Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, пара
( ) 2 голоса
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28810 является ответом на сообщение #28806] |
Tue, 31 July 2012 14:08   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата:например как он раскладывается от разных подворотов если таковые будут иметь место
При кайтинге на земле ассиметричные сложения раскладываются, если немного зажать клеванты. Полная фронталка тоже раскладывается при даче клевант, реакция примерно как на насе, только однослойник намного устойчивее к сложениям. То есть складывается позже, чем сложилась бы наса. Но это на земле, а как будет в воздухе я не знаю. В полете нагрузка на крыло больше, сложенную часть крыла может прижать потоком и она никогда не разложится. Я в ближайшее время проверять опасные режимы в полете не буду, это точно =). Так что если озон не опубликует свои данные тестирования, то этот вопрос еще долго будет оставаться неясным. Я пока собираюсь просто летать в мягких условиях, смотреть на крыло, изучать его поведение и пытаться определить отличия от двухслойников. А тестировать на опасные режимы - для этого нужны условия, чтобы обеспечить безопасность тестирования. Над водой, с двумя запасками и техподдержкой внизу на катере. Все остальные варианты (с лебедки или с мотором) слишком опасны, потому что однослойный крыл может преподнести неприятный сюрприз типа невыхода из сложений.
Цитата:Если ты используешь стропы от ИЦТМ (дайнима), то она тянется вся, от 0.8 -3мм. А 3 мм при затяжке в чулок теряет общую длину на 5 - 10мм
Да не, нормальный стропы, имхо. Дайнема вообще сама по себе любая немного тянется по сравнению с кевларом. Но дайнема как материал на порядок лучше полиамидных и полиэстерных шнуров. Полиамидные тянутся до момента разрушения, а дайнема чуть натягивается в начальной стадии, а потом под нагрузкой вплоть до разрушения длину практически не меняет. Так что от ИЦТМ дайнему использовать на стропы имхо можно. Главное измерять длину под нагрузкой примерно 5 кг.
А то что укорачивается на 5-10 мм когда делаешь петлю чулок-в-чулок, то это связано не с дайнемой, а с тем что шнурок утолщается когда в него встравляется конец стропы. Такое будет на любой чулковой стропе независимо от материала. Я сначала сделал тестовую петлю, измерил насколько длиннее нужно делать запас (на разной толщине разный) и измерял длины строп с учетом этого.
У безоплеточных строп (любых, не только от ИЦТМ) есть другая проблема - они со временем махрятся от цепляния за траву и друг за друга. Оплеточные в этом смысле лучше. Но благодаря низкой цене и хорошему качеству, стропами от ИЦТМ я очень доволен, зачетная фирма.
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28811 является ответом на сообщение #27758] |
Tue, 31 July 2012 14:28   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
хорошо что Sancho ошибился, а то были бы проблемы с тем, где заказывать стропы
Про полеты конечно не стоит проводить опасные режимы полетов да еще в жесткую погоду, ты ведь еще и без шлема летаешь и с мотором, тут уже и этого хватает по опасности, как то у меня шлем сломался и пришлось тоже летать без него с месяц в жестких условиях на переделанном компете (ротора и т.д.) и т.д. у меня тут только такие условия, было очень страшно без него, очень непривычно, больше так не хочу
[Обновления: Tue, 31 July 2012 14:29] Известить модератора
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28812 является ответом на сообщение #28811] |
Tue, 31 July 2012 21:38   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата:ты ведь еще и без шлема летаешь и с мотором
Без шлема только там где можно без шлема, в супер-мягкую погоду, зимой с глубоким снегом где шлем бесполезен и т.д. На земле при настройке я мотор завожу обязательно в шлеме, да еще и со стеклом, защищающим лицо от осколков. В термичку или в динамике в жесткую погоду тоже обязательно со шлемом. При наземке в сильный ветер тоже. В общем, я за здравый смысл - где нужно, там одевать шлем. А где не нужно, можно и не одевать =). А, еще если летаю с другими пилотами, то тоже всегда в шлеме, чтобы не подавать дурной пример. Но это уже из другой оперы, типа пилотской солидарности ).
