куполов).

про инерцию на клевках из-за воздуха это плохо и то что воздух в двухлойнике тормозится в воздухазаборнике (наподобие, как если наволочку наполнить воздухом в ветер, то ее сносит назад, ну это конечно относится к куполам с большими открытыми заборниками больше, с маленькими может и не сильно). Давно думал про то, что заборники надо распологать внизу и тогда эффекта сноса можно избежать, воздух будут и так нормально всасываться внутрь из-за того же меньшего давления внутри, кстати OZONE MANTRA R11, так и поступили расположили внизу заборники

http://img263.imageshack.us/img263/8550/r10vsr11.jpg

и думаю не спроста, хотя многие от такой идеи отказались...

[Обновления: Mon, 21 May 2012 16:49]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28352 является ответом на сообщение #27758] Tue, 22 May 2012 01:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
носик наполняется благодаря низкому давлению (разряжению) внутри

Ну, там все это взаимосвязанно - сверху разрежение, снизу избыточное давление ). Но факт остается фактом, насы летают только когда на задних рядах есть нагрузка. С другой стороны, это можно рассматривать как то, что при нагрузке на задних рядах задняя часть профиля становится более гладкой (так как формируется давлением снизу), это улучшает обтекание по верхней кромке, а это в свою очередь увеличивает разрежение сверху ). О точных значениях где какое давление, могли бы сказать бы замеры на реальном крыле. Или аккуратное моделирование. Но думаю, никто делать этого не будет, это работа для исследовательских институтов. С нашей точки зрения - летает, и ладно ). Гораздо важнее что там со сложениями и выходом или невыходом из них...
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28353 является ответом на сообщение #27758] Tue, 22 May 2012 02:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
Я склонен тоже больше к безопасным крыльям, на мой взглад однослойники безопаснее двухслойных, так как им не надо надуваться если сложет, они всегда подпираются снизу давлением воздуха и поэтому и складываться в принцепи не могут или по крайней мере на долго как двухслойные, пока надуются пока прокачаешь и т.д. Так что надо эксперементировать, только аккуратно...Про то, что раньше от них отказались и так часто критикуют, скорее из-за того,что раньше ведь не было тримерной лески в лобиках может поэтому были опасные, теперь все по другому, носик не сложется, так как там поддерживающий ротор образуется из-за разности давления и скорости воздуха и получается как-бы надувная труба спереди, если и сложит, то она раздует сложение по идее

однослойник поднимается намного легче параплана, а это значит что он раздувается быстрее чем двухслойный параплан, время покажет

[Обновления: Tue, 22 May 2012 07:21]

Известить модератора

icon14.gif  Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28799 является ответом на сообщение #27758] Mon, 30 July 2012 15:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DedMaks
Сообщений: 4
Зарегистрирован: July 2012
Географическое положение: пригород Киев...
Новичок 0.0
To DesertEagle: Респект и уважение!Особенно за то, что не "зажал"
а презентовал самодельщикам такую классную прогу!!! Very Happy А если серьезно, то всегда с интересом читаю Ваши (ну и ещё человек 10-15 Smile) сообщения во всех ветках.
Хотел бы узнать ход Ваших мыслей (и других форумчан тоже!)в таком вопросе:
1) Насколько сильно зависит сопротивление потоку воздуха под куполом от длины треугольников нервъюры;
2) Есть ли смысл добавить армирование леской посредине носика секции для кайта на слабый ветер 3-6 м/с.
Так-же интересует сколько Вы весите и какую ткань применили на куполе 18 м^2 Smile ,а так же как обстоят дела с пошивом нового крыла и доводкой программы?(хотя ещё не осень!)
Заранее спасибо!
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28803 является ответом на сообщение #28799] Mon, 30 July 2012 23:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Sancho   Russian Federation
Сообщений: 347
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: г.Донецк
Гуру кайтостроения
Над 1 -м вопросом можно и не запариваться. Smile Расчет косынок идет строго по потребности профиля, кол-ва рядов.... и вообще, эти нервюры и есть задающие характеристики купола.)))
По поводу лески в лобиках нервюры -если в парафойлах летает норм и без них (т.к нижняя обшивка поддерживает давление внутри купола и не дает ему стать "Киселем"), то для однослойника леска обязательна. Ее можно вставлять сразу между соеденительным швом и фиксирующим. Не забудь только концы сделать шарообразными (для пущей надежности оберни какой-нибудь лентой) Smile


"Летать и строить, строить и летать" С.П.Королев
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28804 является ответом на сообщение #28799] Tue, 31 July 2012 00:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
1) Насколько сильно зависит сопротивление потоку воздуха под куполом от длины треугольников нервъюры

