Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, пара
( ) 2 голоса
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30394 является ответом на сообщение #30393] |
Sun, 05 May 2013 11:48   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
согласен, у меня когда ушки подскладывались кайт как летел по курсу прямо и они абсолютно практически не влияют на полет, т.к. раскладываются очень быстро, и когда одно из ух подлипало на миг, то тоже он летал нормально, я таже поражен с такими горбами как у меня так летает(треугольники катострофически стягиваю ткань, т.к. катострофически малы по высоте. Думаю меньше 4 рядов+бреки не стоит делать, догда и треугольники не будут сильно вылазить и строп немного, думаю это золотая середина 4 штуки+бреки пятый ряд.
Еслиб не было сложно стропы шить, то яб сделал по 12 трегольников маленьких, тогда расход ткани сократился,(хотя работы больше ведь12 треугольников резать будет дольше наверно чем 4) но строп увеличился, так что наверно если идти по простоте, то лучше 4 треугольника, но тут главно расчитать правильно высоту и расположение точек крепления строп.
Еще я думаю центр давления не должен распологаться в месте где треугольники сходятся между А и В рядами(т.е. надо треугольники распологать с точками крепления правильно расчитав), к т.к там наверно место вытянется вверх горбом, точно не знаю
[Обновления: Sun, 05 May 2013 11:58] Известить модератора
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30395 является ответом на сообщение #30393] |
Sun, 05 May 2013 12:57   |
PARAMASTER
 Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
DesertEagle писал(а) Sun, 05 May 2013 11:26
то ли сложенным однослойным ушам проще откинуться назад в виде тряпки и поэтому они не создают сильного поворачивающего момента. А болтаются сзади как хвост у воздушного змея.
У меня есть несколько кадров из видео в полете. Вот такие сложения не приводят к повороту, купол летит прямо, хоть и с гораздо большим снижением.
А вот тут хорошо видно, что центроплан несет, а сложенные уши болтаются позади (пилот в кадре летит, просто на фоне снега это плохо заметно):

И еще нашел кадр с самым близким видом на купол. Поверхность конечно не идеальная, но надо учесть что на нервюры в парапланах ставят специальную ткань повышенной жесткости (тогда поверхность получается ровнее), а у меня стоит тянущаяся таффета. И что секций для такого удлинения маловато, всего 33, а на парапланах при такой геометрии ставят где-то под 50-55. При более частых нервюрах ситуация была бы получше. Правда шить дольше, а однослойники интересны своей простотой.

Николай Молодец!Фотки супер! Когда летал? Конечно же ткань имеет большое значение, парашюты тоже по разному шьются, но у них также имеются силовые линии каркаса, которые и несут основную нагрузку, строп меньше,ткань мягче, размер крыла меньше, и нагрузка больше...и самое главное аэродинамическое качество меньше, в приделах 2-4 единиц...
[Обновления: Sun, 05 May 2013 13:02] Известить модератора
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30398 является ответом на сообщение #30395] |
Sun, 05 May 2013 14:45   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата:Николай Молодец!Фотки супер! Когда летал?
Да я все прошлое лето на однослойнике подлетывал с мотором, а зимой вот на горке. Просто фотик обычно не беру. С зимы лежат несколько отснятых видеороликов, но все руки не доходят собрать воедино и выложить.
Кстати, на фото в полете со сложенными консолями - это человек вообще без опыта, первый раз на горке. Просто была зима, мягкий снег и околоштилевая погода, с этой мелкой горки можно было прыгать вообще без всякого парашюта )), поэтому опасности никакой не было. А так у него свой фирменный спидик, но для площади 12 м2 та горка маловата, в слабый ветер можно было оторваться разве что на полметра высоты. Поэтому по большей части летали на моем однослойнике (когда был штиль, чтобы в ветер не рисковать), а в ветер на моем самодельном 15 м2 спидглайдере-бионике.
Вот еще нашел кадр купола вблизи:


А это фирменный Aeros AirRider 12 m2, красавец! Мне очень понравилось на нем летать, жаль горка мелкая. Впечатления от крыла отличные.