|
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28814 является ответом на сообщение #28810] |
Wed, 01 August 2012 03:49   |
PARAMASTER
 Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
DesertEagle писал(а) Втр, 31 Июль 2012 14:08Цитата:например как он раскладывается от разных подворотов если таковые будут иметь место
При кайтинге на земле ассиметричные сложения раскладываются, если немного зажать клеванты. Полная фронталка тоже раскладывается при даче клевант, реакция примерно как на насе, только однослойник намного устойчивее к сложениям. То есть складывается позже, чем сложилась бы наса. Но это на земле, а как будет в воздухе я не знаю. В полете нагрузка на крыло больше, сложенную часть крыла может прижать потоком и она никогда не разложится. Я в ближайшее время проверять опасные режимы в полете не буду, это точно =). Так что если озон не опубликует свои данные тестирования, то этот вопрос еще долго будет оставаться неясным. Я пока собираюсь просто летать в мягких условиях, смотреть на крыло, изучать его поведение и пытаться определить отличия от двухслойников. А тестировать на опасные режимы - для этого нужны условия, чтобы обеспечить безопасность тестирования. Над водой, с двумя запасками и техподдержкой внизу на катере. Все остальные варианты (с лебедки или с мотором) слишком опасны, потому что однослойный крыл может преподнести неприятный сюрприз типа невыхода из сложений.
Ну и высоты нужно 1000 метров... для всяких подобных экспериментов, для на подумать и чтоб принять правильное нужное решение...
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28873 является ответом на сообщение #27758] |
Mon, 06 August 2012 15:00   |
 |
DedMaks
Сообщений: 4 Зарегистрирован: July 2012 Географическое положение: пригород Киев...
|
Новичок 0.0 |
|
|
To DesertEagle: Распечатал и склеил выкройки на кайт 12 м.кв.(Для этого скачал и освоил в необходимом объеме CorelDraw X4 ) Ширину секции оставил как у тебя - 20,8% от хорды (интересно,где разумный предел секционирования крыла, после которого вес риб и сопротивление строп преобладают над получаемым качеством - 15%, как на твоем крыле? 12%...?).
На рибах применил 4-ре треугольника и задумался: Обязательно ли вшивать шнур в низ риб? Может можно просто подрубить низ, а в вершины треугольников вшить петли для строп? Все-таки лишний шнур... Конечно,не факт, что я пошью этот кайт, но полтора дня на выкройки уже потрачено, шнур для жалюзи на подкуполку заказан, сейчас еду смотреть ткань..., - все может быть!
Купил! Рип-стоп 67 Г/м.кв.
[Обновления: Mon, 06 August 2012 22:32] Известить модератора
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #28877 является ответом на сообщение #28873] |
Mon, 06 August 2012 23:14   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата:Обязательно ли вшивать шнур в низ риб?
Для кайта необязательно. Да и вообще, для кайта можно V-образные стропы в ярусах сделать цельными, а в нижней точке вязать узел как на NASA NPW9b (ищите тут на форуме или в инернете, это типа обычной петельки, но дополнительно перекрученной). Я пробовал такой узел, не скользит. Но для пилотируемого побоялся на первый раз и пошил везде обычные петли. А для кайта, если тоже буду делать, то сделаю на узлах.
В крайнем прототипе Ozone XXLite, похоже, кромка нервюр вообще никак не усилена, даже прошивкой ткани. А уж там точно не дураки сидят, с таким опытом производства и расчета парапланов. Кстати, они перешли на два треугольника на одной стропе, как и у меня =). Вместо трех как было раньше. Следующая озоновская версия наверно будет по одному треугольнику на стропу, то есть всего 4 (или 5) на нервюру =). Так что на кайте я тоже оставил бы нервюру как есть из ткани, либо подвернул бы кромку шва и просто прошил нитками для усиления, без шнура. Ну а на пилотируемом варианте вшил бы 2 мм шнур в кромку нервюр, но на месте крепления строп оставил бы из этого шнура маленькую петельку (как замена петельке из ленточки). А делать совмещенным верхний ярус и вшитый шнур уже не стал бы. Оказалось неудобно, да и сопротивление верхнего яруса 300 м 2 мм шнура очень большое.
На картинке кадр из видео по ссылке http://vimeo.com/44409592

|
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #29069 является ответом на сообщение #29066] |
Mon, 10 September 2012 00:31   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата:DesertEagle, а есть возможность в твоей проге печатать сепаратом(как в сюрфплане), а не оверлеем, вернее импортировать готовый 2D DXF файл, чтоб потом он был при открытии для распечатки сепаратом все сразу а не каждая детать в отдельности?
Поставь в настройках смещения при печати по Х 0, а по Y больше ширины одной секции, прога и напечатает все в одном файле, но выкройки не будут залазить друг на друга.
P.S. я бы не делал удлинение больше 4.7-4.9, и арочность на ушах немного уменьшил бы, по умолчанию они слишком загнуты вниз. я это делал, чтобы уши для гарантии посильнее растягивали купол по размаху, но оказалось что в этом нет необходимости и арочность можно использовать любую обычную парапланерную.
p.p.s по-моему, ты слишком оптимистично смотришь на безопасность однослойников. на видео не было ни одного нормального сложения, чтобы консоль реально подвернулась и прилипла к нижней поверхности. в таком случае она скорее всего не раскроется, а так и будет штопорить до земли.