Неизвестно ). Ну то есть понятно, что это вредное сопротивление, но насколько оно сильное, неизвестно. Расчет сопротивления больших кайтов и парафойлов осложняется тем, что при таком размере и скорости обтекания там довольно толстый пограничный слой. По некоторым данным до 10-15 см. Пограничный слой - это такой приторможенный у поверхности крыла слой воздуха. Его можно рассматривать как что-то вроде воздушной подушки вокруг крыла. Поэтому внешний поток как бы обтекает не только саму поверхность крыла, но и вокруг этого пограничного слоя. Именно поэтому парапланы (и кайты), не смотря на матрасность и множество складок на ткани, летают на удивление неплохо для своего качества поверхности. Если пограничный слой допустим 10 см, то все складки и неровности на крыле, меньшие чем 10 см, как бы накрываются пограничным слоем, а для внешнего потока крыло "выглядит" более гладким. Это очень упрощенное представление, но оно объясняет почему большие медленные крылья неплохо летают, даже если их поверхность не очень ровная. Но разумеется, надо максимально улучшать гладкость поверхности, так как все эти торчащие неровности, включая морщины на ткани и петельки для строп, все таки вносят довольно приличное сопротивление. Пограничный слой их не устраняет полностью, а лишь немного как бы сглаживает.

Внутри однослойного профиля возникает похожая картина - под крылом появляется что-то вроде воздушной подушки с избыточным давлением, а значительная часть внешнего потока обтекает уже ее, а не саму ткань профиля. И если треугольники вмещаются внутрь этой подушки, то это, возможно, уменьшает их сопротивление. Видимо поэтому однослойник с торчащими треугольниками нервюр так хорошо летает. А вот если сделать их гигантскими как у крыла Бэриша, сильно выступающими за профиль, то это скорее всего приведет к очень большому сопротивлению.

С другой стороны, при выступающих треугольниках их площадь будет больше и лобовое сопротивление увеличит в первую очередь это, возможно эффект с пограничным слоем в реальности совсем незначительный и на летные характеристики не особо влияет. Для выяснения этого вопроса нужно привлекать профессиональных аэродинамиков или продувать крыло в аэротрубе со струйками дыма...


Цитата:
2) Есть ли смысл добавить армирование леской посредине носика секции для кайта на слабый ветер 3-6 м/с.

Если секций очень мало, например 18 при удлинении 4 единиц или около того, да еще размер кайты большой - 10 м2 и более, то думаю дополнительная леска на лобиках между нервюрами не повредит. Собственно, риджифойлы на GIN парапланах и начинались как пластиковые вставки между нервюрами на верхней поверхности лобика. Чтобы свободная ткань меньше нервюрами меньше болталась. Но это дает эффект скорее для сильного ветра и малых углов атаки. А для слабого ветра лучше уменьшать вес крыла и увеличивать площадь, чем придавать дополнительную жесткость лобику профиля =). По моим наблюдениям, при том количестве нервюр и удлинении как на моем прототипе, имхо, в дополнительных лесках между нервюрами смысла нет. Там с формой профиля и так все хорошо, насколько я могу судить ).


Цитата:
По поводу лески в лобиках нервюры -если в парафойлах летает норм и без них (т.к нижняя обшивка поддерживает давление внутри купола и не дает ему стать "Киселем"), то для однослойника леска обязательна

Не, не обязательна ). Можно и без нее, все будет работать. Просто с леской намного лучше держится форма лобика крыла. Когда под крылом не хватает давления, то весь лобик крыла с лесками подворачивается (фронталит) как сплошная длинная труба по всему размаху. Как на двухслойном параплане. Это очень хорошо видно на моем однослойнике. И если где-то хотя бы в одном месте этой трубы есть избыточное давление, то оно распространяется внутри трубы и поддерживает ее всю в наполненном состоянии.

А если бы лесок не было, то лобик сминался бы локально где давление упало ниже минимума. А это распрямить изнутри избыточным давлением от других частей крыла намного сложнее. Поэтому купола с леской в передней кромке намного устойчивее к сложениям, помимо чисто механической увеличенной жесткости, проявляется своего рода "эффект надувной трубы" в передней кромке, как в надувном водном кайте. По крайней мере такое у меня сложилось впечатление по наблюдениям за сложениями носика насы с чисто тканевым лобиком без лесок и на однослойнике с лесками.
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28805 является ответом на сообщение #28799] Tue, 31 July 2012 00:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
Так-же интересует сколько Вы весите и какую ткань применили на куполе 18 м^2 ,а так же как обстоят дела с пошивом нового крыла и доводкой программы?(хотя ещё не осень!)

Пока никак, лето оказалось очень загруженным работой и свободного времени совсем не остается. Мой вес 70 кг, парамотор 27 кг в сборе (у меня тяжелая подвеска, с обычной моторной был бы 25 кг). Ткань и на верхнюю поверхность, и на нервюры я применил одну - Таффета PU2000 массой 80 г/м2, за неимением лучшей =). В принципе, можно делать из такой. Но в будущем я все же предпочел бы легкую парапланерную ткань массой 35-45 г/м2. С тяжелой тканью заметно что купол хуже встает и тяжелее держится при слабом ветре. А однослойник тем и хорош, что мог бы подниматься при очень слабом ветре, поэтому ему очень пошла бы легкая ткань. Хотя и необязательно. Я даже верю, что можно сделать нагруженный моторный однослойник из брезента =). Что-то вроде неубиваемого ресурсного крыла для транспортной мототележки в далеком-далеком будущем.