Ну а это мой модифицированный бионик 15 м2, его уже наверно все видели )

Момент перед посадкой

Старт

Кстати, летает гораздо лучше однослойника ). Аэродинамическое качество примерно одинаковое, просто бионик из-за меньшей площади легче пробивался против ветра и поэтому улетал дальше. В общем, из трех крыльев на 20 м горке на нем было летать лучше всего. На большой горе, думаю, рулил бы аэрос. А однослойник несмотря на относительно маленькую площадь 18 м2, по поведению и ощущениям очень похож на обычный параплан площадью 25 м2. Хотя однослойник площадью 15-16 м2 наверно будет ближе к спидикам, чем к парапланам, все таки площадь в основм задает поведение (и удлинение), а не тип конструкции крыла.
А вообще, классно полетали =). Когда в одном месте можно сравнить несколько спидиков и большие парапланы, это очень полезный опыт. Столько лет, а первый самдельный купол до сих пор летает нормально, не хуже фирменных крыльев ).
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30403 является ответом на сообщение #30398] |
Mon, 06 May 2013 08:50   |
|
"Заметные горбы происходят от малого числа секций и тянущейся ткани, особенно когда хорда большая"
Горбы происходят потому, что силовая линия от вершины треугольника перпендикулярно к куполу короче, чем линия по стороне треугольника. По стороне растяжимость ее будет больше, отсюда и вздутия. А то, что треугольники полностью отделены друг от друга способствует проявлению эффекта горбатости. Если нервюра без вырезов (не треугольниками), то силовые линии от точек крепления разных рядов строп будут перекрещиваться, дополняя друг друга, и сделают этот эффект намного менее заметным.
И еще, я все же настаиваю на моратории на пропаганду самодельных крыльев для полетов. Статистика травм и увечий даже на проверенных фирменных парапланах просто ужасающа, 26% парапланеристов получают тяжелые травмы, 25% их пока не получили, остальные обходятся "простыми" вывихами и ушибами. Вероятность гибели составляет 1/1000 в гражданской авиации 1/ 1 000 000 000.
Я как самодельщик прекрасно понимаю гордость за созданное детище, но ответственность все же слишком серьезна, чтобы втягивать в этот процесс новичков. Задний свал и падение с высоты 3 этажа ("мелкая горка" метров 10 высоты) достаточно чтобы сделать человека инвалидом с переломанным позвоночником и перспективой жизни с памперсами.
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30407 является ответом на сообщение #30403] |
Mon, 06 May 2013 20:12   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Я ни в коей мере не агитирую за полеты на самоделках. Да и невыгодно это, б/у крыл в отличном состоянии обойдется намного дешевле самодельного, так как материалы мы покупаем в розницу в несколько раз дороже, чем используют производители, которые покупают их по оптовым ценам.
Однако я придерживаюсь мнения, что все взрослые люди и у всех есть собственная голова. Вот пусть ей и думают, прежде чем что-то делать). Это ведь такое дело..., кто сильно хочет, все равно сделает. И уж лучше у него будет максимум информации по безопасности и теории, чем он будет полагаться на авось. Я просто помню по себе - когда шил первый купол, то стеснялся задавать вопросы. Поэтому некоторые вещи делал наугад (например нитки подбирал примерно похожие по виду на парапланерные, вместо того чтобы посчитать на прочность и взять правильные!). Во-первых, было еще непонятно, а буду ли я его вообще испытывать сам или это окажется слишком стремно и перестроплю купол под большой кайт. Хотя до этого у меня уже был опыт нескольких лет полетов на параплане и парамоторе, но самодельный крыл это совсем другое!). Во-вторых, и так было понятно что конструкторы парапланов пошлют )). А инфы в интернете тогда почти не было, только тут по кайтам немного. А по человеческим крыльям ничего...
В общем, тут как и с полетами - летать надо не тогда когда можешь летать, а когда не можешь не летать. Так и тут, только с шитьем).
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30408 является ответом на сообщение #30407] |
Tue, 07 May 2013 00:11   |
|
Производители потом накручивают очень неслабый процент кроме цены на тряпку еще на зарплату оренду и налоги, так что самоделка да еще и из материала попроще будет дешевле однозначно.
Увлекательный рассказ о своих полетах, подчеркивая что происходили они на самоделках и есть агитация за это.
Готов ли ты взять на себя ответственность за свое личное кладбище, которое возникнет после таких рассуждений. Собственная голова у новичка отсутствует, это понятно априори и однозначно и пока он не шмякнется никогда не поймет что это такое и насколько просто и неожиданно это происходит.
Во всяком случае мне бы очень не хотелось прикладывать к этому руку, мне достаточно личнорго кладбища моих бывших пациентов.
|
|
|
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30448 является ответом на сообщение #27758] |
Tue, 21 May 2013 20:09   |
AirMan
 Сообщений: 18 Зарегистрирован: May 2013 Географическое положение: Россия, г.Омск
|
Новичок++ |
|
|
Хотел поинтересоваться у людей построивших и уже испытавших однослойники. Особенно кайты.
1. Кто какие профиля использовал?