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #29070 является ответом на сообщение #27758] |
Mon, 10 September 2012 06:28   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
спасибо, я хочу сделать модель параплана с удлинением 6, там видно будет, можно ли делать с большими удлинениями однослойники или нет, про сложения на видео видно, что он не может так сложится, чтоб залипнуть, может там это не происходит из за малого удлинения или из-за того, что ткань легкая или тримерная леска не нужна( у озона ее нет на однослойнике), а может и расчетал Пере очень хорошо все (арочность, углы и.т.д.), надо будет ему еще написать про удлинения его мнение услышать и тримерную леску
[Обновления: Mon, 10 September 2012 06:30] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #29325 является ответом на сообщение #29324] |
Fri, 16 November 2012 20:39   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата:а что наши обычные двухслойные выкройки легко преобразовать в однослойные
К сожалению, нет. Треугольнички в нервюрах в однослойнике повернуты вдоль строп, а не перпендикулярны верхней поверхности как нервюры в обычном параплане. Причем повернуты не только вбок, но и по хорде (где C и D объединяются, например). Так что если взять нервюру от Surfplan'a и обрезать ее до треугольного вида, то ничего не получится. Точнее, поверхность будет кривой, так как эти треугольнички в полете отклонятся по направлению строп. Из-за этого и пришлось городить свою прогу, так как ни одна из существующих для двухслойных парапланов не может построить чертежи для однослойника.
Это можно попробовать обойти, соединив все петельки на всех нервюрах длинным шнуром по всему размаху, которая будет как бы эмулировать отсутствующую нижнюю поверхность. Добавится 4 веревки в потоке (для рядов А,В,С,D), примерно 40 м суммарной длиной, но зато треугольнички станут перпендикулярными поверхности как обычные нервюры. Расстояния между петельками можно взять из чертежей отсутствующей нижней поверхности, это по сути ширины нижних полотен. Только их нужно уменьшить на коэффициент матрасности, так как веревки между петельками будут натянуты по прямой, а не изогнуты дугой. Или в surfplan'е задать для нижней поверхности нулевую матрасность.
Просто раньше никто не знал, какой должен быть минимум треугольников на нервюре. В первом озоновском прототипе их было дикое количество, что-то около 12-15 штук вдоль хорды. По три треугольника на каждый ряд А,В,С,D,E (у них было 5 рядов, а не 4 как обычно). Делать 15 параллельных шнуров по всему размаху - 150 метров, было бы слишком большим сопротивлением. Я для упрощения сделал по 2 треугольника на четырехрядной системе, получилось 8 штук на одной нервюре. Этого все равно слишком много, чтобы их объединять веревками. А потом на laboratoridenvol.com сделали только по 4 треугольника на нервюре и этого оказалось достаточно, чтобы поддерживать гладкую форму крыла. Причем криволинейную форму нервюр они упростили до чисто треугольной с прямыми линиями (я думал что под нагрузкой ткань растянется, поэтому сразу делал параболическую). Но из-за малости нагрузки на одну стропу, меньше килограмма в обычном полете, оказалось что и прямые линии нормально работают.
Так что сейчас я всем рекомендовал бы делать как сделали в laboratoridenvol.com, благо на их основе BATLite уже немного потестировал на экстремальные режимы. А если хочется дальнейшего улучшения, то со строповкой через нервюру, сделав промежуточные нервюры меньше по высоте и соединив все петельки тонким шнуром по размаху. Если высота промежуточной нервюры будет находиться в вершине параболы, соединяющей две соседние силовые нервюры, то верхняя поверхность будет ровной по всем размаху (без типичных горбов, которые бывают в двухслойных парапланах со строповкой через нервюрю и без косых нервюр). Теоретически на однослойнике по таком принципу можно сделать строповку не только через одну нервюру, а через сколько угодно, хоть через 5-10. Но конечно надо искать компромисс, при слишком большом количестве промежуточных нервюр общая длина строповки превысит более разумные варианты.
Цитата:программа однослойников от Desert Eagle у меня почему-то не работает
А чего там может не работать, это же WScript, он будет работать на любом компьютере с Windows. Надо открыть в Блокноте, отредактировать площадь крыла, количество секций и т.д., сохранить и запустить двойным кликом. Рядом появятся dxf файлы с чертежами полотнищ и нервюр, которые останется в чем-нибудь распечатать в масштабе 1:1. Но сначала наверно лучше сшить кайт. И помнить, что из тяжелой таффеты крыло будет так же как мое извиваться при малой нагрузке. Чтобы легко вставало и держалось над головой, надо делать как все остальные - из ткани плотностью 26 г/м2.
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Mon May 05 10:59:21 EEST 2025
|