Я продолжаю потихоньку облетывать свой однослойник, на данный момент сделал около десятка моторных полетов и примерно столько же слетов с горки. Движок на парамоторе не доведен до ума, поэтому пока не удается нормально полетать хотя бы пару часиков. Хотя я уверен, что в околоштилевых условиях проблем не будет. Крыло летает замечательно, прекрасно управляется (я делал довольно развороты у земли довольно малого радиуса, высоту при этому купол почти не теряет). Приземление тоже без проблем, как с заглушенным двигателем, так и под тягой. На ушах пока есть небольшая тенденция к подворачиванию, особенно на отпущенных триммерах, но это нужно просто тщательнее настроить строповку. В любом случае, купол нормально летит и со сложенными маленькими ушами, в сторону сам не поворачивает. Основная часть крыла в полете монолитная, никаких свободных колебаний ткани я не заметил. Вообще, в полете создается впечатление очень стабильного и надежного крыла, я очень доволен как оно летает ). Но я в турбуляку не лез и пока не собираюсь, все полеты были только перед закатом при слабом либо отсутствующем ветре.

Ниже видео одного из таких моторных испытаний (к сожалению, со съемкой как всегда проблема из-за отсутствия отдельного оператора). По ощущениям купол прямым стартом выводится легко и стабильно, я был очень удивлен когда посмотрел потом видео и увидел что купол при выводе так колбасит... С другой стороны, может так и должно быть. Это же один слой ткани, он распрямляется и разглаживается только под нагрузкой. А при подъеме крыло работает на околосрывных углах атаки, двухслойный купол тоже искажается, если внимательно присмотреться (нижняя поверхность вытягивается на местах крепления петелек). Просто в двухслойнике внутренее давление разглаживает форму крыла сразу при выводе, а однослойник повторяет своей тканью всю ту турбулентную кашу, которая творится при подъеме крыла. А вот когда получает нагрузку весом, то разглаживается и становится нормальным ровным крылом.

Вот это видео с одного из из испытаний:

http://www.youtube.com/watch?v=1JCZgDoOSH8

[Обновления: Tue, 31 July 2012 00:42]

Известить модератора

Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28806 является ответом на сообщение #27758] Tue, 31 July 2012 05:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
молодец!!! И мою теорию на практике подтвердил, по поводу воздушной трубы и внутреннего вихря в ней, осталось тебе поиграться (кайтнгом) в более жесткую погоду, только не в сильный ветер и тогда можно будет уже судить с большей уверенность про безопасность купола, например как он раскладывается от разных подворотов если таковые будут иметь место(протестировать купол), в ближайшее время собираюсь шить параплан, пока не могу выбрать либо однослойник либо двухслойник (по двухслойнику - проект отличный на основе Мистера Х от Аэрос, с которого все технологие еще в 99 году сдирали европейские фирмы и который опередил на десятиления свои технологии, например трехрядный он, недавно с знакомым пилотом летал, он на Мистере Х я на своем переделанном компете(опен класс) и был поражен мистером х его арочностью как на моем бывшем озоне базз и какие характеристики имеет купол, да и в пара 2000 посмотрел, он как дискавери 3 практически по ЛХ - учитывая что был сконструирован за 10 лет до этого примерно). Но в любом случае, буду делать со временем и тот и другой, спасибо тебе за инфу!
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28808 является ответом на сообщение #28806] Tue, 31 July 2012 10:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Sancho   Russian Federation
Сообщений: 347
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: г.Донецк
Гуру кайтостроения
DesertEagle - Если ты используешь стропы от ИЦТМ (дайнима), то она тянется вся, от 0.8 -3мм. А 3 мм при затяжке в чулок теряет общую длину на 5 - 10мм

"Летать и строить, строить и летать" С.П.Королев
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28809 является ответом на сообщение #28808] Tue, 31 July 2012 11:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
Sancho писал(а) Втр, 31 Июль 2012 10:37
DesertEagle - Если ты используешь стропы от ИЦТМ (дайнима), то она тянется вся, от 0.8 -3мм. А 3 мм при затяжке в чулок теряет общую длину на 5 - 10мм



Sancho спасибо что сообщил про стропы, а то было хотел покупать на параплан у них 0.5-3 мм. дайнему без оплетки теперь задумаюсь

а в оплетки у них почему-то толстая получается стропа и маленкая нагрузка на разрыв, чуть ли по диаметр/нагрузка на разрыв как обычные шнуры с рынков

[Обновления: Tue, 31 July 2012 11:39]

Известить модератора

Предыдущая тема: маунтинборд (hands made)
Следующая тема: Моделирую свой первый кайт. Нужна помощь знающих.
Переход к форуму:
  


Текущее время: Tue Apr 16 16:35:22 EEST 2024