Если можно, то прикладывайте файлы с координатами профиля и краткое обоснование почему именно такой профиль был выбран (или именно такие, если разные профиля центроплан-уши).
2. Как решается проблема устойчивости выпукло-вогнутого профиля на малых углах атаки? Стремиться ли крыло "клюнуть носом" или это как-то компенсируется лобовым сопротивлением самого крыла и строп (т.е. есть какой то диапазон углов, где крыло устойчиво или как?) От каких визуальных черт профиля это зависит (высоты лобика, изогнутости самого профиля вначале или ближе к задней кромке и т.д.)
3. Как ведет себя крыло с однослойным профилем наоборот на больших углах, близких к заднему свалу?
4. Дает ли какая нибудь программа для "виртуальной продувки" более менее "честные" результаты по подобным профилям?
Если с фойлами более менее понятно, то с однослойниками как-то не очень...
Хочу как-то обобщить для себя. Да и другим наверно будет интересно.
|
|
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30466 является ответом на сообщение #30448] |
Fri, 24 May 2013 20:08   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата:1. Кто какие профиля использовал?
Если можно, то прикладывайте файлы с координатами профиля и краткое обоснование почему именно такой профиль был выбран (или именно такие, если разные профиля центроплан-уши).
Вручную менять какой-нибудь профиль в XFLR5. Обоснование - ширина лобика должна быть 10-11%. И на рабочем угле атаки, допустим на 9 градусах, нижняя кромка должна идти _горизонтально_, вдоль линий набегающего потока. Это позволит делать лобик большим по размеру, чем точка разделения потока, где обычно располагаются воздухозаборники. Насколько верна такая точка зрения, неизвестно.
Кроме того, профиль не должен быть S-образным, иначе отогнутая вверх задняя кромка будет флаттерить. Действительно ли это так, или на однослойниках можно использовать автостабильные профили, неизвестно.
Цитата:2. Как решается проблема устойчивости выпукло-вогнутого профиля на малых углах атаки?
Никак не решается. Однослойники требуют повышенные углы атаки. Хотя есть шанс, что на минимальном угле атаки при отпущенном триммере 50% задней части профиля будут флаттерить, а если передний лобик благодаря строповке окажется на прежнем или еще более поввышенном угле атаки, то но будет продолжать нести. Как надувной баллон в баллонике. Эксперименты частично подтверждают это, однослойник может лететь над головой когда у него рабочая только 1/3 - 1/4 хорды, а остальное позади полощется как простыня на ветру.
Цитата:3. Как ведет себя крыло с однослойным профилем наоборот на больших углах, близких к заднему свалу?
Замечательно ведет! Лучше, чем двухслойники. Все благодаря тому что задняя кромка изгибается по дуге плавнее. Профиль становится более выпуклым. В отличие от духслойников, у которых из-за надутости конструкции задняя кромка зачастую отклоняется почти перпендикулярно вниз и работает скорее как тормозной щиток. А у однослойника скорее изгибается весь профиль. Но Cx при этом просто дикий. В полете это фактически парашютирование как на круглом парашюте, а при кайтинге тянет как парус, а не как крыло.
Цитата:4. Дает ли какая нибудь программа для "виртуальной продувки" более менее "честные" результаты по подобным профилям?
Любая CFD при достаточной детализации. Проблема в том, что косынки тонкие из ткани. Поэтому чтобы продуть часть крыла с косынками, детализация должна быть на уровне толщины ткани. Но при этом реальная ткань и топорщится под углом, и вибрирует в полете, и морщины имеют размер больше толщины. Поэтому математическая модель будет сильно не соответствовать реальному крылу.
А если не учитывать косынки, а продувать чисто профиль, то все норм. Хотя размер ячеек в сетке все равно должен быть как радиус закругления кромки ткани, то есть на уровне ее толщины.
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30470 является ответом на сообщение #30466] |
Sat, 25 May 2013 11:08   |
AirMan
 Сообщений: 18 Зарегистрирован: May 2013 Географическое положение: Россия, г.Омск
|
Новичок++ |
|
|
Спасибо за подробные ответы!
Ещё несколько вопросов возникло:
Цитата:
Обоснование - ширина лобика должна быть 10-11%. И на рабочем угле атаки, допустим на 9 градусах, нижняя кромка должна идти _горизонтально_, вдоль линий набегающего потока.
Где лучше обрывать эту нижнюю кромку лобика (возможно в процентах от хорды)?
Где должен располагаться ряд A (есть подозрение, что при неправильном расположении лобик может загибать вниз или наоборот вверх, особенно если нижняя часть нервюры выполнена в виде косынок)?
Цитата:
Эксперименты частично подтверждают это, однослойник может лететь над головой когда у него рабочая только 1/3 - 1/4 хорды, а остальное позади полощется как простыня на ветру.
Можно ли при достаточной "механизации" крыла использовать этот режим для частичного или почти полного сброса тяги?
(Т.е. оставить крыло висеть в воздухе на 2-х - 3-х рядах)
|
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30488 является ответом на сообщение #27758] |
Sun, 26 May 2013 20:29   |
Sh1
 Сообщений: 36 Зарегистрирован: March 2011 Географическое положение: Чебоксары
|
Немножко бывалый |
|
|
Погонял одношкурик, при уменьшении угла атаки наблюдается такая картина:
    
Чем меньше угол , тем больше подворачиваются ухи, тяга при этом сбрасывается. Что еще можно попробовать предпринять для уменьшения тяги, при сохранении формы крыла?
-
Вложение: 1.jpg
(Размер: 48.38KB, Загружено 1002 раза)
-
Вложение: 2.jpg
(Размер: 36.46KB, Загружено 969 раз)
-
Вложение: 4.jpg
(Размер: 34.15KB, Загружено 974 раза)
-
Вложение: 3.jpg
(Размер: 44.57KB, Загружено 983 раза)
-
Вложение: 5.jpg
(Размер: 32.55KB, Загружено 991 раз)
[Обновления: Sun, 26 May 2013 20:31] Известить модератора
|
|
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30505 является ответом на сообщение #30488] |
Thu, 30 May 2013 15:15   |
AirMan
 Сообщений: 18 Зарегистрирован: May 2013 Географическое положение: Россия, г.Омск
|
Новичок++ |
|
|
Sh1 писал(а) Mon, 27 May 2013 00:29
Чем меньше угол , тем больше подворачиваются ухи, тяга при этом сбрасывается. Что еще можно попробовать предпринять для уменьшения тяги, при сохранении формы крыла?
На фотках кайт с "трубчатым миксером"?
Если да, есть небольшая идея как реализовать крутку ушей. Поясняющую картинку постараюсь нарисовать, тогда напишу.
|
|
|
Re: Программа для однослойных кайтов, спидглайдеров, па [сообщение #30506 является ответом на сообщение #27758] |
Thu, 30 May 2013 18:49   |
Sh1
 Сообщений: 36 Зарегистрирован: March 2011 Географическое положение: Чебоксары
|
Немножко бывалый |
|
|
Цитата:На фотках кайт с "трубчатым миксером"?
Он самый.
Цитата:пришить нижний скин и рибы.
Рука не подымается. Все вспоминаю друга с Pansh Ace 9m2(с нижним скином, рибами и очень "редкой" строповкой, из ткани R/S 40-45 г/м2) который не может стартануть, и этот купол 7m2(без нижнего скина, с полурибами и сотней покупольных строп только 1-го яруса, из китайской таффеты 60-65 г/м2) на котором я уже уверенно еду.
Но в сильный ветер на острых курсах я ему не конкурент, дозит.
Плюс купол неубиваемый, как его не шмякай.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Mon May 05 15:16:52 EEST 2025
|